Презентация педагога-психолога для родителей учащихся 4-х классов "Трудности при переходе в основную школу"
презентация к уроку (4 класс)

Данная презентация поможет просветить родителей в теме психологической помощи при переходе в основную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_pri_perehode_v_osnovnuyu_shkolu.pptx577.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности подросткового возраста и трудности, возникающие у обучающихся при переходе в основную школу Подготовила: Педагог-психолог Курносова А. О.

Слайд 2

Трудности адаптации у 5-классников:

Слайд 3

Причины возникающих трудностей Изменившаяся среда, сопутствующие факторы Особенности подросткового возраста

Слайд 4

Особенности подросткового возраста:

Слайд 5

Факторы, влияющие на процесс адаптации:

Слайд 6

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Закрытость Нежелание выполнять домашние задания Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам Беспокойный сон Соматические проявления

Слайд 7

Чем можно помочь? Безусловное принятие ребенка, эмоциональная поддержка Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Поддерживайте взаимосвязь со школой Развивайте ответственность Сохраняйте благоприятный эмоциональный климат в семье Поддерживайте авторитет учителей

Слайд 8

Как поддержать подростка?

Слайд 9

Не обесценивайте чувства подростка Например, если ребенок говорит: «Я не хочу ходить в школу. Мне там скучно» , а вы ему отвечаете: «Мы все тоже когда- то чувствовали то же самое по поводу школы – это пройдет» . Ребенок может «услышать» какое-либо (или все) скрытое сообщение: «Ты не считаешь мои чувства важными». «Ты не принимаешь меня с этими моими чувствами». «Ты чувствуешь, что дело не в школе, а во мне». «Ты не принимаешь меня всерьез». «Тебе все равно, что я чувствую».

Слайд 10

Альтернативные ответы «Расскажи мне об этом» «Я хочу услышать об этом» «Мне интересна твоя точка зрения» «Давай обсудим это» «Похоже, что это важно для тебя». Или более простые фразы: «Я вижу», «Интересно», «Правда?», «Неужели?», «Не шутишь» и т.п.

Слайд 11

Приемы активного слушания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка при переходе в основную школу

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах зависит от реализации преемственности связей между начальным общим и основным общим образованием....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Профилактика возможных трудностей адаптации учащихся при переходе в основную школу

Мероприятие прошло в рамках стажёрской практики. Вместе с присутствующими коллегами было рассмотрено осуществление этой актуальной трудовой функции для учителя начальных классов. На занятии были выявл...

"Рекомендации педагога – психолога по работе с учащимися, с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста"

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...

Презентация педагога-психолога "Особенности учебной деятельности детей с ЗПР"

Данная презентация раскрывает специфику трудностей обучения младших школьников с ЗПР. Кратко привоятся рекомендации для родителей....

"Сенсорная интеграция" - презентация педагога-психолога

Материал о сенсорной интеграции: понятие, виды, упражнения....