Адаптация детей к условиям начальной школы: итоги и приоритетные направления работы
презентация к уроку (1 класс)

Лебёдкина Елена Дмитриевна

Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников

Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное  время в течение года.

Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые и индивидуальные) по результатам диагностики.

Проведение адаптационных занятий по программе «Здравствуй, школа!»

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_adaptatsiya_1_klassy_19g.pptx578.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к условиям начальной школы: итоги и приоритетные направления работы Подготовила: Лебёдкина Елена Дмитриевна Педагог – психолог ГБОУ № 1430

Слайд 2

Всего детей данного возраста 49 человек, всего обследуемых дете й 42 человека(86%), 4 человека отказ.

Слайд 3

Цель - организация работы по изучению адаптации учащихся 1-х классов. Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, диагностика .

Слайд 4

Определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства. 1 «А» класс 1 « Б » класс

Слайд 5

1 «А» класс 1 «Б» класс Выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умение преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов. «Образец и правило» «Образец и правило»

Слайд 6

1 «А» класс 1 «Б» класс Тест «Рисунок человека» помогает оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты. Тест «Рисунок человека» Тест « Рисунок человека»

Слайд 7

1 «А» класс 1 «Б» класс Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова. При этом ребёнок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова. «Первая буква» «Первая буква»

Слайд 8

Результаты адаптации 1 «А» класса

Слайд 9

Результаты адаптации 1 «Б» класса

Слайд 10

Результаты изучения процесса адаптации школьников 1–х классов

Слайд 11

Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время в течение года . Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально ). Коррекционно-развивающие занятия с учащимися ( групповые и индивидуальные) по результатам диагностики. Проведение адаптационных занятий по программе «Здравствуй, школа!» Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общаемся и играем с удовольствием. (Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)

Общаемся и играем с удовольствием.(Система игр направленных на  формирование  доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)...

«Программа адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик»

Программа «Игровые методики в работе педагога-психолога» составлена в  рамках  программы адаптации детей к  условиям начальной школы с использованием игровых методик. Программ...

Дети-аутисты. Приоритетные направления работы.

Аутичность – (от греческого – сам) – обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Выделяют три основных области, в которых аутизм п...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»  В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...