Методика проведения развивающего занятия: «Кем быть? Каким быть?».
методическая разработка (3, 4 класс)
Развивающее профориентационное занятие "Кем быть? Каким быть?" позволяет ребятам в игровой форме получить представление о мире профессий и о качаствах, которые необходимы для того, чтобы стать мастером в своем деле. Занятие проходит в виде соревнования, во время которого ребята учатся быть одной командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения
развивающего занятие в начальной школе
Тема: «Кем быть? Каким быть?».
Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий
Задачи:
- Знакомство с миром профессий.
- Развитие коммуникативных навыков, умения быть частью целого.
- Формирование умения выполнять правила, справляться с собой.
- Становление позитивного Образа «Я» учащихся.
- Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию.
Используемые методы: развивающие игры, беседа.
Структура занятия:
- Приветствие
- Настройка
- Беседа о профессиях
- Развивающие игры
- Подведение итогов, организация обратной связи.
Ход работы:
1. Приветствие. Настройка
Упражнение «Совместное прохлопывание ритмов»:
Ведущий, хлопая в ладоши, задаёт ритм, который ребятам нужно повторить, хлопая дружно – всем вместе, как одно целое.
Детям раздаются «книжечки-запоминалки», которые они продолжают оформлять параллельно с развивающими играми (тренировка распределения внимания). У педагога-психолога появляется возможность назвать каждого по имени, соприкоснуться взглядом.
2. Беседа о профессиях.
Упражнение «Кем быть?»
«Закройте глаза и представьте, что прошло 20 лет. Вам скоро будет 30, вы взрослый человек, пришли к себе на работу. Внутренним зрением рассмотрите своё рабочее место. Вы открываете свой ежедневник и видите список дел на сегодня…»
Откройте глаза и поднимите руку те, кому удалось представить себя в будущем на своём рабочем месте. Кем Вы увидели себя? Какие ещё профессии Вы знаете?
Сегодня мне хотелось бы, чтобы Вы соприкоснулись с миром профессий. Для этого мы поиграем в игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
3. Развивающие игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Дети разбиваются на 4 команды, предварительно рассчитавшись на 1-2-3-4, и получают задание в течении пяти минут:
- Выбрать командира
- Потренироваться командой произносить речовку: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
- Договориться, какую профессию они будут изображать, распределить роли, придумать сценарий
- Обратить внимание на организацию и правила общения
- Подумать, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы стать мастером своего дела в этой профессии.
Через пять минут все садятся на свои места. Команды выходят к доске по очереди. Хором произносят речовку под руководством командира и изображают профессию. Затем называют качества, необходимые представителям этой профессии.
Команда садится на место, а весь класс участвует в обсуждении, оценивая по 5-бальной шкале, на сколько хорошо ребятам этой команды удалось выполнить задание по следующим моментам: речовка, организация (поведение), артистичность, возможность угадать, качества. После чего выходит следующая команда. В конце подсчитываются баллы каждой команды.
6. Подведение итогов, организация обратной связи.
В конце занятия ребята отвечают на вопросы: «Чему научились?», «Что особенно запомнилось?», «Что понравилось?», «Что не получилось?», «Что нужно сделать, чтобы получилось в следующий раз?».
В заключение произносится наша традиционная фраза: «Всё, что у нас было сегодня хорошего, берём с собой!», при этом руки прикладываются к груди, показывая, как всё это остаётся с нами. Дети хором дружно повторяют фразу и движение.
Благодарим друг друга за работу. Ребята сдают свои «книжечки-запоминалки» (по счёту передают с задних парт на передние).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166704-1355838832.jpg)
"Методика проведения малых форм занятий физическими упражнениями"
В этой работе представлены: методики организации и проведения утренней гимнастики до учебных занятий, физкультурных минуток, физкультурных пауз, вводной гимнастики (дыхательная гимнастика, точеч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-349082-1411219544.jpg)
Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-54956-1475844542.jpg)
Пошаговая методика проведения занятия по труду Э. А. Фарапо. ВОРОБЕЙ ШАЛУН
Наглядно показать алгоритм рукоделия ребёнку?...Нет ничего проще. Как видно, на учебно-инструкционной карте в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213774-1362109571.jpg)
Методика проведения занятий по ознакомлению с народным творчеством на уроках изобразительного искусства.
Народное творчество на уроках рисования 2класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-404346-1393694492.jpg)
Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции
Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1337990-1623923308.jpg)
Содержание и методика проведения коррекционных занятий
Содержание и методика проведения коррекционных занятий Основные направления коррекционной работы. Психолого - дидактические принципы занятий. Методические принципы построения соде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-171905-1357208246.jpg)
Методика проведения развивающего занятия: «Точки здоровья».
Данное занятие является заключительным в цикле «Сказки о здоровье», направлено на формирование у детей установок на здоровье и здоровый образ жизни....