Имена существительные собственные и нарицательные.
методическая разработка (2 класс)

Демкина Светлана Сергеевна

Русский язык, УМК "Школа России", 2класс,Имена существительные собственные и нарицательные. Методическая разработка содержит презентацию подробный конспект, технологическую урока. В разработке использованы авторские методические приемы (игры "Десяточка", "Верно-неверно", таблица для самооценки обучающихся "Понятно-интересно" и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Демкина Светлана Сергеевна

ГБОУ школа №459 Пушкинского района

УМК школа России

Русский язык

2класс

Тема: имена существительные собственные и нарицательные

Тип: урок открытия нового знания

Используемые технологии: ИКТ, игровая, работа в парах

Цель урока: создать условия для уточнения знаний об именах существительных собственных и нарицательных.

Планируемые результаты

Предметные:

- отличают собственные и нарицательные имена существительные;

-соотносят собственное и нарицательное имена существительные;

- правильно используют большую букву в именах собственных и нарицательных, объясняют орфограмму

Метапредметные:

- умеют ставить учебную задачу, формулировать цель;

- умеют оценивать результат своей деятельности;

- умеют формулировать и обосновывать  свою точку зрения;

-умеют работать в паре;

-умеют находить отличительный признак

Личностные:

-имеют  желание учиться

- проявляют интерес к познавательной деятельности

Ресурсы урока:

Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация Power Point

Для ученика: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 2 класс. 2 часть», тетрадь, конверты с раздаточным материалом для работы в парах, сигнальные карточки «верно/неверно», таблицы самооценки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Мотивация к деятельности

-Прозвенел звонок,

Пригласил нас на урок!

На уроке будем лениться или трудиться?

-Баловаться или стараться?

-Думать или скучать?

-Ну, тогда позвольте начать… Садитесь,  пожалуйста.

Отвечают на вопросы, настраиваются на работу.

Актуализация необходимых знаний

-Первым делом на уроке русского языка нужно подготовить тетради для работы.

Я тетрадочку…И с наклоном…Сяду прямо…За работу я …

Разомнем кисти рук перед работой. (Пальчиковая разминка «Чайничек») (Слайд 1)

Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, в дырочку пар идет. Пар идет в дырочку, дырочка в шишечке, шишечка с крышечки, крышечка с чайничка)

Минутка чистописания

-Черепаха чай пила, чай по чашкам разлила,

Час ждала за чашкой чая, черепах других встречая.

-Какой звук часто встречается в этой скороговорке?

Охарактеризуйте его.

-Какой буквой обозначается на письме.

Вспомним написание строчной и прописной букв.

С какой буквой можно перепутать, на что обратить внимание?

-Пропишите строчку по образцу. (Слайд 2)

Подчеркните самую красивую букву.

-В каких орфограммах встречается буква ч?

Запишем эти буквосочетания.

-Самостоятельно вспомните и запишите слова с одним из этих буквосочетаний. Подчеркните орфограмму.

-Словарная работа. Игра «Десяточка» (Слайд 3)

-Почему игра так называется? Сколько слов повторим. Какие это слова? Что будем записывать? Приготовились, начинаем… (п..тух, в..робей, д..журный, ж..лтый, яг..да, м..тель, сн..гирь, м..роз, М..сква, л..гушка) (Слайд 4)

-Прочитайте код, который получился,  сверьте со своей работой. (е, о, о, е, ё, о, е, е, о, о, я)

-Оцените результат на полях цветными кружочками. Если допустили ошибки, посмотрите в каком из слов, и запомните, как это слово пишется правильно (на доске записаны слова в той последовательности, как были продиктованы в игре, но без пропущенных  букв, слово Москва намеренно записано с ошибкой «москва»,  до текущего этапа эта запись должна быть скрыта от учащихся)

Игра «Верно - неверно» (Слайд 5)

-Что обозначают карточки на столе?

Зеленая?

Оранжевая?

-Слушайте внимательно высказывание и поднимайте нужную карточку. (Для игры используются те же слова, что и в словарной игре «Десяточка», они записаны на доске заранее, слово Москва с ошибкой «москва»)

  1. На доске есть слово, в котором звуков больше чем букв. (Слайд 6)
  2. На доске нет слов, в которых все согласные звуки глухие. (Слайд 7)
  3. На доске есть слово, в котором букву парного по звонкости и глухости согласного можно проверить. (Слайд 8)
  4. На доске записаны только имена существительные (Слайд 9)
  5.  На доске 5 одушевленных имён существительных. Слайд 10)
  6. Все слова записаны без ошибок. (Слайд 11)

-Кто не допустил ошибок, мысленно похвалите себя.

 Открывают тетради, проверяют посадку и положение тетради, договаривая недостающее слово.

Выполняют пальчиковую разминку.

Отвечают на вопросы.

Дают характеристику звука Ч

Вспоминают написание буквы Ч, ч

Выполняют каллиграфическое упражнение по образцу, проводят самооценку выполнений работы.

Вспоминают орфограммы,  в которых встречается буква Ч. Записывают буквосочетания чк, чн, чт, нч, чу, ча и одно слово с одной из этих орфограмм, подчеркивают «опасное» место.

Объясняют название и правила словарной игры.

Записывают по порядку пропущенные в словарных словах буквы

Один из учащихся диктует результат, остальные сверяют свою работу с образцом, производят самооценку на полях.

Отвечают на вопросы.

Слушают высказывание, оценивают его как верное или неверное, поднимают соответствующую карточку.

Производят самооценку.

Организация познавательной деятельности

-Итак, почему слово Москва нужно писать с большой буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы. Приведите примеры. Какой частью речи являются?

-Давайте сверим свои ответы с доской, какие группы предметов не назвали. (Слайд 12)

-Удобно ли всегда перечислять этот дленный список названий?

-Как думаете, есть ли в русской языке специальный термин для обозначения всех таких существительных?

Подумайте, что на уроке узнаем (Слайд 13)

-Где мы можем уточнить? Что нам поможет?

-Откроем учебник на странице 51 . Найдем новые термины

-Давайте попробуем разобраться,  какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными.

- Как вы понимаете слово собственный.

Посмотрите на доску. (Слайд 14)

-Сколько городов в нашей стране мы можем назвать Санкт-Петербург? Можно ли сказать, что это собственное имя нашего города. А, словом город?

-Сколько рек называются Волга? А словом река?

-Давайте попробуем сформулировать, какие предметы называют существительные собственные.

-А какие предметы называют существительные нарицательные?

-А теперь сверим то, что у нас получилось с правилом в учебнике.

-Как думаете, важно ли научится их различать?

А для чего?

-Посмотрите на доску. (Слайд 15) Что можете сказать про выделенные слова. Как они произносятся одинаково или нет. А пишутся? Можно допустить ошибку, если не разобраться, где собственное, а где нарицательное?

-Чему будем учиться? (Слайд 16)

-В чем будем упражняться? (задачи урока фиксируются на доске).

-На доске написаны слова, прочитайте (планета, страна, город, река). Сколько предметов можно назвать этими словами? Один единственный или несколько похожих?

-Значит это, какие имена существительные, собственные или нарицательные?

-В тетрадях в широкую линию, где мы выполняем тренировочные упражнения, последние задания состояли из каких слова?

Это были не только каллиграфические упражнения, но и проверка вашей любознательности. Все ли слова были вам знакомы?

А вы узнали значение неизвестных слов?

-Давайте попробуем из тех слов, которые вы прописывали в тетрадях в широкую линию. Подобрать подходящие имена собственные. Запишем напротив имен нарицательных во второй столбик. Подчеркнем орфограмму.

Динамическая пауза. (Слайд 17)

На прошлых уроках мы учились отличать имена существительные от других частей речи. Что нам помогало делать это весело и с пользой для здоровья?

Но сегодня я усложню задание. Как только я произнесу имя существительное собственное, все ученики должны тихо сесть за парту в позицию «готов работать устно». Вспомним правила:

предмет-руки  вверх, признак- руки в стороны, действие-присесть. Не забываем подкреплять движения вопросом.

Мяч, упругий, скачет,

Бежит, шустрый, заяц,

Старательные ученики работают

Присела внимательная Оля

Молодцы, кто узнал собственное существительное  и сел за парту? Чье собственное имя я назвала?

А почему мы не сели, когда я сказала  ученики?

Мальчики, похвалите себя и пожмите себе руку, девочки похвалите себя, погладьте свои умные головы. Сколько сейчас учеников откликнулось на мою просьбу? Я называла вас именами существительными …(нарицательными)

Юля, ты сегодня завтракала? Даниил, ты выполнил домашнее задание? Какие существительные  я использовала, чтобы обратиться к Юле и Дане? Сколько учеников отвечало? Екатерина Владимировна, вы сегодня дежурите на третьем этаже? К кому я обратилась? Обратите внимание, я назвала не только имя, но и …

Кирилл, как ты себя чувствуешь? Какая возникла проблема? Как поступить, если у людей одинаковые имена?

Кто знает свое полное имя, фамилию, имя и отчество? Назовите.

Работа в парах.

На партах конверты. Как мы будем работать? Как догадались?

Достаньте содержимое конвертов. Изучите. Что увидели? Что нужно сделать? На цветных полосках существительные собственные или нарицательные? А на белых?

Отложите белые полоски в сторону. Подумайте, что нужно сделать с цветными полосками.

Прочитайте, что получилось.

А теперь прочитайте нарицательные имена существительные на белых полосках.

Опираясь на мои подсказки, попробуем подобрать к именам собственным нарицательные существительные.

- Родители мечтали, чтобы дочка стала балериной, Но ей больше нравилось писать, сочинять, рифмовать. Даже самые маленькие дети любят стихи …

- Он некоторое время жил и учился в Англии, хорошо знал английский язык, писал сам, а так же переводил зарубежные произведения на русский язык…

- Его сказки в стихах  читают, перечитывают, знают наизусть.

-Он говорил, что пишет, потому что жизнь у него очень интересная, и этим интересным нужно непременно поделиться. И он делился в своих многочисленных рассказах. Про затейников и фантазеров, и даже про живую шляпу.

- Его стихи простые, понятные и интересные. Поэтому их так любят дети. Ну как можно не любить, например, стихотворения про Дядю Степу?

Давайте сверим с образцом (Слайд 18)

Какое слово осталось лишним?

Кто такой баснописец?

Какое имя можно добавить?

 Отвечают на вопросы.

Сверяют названные варианты с доской.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

Находят новые термины в учебнике.

Формулируют значение слова «собственный», связывают это значение с новым термином.

Формулируют значение термина «нарицательные имена существительные»

Читают правила в учебнике  стр. 52-53, соотносят с формулировкой  на доске

Высказывают предположение, выполняют упражнения.

Формулируют задачи урока.

Выполняют упражнение (отвечают на вопросы, осуществляют поиск собственных имен существительных, которые соответствуют нарицательным именам на доске, записывают в тетрадь, подчеркивают орфограмму)

Выполняют движения в соответствии с инструкцией, подкрепляя свой выбор вопросом.

Садятся на места.

Отвечают на вопросы. Производят самооценку.

Работают в парах. Составляют фамилии, имена и отчества писателей из разрезного материала. Подбирают к именам существительным  собственным подходящие нарицательные.

Находят лишнее нарицательное Имя существительное. Вспоминают имя отчество и фамилию знакомого баснописца.

Рефлексия деятельности

- Что узнали на уроке? Слайд (19)

- Чему учились?

-В чем упражнялись?

-Что повторили?

-Что понравилось?

-Что не понравилось? Какие трудности возникли?

-Оцените урок в таблице Понятно/интересно

Отвечают на вопросы. Производят самооценку в индивидуальных карточках (один из учащихся оценивает себя на доске)

Приложение 1. Сигнальные карточки «Верно/неверно»

апоча - копия (2).png 

Приложение 2. Разрезной материал для работы в парах

Агния

Львовна

Барто

поэтесса

Сергей

Владимирович

Михалков

поэт

Корней

Иванович

Чуковский

сказочник

Самуил

Яковлевич

Маршак

переводчик

Николай

Николаевич

Носов

писатель

баснописец

Приложение 3. Карточка самооценки

raskraska-karandash18.jpg

ИНТЕРЕСНО

500_F_169781128_luT8OIPvR9wHyXD9X0kVX5lX2ghInh0O - копия.jpg

kisspng-smiley-emoticon-emoji-black-and-white-clip-art-sad-smiley-face-5b22acfb7e7bc1.0111761015289991635181.jpg

500_F_169781128_luT8OIPvR9wHyXD9X0kVX5lX2ghInh0O.jpg

П

О

Н

Я

Т

Н

О

500_F_169781128_luT8OIPvR9wHyXD9X0kVX5lX2ghInh0O - копия.jpg

kisspng-smiley-emoticon-emoji-black-and-white-clip-art-sad-smiley-face-5b22acfb7e7bc1.0111761015289991635181.jpg

500_F_169781128_luT8OIPvR9wHyXD9X0kVX5lX2ghInh0O.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Демкина Светлана Сергеевна

ГБОУ школа №459 Пушкинского района

УМК школа России, Русский язык, 2класс

Тема: имена существительные собственные и нарицательные

Тип: урок открытия нового знания

Используемые технологии: ИКТ, игровая, работа в парах

Цель урока: создать условия для уточнения знаний об именах существительных собственных и нарицательных.

Планируемые результаты

Предметные:

- отличают собственные и нарицательные имена существительные;

-соотносят собственное и нарицательное имена существительные;

- правильно используют большую букву в именах собственных и нарицательных, объясняют орфограмму

Метапредметные:

- умеют ставить учебную задачу, формулировать цель;

- умеют оценивать результат своей деятельности;

- умеют формулировать и обосновывать  свою точку зрения;

-умеют работать в паре;

-умеют находить отличительный признак 

Личностные:

-имеют  желание учиться

- проявляют интерес к познавательной деятельности

Ресурсы урока:

Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация Power Point

Для ученика: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 2 класс. 2 часть», тетрадь, конверты с раздаточным материалом для работы в парах, сигнальные карточки «верно/неверно», таблицы самооценки.

Ход урока

Мотивация к деятельности

-Прозвенел звонок,

Пригласил нас на урок!

На уроке будем лениться или трудиться? (трудиться)

-Баловаться или стараться? (стараться)

-Думать или скучать? (Думать)

-Ну тогда позвольте начать… Садитесь,  пожалуйста

Актуализация необходимых знаний.

Первым делом на уроке русского языка нужно подготовить тетради для работы.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Сяду прямо не нагнусь

За работу я возьмусь

Разомнем кисти рук перед работой. Какую пальчиковую гимнастику выполним? (пальчиковая разминка «Чайничек») (Слайд 1)

Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, в дырочку пар идет. Пар идет в дырочку, дырочка в шишечке, шишечка с крышечки, крышечка с чайничка (гимнастика выполняется обеими руками, чайничек-кулак с отогнутым большим пальцем в роли «носика», крышечка-  ладонь второй руки горизонтально над чайничком, шишечка-кулак первой руки вертикально над крышечкой, дырочка- большой  и указательный пальцы второй руки сомкнуты кольцом  над крышечкой, пар идет - указательный палец первой руки винтовыми движениями имитирует улетающий вверх пар, далее движения выполняются в обратном  порядке )

Минутка чистописания

-Черепаха чай пила, чай по чашкам разлила,

Час ждала за чашкой чая, черепах других встречая.

-Какой звук часто встречается в этой скороговорке? (звук ч)

Охарактеризуйте его. (согласный, мягкий, глухой)

-Какой буквой обозначается на письме. (Ч, ч)

Вспомним написание строчной и прописной букв Ч

С какой буквой можно перепутать, на что обратить внимание? (с буквой У, у буквы Ч наклонная с закруглением внизу вправо)

-Пропишите строчку по образцу. (Слайд 2)

Подчеркните самую красивую букву.

-В каких орфограммах встречается буква ч? (чк, чн, чт, чу, ча)

Запишем эти буквосочетания.

-Самостоятельно вспомните и запишите слова с одним из этих буквосочетаний. Подчеркните орфограмму.

-Словарная работа. Игра «Десяточка» (Слайд 3)

-Почему игра так называется? Сколько слов повторим. (10 слов) Какие это слова? (словарные) Что будем записывать? (пропущенные буквы через запятую) Приготовились, начинаем… (п..тух, в..робей, д..журный, ж..лтый, яг..да, м..тель, сн..гирь, м..роз, М..сква, л..гушка) (Слайд 4)

-Прочитайте код, который получился,  сверьте со своей работой. (е, о, о, е, ё, о, е, е, о, о, я)

-Оцените результат на полях цветными кружочками.  Без ошибок-зеленый, 1-2 ошибки-желтый, 3 и более –красный. Если допустили ошибки, посмотрите в каком из слов, и запомните, как это слово пишется правильно. (на доске записаны слова в той последовательности, как были продиктованы в игре, но без пропущенных  букв, слово Москва намеренно записано с ошибкой «москва», до текущего этапа эта запись должна быть скрыта от учащихся)

Игра «Верно - неверно» (Слайд 5)

-Что обозначают карточки на столе? Зеленая?(Верно)

Оранжевая? (Неверно)

-Слушайте внимательно высказывание и поднимайте нужную карточку. (для игры используются те же слова, что и в словарной игре «Десяточка», они записаны на доске заранее, слово Москва с ошибкой «москва»)

На доске есть слово, в котором звуков больше чем букв.(Слайд 6, верно, ягода)

  1. На доске нет слов, в которых все согласные звуки глухие. (Слайд 7, неверно, петух)
  2. На доске есть слово, в котором букву парного по звонкости и глухости согласного можно проверить. (Слайд 8, верно, мороз)
  3. На доске записаны только имена существительные (Слайд 9, неверно, жёлтый -не существительное)
  4.  На доске 5 одушевленных имён существительных. (Слайд 10, верно, петух, воробей, дежурный, снегирь, лягушка)
  5. Все слова записаны без ошибок. (Слайд 11, неверно, Москва)

-Кто не допустил ошибок, мысленно похвалите себя.

Организация познавательной деятельности

так, почему слово Москва нужно писать с большой буквы? (Это название города)

-Какие еще слова пишутся с большой буквы. Приведите примеры. Какой частью речи являются? (Имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, рек, озер и т.д.)

-Давайте сверим свои ответы с доской, какие группы предметов не назвали.(Слайд 12)

-Удобно ли всегда перечислять этот дленный список названий? (Неудобно, долго)

-Как думаете, есть ли в русской языке специальный термин для обозначения всех таких существительных? (Да)

Подумайте, что на уроке узнаем?  (Слайд 13, узнаем, как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы)

Где мы можем уточнить? Что нам поможет? (учебник)

-Откроем учебник на странице 51 . Найдем новые термины.

-Давайте попробуем разобраться, какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными.

- Как вы понимаете слово собственный. (мой)

Посмотрите на доску. (Слайд 14)

-Сколько городов в нашей стране мы можем назвать Санкт-Петербург? (один) Можно ли сказать, что это собственное имя нашего города. (да) А словом город? (много)

-Сколько рек называются Волга? (одну) А словом река? (много)

-Давайте попробуем сформулировать, какие предметы называют существительные собственные. (называют единичные предметы )

-А какие предметы называют существительные нарицательные? (называют единичные предметы )

-А теперь сверим то, что у нас получилось с правилом в учебнике.

-Как думаете, важно ли научится их различать? (да)

А для чего? -Посмотрите на доску. (Слайд 15) Что можете сказать про выделенные слова. Как они произносятся,  одинаково или нет. (одинаково) А пишутся? (одно с большой буквы, другое нет) Можно допустить ошибку, если не разобраться где собственное, а где нарицательное? (да)

-Чему будем учиться? (Слайд 16, различать имена существительные  собственные и нарицательные)

-В чем будем упражняться? (в написании имен существительных собственных и нарицательных)

 (Задачи урока фиксируются на доске).

-На доске написаны слова, прочитайте (планета, страна, город, река). Сколько предметов можно назвать этими словами? Один единственный или несколько похожих? (несколько похожих)

-Значит это, какие имена существительные, собственные или нарицательные? (нарицательные)

-В тетрадях в широкую линию, где мы выполняем тренировочные упражнения, последние задания состояли из каких слова? (собственные имена существительные)

Это были не только каллиграфические упражнения, но и проверка вашей любознательности. Все ли слова были вам знакомы? (нет)

А вы узнали значение неизвестных слов?

-Давайте попробуем из тех слов, которые вы прописывали в тетрадях в широкую линию, подобрать подходящие имена собственные. Запишем напротив имен нарицательных во второй столбик. Подчеркнем орфограмму. (планета Сатурн, страна Франция, город Париж, река Енисей )

Динамическая пауза

На прошлых уроках мы учились отличать имена существительные от других частей речи. Что нам помогало делать это весело и с пользой для здоровья?

Но сегодня я усложню задание. Как только я произнесу имя существительное собственное, все ученики должны тихо сесть за парту в позицию «готов работать устно». Вспомним правила: (Слайд 17)

предмет-руки  вверх, признак- руки в стороны, действие-присесть. Не забываем подкреплять движения вопросом.

Мяч, упругий, скачет,

Бежит, шустрый, заяц,

Старательные ученики работают

Присела внимательная Оля (садятся)

Молодцы, кто узнал собственное существительное  и сел за парту? Чье собственное имя я назвала?

А почему мы не сели, когда я сказала  ученики? (это существительное нарицательное)

Мальчики, похвалите себя и пожмите себе руку, девочки похвалите себя, погладьте свои умные головы. Сколько сейчас учеников откликнулось на мою просьбу? (все мальчики, все девочки) Я называла вас именами существительными… (нарицательными)

Юля, ты сегодня завтракала? Даниил, ты выполнил домашнее задание? Какие существительные  я использовала, чтобы обратиться к Юле и Дане? (собственные) И сколько учеников отвечало? (один) Екатерина Владимировна, вы сегодня дежурите на третьем этаже? К кому я обратилась? (к учителю) Обратите внимание, я назвала не только имя, но и …(отчество)

Кирилл, как ты себя чувствуешь? Какая возникла проблема? (Не понятно к кому обратились, потому что в классе не один Кирилл) Как поступить, если у людей одинаковые имена? (назвать фамилию) Кто знает свое полное имя (фамилию, имя и отчество)? Назовите.

Работа в парах.

На партах конверты. Как мы будем работать? (в парах) Как догадались? (на конверте 2 звездочки)

Достаньте содержимое конвертов. Изучите. Что увидели?  Что нужно сделать? На цветных полосках существительные собственные или нарицательные? (собственные) А на белых? (Нарицательные)

Отложите белые полоски в сторону. Подумайте, что нужно сделать с цветными полосками. (Составить полные имена писателей-фамилии, имена и отчества)

Прочитайте, что получилось.

А теперь прочитайте нарицательные имена существительные на белых полосках.

Опираясь на мои подсказки, попробуем подобрать к именам собственным нарицательные существительные.

- Родители мечтали, чтобы дочка стала балериной, Но ей больше нравилось писать, сочинять, рифмовать. Даже самые маленькие дети любят стихи …(поэтесса Агния Львовна Барто)

- Он некоторое время жил и учился в Англии, хорошо знал английский язык, писал сам, а так же переводил зарубежные произведения на русский язык…(переводчик Самуил Яковлевич Маршак)

- Его сказки в стихах  читают, перечитывают, знают наизусть. (Сказочник Корней Иванович Чуковский)

-Он говорил, что пишет, потому что жизнь у него очень интересная, и этим интересным нужно непременно поделиться. И он делился в своих многочисленных рассказах. Про затейников и фантазеров, и даже про живую шляпу. (Писатель Николай Николаевич Носов)

- Его стихи простые, понятные и интересные. Поэтому их так любят дети. Ну как можно не любить, например, стихотворения про Дядю Степу? (поэт Сергей Владимирович Михалков)

Давайте сверим с образцом (Слайд 18)

Какое слово осталось лишним? (баснописец)

Кто такой баснописец? (человек, который пишет басни)

Какое имя можно добавить? (Иван Андреевич Крылов)

Рефлексия деятельности

- Что узнали на уроке? Слайд (19)

- Чему учились?

-В чем упражнялись?

-Что повторили?

-Что понравилось?

-Что не понравилось? Какие трудности возникли?

-Оцените урок в таблице Понятно/интересно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗМИНКА

Слайд 2

Пропиши. Подчеркни самую красивую букву. Запиши слово с любым буквосочетанием, подчеркни орфограмму.

Слайд 4

п ..тух, в..р..бей, д..журный, ж..лтый, яг..да, м .. тель, сн..гирь, м..роз, М..сква, л..гушка.

Слайд 5

ВЕРНО- НЕВЕРНО

Слайд 6

1. На доске есть слово, в котором звуков больше чем букв. ЯГОДА (5 букв, 6 звуков)

Слайд 7

2. На доске нет слов, в которых все согласные звуки глухие. ПЕТУХ

Слайд 8

3. На доске есть слово, в котором букву парного по звонкости и глухости согласного можно проверить. МОРОЗ (морозы)

Слайд 9

4. На доске записаны только имена существительные. ЖЁЛТЫЙ (прил.)

Слайд 10

5. На доске 5 одушевленных имён существительных. ПЕТУХ, ВОРОБЕЙ, ДЕЖУРНЫЙ, СНЕГИРЬ, ЛЯГУШКА

Слайд 11

6. Все слова записаны без ошибок. М осква

Слайд 13

УЗНАЕМ… как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы. стр. 51

Слайд 14

имена существительные собственные нарицательные называют единичные предметы (собственное -мое) называют множество похожих предметов город Санкт-Петербург река Волга

Слайд 15

пес Шарик - воздушный шарик . бабушка Роза - алая роза . девочка Надежда - последняя надежда

Слайд 16

БУДЕМ УЧИТЬСЯ… различать имена существительные собственные и нарицательные. УПРАЖНЯТЬСЯ… в написании имен существительных собственных и нарицательных.

Слайд 17

РАЗМИНКА ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЕ

Слайд 18

поэтесса сказочник писатель переводчик поэт баснописец ? Агния Львовна Барто Корней Иванович Чуковский Николай Николаевич Носов Самуил Яковлевич Маршак Сергей Владимирович Михалков

Слайд 19

УЗНАЛИ… УЧИЛИСЬ… Подведем итоги: УПРАЖНЯЛИСЬ… ПОВТОРИЛИ… Оцени урок .

Слайд 20

Спасибо за урок!!! МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 21

Слайд №1 https ://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0081/0016e3e0-be780f0e/img38.jpg Слайд №12 (исходный материал, рисунок переработан ) https ://theslide.ru/img/thumbs/e1dc56977418e490658b25d538f020e3-800x.jpg Слайд №3, 5, 11, 15 https ://img2.freepng.ru/20180403/fbq/kisspng-question-mark-desktop-wallpaper-information-clip-a-question-mark-5ac346d0d9d620.6297882415227470888923.jpg Слайд №17 https ://image.winudf.com/v2/image1/Y29tLmdyZWVuLmluZmluaXR5LldhdmVQbGF5X3NjcmVlbl80XzE1NjcwMzUyOTJfMDQ4/screen-4.jpg?fakeurl=1&type=. jpg https:// clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/goosebumps-clipart/285456/goosebumps-clipart-fitness-285456-9711366.jpg http:// fis1922.ru/images/2018-5-maksh1.jpg ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2класс . Учебник. Часть 2.- Москва: Просвещение, 2018 г 2. Канакина В. П.: Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации с поурочными разработками. Часть 2. - Москва: Просвещение, 2018 г. 3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы - Москва: Просвещение, 2015 г 4. Иллюстративные материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имена существительные: собственные и нарицательные».

Открытый урок включает правила имен собственных и нарицательных. Идет как экскурсия по городу Альметьевск....

«Имена существительные собственные и нарицательные» Урок русского языка во 2 классе

  Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык»,  2 класс,  Л.М.Зеленина, Т.Е ХохловаДанный урок находится в разделе «Части речи. Имя с...

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Имена существительные собственные и нарицательные

Урок разработан по программе "Перспектива" для второго класса. Включает в себя повторение и обобщение уже имеющихся знаний у детей, а так же введение новых понятий и их закрепление в занимательной фор...

Имена существительные собственные и нарицательные

Технологическая карта урока русского языка (УМК "Начальная школа XXI века")...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....