Коррекционно – развивающее занятие «Цветная сказка» 1 – 2 класс
план-конспект занятия (1, 2 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_skazka_konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие

«Цветная сказка»

1 – 2 класс

Педагог – психолог: Шумикова А.И.

Форма проведениягрупповая ( микрогруппы)

Оборудование: на каждого ребенка простой карандаш, лист клеточку, набор из 15 цветных полосок( черная, желтая, зеленая, белая, серая( 2 шт), розовая , фиолетовая,, красная, серая, коричневая, синяя, оранжевая, голубая).

Задача: развитие фонетико - фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умение действовать по инструкции, наглядно-образного мышления.

Ритуал приветствия.

Дети садятся в круг.

«Сейчас мы будем здороваться друг с другом по кругу необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом. Здравствуйте…»

Задание 1 «Произнеси и различи слова»

Вам нужно сравнить пары слов, которые я буду называть, близки по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают, например«Дом-том»

Булка-белка; День-тень;

Дудка-будка; Ком-дом;

Лук-луг; Мех-мох; маска-каска.

Молодцы справились с задание, в следующий раз мы будем еще внимательней слушать.

Задание 2 «Цветная сказка»

Перед вами на столе лежат разноцветные полоски. Сейчас я начну читать вам сказку, вы в это время должны будете составить цветную картину. Происходить это будет следующим образом: услышав в сказке название любого цвета, каждый из вас должен выбрать тот цвет, который услышал и положить ее перед собой по порядку.

Репка

Пришел дед в огород и стал копать землю (какую) черную. Решил сажать репку (какую) желтую. Стала репка расти. Ботва у не (какая) зеленая. Созрела репка большая-пребольшая… Стал дед репку тянуть, а вытащить не может. Лицо стало (какое) красное. Сбросил дед фуфайку (какую) серую на землю. Небо над ним (какое) голубое. Позвал дед бабку. Стали вместе тянуть репку, снова вытащить не могут. Лицо стало у бабки (какое) белое. Солнце над ними светит (какое)оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку (какую) синюю и зовут внучку. В платочке (каком) красном. Зовут собаку Жучку, у нее язычок (какой) розовый. Позвали кошку Мурку (какую) серую. Стали они репку тянуть – тянуть и вытащили. Наступил вечер (какой) фиолетовый. Достали горшок (какой) коричневый и сели есть из репы кашу (какую) желтую.

Когда все дети закончили составлять цветную сказку, попросить каждого рассказать сказку своими словами глядя на разложенные ими цветными полосками.

2. Разминка. Игра в снежки

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется Игра в снежки. Вы наклоняетесь, хватаете руками «снег», лепите «снежок», распрямляетесь и бросаете в кого ни будь, раскрывая пальцы.

Задание3 «Графический диктант»

Поставьте карандаш на точку и начинайте рисовать линию. Слушайте внимательно… 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, далее продолжите до конца строки самостоятельно.

Хорошо молодцы позже мы с вами проверим, нет ли у нас ошибок.

А теперь положите свои карандаши, встаньте, проведем небольшую разминку.

Физминутка

Пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки в верх и немного потрясти ими.)

Хорошо молодцы присаживаемся и продолжаем.

Следующий узор слушайте внимательно. Начинаем…

1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 вверх дальше до конца строки продолжите сами.

Ритуал прощания.

Вот ребята и подошли наши игры к концу. Расскажите мне, пожалуйста какие задания мы выполняли. Что вам больше всего понравилось, а что нет? (ответ детей). А теперь улыбнитесь друг другу и скажите хорошее слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по сказке "Три поросенка" 1 класс

Занятие для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....

Материал к коррекционно-развивающему занятию во 2 класс. Занятие 24.

В презентации представлены  развивающие задания для развития познавательных процессов во 2 классе...

Материал к коррекционно-развивающему занятию в 1 классе. Занятие 24.

Презентация содержит материал для проведения коррекционно-развивающего занятия в 1 классе....

Материал к коррекционно-развивающему занятию в 4 классе. Занятие 24.

Презентация содержит материал для проведения коррекционно-развивающего занятия в 4 классе....

Материал к коррекционно-развивающему занятию в 4 классе. Занятие 24.

Презентация содержит материал для проведения коррекционно-развивающего занятия в 4 классе....

Материал к коррекционно-развивающему занятию в 1 классе. Занятие 25.

Материал к коррекционно-развивающему занятию....

Конспект коррекционно-развивающего занятия. "Авторские сказки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе по теме "Авторские сказки. В.П. Катаев - "Дудочка и кувшинчик" "...