Основные направления деятельности педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре (статья)
статья

Владимирова Ирина Михайловна

Перечислены основные направления деятельности педагога-психолога консультативно-диагностического центра и раскрыто их содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_pedagoga.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления деятельности педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре

(Владимирова И.М., педагог психолог ГБУ ЦДК СПб)

Работа педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре является достаточно разнообразной.

Основными направления деятельности психолога являются:

- работа в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению (уточнению) образовательного маршрута детей (подростков) в дошкольном учреждении и школе;

- работа в составе психолого - медико - педагогической комиссия для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации;

- консультативная практика;

- образовательная и развивающая работа с группами детей и подростков (программы дополнительного образования).

Рассмотрим каждое направление более подробно.

Психолого - медико - педагогическая комиссия по определению маршрута обучения.

Работа в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению образовательного маршрута предполагает психологическое диагностическое исследование детей (подростков) и подготовку экспертного заключения. 

Блок методик психологического исследования подбирается специалистом после знакомства с имеющимися документами и в зависимости от возраста ребенка, степени нарушения познавательной деятельности, организации процесса исследования (изолированное предварительное исследование, изолированное исследование в день комиссии, совместный осмотр). Для получения полноценного результата приоритетным является заблаговременное изолированное исследование.

В работе психологи наиболее часто используют следующие методы:

- наблюдение;

- структурированную беседу (в том числе, сбор анамнестической информации);

- стандартизированные методики (батарею тестов Д.Векслера, экспресс-тест диагностики вербального интеллекта Дж. Слоссона, тест Дж. Равена);

- методики качественного анализа познавательной деятельности (методики для исследования внимания, памяти, общих представлений, различных видов мышления, графической деятельности и другие).

Тестовые методики ценны тем, что они соотносятся с классификаторами болезней и позволяют психологу делать вывод об уровне интеллектуального развития ребенка, не ставя диагноза.

Психолого - медико - педагогическая комиссия для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации.

Данное направление деятельности специалиста включает сбор анамнестической информации, беседу с подростком и его родителями, психодиагностическое исследование (в ряде случаев), подготовку документов для определения условий сдачи итоговых экзаменов в 9 и 11 классах.

Консультативная практика.

Психологическое консультирование – один из видов оказания психологической помощи, ориентированных на психически здоровых людей, попавших в сложную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.

Типичными поводами для обращения за консультацией к педагогу-психологу являются:

- сложности детей (подростков) в обучении и адаптации к дисциплинарным требованиям школы

- трудности в общении со сверстниками и педагогами

- снижение (утрата) мотивации к обучению

- потребность родителей в оптимизации воспитательного подхода к ребенку (подростку) в семье

- девиантное поведение (ложь, воровство, агрессия и другое)

- профессиональная ориентация.

Образовательная и развивающая работа с группами детей и подростков.

В ГБУ ЦДК педагогами-психологами реализуются:

- программа развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьного возраста;

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие качеств эмоционально-волевой сферы подростков»;

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие навыков общения подростков».

Каждое из перечисленных направлений деятельности специалиста-психолога является актуальным и предъявляет высокие профессиональные требования к его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....

Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС

В основе ФГОС ООО лежит принцип единства  преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего  образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.Ещ...

Арт-терапия- один из основных методов работы педагога-психолога.

Моя  деятельность  педагога-психолога связана с оказанием помощи личности, семье, социальной группе в разрешении проблем, связанных с сохранением психического здоровья детей, нарушени...

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...