Тест по диагностике одаренности младших школьников
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Образцова Людмила Николаевна

 

В настоящее время уделяется огромное значение проблеме диагностирования одаренности детей разного возраста. Эта проблема является актуальной и сложной для многих специалистов, работающих с детьми (воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи). Это обусловлено множеством разных причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самих детей (застенчивость, тревожность, заниженная самооценка, стрессовое состояние, недоверие к тестирующему взрослому), некомпетентность специалистов. Множество психологических методик, направленных на выявление одаренности, помогут всем работающим с детьми специалистам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест433.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по диагностике одаренности младших школьников


Составила:

Образцова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №16 г.Балаково

Саратовской области

В настоящее время уделяется огромное значение проблеме диагностирования одаренности детей разного возраста. Эта проблема является актуальной и сложной для многих специалистов, работающих с детьми (воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи). Это обусловлено множеством разных причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самих детей (застенчивость, тревожность, заниженная самооценка, стрессовое состояние, недоверие к тестирующему взрослому), некомпетентность специалистов. Множество психологических методик, направленных на выявление одаренности, помогут всем работающим с детьми специалистам.

Для определения математической одарённости детей можно использовать рисованные матрицы. Легко и быстро на практике учитель может провести тестирование детей. Даётся метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.

Обучающимся предлагается матрицы из десяти рисунков, которые постепенно усложняются. Задачи даются одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них).

Дети, изучив структуру большой матрицы, указывают нужную деталь, которая лучше всего подходит к этой матрице (один из восьми имеющихся внизу флажков), соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 15 - 20 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения.

Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая — на правильный ответ.

Ключ:1—7, 2—6, 3—6, 4—1, 5—2, 6—5, 7—6, 8-1, 9-3, 10-5.)

Оценка уровня развития одаренности:

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.



http://azps.ru/tests/pozn/ravenmlad.files/image002.gif

http://azps.ru/tests/pozn/ravenmlad.files/image004.gif

http://azps.ru/tests/pozn/ravenmlad.files/image006.gif

http://azps.ru/tests/pozn/ravenmlad.files/image008.gif

http://azps.ru/tests/pozn/ravenmlad.files/image010.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

" Развитие творческой одаренности младшего школьника через игровую деятельность"

Статья о методах и приемах развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста. В материале указаныспециальные упражнения,игры для развитияо даренности....

Методики диагностики одаренности младших школьников

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...

Методическая система «Развитие одаренности младших школьников».

Методическая система«Развитие одаренности младших школьников». Ведущая педагогическая идея - все дети одаренные, каждый ребенок может проявить свои способности в какой-либо деятельност...

Тест по диагностике одаренности младших школьников

В методическом пособии раскрыта практическая диагностика одаренности детей. Указан  метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.Материал будет ценным для учителей и психологов общеоб...

Психолого-педагогические условия развития одаренности младшего школьника в условиях современного начального образования.

Психолого-педагогические условия развития одаренности младшего школьника в условиях современного начального образования....

Диагностика одаренности младших школьников для родителей

Диагностика одаренности младших школьников - актуальная и сложная проблема для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие...