Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я»
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянской, Т.А. Крыловой (Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/В.Н. Карандышев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011)

Данная программа является составной частью основной образовательной программы начального общего об­разования образовательного учреждения, разработана в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_1_klassa_2019.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И.Лазарева

Доволенского района

Новосибирской области

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________\Добренькая Г.В.\

«_____»_____________2019  г.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности по психологии

«Тропинка к своему «Я»

1   класс

2019 - 2020 учебный год

Разработана

______Поповой С.С._____

педагогом – психологом

первой квалификационной категории

с.Довольное

 2019 год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянской, Т.А. Крыловой (Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/В.Н. Карандышев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011)

Данная программа является составной частью основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

        Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

 -осознание себя с позиции школьника

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния

- способность справляться со страхами, обидами, гневом

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам

- умение справляться с негативными эмоциями

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей

- успешная адаптация в социуме.

Цель курса психологических занятий:  повышение психологической культуры школьников, формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Описание места предмета в учебном плане

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» ориентирована на учащихся 1-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год в 1 классе. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянской, Т.А. Крыловой, (Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/В.Н. Карандышев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011.).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Примерной программой начального общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю (35 часов в год). Общий объём учебного времени составляет 138 часов. Продолжительность занятия в 1 классе - 35минут. Количество часов в 1 классе – 33.

3. Ожидаемые, планируемые  результаты

Личностные результаты.

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя
  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • строить речевое высказывание в устной форме
  • уметь справляться со страхами, обидами, гневом

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
  • учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах
  • учиться работать в паре и в группе
  • выполнять различные роли
  • слушать и понимать речь других ребят
  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией
  • уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

3. Основное содержание программы.

Раздел 1. Что изучает психология. (1час)

Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека. Зачем она нужна человеку?

Раздел 2. Уроки общения (10 часов)

Способы человеческого общения. Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям. Отношение к окружающим людям, умение слушать собеседника. Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление страх, отвращение, радость, горе, гнев. Настроение мое и окружающих. Цветопись настроения. Поступки мои и окружающих. Индивидуальные особенности человека. Темперамент. Характер. Способности. «Волшебные слова», вежливое отношение к людям. Кто я в мире взрослых. Обязанности мои и окружающих людей. Умеем ли мы общаться

Раздел 3. Мышление (4 часа)

Что такое мышление. Образ. Образное мышление. Образное мышление со зрительными, слуховыми, осязательными образами. Абстрактное мышление. Восприятие величины, формы, цвета.

Раздел  4. Восприятие (10 часов)

Что такое восприятие. Как мы воспринимаем окружающий мир. Отличие восприятия от ощущений. Восприятие пространства: размер, направление, расстояние. Восприятие движения. Восприятие времени. Игры на развитие ощущений и восприятия. Иллюзии восприятия. Правила восприятия материала. Наблюдательность, игры на развитие наблюдательности.

Раздел  5. Память  (8 часов).

Что такое память. Роль памяти в жизни человека и в учебе. Зрительная память. Оживление картины как прием запоминания. Слуховая память, слуховые представления при запоминании. Сравнение предмета с чем - либо знакомым как прием запоминания. Двигательная память. Ощущения движения при запоминании. Осязательная память. Тактильные представления при запоминании. Обонятельная и вкусовая память. Обонятельные и вкусовые представления при запоминании.

4. Календарно - тематическое планирование 1 класс

п\п

Тема занятия

Дата

кол-во ч

Решаемая проблема

Планируемые результаты

по плану

фактически

понятия

метапредметные результаты

личностные результаты

Раздел 1. Что изучает психология. (1час)

1

Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека.

1

Что изучает наука психология

психология

П. учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

учиться наблюдать

Р. организовывать свое рабочее место под руководством учителя

К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Раздел 2. Уроки общения (10 часов)

2

Способы человеческого общения.

1

Способы человеческого общения – мимика, жесты, речь

общение, речь, мимика, жесты

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

извлекать с помощью учителя

К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

3

Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям.

1

Умение проявлять внимание по отношению к окружающим людям, определять их эмоциональное состояние

секрет общения

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. умение проявлять внимание по отношению к окружающим людям, определять их эмоциональное состояние соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

4

Отношение к окружающим людям, умение слушать собеседника.

1

Умение быть внимательным, к окружающим людям, слушать и слышать окружающих.

законы общения

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

К. умение быть внимательным, к окружающим людям, слушать и слышать окружающих.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

5

Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление страх, отвращение, радость, горе, гнев.

1

Что такое эмоции, виды эмоций

эмоция, виды эмоций

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. уметь справляться со страхами, обидами, гневом

К. учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Умение определять эмоциональное состояние человека

6

Настроение мое и окружающих. Цветопись настроения.

1

Соответствие цветовой гаммы с состоянием и настроением человека

настроение

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. уметь справляться со страхами, обидами, гневом

К. учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Знание основ психологического влияния цвета на человека, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

7

Поступки мои и окружающих.

1

Условия устранения психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения учитывать позиции другого человека

психологический дискомфорт, агрессия

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

К. Формирование умения учитывать позиции другого человека

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

8

Индивидуальные особенности человека. Темперамент. Характер. Способности.

1

Знакомство с индивидуальными особенностями человека – темпераментом, характером, способностями.

темперамент, характер, способности

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться рассуждать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

К. слушать и понимать речь других ребят, осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

9

«Волшебные слова», вежливое отношение к людям.

1

Умение использовать в речи слова вежливого обращения.

слова вежливости

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

моделировать ситуацию с помощью учителя

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. Формирование вежливого отношения к другим людям

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

10

Кто я в мире взрослых. Обязанности мои и окружающих людей.

1

Умение понимать старших, выполнение своих обязанностей в семье

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Формирование ценности семьи, взаимопомощи и поддержки, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

11

Умеем ли мы общаться (обобщение по теме «Уроки общения)

1

Закрепить знания по теме «Общение», повторить изученные секреты общения

П. учиться моделировать ситуацию с помощью учителя

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Умение конструктивно общаться, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Раздел 3. Мышление (4 часа)

12

Что такое мышление

1

Знакомство с понятием «мышление»

мышление

П. учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

Р. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

К. слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Значение мышления в деятельности человека

13

Образ. Образное мышление.

1

Знакомство с понятием «образ, образное мышление»

образ, образное мышление

П. учиться наблюдать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

  • Р. извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

К. слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

14

Образное мышление со зрительными, слуховыми, осязательными образами.

1

Закрепить понятия «образ, образное мышление»

образ, образное мышление

П. учиться сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

  • Р. строить речевое высказывание в устной форме

К. учиться работать в паре и в группе

выполнять различные роли

Наличие мотивации к творческому труду

15

Абстрактное мышление

1

Знакомство с понятием «Абстрактное мышление»

абстрактное мышление

П. учиться сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  • Р. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

К. слушать и понимать речь других ребят

Наличие мотивации к творческому труду

Раздел  4. Восприятие (10 часов)

16

Что такое восприятие. Как мы воспринимаем окружающий мир. Отличие восприятия от ощущений.

2

Знакомство с понятиями «ощущение», «восприятие», их отличие

ощущение, восприятие

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

К. уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

17

Восприятие величины, формы, цвета

1

Знакомство с играми на развитие восприятия величины, формы, цвета

величина, форма, цвет

П. учиться наблюдать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

К. учиться работать в паре и в группе

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

18

Восприятие пространства: размер, направление, расстояние.

1

Закрепить понятие «пространство», приемы восприятия пространства.

размер, расстояние, размерность в пространстве

П. учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя, учиться наблюдать

Р. извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

К. слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

19

Восприятие движения

1

Восприятие движения, развитие координации движений, умения «читать» позы и движения тела

«язык» тела

П. учиться наблюдать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. учиться работать в паре и в группе, выполнять различные роли

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

20

Восприятие времени

1

Понятия «время», «временная последовательность», «единицы измерения времени», «темп времени», «ритмичность»

время, временная последовательность, единицы измерения времени, темп времени, ритмичность

П. учиться наблюдать

Р. определять план выполнения заданий под руководством учителя

К. слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

21

Игры на развитие ощущений и восприятия

1

Отличие восприятия от ощущений, виды восприятия.

восприятие, ощущения, виды восприятия

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

22

Иллюзии восприятия

1

Понятие «иллюзии восприятия» как ошибка восприятия

иллюзии восприятия

П. учиться наблюдать

моделировать ситуацию с помощью учителя

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Влияние ошибочности восприятия на общение

23

Правила восприятия материала

1

Правила восприятия материала

правила восприятия материала

П. учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

Р. определять план выполнения заданий под руководством учителя

К. учиться работать в паре и в группе

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

24

Наблюдательность, игры на развитие наблюдательности

1

Понятие «наблюдательность»

наблюдательность

П. учиться наблюдать

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

К. учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах, выполнять различные роли

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

25

Обобщающее занятие по теме «Восприятие»

1

Отличие восприятия от ощущений, понятие «наблюдательность»

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

К. слушать и понимать речь других ребят

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Раздел  5. Память  (8 часов).

26

Что такое память. Роль памяти в жизни человека и в учебе.

1

Понятие «память», значение памяти в жизни человека.

память

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р.строить речевое высказывание в устной форме

К. учиться осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

27

Зрительная память.

Оживление картины как прием запоминания

1

Понятие «память», «зрительная память»

зрительная память

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Р. строить речевое высказывание в устной форме

К. уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

Наличие мотивации к творческому труду

28

Слуховая память, слуховые представления при запоминании

1

Понятие «слуховая память»

слуховая память

П. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Наличие мотивации к творческому труду

29

Сравнение предмета с чем - либо знакомым как прием запоминания

1

Способ запоминания объектов через сравнение

прием запоминания

П. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р. овладевать навыками самоконтроля

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

30

Двигательная память. Ощущения движения при запоминании

1

Понятие «двигательная память»

двигательная память

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

31

Осязательная память. Тактильные представления при запоминании.

1

Понятие «осязательная память»

осязательная память

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. строить речевое высказывание в устной форме

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

32

Обонятельная и вкусовая память. Обонятельные и вкусовые представления при запоминании

1

Понятие об «обонятельной и вкусовой памяти»

обонятельная и вкусовая память

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности

Р. определять план выполнения заданий под руководством учителя

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

33

Обобщение по теме «Память»

1

Знания о видах памяти и способах запоминания

Память, виды памяти, способы запоминания

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

К. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

5. Список литературы, электронные ресурсы.

Литература.

  1. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников/ Под редакцией М.Р. Битяновой. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Литература», 2011.
  2. Князева Т.Н . Я учусь учиться. Психологический курс, развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2001.
  3. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/В.Н. Карандышев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. – М.: УЦ «Перспектива», 2001.
  5. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Часть 1. Тетрадь 2 – М.: УЦ «Перспектива», 2007.
  6. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Часть 3. Тетрадь 2 – М.: УЦ «Перспектива», 2006.
  7. Познай самого себя. Уроки практической психологии в начальной школе. Учебное пособие. Автор – составитель Строганова Л.В. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  8. Погосова Н.М.Погружение в сказку. Коррекционно – развивающая программа для детей. – СПб.: Речь, 2006.
  9. Преподавание психологии в школе. 3-11-й класс: Учеб.-метод. Пособие/под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
  10. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения  коррекционные программы. - М- Новая школа,1995
  11. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: уроки психологии в начальной школе(1 – 4). –М.: «Генезис», 2006.

Электронные ресурсы:

  1. Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет – университета, режим доступа:

         http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

  1. «Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru
  2. Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm
  3. «Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. ru
  4. PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие» , режим доступа: http://psylib.kiev.ua.
  5. Брестское городское общественное объединение профессиональных психологов, режим доступа: http://psybrest.iatp.by/bratus.htm
  6. hpsy.ru, режим доступа: http://hpsy.ru/about.htm
  7. «Флогистон: Психология из первых рук», режим доступа: http://flogiston.ru/library
  8. ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал, режим доступа: http://www.proshkolu.ru
  9. Журнал «Психология», режим доступа: http://www.psychology.su/
  10. Журнал «Школьный психолог» выпускаемый издательским домом "Первое сентября", режим доступа:  

         http://psy.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психологии 1-4 класс "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4)...

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса . Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.        Предлагаемая программа психологических занятий...

Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"

Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс...

Рабочая программа педагога- психолога по психологии «Тропинка к своему Я» для начальных классов (1-4 кл.)

Рабочая программа педагога- психологапо психологии «Тропинка к своему Я»для начальных классов (1-4 кл.)...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» для учащихся 3 классов

Курс психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» направлен на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, способствует развитию интереса ребён...