Мониторинг универсальных умений у младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Рахлеева Матрена Петровна

Таблица мониторинга формирования УУД младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_universalnyh_umeniy_mladshego_shkolnika.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные умения (умение учиться, т.е. способность ученика  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта)

Личностные

Умение  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Установление   связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Показатель оценивается по следующим критериям (высокий, средний ,ниже среднего ,низкий)

Регулятивные действия

Умения способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Целеполагание(постановка учебной задачи)

  • Планирование(составление плана  учебн действий)

  • Прогнозирование(предвосхищение результата)

  • Контроль(в форме сличения способа действия и его результата)

  • Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия)

Оценка(осознание качества и уровня усвоения)

Саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий)

Познавательные

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и

 формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • рефлексия способов и условий действия,

  •  контроль и оценка процесса

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

  • — самостоятельное создание способов решения проблем

Логические универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  •  синтез — составление целого из частей,

 построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

Коммуникативные действия

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация. Развитие исследовательских умений у младших школьников в курсе "Окружающий мир".

Исследовательская деятельность в начальных классах, этапы, условия, методика развития исследовательских умений....

Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников.

В комплекте «Начальная школа 21 века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Выполнение заданий педагогической диагностики тр...

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Педагогический проект "Формирование исследовательских умений у младших школьников"

В проекте даны теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении. Указаны этапы реализации проекта и критерии ожидаемого результата....

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Развитие универсальных учебных действий младших школьников

Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познаватель...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Программа формирования и мониторинг развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» .

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (Национальная образовательная инициат...