Методика проведения развивающего занятия: «Кем быть? Каким быть?».
методическая разработка (3, 4 класс)

Тиллабаева Ирина Владимировна

Развивающее профориентационное занятие "Кем быть? Каким быть?" позволяет ребятам в игровой форме получить представление о мире профессий и о качаствах, которые необходимы для того, чтобы стать мастером в своем деле. Занятие проходит в виде соревнования, во время которого ребята учатся быть одной командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya._otkrytyy_urok_06.12.22_._kem_byt_.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения

развивающего занятие в начальной школе

Тема: «Кем быть? Каким быть?».

Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий

Задачи:

  1. Знакомство с миром профессий.
  2. Развитие коммуникативных навыков, умения быть частью целого.
  3. Формирование умения выполнять правила, справляться с собой.
  4. Становление позитивного Образа «Я» учащихся.
  5. Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию.

Используемые методы: развивающие игры, беседа.

      Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Настройка
  3. Беседа о профессиях
  4. Развивающие игры
  5. Подведение итогов, организация обратной связи.

   

 Ход работы:

1. Приветствие. Настройка

Упражнение «Совместное прохлопывание ритмов»:

Ведущий, хлопая в ладоши, задаёт ритм, который ребятам нужно повторить, хлопая дружно – всем вместе, как одно целое.

Детям раздаются «книжечки-запоминалки», которые они продолжают оформлять параллельно с развивающими играми (тренировка распределения внимания). У педагога-психолога появляется возможность назвать каждого по имени, соприкоснуться взглядом.

2. Беседа о профессиях.

Упражнение «Кем быть?»

«Закройте глаза и представьте, что прошло 20 лет. Вам скоро будет 30, вы взрослый человек, пришли к себе на работу. Внутренним зрением рассмотрите своё рабочее место. Вы открываете свой ежедневник и видите список дел на сегодня…»

Откройте глаза и поднимите руку те, кому удалось представить себя в будущем на своём рабочем месте. Кем Вы увидели себя? Какие ещё профессии Вы знаете?

Сегодня мне хотелось бы, чтобы Вы соприкоснулись с миром профессий. Для этого мы поиграем в игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

3. Развивающие игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Дети разбиваются на 4 команды, предварительно рассчитавшись на 1-2-3-4, и получают задание в течении пяти минут:

  • Выбрать командира
  • Потренироваться командой произносить речовку: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
  • Договориться, какую профессию они будут изображать, распределить роли, придумать сценарий
  • Обратить внимание на организацию и правила общения
  • Подумать, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы стать мастером своего дела в этой профессии.

Через пять минут все садятся на свои места. Команды выходят к доске по очереди. Хором произносят речовку под руководством командира и изображают профессию. Затем называют качества, необходимые представителям этой профессии.

Команда садится на место, а весь класс участвует в обсуждении, оценивая по 5-бальной шкале, на сколько хорошо ребятам этой команды удалось выполнить задание по следующим моментам: речовка, организация (поведение), артистичность, возможность угадать, качества. После чего выходит следующая команда. В конце подсчитываются баллы каждой команды.

6. Подведение итогов, организация обратной связи.

В конце занятия ребята отвечают на вопросы: «Чему научились?», «Что особенно запомнилось?», «Что понравилось?», «Что не получилось?», «Что нужно сделать, чтобы получилось в следующий раз?».

В заключение произносится наша традиционная фраза: «Всё, что у нас было сегодня хорошего, берём с собой!», при этом руки прикладываются к груди, показывая, как всё это остаётся с нами. Дети хором дружно повторяют фразу и движение.

Благодарим друг друга за работу. Ребята сдают свои «книжечки-запоминалки» (по счёту передают с задних парт на передние).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения малых форм занятий физическими упражнениями"

В этой работе представлены: методики организации и проведения утренней гимнастики до учебных занятий, физкультурных минуток, физкультурных пауз, вводной гимнастики (дыхательная гимнастика, точеч...

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Пошаговая методика проведения занятия по труду Э. А. Фарапо. ВОРОБЕЙ ШАЛУН

Наглядно показать алгоритм рукоделия ребёнку?...Нет ничего проще. Как видно, на учебно-инструкционной карте в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и ...

Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции

Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....

Содержание и методика проведения коррекционных занятий

Содержание и методика проведения коррекционных занятий  Основные направления коррекционной работы. Психолого - дидактические принципы занятий. Методические принципы построения соде...

Методика проведения развивающего занятия: «Точки здоровья».

Данное занятие является заключительным в цикле «Сказки о здоровье», направлено на формирование у детей установок на здоровье и здоровый образ жизни....