Психотерапия неуспеваемости.
консультация (1 класс)

Носикова Светлана Николаевна

Практические советы по преодолению неуспеваемости младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoterapiya_neuspevaemosti.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Психотерапия неуспеваемости.

Правило первое: не бей лежачего.

Оценку своих знаний он уже получил. Дома от своих родителей он ждет спокойной помощи ,а не  новых попрёков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

Чтобы избавить ребёнка от недостатков , замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто « отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но,  по возможности, выберите из множества недостатков ребёнка тот, который хотите ликвидировать в первую очередь.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься…

Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей , которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвёртое: хвалить- исполнителя, критиковать – исполнение.

Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать достижения ребёнка с государственными нормами оценивания или успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальный успех, победа над собой.

Правило шестое: скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Привило седьмое: техника оценочной безопасности.

Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи, и грамотность записи, и внешний вид работы.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.

Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.

Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главным средством преодоления учебных трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотерапия неуспеваемости

Психотерапия неуспеваемости Рекомендации родителям по подготовке домашних заданиРодителям о наказаниях...

Психотерапия неуспеваемости

Десять правил психотерапии  повышения успеваемости  ребенка (памятка для родителей)...

Психотерапия неуспеваемости

Этот материал я нашла на сайте :http://nachalka1439.narod.ru/soveti5.htmМатериал мне понравился. Советы психолога и учителя родителям. Прочтите обязательно!...

Психотерапия неуспеваемости

Данная памятка поможет справиться с неуспеваемостью детей...

Психотерапия неуспеваемости

Психотерапия неуспеваемости...

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)...

Советы родителям "психотерапия неуспеваемости"

Правило первое: не бей лежачего. "Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет споко...