Методическая разработка «Использование камешков Марблс "
методическая разработка (2 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка «Использование камешков Марблс в работе с детьми разного возраста»

Актуальность

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое  упражнение  проводят  несколько  раз,  постепенно  их  усложняя.  Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Цели использования данного пособия:

1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;

2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

3. Развивать в ориентировку на плоскости;

4. Работать над дифференциацией цветов;

5. Упражнять в счете;

6. Обогащать словарный запас;

7.Развивать фразовую речь;

8. Развивать внимание, память и мышление;

9. профилактика дисграфии;

10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

ИГРЫ С МАРБЛС И ИХ ОПИСАНИЕ:

Игра «Знакомство с камушками»

Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.

Психолог предлагает потрогать камни Марблс, взять понравившийся и загадать желание. С детьми обсуждается цвет и форма камня. Идет развитие мелкой моторики, восприятия, диагностика эмоционального состояния, речи.

Игра «Выложи по контуру»

Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Инструкция. Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Игра «Логический квадрат»

Цель:Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики.

Материал: квадрат с тремя рядами,стеклянные камешки красного, синего и зеленного цвета.

Инструкция:Педагог предлагает расположить камешкив пустые клетки, таким образом, чтобы все камушки по цвету в каждой строке и в каждом столбце не повторялись.

Игра «4 — лишний»:

Цель: Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики.

Материал: камушки "Марблс", карточки для игры 4-  лишний

 Инструкция :Педагог предлагает найти  на карточки лишний  предмет и положить на него камень Марблс, поясняя свой выбор.

  Игра "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Материал : лист бумаги, камушки "Марблс".

Инструкция: перед детьми лежит белый лист бумаги, детям предлагается выполнить следующее задание: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.

Игра «Запомни»

Цель: развитие зрительной памяти и мелкой моторики руки.

Материал: камушки "Марблс".

 Инструкция: один из детей выкладывает последовательность из 4- 5 камней, остальные смотрят и запоминают. Потом повторяют по памяти.

Игра «Слова»

 Цель: воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков.

Материал: камушки "Марблс", список слов со звуком «а» и «о». Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот.

 Инструкция: психолог называет детям  слова.Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а»), либо зеленый (слышат звук «о»).

Результаты работы:

Применению камушков «Марблс», как нетрадиционное средство в работе с дошкольниками, показали положительные результаты в развитии детей.

Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны.

Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камушки «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только узким специалиста, но и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с камешками марблс

Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи  ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Дв...

Шаблоны для выкладывания камешков марблс

Шаблоны для выкладывания камешков марблс...

Буклет "Игры с камешками МАРБЛС"

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:Развитие мелкой моторики.Тактильная и зрительная стимуляция.Развитие межполушарного взаимодействия.Работа над моторной программой и мо...

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Мастер-класс проводится для родителей. с целью рассмотрения современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Презентация на тему "Использование камней Марблс в работе логопеда"

Использование камней марблс на занятиях логопеда....

"Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте"

Я работаю педагогом-психологом в МБОУ Кемская СОШ №3. Основной целью профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса (учащиеся, ...