Педагогический проект "С улыбкой в школу"
проект (1 класс)

Ситникова Алена Александровна

Проект об адаптации первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Педагогический проект

«С улыбкой в школу»

C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190416_112910.jpg

Автор: учитель начальных классов

 Ситникова Алена Александровна

Куртамыш, 2019 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«С улыбкой в школу»

Участники

Учитель начальных классов, обучающиеся 1 б класса, родители, законные представители

Сроки реализации проекта

август 2018 – апрель 2019

Вид проекта

Практико - ориентированный

Цель

Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и создание методических рекомендация для родителей и учителей начальных классов

Задачи

  • Рассмотреть и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую теоретические основы адаптации первоклассника к школьному обучению;
  • Разработать программу по адаптации первоклассников;
  • Обобщить и представить опыт на методических мероприятиях разного уровня.

Предполагаемые результаты

Буклет «С улыбкой в школу» для родителей

Брошюра «Упражнения для успешной адаптации»

Презентация с представлением проекта.

Представление результатов проекта

Защита проекта (выступление с презентацией итогов выполнения проекта) перед жюри.

Финансирование проекта

1500 рублей

Введение

Проблема — Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Готовясь принять малышей в 1 класс, каждый учитель задается вопросом: Как сделать так, чтобы дети быстрее и безболезненнее включились в образовательный процесс, усвоили новые правила и требования, сохранив при этом живой интерес к обучению, желание идти в школу и самое главное – здоровье.

Актуальность

Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению.

Именно поэтому в этот период им так важна поддержка родителей и педагогов. Но  порой, родители переживают даже больший стресс, чем их дети. Так как начало учебы в школе — важный и сложный момент не только в жизни будущих первоклассников, но и их родителей.

Тревога родителей будущих первоклассников понятна, ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

         С приходом ребёнка в школу резко меняются требования взрослых к нему. Если раньше дети занимались процессуальной деятельностью – игрой, главное в которой было делать, стараться, принимать участие, то теперь они переходят к результативной деятельности – учению, где важно, как ты сделал, что получилось. Ребёнку предстоит перестроить свои ожидания, осмыслить новые требования. То же касается и правил поведения. Они меняются. У ребёнка появляется масса новых запретов и предписаний, которые надо научиться выполнять. В этих условиях процесс адаптации приобретает свои специфические трудности, которые ребёнок должен преодолеть.

            Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности, как правило, связана с напряжением его душевных и физических сил. Чем младше человек, чем меньше его социальный опыт, тем более неадекватным будем это напряжение – либо малым, либо чрезмерным.

            Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе, страх перед учителями.

             Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов.     В первые учебные недели может закладываться основа для развития в будущем слабой успеваемости, поэтому многие исследователи большое значение придают вопросам школьной готовности, а также адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников.

Цель — Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе

Задачи:

  • Рассмотреть и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую теоретические основы адаптации первоклассника к школьному обучению;

  • Разработать программу по адаптации первоклассников;

  • Обобщить и представить опыт на методических мероприятиях разного  уровня

Методы исследования:

  • теоретический: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме;
  • экспериментальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; формирующий эксперимент; оценка деятельности;
  • методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: обработка, интерпретация результатов.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Аудио, видео, CD-тека;
  • Компьютер;
  • Магнитофон;
  •  Реквизиты для игр, упражнений;
  • Мультимедийная техника.

Продукт: буклет для родителей « С улыбкой в школу», брошюра «Упражнения для успешной адаптации первоклассников»

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

План работы над проектом

Сроки выполнения

Подготовительный

-определение темы, цели, предполагаемого результата.

 -анкетирование родителей обучающихся. 

-сбор и изучение информации о детях.

август 2018

Планирование

-определение источников информации;

-определение задач в соответствии с целью;

-определение сроков выполнения проектной деятельности;

-составление перспективного плана работы с детьми.

Сентябрь 2018

Реализация проекта

- Составление рекомендаций для родителей будущих первоклассников

-Проведение родительского собрания

-Диагностиа обучающихся

-Разработка и апробирование программы по адаптации первоклассников

 

Сентябрь-декабрь2018

Анализ проведенной работы

-оценка полученного результата и анализ (диагностика обучающихся): что получилось, что не получилось и почему

Январь 2019 г

Представление результатов

-презентация на школьном методическом объединении перед педагогами;

- презентация а конкурсе педагогических проектов.

 март 2019 год

 апрель 2019 год

Использование итогового продукта проекта

Материалы педагогического проекта  окажут большую практическую значимость учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и родителям в организации адаптационного периода первоклассников к школе.

В течение года

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  1. Максимальная самостоятельность действий (организация рабочего места, места, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня).
  2. Повышение уровня учебной мотивации.
  3. Овладение навыками учебной деятельности.
  4. Принятие статуса ученика.
  5. Успешная адаптация первоклассников.

Описание работы над проектом

После выбора актуальной и социально значимой в наше время темы проекта, мною была поставлена цель и определены задачи. Перед выполнением  работы над проектом мною была прочитана и изучена психолого-педагогическая и учебно-методическая литература раскрывающая теоретические основы адаптации первоклассника к школьному обучению.

Для реализации проекта был выбран коллектив 1б класса, набранного мной  в этом учебном году.

На первом этапе необходимо было выявить уровень адаптации первоклассников для того, чтобы, внедрив выдвинутые в теоретической части проекта условия, проследить эффективность педагогической деятельности, направленной на успешную адаптацию первоклассников к школьному обучению.

На родительском собрании перед началом учебного года  я предложила родителям ответить на вопросы анкеты «Готов ли ребенок к школе?»     (Приложение 1)

Проанализировав данные анкетирования, получила следующие результаты:  81% опрошенных родителей, считают, что их дети вполне готовы к тому, чтобы идти в школу;  19% родителей считают, что их дети многому научились и тоже готовы к обучению в школе, но не совсем, то есть, им еще требуется некоторая подготовка. (Диаграмма 1)

А также мною были  проведены  2 методики для обучающихся 1б класса по определению уровня адаптации

Методика «Кактус» (Приложение 2)  и методика «Домики» (Приложение 3)

Методика «Кактус» (Приложение 2)  

Автор методики Панфилова. Тест проводится с детьми с 4-х лет.
ЦЕЛЬ–выявление состояния эмоциональной сферы ребенка,
выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

По рисункам были определены следующие уровни тревожности:

высокий уровень и средний уровень

После проведения методики было видно, что:

У 18% первоклассников преобладает отрицательные эмоции. У детей

доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребёнок не может решить сам.

У 58% первоклассников – эмоциональное состояние в норме. Ребёнок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

У 24% первоклассников – преобладание положительных эмоций. Ребёнок весел и счастлив, настроен оптимистично.

Методика «Домики» (Приложение 3)

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент. Тест разработан О.А Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребёнка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребёнка к школе.

После проведения методики было видно, что:

У 7 первоклассников преобладают отрицательные эмоции. У детей доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребёнок не может решить сам.

У 12 первоклассников – эмоциональное состояние в норме. Дети могут радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

У   7 первоклассников – преобладание положительных эмоций. Дети веселы и счастливы, настроены оптимистично.

Суммируя все результаты можно выделить следующие уровни адаптации: 50% детей находятся в зоне адаптации, у 25% -  неполная адаптация и у 25% диагностируемых - полное отсутствие адаптации. (Диаграмма 2)

         Таким образом, после всех диагностик, мною была разработана программа адаптационных занятий с первоклассниками.  

В ходе проведения занятий  формируются конструктивные взаимоотношения между учителем и ребёнком, между ребёнком и ребёнком, между ребёнком и группой детей. Умелое использование эффективных взаимоотношений, исключающих стрессогенные факторы, провоцирующие нервозность, тревожность и другие негативные проявления, позволяет создать комфортную среду общения между первоклассниками. Очень важно наладить коммуникативные контакты при освоении коллективных форм взаимодействия в период адаптации.

Цель данной программы состоит в создании условий для адаптации первоклассников к школьной жизни.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • обеспечить психологический комфорт для первоклассников;
  • сохранить душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;
  • способствовать взаимопониманию между детьми, сплочению классного коллектива.

При использовании адаптационных занятий у учащихся формируются чувства и эмоции, совместно переживаемые детьми, которые способствуют их сближению и объединению. Открываясь навстречу другим, дети начинают лучше понимать самих себя, при этом каждый участник тренинга может проявить свои личностные качества в активной форме. Всё это способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в классном коллективе, повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности.

Программа состоит из десяти занятий, которые проводятся в первые школьные дни. (Приложение 4 )

Занятия осуществляются по следующей структуре:

  1. Вводная часть (эмоциональный настрой).
  2. Основная часть (упражнения адаптационного периода).
  3. Заключительная часть (рефлексия).

На заключительном этапе проекта были проведены повторно диагностические исследования, аналогичные методикам, проведённым в начале проекта.

После анализа данных были получены следующие результаты.

По методике «Кактус» уровни тревожности:

 низкий уровень и средний уровень, высокого уровня тревожности нет.

После повторного проведения методики «Домики» было выявлено, что

У  8 первоклассников – эмоциональное состояние в норме. Ребёнок может радоваться  и печалиться, поводов для беспокойства нет.

У 16 первоклассников – преобладание положительных эмоций. Ребёнок весел и счастлив, настроен оптимистично.

Изучив результаты первого и заключительного этапов, были сделаны следующие выводы, что количество детей, находящихся в зоне отсутствия адаптации, существенно снизилось (с 25% до 0%). Показатели зоны неполной адаптации также стали ниже (с 50% до 25%), а количество детей, находящихся в зоне адаптации значительно возросло (с 25% до 75%).(Диаграмма 3)

Свой опыт я обобщила на школьном методическом объединении учителей начальных классов, где провела мастер-класс с педагогами, используя различные упражнения из программы по адаптации первоклассников (Приложение 5 ).

При реализации плана работы с детьми были отобраны наиболее эффективные методы работы, те упражнения и задания, которые вызывают наибольший интерес обучающихся. Отобрав необходимый материал, была изготовлена брошюра «Упражнения для успешной адаптации первоклассников».

Заключение

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.

           Наиболее эффективной профилактикой дезадаптации является групповая работа с детьми. Ее может проводить как школьный педагог-психолог, так и классный руководитель. Проводится такая работа в форме групповых адаптационных занятий в начале учебного года во внеурочное время. Такие занятия помогут создать условия для благоприятной адаптации ребенка в школе путем формирования в ученической среде положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности. Детей занятия обучат правилам школьной жизни, а классного руководителя – познакомят с личностными особенностями ребят.

Особенность адаптационных занятий в том, что их всегда проводят с эмоционально положительным настроем. Они должны быть приятны и интересны для ребят. На занятиях широко используются игровые и творческие задания, а также упражнения психологического характера. Большое значение имеет обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов, размещение коллективных и индивидуальных работ в классе с целью выражения личностной значимости каждого ребенка.

           Анализ данных после проведения адаптационных занятий дали положительный эффект. Увеличилось количество учащихся с высоким уровнем подготовленности к школьному обучению. А это в свою очередь ведет  к снижению уровня дезадаптации первоклассников, что выражается в успешном усвоении учебного материала, конструктивном общении со сверстниками и учителем, а, следовательно, и личностному  и интеллектуальному и социальному развитию ребенка.Следовательно, данная программа возымела свой положительный эффект, так как снизилось количество дезадаптированных первоклассников. Цель, поставленная в начале работы – достигнута.

           Поэтому применение специальных занятий позволит сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высоким

Приложение 1

Анкета для родителей обучающихся 1б класса «Готов ли ребенок к школе?» и результаты опроса.

1. Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?
а) Да, с удовольствием.
б) Посещает по необходимости, но ему там не нравится.
в) Нет.

    2. Как ведет себя ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?
а) Предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру.
б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.
в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.

    3. Если вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:
а) Даст сдачи.
б) Пожалуется взрослым.
в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.

    4. Как ребенок реагирует на критические замечания?
а) Старается исправиться.
б) Никак не реагирует.
в) Делает «назло».

    5. Когда вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:
а) Рассуждает вслух и пытается догадаться.
б) Честно признается, что не знает. Задает этот же вопрос вам и внимательно слушает ответ.
в) Начинает кривляться и переводит тему.

    6. Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:
а) Легко вступает в разговор.
б) Односложно отвечает на вопросы.
в) Молчит и прячется за родителей.

    7. Разговаривая, ребенок:
а) Спокойно излагает свои мысли.
б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.
в) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

    8. Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:
а) Терпеливо ждет, пока вы договорите.
б) Постоянно влезает во взрослый разговор.
в) Начинает ныть и капризничать.

    9. Если вы даете ребенку поручение, которое ему не нравится (например убрать игрушки), он:
а) Старается побыстрее убрать.
б) Долго ноет, но все-таки убирает.
в)Убирает только с вашей помощью.

   10. При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например собирая конструктор), ребенок: а)Сидит до тех пор, пока не соберет.
б) Просит вас помочь.
в) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

    
Подведем итоги
За каждый ответ «
а» - поставьте три балла, «б» - один балл, «в» - ноль баллов.

    Подсчитайте полученный результат.

    От 30 до 20 баллов: Психологическая готовность 100%.
Психологически ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и своих способностях, адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку зрения.

    От 20 до 10 балов: Психологическая готовность 50%.
Ваш ребенок находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе.

                            Приложение 2

                                                      Методика «Кактус»
МАТЕРИАЛ -  бумага (формат А4), карандаши.
ИНСТРУКЦИЯ – «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!» Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
БЕСЕДА
1.Кактус домашний или дикий?
2.Его можно потрогать?
3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
4.У кактуса есть соседи?
5.Какие растения его соседи?
6.Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.
Агрессия = наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.
Импульсивность = отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм = крупный рисунок, в центре листа.
Зависимость, неуверенность = маленькие рисунок внизу листа.
Демонстративность, открытость = наличие выступающих отростков, необычность форм.
Скрытность, осторожность = расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм = использование ярких цветов.
Тревога = использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.
Женственность = наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
Стремление к домашней защите = наличие цветочного горшка.
Стремление к одиночеству = изображен дикорастущий кактус.

Приложение 3

Методика «Домики»

           Для проведения методики необходимы следующие материалы:

лист ответов, восемь цветных карандашей: синий, красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.

                Процедура исследования состоит из трёх заданий по раскрашиванию и занимает около 20 минут.

            Инструкция: сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своём листочке задание № 1. Это дорожка из восьми прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите карандаш в сторону. И так далее.

            Найдите задание №2. Перед вами домики, их целая улица. В них живут наши чувства. Я буду называть чувства, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.

             Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.

Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его объяснить, используя глагольные предикаты и наречия.

             Найдите задание №3. В этих домиках мы делаем что-то особенное, и жильцы в них – необычные. В первом домике живёт твоя душа. Какой цвет ей подходит? Раскрасьте.

№2 – твоё настроение, когда ты идёшь в школу.

№3 – твоё настроение на уроке чтения.

№4 – твоё настроение на уроке письма.

№5 – твоё настроение на уроке математике.

№6 – твоё настроение, когда ты разговариваешь с учителем.

№7 – твоё настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками.

№8 – твоё настроение, когда ты находишься дома.

№9 – твоё настроение, когда ты делаешь уроки.

№10 – придумайте сами, кто живёт и что делает в этом домике. Когда вы закончите его раскрашивать, тихонько на ушко скажите мне, кто там живёт и что он делает (на ответном листе делается соответствующая пометка).

                                                                       

Лист ответов к тесту «Домики»

Фамилия, имя                                             класс                                дата                

1 задание

1          2           3            4             5             6             7             8

2 задание

1                    2             3             4              5             6              7              8           9              10

3 задание

1            2              3               4            5               6            7               8            9              10

Приложение 4

    Адаптационная программа

«С улыбкой в школу!»

Тема

Цели

Содержание

Занятий 1

«Будем знакомиться »

Создание атмосферы психологического комфорта в группе. Снятие напряженности. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй»

Упражнение «Эстафета хорошего настроения»

Упражнение «Дракон, кусающий свой хвост»

Упражнение «Мой смешной портрет»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 2

« Я школьник»

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Осознание детьми статуса школьника.

Упражнение «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»

Упражнение «На что похоже настроение»

Упражнение «Что значит быть школьником»

Рисование на тему «Я - дошкольник, я - школьник».

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 3

«Правила школьной жизни»

Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу, сплочение классного коллектива

Упражнение «Ролевая гимнастика»

Упражнение «Лесные жители»

Сказка М.А. Панфиловой  Создание "Лесной школы"

Сказка М.А. Панфиловой  «Школьные правила»

Показ презентации «Школьные правила»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 4

«Зачем ходить в школу»

Создание условий для осознания детьми своего нового статуса.

Упражнение «Поздороваться носами»

Упражнение «Закончи предложения»

Упражнение «Самый лучший первоклассник»

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Упражнение «Я в школе»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 5

«Мой друг школьный портфель»

Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим школьным вещам. 

Упражнение «Ветер дует на…»

Упражнение «Что мне нужно в школе»

Сказка М.А. Панфиловой «Собирание портфеля»

Упражнение «Я положу в свой портфель»

Упражнение «Четвертый лишний»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 6

«Узнай меня поближе»

Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования, сплочение коллектива, узнать что-то новое друг о друге, подчеркнуть уникальность каждого участника.

Упражнение «Разминка с шариками»

Упражнение «Что изменилось»

Упражнение «Пересядьте все те, у кого...»

Упражнение «Что важно для меня»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 7

«Один за всех и все за одого»

Создание условий для знакомства первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

Упражнение «Шарики»

Упражнение «Пингвины»

Упражнение«Сложить фигуру»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 8

«Наш класс – это семья!»

Сплочение коллектива, формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – «класс»

Упражнение «Ласковое имя»

Упражнение «Гусеница»

Упражнение «Портрет школьника»

Упражнение «Тропинка»

Упражнение «Наш класс – это все мы»

Упражнение «Рисуем настроение»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 9

«Мой эмоции»

Снизить тревожность, усилить “ Я” ребёнка, повысить психический тонус ребёнка, повысить уверенность в себе

Упражнение «Дождик»

Упражнение «Угадай настроение»

Упражнение «Изобрази настроение»

Упражнение «Хрустальное путешествие»

Упражнение «Цветопись настроения»

Упражнение  «Мое настроение в школе»

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Занятие 10

«  Я-Школьник»

Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению

Упражнение «Свеча»

Упражнение «Волшебная подушка для первоклассника»

Упражнение «Остров первоклассников»

Упражнение «Прекрасный сад»

Упражнение «Огонь»

Упражнение «Лучи солнца»

Упражнение «Полет бабочки»

Упражнение «Тепло наших сердец»

Приложение 5

На Школьном методическом объединении пробуют упражнения учителя

   https://pp.userapi.com/c845418/v845418571/196eb1/QLCROQq5yU0.jpg            https://pp.userapi.com/c844416/v844416571/194a87/F1c8ooekf1I.jpg

Упражнения с детьми

C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190404_105207.jpg    C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190408_114349.jpg

  C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190416_115632.jpg    C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190130_110831.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190130_104348.jpg     C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20190116_114341.jpg

Диаграмма 1

                                                                                 

 Диаграмма 2

Диаграмма 3

Список используемой литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология/Абрамова Г.С., М.; «Просвещение», 2000г., 624 с.

2. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х томах/Анастази А., М.; «Педагогика», 1989г.

3. Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе/Баркай А.И.// ст. журнала «Вопросы психологии», № 4, 1987г., С. 8-10.

4. Диагностика школьной дезадаптации/ под ред. С.А. Беличева, И.А. Коробейникова. Научно-методическое пособие для школьных психологов. М.: Редакционно-издательский центр Социальное здоровье России, 1993г., 127 с.

5. Колмыков В.Н. Диагностика уровня мышления первоклассников/Колмыков В. Н., Воронеж.; Изд-во ВОИПКРО, 1999г., 53 с.

6. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов/Лусканова Н.Г.//ст. журнала «Школьный психолог», № 9, 2001г., С. 8-9.

7. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/ под ред. Эльконина Д.Б., М.; «Педагогика», 1989г. 560 с.

8. Рогов Е.М. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., 1999 - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста., 384 с

9. Сомько А., Каффива Ю. Введение в школьную жизнь. Программа адаптационных занятий для первоклассников//ст. журнала «Школьный психолог» приложение к газ. Первое сентября. 1999г., № 2, С. 8-9.

10. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении//ст. журнала «Начальная школа»,1996г., № 7, С. 14-16.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"

Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...

Статья «Работа над проектом «С улыбкой в школу»

В данной статье представлен материал из опыта работы творческой группы учителей нашей школы над проблемой адаптациии первоклассников к обучению в школе....

"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное условие модернизации российского образования"

Статья"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное  условие модернизации российского образования"Концепция  мод...

Педагогический проект «С улыбкой в школу»

Педагогический проект   «С улыбкой в школу» "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Вед...

Выступление на педагогическом совете "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы"

Краткий анализ психолого-педагогического сопровождения учащихся в начальной школе....

Буклет для родителей "С улыбкой в школу"

Буклет для родителей "С улыбкой в школу"...

Педагогический проект "С улыбкой в школу" презентация

Педагогический проект "С улыбкой в школу" презентация...