Рекомендации педагога-психолога родителям Как помочь при выполнении домашнего задания
консультация (2, 3, 4 класс)

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Сделайте работу над ошибками, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Постоянно следите затем, все ли уроки сделаны.

- Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда необходимо организовать дополнительную индивидуальную работу по освоению данного материала.

7. Первое время присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, если ребенок что-то не понял или забыл, предложите ему прочитать в учебнике задания классной работы, просмотреть классную работу в тетради, обратите внимание на её оформление, а затем пусть ребёнок постарается выполнить работу так, как сможет. Хорошо, если на следующий день в школе ребёнок сам скажет учителю, о том, что он сомневается в правильности выполнения домашнего задания.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Сделайте работу над ошибками, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Постоянно следите затем, все ли уроки сделаны.

- Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда необходимо организовать дополнительную индивидуальную работу по освоению данного материала.

7. Первое время присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, если ребенок что-то не понял или забыл, предложите ему прочитать в учебнике задания классной работы, просмотреть классную работу в тетради, обратите внимание на её оформление, а затем пусть ребёнок постарается выполнить работу так, как сможет. Хорошо, если на следующий день в школе ребёнок сам скажет учителю, о том, что он сомневается в правильности выполнения домашнего задания.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Педагог-психолог Бережная О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как помогать в выполнении домашнего задания?"

Памятка поможет родителям организовать помощь при выполнении домашнего задания...

Памятки родителям и детям при выполнении домашних заданий

Назначение домашнего задания 1.Воспитание волевых усилий ребенка, самостоятельности, его усидчивости и  ответственности за выполняемое учебное задание; 2.Овладение навыками учебного тру...

Материал для родителей: "Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд".

Считаю, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. Правильное построение организации выполнения домашнего задания младшего школьника....

Как помочь с выполнением домашнего задания?

Как помочь ребёнку научиться учиться, самому легко справляться с домашним заданием?...

Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников...

Рекомендации педагога-психолога для родителей младших школьников с ЗПР

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова..........