Мое имя.
план-конспект

Мое имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1. Мое имя.

Цель: содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности, развитию положительного, целостного образа «Я».

Задачи занятия:

- воспитание чувства ответственности за внутренний и внешний мир.

- познание своих индивидуально-личностных особенностей и некоторых аспектов  

  межличностных взаимоотношений;

- воспитание у подростков терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности

Материалы: лист белой бумаги формата А-3, краски, кисточки.

Ход занятия

Учитель:

   «Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно единственное движенье губ…» – писала Марина Цветаева Блоку.

   Имя – это человеческая эмоция, посыл души – от одного человека к другому, поэтому мы так дорожим чувством, которое вызывают в нас наши имена.

    Имя человека такое же древнее, как и сами люди. Кто знает, возможно, имя – первое произнесенное им слово. Достоверно это неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что первая потребность, которая проснулась в человеке с пробуждением сознания – это быть названным. И если наше сознание воспринимается через язык, с помощью которого люди не только говорят, но и думают, то личность человека, безусловно, воспринимается через его имя.

    Мы дорожим нашим именем, потому что оно отличает нас от остальных людей, является словесным воплощением нашей индивидуальности. Когда малознакомый человек зовет нас по имени, он как будто прокладывает маленький мостик – мы невольно проникаемся к нему доверием. Не бывает плохих или хороших имен. Наша личность, наше отношение к себе и к тому, что вокруг нас наделяют имя хорошей или плохой харизмой. Человек своими поступками способен преобразить, или, наоборот, испортить до неузнаваемости любое имя.

   Также на тему того, зачем нужно дорожить своим именем, существует множество верований. Каждое имя имеет свое значение, которое наделяет его владельца определенными чертами характерами. Основываясь на этих значениях, принято составлять целые описания характера и судьбы человека, как составляются гороскопы по дате рождения. Нередко детей специально называют в честь знаменитости или прославленного родственника, чтобы ребенок унаследовал таланты и великую судьбу этого человека. При крещении принято давать имена святых, обряд делает их покровителями-заступниками малыша.

   Верить или не верить в силу имени – личный выбор каждого, однако нет таких людей, которые бы абсолютно не верили в его значение. Иначе стали бы родители так тщательно придумывать, как назвать своего ребенка, перебирать множество вариантов, чтобы выбрать самый лучший, такой, который поможет наделить малыша всеми качествами, о которых родители мечтают.  Поэтому, ценя свое имя, мы отдаем дань уважения своим родителям.

Сказка «Пропало имя» Амбросьева Н. Н.

(непринятие себя, низкая самооценка, замена имен прозвищами)

Обсуждение сказки

  • Почему имена обиделись на ребят?
  • Зачем человеку дается имя?
  •        А что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по

         имени?

  • А как ласково называет вас мама?
  • Как звучит ваше имя, когда оно вам особенно нравится?

А теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.

  • Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
  • Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился образ имени, какие чувства это вызывает?
  • Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.
  • Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки.
  • Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.
  •  Изобразите свое имя на листе бумаги.

Все рисунки выставляются на доске

Рефлексия:

  • Как настроение?
  • Понравилось рисовать свое имя?
  • Как ты относишься сейчас к своему имени и к именам окружающих?

Пропало имя

Надежда Амбросьева

В одной сказочной стране жили - были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен.

          В этой сказочной стране, да, впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то посредничать. --------Девочка, как тебя зовут? - спросила ее новая соседка.
 - Никак. - Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя. - Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут. - Ну что ж, улыбнулась женщина,- буду звать тебя Никак.

И с тех пор пошло, поехало.
 
- Никак иди играть!
- Никак иди кушать!
- Никак иди к доске!

Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А никак разве можно ласково назвать… Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.

 Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут-то было. Оказывается, имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.