Ребенок рассеян, невнимателен
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Денисенко Ксения Вячеславовна

Документ содержит рекомендации по упражнениям для развития памяти и внмиания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_rasseyan_nevnimatelen.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:


— Школьная жизнь — это всегда стресс. И кроме получения знаний ребёнку приходится учиться правильно мыслить, запоминать, придумывать, быть внимательным. Если этого не сделать, проблемы у него будут расти с количеством предлагаемой информации. Причин рассеянности может быть много. И не столько гиперактивность ребёнка, сколько большие физические и эмоциональные нагрузки, переутомление, недостаточный сон. нехватка свежего воздуха. В конце концов, школьнику может быть просто скучно, ведь информацию педагоги преподносят по-разному, а выбрать и запомнить надо только полезную — это, по сути, и есть внимательность.

Необходимо вместе с учителем понять, какое именно свойство отсутствует у вашего школяра: концентрация, объём, устойчивость, распределение или переключение. Именно они и требуют коррекции.
Концентрация — умение наблюдать, замечать детали и вникать в задачу.

Объём способность сравнивать, анализировать, обобщать несколько объектов или событий.
Устойчивость — возможность сосредоточенно и долго работать над чем-то. Распределение — навык совмещать несколько дел одновременно. Переключение — способность быстро переключать внимание с одного дела на другое.
Заметили несоответствие? Работайте с ребенком в одном из этих пяти направлений.

Выполните со своим ребенком 10 упражнений для памяти.
■ Прочитайте небольшой текст. Перед этим объясните ребёнку, что он должен понять смысл и сосчитать количество слов с любым звуком, например, «с».
■ Пусть ребенок посмотрит на комнату и назовёт как можно больше вещей, отбирая их по разным признакам: цвету, форме, материалу. Или — разложите на подносе 20 предметов. Ребёнок смотрит на них в течение минуты, потом зажмуривается, а вы в это время убираете с подноса 1 или 2 предмета. Он должен назвать пропажу. Если не получилось, сократите число предметов. Задание можно и усложнить: предметы всего лишь поменять местами.
■ Рассказывайте какую-нибудь историю, а ребёнок должен повторить последнее слово, когда скажете ему «говори».
■ Попросите посчитать до 30. Но предупредите, что называть цифры 3 и все. что делятся на 3, нельзя. Вместо этого нужно подпрыгнуть.
■ Играйте в перепутанные действия. Если вы поднимаете руки вверх, дети должны развести их в стороны, когда вы приседаете — они подпрыгивают и т. д.
■ Бросайте ребенку мяч, называя существительное. Ребёнок, принимая его, должен произнести подходящий по смыслу глагол, затем назвать новое существительное и отправить мяч вам, чтобы уже вы назвали подходящий глагол. Также можно играть в существительные и прилагательные, другие части речи.
■ Пусть школьник решает простые примеры, а вы тем временем читайте ему пословицы. Он обязан назвать и ответы на примеры, и повторить пословицу (если не дословно, то хотя бы близко к тексту), которую вы ему говорили.
■ Ребёнок должен писать числа от 1 до 20, при этом называя их в обратном порядке. Например, пишет 1 — говорит 20, пишет 2 — произносит 19.
■ Сидя перед телевизором, малыш следит за секундной стрелкой часов в течение двух минут, не отвлекаясь. Одновременно фоном включите ему какой-нибудь увлекательный мультик.
■ Предложите одну из игр на внимательность: в съедобное-несъедобное, составление пазлов, маленьких слов из одного большого, найти отличия на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Советы родителям: Если ваш ребенок рассеян.

Советы родителям и педагогам, как преодалеть трудности рассеяным детям....

Стихи на конкурс "Жил ученик рассеянный..."

Стихи на  конкурс в рамках недели Литературы....

«Рассеянные дети. Что делать?»

Причины рассеянности. Рекомендации родителям по работе с рассеянными детьми....

Ребёнок - невнимателен!

Внимание – это главное условие для активной мыслительной деятельности и успешной учёбы. Если ребёнок невнимателен, то это ещё не значит, что у него внимание отсутствует. Просто оно направлено не...

Статья "Ребёнок – невнимателен! "

Если ребёнок невнимателен, то это ещё не значит, что у него внимание отсутствует. Просто оно направлено не на тот вид деятельности, которым сейчас должен заниматься ученик....