Мой класс - моя планета
план-конспект занятия (1 класс)

Открытое занятие, направленное на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_moy_klass-moya_planeta.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

тел./факс: 8(49651) 5-32-63, 8(49651) 5-17-23, 8(49651) 5-76-64

Эл. почта: mskougoshi@yandex.ru

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия

 «МОЙ КЛАСС – МОЯ ПЛАНЕТА» 

Участники: обучающиеся 1-х классов, педагог-психолог

Составил:

 педагог-психолог Е.В. Обернихина

2019 год

 «Мой Класс – Моя Планета» 

      Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

     Задачи:

- ознакомить обучающихся с принципами уважения, эмпатии;

-  ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

-  разработать «Законы дружного коллектива»;

- способствовать повышению самооценки у школьников;

- воспитывать чувство коллективизма;

- формировать интерес к тренинговым занятиям.

      Участники: обучающиеся, педагог-психолог.

       Организатор (ведущий): педагог-психолог.

      Пространственно-временная организация: просторное помещение. Время проведения: 40-45 минут.

     Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение (релаксационная музыка; динамичная музыка), смайлики по количеству участников в двойном размере на начало и конец мероприятия, плакат «Законы дружного коллектива».

     Правила работы в группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе:

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Принимаем? Стараемся соблюдать!!!!

    Вводная часть:

1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин)
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы будем учиться дружить, понимать, сопереживать.

   Основная часть:

   Введение в тему, теоретическая часть.  (2-5 мин.)

    Ведущий:

    В вашем классе иногда могут возникать ситуации, когда вам кажется, что вы не понимаете одноклассников или одноклассники не понимают вас. И отсутствие этого  понимания друг друга, может приводить к конфликтам, ссорам. Вам может быть трудно играть и общаться вместе со всеми.

    Как же нужно вести себя в подобных ситуациях? Какое поведения выбрать в этих ситуациях? Вот это все и попробуем разобрать сегодня.

Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».

Цель:

1.   Победить неуверенность и страх ребенка

2.   Создание благоприятной атмосферы в группе.

3.   Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.

Ведущий:

Дети, разделитесь на две группы. Дети первой группы встают в круг, а дети второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за мной мои слова и движения.

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Ведущий: Ребята, ну как, у всех получилось справиться?

Упражнение № 2  «Цветная паутинка».

Цель: Развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами опять встаем в круг. Первому участнику я даю  клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку.    Можно, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину.

Ведущий: Ребята, давайте обсудим, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

Упражнение № 3 «Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива»

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

 Ведущий:

Ребята, я вам буду говорить начало закона, а вы продолжите этот закон. Говорим по очереди.

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

 1.     Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2.     Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3.     Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4.     Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5.     Закон активности (будьте всегда активными)

6.     Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7.     Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8.     Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9.     Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10.    Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми).

Заключительная часть ( 10 минут)

Итоговая рефлексия:

Мониторинг психоэмоционального состояния.

Ведущий:

- Изменилось ли ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот  смайлик, какой соответствует вашему настроению. Мне очень интересно ваше мнение о сегодняшнем мероприятии – а так же о вашем самочувствии, понравились ли вам наши упражнения? (высказываются)

Чему мы научились на сегодняшнем занятии? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).

Спасибо вам всем за работу, всего хорошего!

Список литературы:

  1. Е.А.Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей младшего школьного возраста»;
  2. Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению»;
  3. Е.О.Севостьянова «Хочу всё знать!»;
  4.  http://samopoznanie.ru/trainings/konfliktanet

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.

Тема: Увеличение в 2 раза.Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 ...