Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Жить в мире с собой и другими»
рабочая программа (3 класс)

Ирина Алексеевна Павлова

     Одной из важнейших задач системы образования является социализация ребёнка, в  том числе развитие личности, способной к общению, к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей.

     Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии ребёнка, приводят к нарушению общения детей со сверстниками и взрослыми. 

     Программа ориентирована на гармоничное развитие личности ребёнка, успешность его во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования города Котовска Тамбовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области

                                                 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

                       «Жить в мире с собой и другими»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 9 - 10 лет

Срок реализации: 1 год  

             Автор-составитель:

Павлова Ирина Алексеевна,

                            учитель начальных классов

             

Котовск 2019

1.  Комплекс основных  характеристик  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка

Направленность образования

Программа ориентирована на основные положения развития современной школы, традиции, сложившиеся в работе с детьми, достижения психолого-педагогической науки и практики.     Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.     

Направленность программы

Программа имеет социально – педагогическую направленность

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – ознакомительный (краткосрочный).

Актуальность программы

     Психическое здоровье - фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

     Одной из важнейших задач системы образования является социализация ребёнка, в  том числе развитие личности, способной к общению, к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей.

     Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии ребёнка, приводят к нарушению общения детей со сверстниками и взрослыми.

     Особенно ярко это проявляется у социально и педагогически запущенных детей, т. е. детей, относящихся к группе риска.

Новизна программы

В представленной психологической программе новизна заключается в использовании нового подхода к развитию социального интеллекта и социальных эмоций. Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним за счет снижения фиксации на собственном “Я” ребенка. В играх и упражнениях программы нет соревновательного момента (так как соревновательный компонент игры направляет внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождает демонстративность, конкурентность, соперничество в отношениях с другими детьми).     В данной программе использован также комплексный подход. В ходе работы дети знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и проживание ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Педагогическая целесообразность

      Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки. В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности

      Чтобы разобраться в себе, собственных эмоциях, ребенок должен уметь переводить эмоции в словесный план. Учитывая, что словарь эмоциональной лексики детей ограничен как в плане опыта, так и в плане внутренних возможностей, становится понятно, что в усвоении назывной формы эмоциональных состояний, равно как и в овладении формами их адекватного телесного выражения, ребёнку необходима помощь взрослого, выступающего в роли носителя этих форм. Следовательно, осознание ребенком собственных эмоциональных состояний и эмоции окружающих, способность говорить об эмоциях не приходит к нему автоматически, а развиваются во взаимодействии с взрослыми.

     Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

     Посещая опорную площадку, подросток попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Отличительные особенности

Устойчивый интерес на занятии формируется посредством смены видов работ.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Адресат программы

Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на один год обучения, включая каникулярное время, на детей в возрасте 9 - 10 лет, желающих заниматься по данной программе.

Объём и срок реализации

Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий - 1 час в неделю.  Всего – 36 часов.

Формы обучения

Форма занятий – очная, групповая. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую часть с использованием большого количества разнообразных игр и наглядности

Состав группы – постоянный, 12-15 человек.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование навыков позитивного межличностного общения.

Задачи программы:

Обучающие – формирование у учащихся:

  • понятие эмоций и чувства человека,
  • умения понимать и  распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
  • представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова),

Развивающие – развитие у учащихся:

  • способность адекватно выражать  эмоции и чувства, управлять ими;
  • позитивные формы поведения и отношения к себе и окружающим,  навыки  совместной деятельности,  способность самостоятельно решать проблемы;
  • навыка уверенного поведения;

адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности,

позитивной Я-концепции, развитие самосознания;

Воспитывающие –

Ознакомление учащихся:

  •  с разными формами коммуникации;
  •  с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни.

Создание условий для:

  • формировать чувства самоценности и ценности другого человека;  

чувство близости, доверия безопасности по отношению к другим людям;

 стремление к успеху

  • снятие психоэмо-ционального напряжения (состояний агрессивности,

тревожности), мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма, освоение приемов саморасслабления, снижения тревожности; 

  •  развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Из них

Формы аттестации контроля

теория

практика

  Ориентировочный этап                                                  2               1                  1

1.

Входная диагностика

1

собеседование

2.

Входная диагностика

       1

входная диагностика

Основный этап      Раздел  «Я и эмоции»                       9                6                   3

3

Азбука настроения (радость)

1

1

собеседование,

4

Азбука настроения (удивление)

1

1

собеседование

5

Азбука настроения  (страх)

1

1

собеседование

6

Азбука настроения (гнев)

1

1

собеседование

7

Азбука настроения (горе)

1

1

собеседование

8

Наши эмоции

1

1

творческая работа

9

Азбука настроения

1

творческая работа

10

Отгадай эмоцию

1

собеседование

11

Эмоциональное состояние

1

защита проектов

                              Раздел «Я + Я»

12

3

9

12.

Тайна моего имени

1

1

собеседование

13

Автопортрет

1

1

презентация работ

14.

Мой внутренний мир

1

1

презентация работ

15.

Мои желания

1

1

собеседование

16.

Узнай себя

1

1

творческая работа

17.

Волшебное зеркало

1

1

творческая работа

18.

Мой любимый сказочный герой

1

1

презентация работ

19.

Мой волшебный дом

1

1

творческая работа

20.

С кем я живу

1

1

собеседование

21.

Мой ласковый и нежный зверь

1

1

творческая работа

22.

Я знаю, я умею, я могу

1

1

защита проекта

23.

Я нужен

1

1

защита проекта

                    Раздел «Я и моё окружение»

11

6

5

24.

Мы так похожи

1

1

собеседование

25.

Мы такие разные

1

1

собеседование

26-27

Язык жестов и движений

2

1

1

творческая работа

28-29

Мои друзья

2

1

1

собеседование,

творческая работа

30 - 31

Давайте жить дружно

2

1

1

собеседование,

творческая работа

32

Мальчики и девочки

1

1

собеседование

33

Одна команда

1

1

собеседование

34

Перевоплощение

1

1

защита проектов

Заключительный этап

2

35 - 36

Итоговая диагностика

2

тестирование,

диагностика

Всего

36

16

20

Содержание учебного плана

Раздел

Темы

Теория

Практика

Ориентировочный этап

Входная диагностика

     В ходе ориентировочного  этапов проводится начальная  диагностика.

Диагностика, тестирование

"Я и эмоции".

Азбука настроения (радость)

Азбука настроения (удивление)

Азбука настроения (страх)

Азбука настроения (гнев)

Азбука настроения (горе)

Наши эмоции

Азбука настроения

Отгадай эмоцию

Эмоциональные состояния

Содержание этого раздела поможет ребёнку понять свой эмоциональный мир,

расширять представления об эмоции «радость», «удивление», «страх»,  «гнев», «горе», развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Углубление знания детей о базовых эмоциях радости, удивления, страха, гнева, горя; учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям; продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений; учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики,

«Я+Я»

Тайна моего имени

Автопортрет

Мой внутренний мир

Мои желания

Узнай себя

Волшебное зеркало

Мой любимый сказочный герой

Мой волшебный дом

С кем я живу

Мой ласковый и нежный зверь

Я знаю, я умею, я могу

Я нужен

Знакомство с ритуалами приветствия, осознания ребёнком своего имени, понимание собственной индивидуальности, внимание детей к себе, своим переживаниям

средствами жестикуляции и мимики, закреплять знания детей о внешнем виде, повадках животных; продолжать воспитывать чувство заботы о животных, сострадание к бездомному животному; характерным жестам, движениям, позам, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении; 

Развивающие игры-драматизации; сюжетно-ролевые;

игры на развитие навыков общения; упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; этюды; сочинение историй;

беседы и рассказы; мини-конкурсы.

Рисование и обсуждение рисунков.

 Выставка творческих работ,рисунков,  викторины, работа    с информационными источниками,

презентация работ, защита индивидуальных и групповых проектов.

"Я и моё окружение"

Мы так похожи

Мы такие разные

Язык жестов и движений

Мои друзья

Давайте жить дружно

Мальчики и девочки

Одна команда

Перевоплощение

Представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; сформировать позитивное отношение к сверстникам;  различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения.

Развивающие игры-драматизации; сюжетно-ролевые;

игры на развитие навыков общения; упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; этюды; сочинение историй;

беседы и рассказы; мини-конкурсы.

Рисование и обсуждение рисунков.

 Выставка творческих работ,  викторины, работа    с информационными источниками,

Презентация работ, защита индивидуальных и групповых проектов.

Заключительный этап

Подведение итогов работы.

Итоговая диагностика

Алгоритм подведения итогов

тестирование, диагностика

  1. Планируемые результаты

В результате реализации программы будут созданы условия для формирования навыков позитивного межличностного общения.

В плане обучающих результатов – обучающиеся научаться:

- находить основные различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении;

-  различать индивидуальные особенности своих сверстников;

- давать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

- знать какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают;

 - понимать и описывать свои желания и чувства;

 - осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

 - различать определённые эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений;

- сравнивать эмоции;

- контролировать свои эмоциональные реакции;

В плане развивающих результатов – у обучающихся начнут развиваться:

-  способность адекватно выражать эмоции и чувства, управлять ими;

- позитивные формы поведения и отношения к себе и окружающим, навыки совместной деятельности,  способность самостоятельно решать проблемы;

- навыка уверенного поведения;

- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности,

В плане воспитывающих результатов – у обучающихся начнут формироваться:

-  умение оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения;

- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

- вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

- выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Учимся проектировать» (стартовый уровень)

год обучения: 1

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

час

ов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

план

факт

1

Беседа

тестирование

1

Входная диагностика

учеб. каб.

собеседование,

2

Беседа, тестирование

1

Входная диагностика

учеб. каб.

входная диагностика

3

работа в группах, сюжетно- ролевые игры

1

Азбука настроения (радость)

учеб. каб.

собеседование

4

объяснитель-ная беседа,игра-ассоциация

1

Азбука настроения (удивление)

учеб. каб.

собеседование

5

Объяснитель-ная беседа,  игра-ассоциация, практическое занятие

1

Азбука настроения (страх)

учеб. каб.

собеседование

6

объяснитель-ная беседа, сюжетно- ролевые игры

1

Азбука настроения (гнев)

учеб. каб.

собеседование

7

сюжетно- ролевые игры

1

Азбука настроения (горе)

учеб. каб.

собеседование

8

объяснитель-ная беседа, сюжетно- ролевые игры

1

Наши эмоции

учеб. каб.

творческая работа

9

Практическое занятие,в парах,   игра- ассоциация, видеофильм

1

Азбука настроения

учеб. каб.

творческая работа

10

сюжетно- ролевые игры, практическое занятие в группе

1

Отгадай эмоцию

учеб. каб.

собеседование

11

Практическое занятие в группе, видеофильм

1

Эмоциональные состояния

учеб. каб.

Защита проекта

12

подготовка проектов,

видеофильм

1

Тайна моего имени

учеб. каб.

собеседование

13

практическое занятие, презентация проектов

1

Автопортрет

учеб. каб.

презентация работ

14

деловая игра, практическое занятие в парах

1

Мой внутренний мир

учеб. каб.

презентация работ

15

подготовка проектов

1

Мои желания

учеб. каб.

собеседование

16

Деловая игра, практическое занятие в парах видеофильм

1

Узнай себя

учеб. каб.

творческая работа

17

Практическое занятие в группах,

1

Волшебное зеркало

учеб. каб.

творческая работа

18

инсценировка сказок, викторина по сказкам

1

Мой любимый сказочный герой

учеб. каб.

презентация работ

19

презентация проектов

1

Мой волшебный дом

учеб. каб.

выставка творческих работ

20

беседа, практическое занятие в группах

1

С кем я живу

учеб. каб.

собеседование

21

презентация проектов, выставка творческих работ

1

Мой ласковый и нежный зверь

учеб. каб.

творческая работа

22

деловая игра,

видеофильм

1

Я знаю, я умею, я могу

учеб. каб.

презентация работ

23

беседа, практическое занятие в парах

1

Я нужен

библиотека

защита проекта

24

беседа, видеофильм

1

Мы так похожи

учеб. каб.

собеседование

25

практическое занятие (работа в парах)

1

Мы такие разные

учеб. каб.

собеседование

26

Видеофильм,

сюжетно

1

Язык жестов и движений

учеб. каб.

собеседование

27

практическое занятие (работа в группах)

1

Язык жестов и движений

учеб. каб.

творческая работа

28

беседа, практическое занятие в группе

1

Мои друзья

учеб. каб.

собеседование

29

практическое занятие в группе, выставка рисунков

1

Мои друзья

учеб. каб.

выставка творческих работ

30

беседа, сюжетно – ролевые игры видеофильм.

1

Давайте жить дружно

учеб. каб.

собеседование

31

Беседа, сюжетно – ролевые игры

1

Давайте жить дружно

библиотека

творческая работа

32

деловая игра.

видеофильм

1

Мальчики и девочки

библиотека

собеседование

33

практическое занятие в группах

1

Одна команда

учеб. каб.

собеседование

34

презентация проектов видеофильм,

1

Перевоплощение

учеб. каб.

защита проектов

35

итоговое занятие

1

Итоговая диагностика

учеб. каб.

тестирова-

ние, диагностика

36

итоговое занятие

1

Итоговая диагностика

учеб. каб.

тестирова-

ние, диагностика

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

учебный кабинет - проветриваемое, светлое помещение, доска, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется компьютерная, аудио и видеотехника,

для реализации программы также используются Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.

Методическое обеспечение

разработки  бесед,  экскурсий, игр, фестивалей, рекомендации  по  проведению выставок, практических и творческих  работ,  дидактические материалы, методики по проектной деятельности, тематика творческих и проектных работ.

  1. Формы аттестации

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Собеседование, творческая работа, выставки, фестивали, презентация работ, защита проектов

Формы  отслеживания  и  фиксации  образовательных

результатов

Готовая  работа,  грамота, диплом, журнал посещаемости,  портфолио,  фото

Формы  предъявления  и  демонстрации  образовательных результатов

Выставка, защита творческих  работ,  конкурс,  концерт инсценировки сказок

2.4. Оценочные материалы

Технологии и диагностические процедуры,

позволяющие наиболее эффективно реализовать программу:

     Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения коррекционно-развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика  и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка).

      При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:

Направленность

Методика

1

Для изучения уровня адаптации (дезадаптации)

Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей, разработанный Р. В. Овчаровой

2

 Для исследования самооценки

Методика Дембо-Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан

3

Для выявления  уровня тревожности

Шкала тревожности Кондаш

4

Для определения уровня агрессивности

Анкета, разработанная Г.П.Лаврентьевой и Т.М.Титаренко, и

5

Для исследования поведения

Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)

2.5. Методические материалы

п/п

Название раздела,

темы

Материально-техническое

оснащение, дидактико-

методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения

итогов

1.

Ориентировочный этап

Входная диагностика

компьютер, учебная и методическая литература, разработки, правила.

Объяснительно-иллюстративный, практический  

Групповая работа.

 тестирование

2.

"Я и эмоции".

Азбука настроения (радость)

Азбука настроения (удивление)

Азбука настроения (страх)

Азбука настроения (гнев)

Азбука настроения (горе)

Наши эмоции

Азбука настроения

Отгадай эмоцию

Эмоциональные состояния

компьютер, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки

Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа.

собеседование,

творческая работа, презентация работ, защита проектов

3.

"Я и моё окружение"        

Мы так похожи

Мы такие разные

Язык жестов и движений

Мои друзья

Давайте жить дружно

Мальчики и девочки

Одна команда

Перевоплощение

компьютер, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки

Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа.

собеседование,

творческая работа, выставка творческих работ, презентация работ, защита проектов

4.

Заключительный этап

Подведение итогов работы.

Компьютер, методическая литература, разработки

Проектный,  проблемный, практический, игровой методы.

Групповая работа. Индивидуальная работа.

выставка творческих работ, тестирование, презентация работ, защита индивидуальных и групповых проектов.

2.6. Список литературы

Для педагога:

1. Азарова, Т.В., Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Т.В. Азарова, О.И. Барчук, Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Е.Г. Королева, О.М. Пяткова / под общей ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

2. Евтихов, О.В. Практика психолоического тренинга / О.В. Евтихов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2007. – 256 с.

3. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с.

4. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

5. Монина, Г.Б., Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

6. Перешеина, М.В., Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / М.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 374 с.

7. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СП б.: Речь, Институт тренинга, 2000. – 256 с.

8. Психологические тесты / По ред. А.А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Т. 1.– 312 с.

9. Рай, Л. Развитие навыков эффективного общения / Л. Рай. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

10. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.

Для учащихся:

1.   Смит, М. Тренинг уверенности в себе / М. Смит // Пер. с англ. СПб: Речь –244 с.

2.   Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

3.  Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. – 432 с.

Интернет – ресурсы

1.  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:http//school-collection/edu.ru

2.  КМ –школа (образовательная среда комплексной информатизации школы). – Режим доступа: : http//www.km- school.ru



подать 
заявку

Курсы

  

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным автораатериалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение чтрации сайта через форму о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»

Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

Программа "Занимательный английский" предназначена для обучения детей 1 класса. Программный материал распределён на 1 год. ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебный мир психологии»

Данная программа является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Занимательная математика»

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА»

Программа дополнительного образования направленого на комплексное развитие учеников 1-х классов....