Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).

Форма проведения: микрогруппы

Задачи:

1.      способствовать осознанию, пониманию эмоций;

2.      повысить устойчивость эмоциональных состояний;

3.      помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

4.      помочь ребенку отреагировать на  имеющиеся отрицательные эмоции (страх, злость и др.), препятствующие его полноценному личностному развитию;

5.      обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Материалы к занятию: карточки с изображением девочки в разных эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, удивление, страх); волшебная палочка; картинки с героями в разных эмоциональных состояниях; карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без лица, и разными пиктограммами; фломастеры; «стаканчики для криков», листы формата А4; подушки для всех детей;  простые карандаши, цветные карандаши; подарки ( маленькие наклейки- веселые смайлики)

Ход деятельности:

1 этап – организационный

Приветствие

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Почему? (Ответы детей). Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Анастасия Ивановна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети называют свое имя и то, чему они радуются)

2 этап - введение в ситуацию

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Алиса, она очень грустная, посмотрите (картинка). Злая колдунья заколдовала ее, и теперь она забыла все эмоции: не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! Как мы можем помочь Алисе? (ответы детей).

3 этап – практический

- Вот мы и в стране Эмоций! Чтобы помочь Алисе вернуть все эмоции нам нужно, перейти город удивления, переплыть море злости, преодолеть гору страха и попасть на остров Радости. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

- Чтобы перейти город удивления, давайте найдем все картинки с эмоцией удивления. Скажите ребята, вы когда-нибудь удивлялись? Что вас удивило? (ответы детей). Покажите, как вы удивляетесь. Давайте теперь нарисуем эмоцию удивления.

(психолог дает детям карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без лица, и разными пиктограммами, дети выбирают нужную, и рисуют ее).

- Посмотрите, Алиса тоже научилась удивляться! Молодцы!

- Ребята, для того, чтобы переплыть море злости, нам необходимо прогнать ее. Как вы думаете, от чего люди могут злиться? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Давайте попробуем прогнать злость. Сначала громко покричим в «стаканчик» для криков, теперь скомкаем бумагу, сильно, сильно и выбросим ее! (дети кричат в стаканчики, затем мнут бумагу и выбрасывают ее)

- Молодцы, ребята, прогнали злость! Посмотрите – ка, у Алисы тоже получается!

- Мы все преодолели много трудностей и очень устали, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.

(психолог приглашает детей сесть на подушки , включает спокойную музыку  и приглушает свет)

- Вы отдохнули? (ответы детей) Прекрасно, отправляемся дальше - преодолевать гору страха!

- Чтобы преодолеть страх, давайте мы его нарисуем (дети рисуют свой страх). А теперь можно превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок! Давайте нарисуем страху бантик, или цветной колпак (дети дорисовывают страху смешные детали)

- Посмотрите, ребята, Алисе тоже было страшно, когда она рисовала. Чтобы нам полностью избавиться от страха, давайте нарисуем его в облачке и поможем ему улететь (дети рисуют вокруг страха облако).

Психолог включает ракушку с дымом, приглушает свет. Когда дыма становится много, дети сдувают его.

- Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями! Мы с вами попали на остров Радости. Посмотрите, какой радостной стала Алиса, она очень благодарна вам за то, что вы помогли ей вернуть эмоции, и принесла вам подарки! (детям психолог дарит маленькие наклейки).

4 этап – рефлексивный

Давайте вспомним, какие эмоции мы помогли вернуть Алисе?

(дети вспоминают)

Ритуал прощания

Упражнение «Эстафета хорошего настроения»

А сейчас пришло время прощаться, давайте возьмемся за руки и передадим по кругу рукопожатие «хорошего настроения», я передам свое хорошее настроение Лене, Лена Максиму и т.д. (дети передают рукопожатия)

- Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего. Пусть же хорошее настроение вас не покидает. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

конспект занятия Такие разные пуговицы

Материал содержит конспект занятия группы продленного дня 2 класса...

Такие разные эмоции.

Занятие максимально адаптировала для удобства в работе.И самое главное ,это  не делает его менеее интересным для детей....

Конспект занятия "Такие разные Эмоции"

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...