Психологическая игра "Я+Ты=МЫ"
классный час (2 класс)

Игра для проведения с учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_dlya_nach.klassov.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра  «Я+ТЫ=МЫ» для учащихся нач.классов

Цель:

1.Развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление

2. Повышение интереса учащихся к психологии, познанию себя как личности.

3.Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия.

Психолог: - Здравствуйте! Сегодня у нас психологическая игра: Тема игры: "Я+ТЫ=МЫ"

Участники игры – 2 команды, состоящие из ребят класса и их родителей.

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Игра «Поздороваемся». 
Инструкция. Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу свистку нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак: поздоровайтесь глазами... руками... плечами…  ушами... коленями... лбами... пятками... спинами.

Конкурс "Визитка"

Психолог:

- Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Оно может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое произведут первое впечатление друг на друга, на жюри наши команды.

За 10 минут ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).

Конкурс "Постройтесь-ка"

Учащимся предлагается построиться в шеренгу

Конкурс  «Перевёртыши»

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Проверим ваше остроумие. Я называю вам название мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "знай-ка на земле" представляет собой перевёрнутое название мультфильма "Незнайка на луне»

Задания:

1) Плаксивые кубики (Смешарики).

2) Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").

3) Мышь в тапочках (Кот в сапогах).

4) Петя и волк (Маша и медведь).

5)Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).

6) Зеленая кепочка (Красная шапочка).

7)Две грустных утки (Два веселых гуся).

8) Сказка тыква (Репка).

9) В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).

10) Я стою на луне (Я на солнышке лежу).

11) Лентяйка (Золушка).

12) Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Конкурс "Мы и  скажем, и покажем"

Психолог: - Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека. Ваша задача донести до участников смысл следующей фразы

1 команда – " Завтра уроков не будет"

2 команда – "Мы сегодня дежурим в столовой"

(Конкурс оценивается по 5-бальной системе)

Конкурс «Самые внимательные»

 

Участникам предлагается пройти лабиринт. Время 3 минуты. Оценка за выполнение – 3 б.

Конкурс «Запоминай-ка»

Участникам предлагается посмотреть картинки и запомнить их  в течение 15 сек. Время выполнения – 3 минуты. Оценка за выполнение – 1 б. за каждый предмет.

Конкурс "Конкурс капитанов"

Психолог:

- Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.

(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Каждый комплимент оценивается в 1 балл.)

Конкурс «Подумай-ка»

Участникам предлагается  прочитать ряд слов и найти лишнее, объяснить, почему. Оценка за выполнение – 1 б за правильный ответ

Конкурс "Логические задачки»

Каждая команда получает конверт с заданием. Максимальная оценка - 3 балла за каждую правильно выполненную задачу.

1.Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

2.Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3.Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

Конкурс "Пойми меня"

По 1 человеку из каждой команды – выходят из класса. Команде показывается на слайде предмет. Вошедшим (по очереди) члены его команды называют по одной ассоциации, с которыми у них связывается слово (максимально 6 ассоциаций) за 30 секунд. Вошедший называет слово. За первое совпадение – 6 баллов, за каждое последующее – на 1 балл меньше.

Тренировочное задание (слово шоколад).

 Учитель (какой)

Ученики (какие)

Максимальная оценка 6 баллов.

Конкурс « Отгадайка»

- Сейчас вы должны увидеть несколько изображений на этих картинках (по 3 картинки каждой команде).  По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Конкурс «Угадай-ка»
Психолог. Каждой команде нужно угадать и назвать эмоцию. Максимальная оценка 1 балл.

Психолог:

- Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и поверить в то, что: « Психология – это интересно!"

Оценки вносятся в протокол.

Награждаются капитаны грамотами. Так же можно наградить участников по следующим номинациям:

• Самый веселый участник

• Самый спокойный участник

• Мы от тебя такого не ожидали

• Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)

Жюри также отмечает памятными медалями:

• Самый активный участник

• Самый шумный участник

• Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры

Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки об...

Психологические игры

Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки об...

Большая психологическая игра "Лабиринт"

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...

Психологические игры. Лепешка.

Правила и описание игры:Игровое поле для этих игр можно изготовить самому. В зависимости от количества играющих Вам потребуется:• Одна покрытая пластиковым покрытием игровая доска или белое оргс...

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Психологическая игра-исследование Построй идеальный дом.

Цель: учить детей думать, изобретать, творить. Развивать  творческие способности и активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к Родине, к семье, к семейным трад...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...