лаалааалааа
статья (3 класс)

михайлова ангелина николаевна

ааааащаашшш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание условия для формирования умения  различать ..

                                                                                          сравнивать ..

                                                                                          классифицировать ..

                                                                                          характеризовать ..

                                                находить .. и показывать (на физической карте)

                                                                                          объяснять ..

Задачи:

Образовательная: (они могут помочь для формирования цели, раньше они назывались дидактические.

-актуализировать (закрепить, повторить) значение (представление о…)   …..

-познакомить с …; сформировать понятие о …. (представление, знание)

- упражнять..; соотносить..; моделировать ..;анализировать

ЗУН – сейчас главное УН- они переходят в компетентность (способность применять на практике). Знания без УМЕНИЯ превращается в ничто, когда учащиеся просто знают что-то и не умеют с этим работать (н-р: карту знают, а как работать с ней не знают).

Развивающая:

…..

…..

Воспитательная:

….

….

Планируемые результаты:     ВНИМАТЕЛЬНО ПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ!

Предметные: учащиеся знакомЫ с  патриотами России, а именно К. Мининым и Д.М. Пожарским; называЮТ их заслуги перед Россией; рассказывают о реформах Петра Великого; понимают роль деятельности Петра I в истории России.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеЮТ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся осуществляЮТ контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: учащиеся умеЮТ вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: учащиеся понимаЮТ смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим.

Э.

Методы (некоторые приемы)

Дидактические средства и оборудование

1

Методы:

- побуждающий диалог;

- побуждающий диалог на основе  ……(девиза, пословицы, высказывания, мотивационного стихотворения) не просто сказать, а разобрать !;

- создание креативного поля (творческое задание);

- создание рефлексивного поля (девиз, анализ пословицы);

- создание эмоционального поля;

- элементы аутогенной тренировки.

- приём «Улыбка», «Пожелание» и т.д.

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

2

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог;

- анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- продуктивный;

-сравнение (например: состояние местности в разное время года);

- игровой;

- практический: терминологический диктант;

Приёмы:

- инсёрт (прием технологии критического мышления);

-ЗХУ;

- прием «Верные-неверные утверждения»

- прием «Чувственного сопоставления»

- приём «Правда ли, что...»

Можно применить:

решение ситуационных задач;

тест;

объяснение фактов, явлений, ситуаций, иллюстративного материала с опорой на опыт;

элементы игровой технологии (кроссворды, ребусы, анаграммы, загадки и т.д.)

Н-р:

предметные и сюжетные иллюстрации;

глобус;

физическая (политическая, природных зон и т.д.)

карта и т.д.

3

Кроссворды, ребусы не нужно, это можно в конце 2 э. как привлекательный момент.

       Методы:          

-побуждающий диалог (постановка проблемы);

-подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

- анализ  …..(географических, ботанических, астрономических, исторических и др.) фрагментов;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный;

- коммуникативный;

- наглядный;

-аудиометод (прослушивание классич. композиции)

Приёмы:

- прием «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова

- прием «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию)

- приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности

-прием «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею.

                 -Что у вас не получилось?

                 - Чего вы не знаете? Почему вы не  это задание?

4

1 мин.

ВОТ ЭТО      ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

                            -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

                            -Ребята, что нам сегодня нужно узнать?

                            - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

                            - Что для этого сделать? (ответы у.)

Но, нельзя! Чем вы будете сегодня заниматься?

Цель  у.нельзя !

Методы:

- коммуникативный: беседа;

- подводящий к теме диалог

ДОЛЖНЫ У.ПРЕДЛОЖИТЬ САМИ ТЕМУ УРОКА.

НУЖЕН ПРОЕКТ НА ДОСКЕ (СЛАЙДЕ для 3,4 классов).

Привлекать детей на диалог

5

Нужно начинать не с откройте учебники и прочитайте !

Нужно, чтоб выполнили действие, н-р:

-Посмотрите на иллюстрацию с растениями. Распределите их на группы (ответы у.)

- Откройте учебники, прочитайте. Даже профессор Плешаков (автор учебника) считает так же, как и вы!!!!

Т.Е. они сами должны сделать это открытие.

Методы:

- коммуникативный:

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог,

       подводящий к открытию знаний диалог,

       рассказ,

       беседа,

       диалог,

       фронтальная дискуссия;

- коллективное анализирующее наблюдение;

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский (наблюдение, опыт, эксперимент);

-репродуктивный;

- видеометод;

-аудиометод;

- наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, демонстрация опыта (опытов);

- работа с рубрикой «Картинная галерея» (особенно, если УМК «Перспектива»);

-анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- моделирование;

-словарно-информационная работа (терминологическая работа)

(любой приём)

Физминутка

……

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

Словарь под ред. Ожегова С.И.

Например:

Композиция П.И.Чайковского «Времена года»

или «шум леса»

или птичье пение

иллюстративный материал;

гербарий и т.д.

6

ПРОГОВОРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТНО О НОВОЙ ТЕМЕ

Методы:

- коммуникативный:

       беседа,

       фронтальная дискуссия,

       диалог,

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог;

-проблемно-поисковый;

-игровой;

-исследовательский;

- практический: моделирование, работа с картой физической (политической и т.д.), глобусом, компасом, гербарием, горными породами и минералами и т.д.

- репродуктивный;

(любой приём)

Офтальмогимнастика

или

Пальчиковая гимнастика

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

7

Методы:

-коммуникативный: объяснение, инструктаж; ОБЯЗАТЕЛЬНО

- упражнения по образцу;

- комментированные упражнения;

- вариативные упражнения;

- практическая работа.

-наглядный: демонстрация правильных ответов; ОБЯЗАТЕЛЬНО

приём «Да/Нет» (любой приём)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВОРИТЬ!

ВОТ ЭТО      ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

- Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание ………………….., напишите 1 правильный ответ (расставьте карточки и т.д.)

1 вариант

  1. ………………………………………………?

___________________________________________

  1. ……………………………………………….?

________________________________________________

  1. ……………………………………………….?  

________________________________________________

2 вариант

  1. ………………………………………………………?

________________________________________________

  1. ……………………………………………………….?

________________________________________________

  1. ………………………………………………………?  

_______________________________________________

- Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы (эталон на презентации).

- Ставьте «+», если ответ правильный и «–»    если допустили ошибку.

Оцените свои работы.                                                          

  - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5».  

  - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4».  

  - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома.

- Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4».  

Раздаточный материал (карточки

с заданием)

или

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь .. кл., .. ч.

8

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог, фронтальная дискуссия;

- игровой;

- наглядный;

- подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

Приёмы:

- приём «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова;

- приём «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию);

- приём «Кто больше»;

-приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности;

-приём «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею;

ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

9

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- О ком (о чём) мы говорили сегодня на уроке?

Примерные вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Любой приём:

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

 «Букет настроения» (В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой»).

«Дерево чувств» (Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного);

«Солнышко и тучка»

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. 

«Пейзаж».  Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не гот

Бортовой журнал - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

2.Рефлексия деятельности 

 «Лестница успеха» Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.

"Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эта методика доктора медицинских наук Кембриджского университета Эдварда де Боно) он использует таблицу +, -, И.

Я использую этот прием немного по- другому. Дети( в 3-4 классе) за время урока оценивают на каждом этапе урока, каждое упражнение, в зависимости от понимания выполненного. В конце урока ребёнок посчитывает количество + и _.

 «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

«Роза ветров»https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_556d23f318ca5/rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_6.png

«Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос. Этот вид рефлексии лучше всего начинать проводить с 3 класса, когда у учащихся сформирован навык письма. Проводится не каждый день, а только в конце недели или после «важного» урока и т.п.

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) - состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б ( большой) - бодрость, физическая форма.

Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

3Рефлексия содержания учебного материала. 

«Поезд».

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

«Острова».

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image012.gif                             https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image013.jpg                ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

Вид деятельности:

- повторение изученного организовано на основе анализа понятий …. (по теме);

- беседа строится с учетом жизненного опыта учащихся;

- составление (дополнение) цепочек питания, схемы ….;

- фиксация затруднений в индивидуальной деятельности учащихся;

- опытно-практическая деятельность;

- самостоятельная познавательная деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- игровая деятельность;

- моделирование;

-творческая работа;

- работа с текстом учебника, составление рассказа с опорой на иллюстрацию;

- эмоциональный вид деятельности (работа с рубрикой «Картинная галерея» или с иллюстративным материалом);

 Диганова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата: 

Предмет: окружающий мир

Класс:

Программа: Школа России

Тема:

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условия (-ий) для формирования умения (-ий)   различать …

                                                                                                        сравнивать…

                                                                                                        классифицировать …

                                                                                                        характеризовать …

                                                                                                        находить … и показывать (на физической карте)

                                                                                                        объяснять …

либо: формированИЕ умения (-ий) ….

Задачи:

Образовательная: (они могут помочь для формирования цели, раньше они назывались дидактические)

-актуализировать (закрепить, повторить) значение (представление о…)   …..

-познакомить с …; сформировать представление, понятие о ….

- соотносить..; пользоваться ……; находить и показывать …;  анализировать и т.д. (подвести к открытию)

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: …….

Выберите соответственно вашей теме.

Интерактивное оборудование:

- смарт-доска;

- интерактивная доска;

- планшет;

- документ-камера;

- ЛабДиск;

- электронный микроскоп.

Дидактическое оснащение (средства):

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- презентация,

- предметные и сюжетные иллюстрации;

- глобус;

- компас;

- физическая карта, политическая карта, карта природных зон и т.д.

- композиция П.И.Чайковского «Времена года» или «шум леса» или «птичье пение» и т.д. ЛЮБОЕ АУДИОСРЕДСТВО, которое подходит по смыслу темы урока;

- словарь под ред. Ожегова С.И.

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» ... класс, ... часть;

- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» … класс, …часть

- Плешаков А.А. Атлас -определитель «От Земли до неба» … класс,

- раздаточный материа

Технологии:

- ТДМ (технология деятельностного метода)

- личностно-ориентированная;

- проблемное обучение;

- игровая;

- здоровьесберегающая

Этапы

Задачи этапов

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и

оборудование

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредмет

ные

Личност

н

Самоопределение к деятельности

Задача:

Создать мотивацию, включить  учащихся в деятельность на личностном уровне.

Целеполагание (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Самоопределение.

интерес к познавательной деятельности.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача:

Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности

Анализ  синтез, сравнение, классификация (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения (Р).

Формирование интереса  к изучению

темы.

Выявление места и причины затруднения.

Задача:

Обнаружить место и причину затруднения.

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П). Постановка и формулирование проблемы (П). Аргументация своего мнения и учет разных мнений (К).

Самоопределение Смыслообразование

Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Планирование (П). Прогнозирование (П). Составление плана решения задачи совместно (Р).

                   Обогащают

личный опыт

Реализация проекта выхода из затруднения.

Задача:

Реализовать построенный проект

Осуществляют анализ и синтез (П).

Выдвигают гипотезы, их обоснование (П).

Поиск необходимой информации (П).

Создание способов решения проблемы (П).

Формирование способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах (К)

Осознают

ответственность

за общее

дело.

Оценивают

результат своей работы.

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Задача:

Организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи

Осуществляют анализ и синтез (П). Построение логической цепи рассуждений.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К).

Следование в

поведении этическим

требованиям.

Самостоятельная работа.

Задача:

Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном

Проводят анализ с целью выделения признаков (П).

Контроль. Коррекция. Оценка (Р).

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача:

Применить новое знание в системе изученных ранее знаний

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П).

Установление причинно-следственных связей (П).

Нравственно-

этическое

оценивание

содержания урока

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача:

Организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся

Систематизация, обобщение изученного (П).

Соотнесение цели урока с результатом работы (Р).

Построение монологического высказывания (К).

Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Определи понятие, используя толкование слов из названия произведения. Узнавание а ) олицетворение; б) противопоставление ; в) преувеличение. Какое изобразительно-выразительное художественное средство лежит в основе названия произведения В. Драгунского «Тайное становится явным»? Дополнительная информация ТАЙНЫЙ Составляющий тайну для других, не известный другим, не явный, не открытый . ЯВНЫЙ 1. Не скрываемый, открытый , видимый . 2. Совершенно очевидный . Посмотри на раздел « Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос. Опознание

Слайд 2

2. Какой из перечней свойств соответствует данном объекту (явлению )? Узнавание Опознание Определите характер произведения. а) исторический; б) бытовой; в) научно-художественный; г) художественный;

Слайд 3

3 .Какой объект упоминается в произведении? Выбери правильный ответ . Узнавание Что интересного есть в Кремле, по мнению Дениски? а) Грановитая палата б) Оружейная палата в) Царь-пушка г) Трон Ивана Грозного Опознание

Слайд 4

4 . К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные персонажи, второстепенные персонажи. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.

Слайд 5

5 . Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.

Слайд 6

1 .Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.

Слайд 7

2 . Рассмотри изображение. Воспроизведение К какой из иллюстраций подходят строки: «Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду». 1 2 3

Слайд 8

3. Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.

Слайд 9

4 . Приведи определение понятия. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации. Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.

Слайд 10

1. Объясни взаимосвязь … Понимание Как случай из жизни помог Дениске понять выражение «Тайное всегда становится явным»?

Слайд 11

2.Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.

Слайд 12

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?

Слайд 13

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.

Слайд 14

Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица участника событий: мамы Дениски, прохожего, милиционера. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё завершение рассказа; название для рассказа. 5. Придумай название для выставки книг, в которую можно поместить рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным ».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике

Дата: 22.03.2023

Предмет: математика

Класс: 3

Программа: перспектива 

Тема: Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия по сложению и вычитанием чисел.

Тип: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений складывать и вычитать непересекающиеся множества.

Задачи:

-актуализировать знания о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;

-познакомить учащихся с понятием «непересекающиеся множества»;

-учить учащихся складывать и вычитать непересекающихся множеств.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знают о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;

-знакомы с понятием «непересекающиеся множества»;

-умеют складывать и вычитать непересекающихся множеств.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеют выполнять указания учителя, слушать и отвечать на вопросы, проводить самооценивание.

Познавательные: учащиеся умеют извлекать нужную информацию и осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, объяснять и обосновывать действия, выбранные для выполнения задания.

Личностные: учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания.

Логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.

Интерактивное оборудование:

-комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

-смарт-доска;

-документ-камера.

Дидактическое оснащение:

-презентация;

-раздаточный материал;

-Петерсон Л.Г. Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть;

-рабочие тетради.

Составитель: Николенко Лаура Валерьевна

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

-Здравствуйте, дети, сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Лаура Валерьевна.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте? Ничего не забыли достать?

-Кто готов к уроку, может присаживаться.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны будете выделить в нем главные слова для нашего урока.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Как вы думаете, какие же слова будут важными на уроке?

-Молодцы, ребята!

Думать, рассуждать.

Актуализация 

-Давайте же вспомним то, что мы проходили на прошлом уроке.

-Выполним небольшое задание в тетрадях.

-Отступите 4 клетки с левой стороны, и 4 клетки вниз.

-Запишите сегодняшнее число, сегодня я у нас … Классная работа.

-1 человек сейчас выйдет к доске, а остальные будут выполнять задание у себя в тетрадях.

-Зарисуй, пожалуйста, пересекающиеся множества.

                                 

                                  А                В

-Обладает ли объединение этих множеств переместительным и сочетательным свойством?

-Первые 3 человека, которые окончат работу и ответят на вопрос быстрее всех, может подойти ко мне на проверку и получить за правильные ответы звездочку.

-Молодцы!

Да.

Выявление 

-Идем дальше.

-Для того, чтобы узнать с какой темой нам придется встретиться сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать ребусы.

-Если вы знаете правильный ответ, то не кричим, а поднимаем руку. За правильный ответ я дам вам звездочку.

-Что ж, начнем!

СЛОЖЕНИЕ.png

И

ВЫЧИТАНИЕ.png

НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ.png

МНОЖЕСТВ.png

-Молодцы, ребята. Ребята, в этом ребусе есть фраза, которая вам еще не понятна?

-Так, хорошо.

Непересекающиеся множества

Построение

-Какая же тема нашего урока?

-Молодцы!

-Как вы думаете, что нам сегодня нужно узнать?

-Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Что для этого нужно сделать?

Сложение и вычитание непересекающихся множеств.

Узнать, что такое непересекающиеся множества и как складывать и вычитать их.

Будем учиться складывать и вычитать непересекающиеся множества.

Нужно изучить эту тему!

Реализация

-Молодцы, что ж приступим к нашей работе.

-Как вы думаете, что такое непересекающее множество?

-А теперь я расскажу вам, что это такое. Сядьте удобнее, спинки ровные-

-Непересекающиеся множества — это множества, пересечение которых является пустым множеством.  

-Т.е. если множества не имеют общих признаков/элементов, то они не будут пересекаться.

-К примеру: А – множество пенсионеров;   А – мальчики;     А – птицы;

                     Б – множество детей.                Б – девочки.        Б – коты.

В

А

-Непересекающиеся множества указываются таким знаком:

-Что ж на основе наших этих знаний давайте попробуем выполнить задание В ПАРАХ, но перед этим вспомним правила, как нужно работать в паре. Скажите пожалуйста, как нужно вести себя работая в парах? Молодцы.

-На ваших столах лежат карточки с заданием.

Даны слова: дом, море, река, здание.

Соотнеси слова так, чтобы получились непересекающиеся/ пересекающиеся множества. И запишите их равенства.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Ответы учащихся

 Море

Река

Море

Дом

Здание

Здание  

Здание

Река

Первичное закрепление

Перейдём к нашим числам.

Для этого мы выполним небольшую работу в группах. Как нужно вест себя в группах?

-Ребята, на доске даны выражения.

Для того,чтобы найти какие выражения будут непересекающими и пересекающими, вам для начала нужно решить их.

100-50-30 (20)    100-30-20(50)

300-150 (150)    300-200-50(50)

300-100-50-20(130)    480-400 (80)

Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельная

Проверим то,как вы освоили нашу тему. Вам нужно выполнить небольшой тест.

А индивидуальное задание у …

Ей нужно самой выбрать такие числа или выражения, чтобы получились непересекающиемя множества.

Проверим то, как вы выполнили это задание.

Если у вас 0 ошибок - поставьте себе 5

Если 1 ошибка - 4

Если 2 ошибки - 3

Если больше 3, то ничего не ставьте, в следующий раз будьте повнимательнее.

Включение 

-Ребята, скажите, пожалуйста, что я сегодня раздавала на уроке за активную работу?

-Правильно!

-А где можно увидеть звезды?

-Правильно, а какие созвездия вы знаете?

-Какие вы молодцы, так много созвездий знаете!

-Ребята, как вы считаете, важно ли знать эти созвездия?

-Почему?

-Уж вы-то, ребята, точно не заблудитесь с этими знаниями!

Звезды

На ночном небе

Лебедь, Орион, Кассиопея, большая/малая медведица.

Да

Потому что некоторые созвездия помогают добираться до нужного места, по ним можно ориентироваться ночью.

Рефлексия

-Н урок подходит к концу.

-Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Над чем еще стоит поработать?

-Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши незаконченные предложения:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

Могу похвалить себя за то, что …

Мне было интересно…

-Спасибо за урок, ребята, вы большие молодцы! До свидания!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Дата:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 

Программа: Школа России

Тема: Московский Кремль и Красная площадь

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения находить на фотографиях и рассказывать о достопримечательностях Кремля

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о достопримечательностях Москве;

- познакомить с достопримечательностями Красной площади историей строительства Московского Кремля;

- научить упражнять называть достопримечательности по иллюстрации;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда; 

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность,

Планируемые результаты:

Предметные :

- знают достопримечательности Москвы;

- знают достопримечательности Красной площади;

- умеют называть достопримечательности по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

-имеют представление учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-осознают основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные:

-осваивают начальные формы познавательной и личной рефлексии; 

-овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

-осваивают способы решения проблем поискового характера;

-овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

-осваивают готовность слушать собеседника и вести диалог, учатся признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; 

-учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Интерактивное оборудование:

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- документ-камера;

- интерактивный стол.

Дидактическое оснащение (средства):

- презентация;

- раздаточный материал;

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2  класс, 2 часть.

Составитель : Сергеева Ангелина  


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Маратовна, и сегодня  урок окружающего мира проведу у вас я.

-Посмотрите на доску. Вам дано стихотворение, прочитайте его про себя. СЛАЙД

-Теперь давайте прочитаем его вместе.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Найдите в этом стихотворении слова, которые помогут вам сегодня на уроке.

-Правильно.

-Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. За ваши правильные ответы на уроке , вы будете получать стикеры . И чтобы справиться со всеми трудностями, вам нужно усердно работать. Вы готовы справиться со всеми сложностями, которые нас ждут на уроке?

-Тогда начнём.

Ученики слушают учителя, настраиваются на работу

Читают стихотворение

-Усердно трудиться.

-Да.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие .

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

Москва-Столица России.

Москва-это сердце страны.

Нет лучшего города в мире

Для русской просторной души.
- О чём это стихотворение?

- Я не случайно прочитала это стихотворение, потому что знаю, что вы познакомились с Москвой и её достопримечательностями.

- Сейчас я предлагаю, вам провести интервью, где вы будете экскурсоводами. Я буду вам передавать по желанию микрофон, и вы отвечаете на вопрос.

- Когда была основана Москва?

- Кто был основателем?

- Где был заложен город?

- Что такое план города?

-Что изображено на гербе Москвы?

- Какие места вы бы посоветовали посетить в Москве? 

   

-  о Москве.

- Основана более 850 лет назад

- Князь Юрий Долгорукий

- На берегах Москвы-реки

-План - это чертёж местности.

- Изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

-  Предлагают места.

3.Выявление места и причины затруднения .

-  Для того чтобы узнать про что мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке, вам нужно отгадать про какую достопримечательность ведется речь на слайде.

1. В древние времена это место было крепостью.

2. Это место символ нашей Родины.

3. Там работает В.В. Путин.

Как вы думаете, что же это за достопримечательность?

Возникает затруднение

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как  вы думаете, какая тема нашего урока?

- Ребята, что вы сегодня хотите узнать на уроке?

У вас на столе лежат таблички. Впишите в столбик «знаю», то что вы знаете о Кремле и Красной площади, а в столбик хочу узнать, то что вы хотите узнать о кремле. В течение урока вы можете заполнять табличку новыми знаниям, которые получили на уроке. А в конце урока мы с вами проверим, ответили ли мы с вами на ваши вопросы.

Так же мы с вами на уроке научимся … .

- Московский Кремль и красная площадь.

- познакомиться с достопримечательностями Московского Кремля.

-научиться рассказывать о достопримечательностях

-распознавать достопримечательности по фотографии

5.Реализация проекта    выхода из затруднения.

СЛАЙД - Что вы знаете о Кремле?

- Ребята, на самом деле, Московский Кремль- это не одно отдельно взятое здание. Это ансамбль соборов, храмов, резиденций. (учебник стр. 102)

- И сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в Московский Кремль.

- В путешествие мы возьмём с собой- хорошее настроение, чудо- путеводитель- ваш учебник. Путешествовать мы с вами будем на самолете. Сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности, проверьте багаж (учебник). Мы отправляемся.

-Уважаемые пассажиры, мы с вами пролетаем над столицей России – Москвой И московским Кремлём. Возьмите ваш путеводитель (учебник) на с. 103 рассмотрите схему Кремля. На ней изображены достопримечательности Кремля.

- Кто скажет, что находится под номером 1.

- А что такое Резиденция? (6 слайд)

Резиденция — место нахождения (проживания) высокопоставленного лица. В нашем случае это Президент России.

 Кто является Президентом России? (7 слайд)

- Обратимся снова к путеводителю. Что же находится под №2?  (8 слайд)

Немного из истории

Башня знаменита своими часами - курантами, и она является также самой большой среди 20 остальных башен Кремля.10-этажная Спасская башня была возведена при князе Иване III итальянским архитектором Пьетро Солари. Ворота, расположенные в ней - главные ворота России. Через них попадают в Кремль руководители страны и высокие гости государства, проходили торжественные шествия духовенства, въезжали в Кремль цари, императоры и иностранные послы.Здесь запрещалось проезжать на лошадях верхом и проходить с покрытой головой, даже цари обязаны были снимать шапку.

Мы снова открываем путеводитель на с. 103, где под №3 видим что? Приложение 3

- Высок и строен Иван Великий. Высота колокольни 81 метр. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.  (9 слайд)

- Мне кажется, вы немного устали. Давайте пройдёмся немного по Москве.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Там изображена резиденция.

Владимир владимипрович путин

Спасская башня

Колокольня ивана великого

6.Первичное закрепление с проговариварием во внешней речи .

-А чтобы продолжить наше путешествие вы должны выполнить маленькие задания. Сейчас на каждый ряд я раздам одну из достопримечательностей Кремля. Внимательно прочитайте и попробуйте выступить в роли экскурсовода. (Приложение 5)

- Посмотрите на схему путеводителя, что у нас находится под №4? (10 слайд)

-Кто из экскурсоводов готов рассказать об Успенском соборе?

 - Спасибо. А мы вновь обращаемся к путеводителю. Под №5 у нас...(11 слайд)

-Готовы ли экскурсоводы? Пожалуйста.

- Наконец, мы добрались до Большого Кремлёвского дворца, находится он под №6. Кто из экскурсоводов готов рассказать нам о дворце? (12 слайд)

- А под №7- Троицкая башня (Приложение 6) (13 слайд) Троицкая башня считается самым высоким сооружением кремлевского ансамбля – она достигает в высоту 80 м. В ее конструкции присутствуют ворота, служащие входом для желающих посетить Московский Кремль. А подойти к ним можно по Троицкому мосту, Через Троицкие ворота въезжали все императорские особы, через них же осуществлялись шествия духовенства. К этому проходу в Кремль подъезжал царь, который возвращался из дальних военных походов и с почетом провожался до Спасских ворот.

- Хотелось бы вам её увидеть своими глазами?

-Под №8 в путеводителе обозначен Арсенал. (14 слайд)

Это для вас новое слово, поэтому послушайте внимательно, что оно обозначает.

Арсенал- место, где хранилось оружие и боеприпасы.

-

- Ребята я сейчас вам буду читать текст а вы внимательно следить.

- Кто построил белокаменный Кремль?(16 слайд)

- Кто перестроил Кремль 500 лет назад и почему?

- Как стал выглядеть Кремль?

- Читает стр. 106  Красная площадь(17 слайд)

- Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

И ВОТ ЕЩЕ ПАРУ ФАКТОВ О КРЕМЛЕ

1. В одном из парков Москвы растут дубы – ровесники города. Возраст вековых деревьев оценивается выше, чем в 800 лет. 

2. В Останкинской башне насчитывается 3544 ступеньки. Периодически на них проводятся забеги на скорость. Абсолютный рекорд принадлежит бегуну, одолевшему всю высоту телебашни за 11 минут 55 секунд.

 

Успенский собор

Читает Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

Большой Кремлёвский Дворец

Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).

Да

Дмитрий донской

Иван третий, потому что стены обветшали

Он из белых стен стал с красными стенами

Потому что она самая главная самая славная

7.Самостоятельная работа

Пришло время поработать самостоятельно. Вам нужно ответить на вопросы.

А для Тани у нас будет индивидуальное задание. 

-Закончили? Давайте проверять.  СЛАЙД

.-Если всё правильно, поставьте  “5”. Если 1 ошибка  то “4”. Если больше, то ничего не ставьте. В следующий раз будьте внимательнее. У тани было индивидуальное задание ей надо бло соеденить название достопримечательности с их фотографией, давайте проверим. Все верно? Молодец, можешь поставить себе 5.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, сейчас мы с вами постараемся составить синквейн в парах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ На доске появятся критерии. Можете приступать.

Давайте проверим у кого что получилось.

Молодцы ребята.

А как вы думаете почему кремль пишется с большой буквы?

кремль (крепость в старых русских городах) и Кремль (район города, архит. комплекс; правительственная резиденция в Москве); Московский Кремль; но: Новгородский кремль, Псковский кремль, Рязанский кремль и т. п. (Из орфографического словаря).

КРЕМЛЬ, -я; м.

  1. Внутренняя городская крепость в старинных русских городах. Новгородский к. Московский к.
  2. [с прописной буквы] Место размещения аппарата президента на территории Московского Кремля. Президент работает в Кремле. / О власти центрального правительства. Действовать по указке Кремля. < Кремлёвский, -ая, -ое. К-ие стены. К-ие башни. (Из Большого толкового словаря Кузнецова).

 

Высказывают предположения.

9.Рефлексия деятельности ( итог урока )

-Урок подходит к концу.

- Ребята, возьмите снова наши таблички, которые мы с вами заполняли в начале урока посмотрите на все ли ваши вопросы мы с вами ответили?

 Спасибо вам большое, до новых встреч!

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

        Большой Кремлёвский Дворец

Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: какие бывают растения?

Программа: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования классифицировать растения по их видам

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о растениях;

-познакомить учащихся с имеющимися группами растений;

 -учить устанавливать различие между группами растений.

Развивающие: 

-содействовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, умения слушать учителя;

-развивать навыки самостоятельной работы; способствовать осуществлению самоконтроля.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию навыков работы в парах; умения отстаивать свою точку зрения; уважительного и дружелюбного отношения к сверстникам и учителю;

-содействовать воспитанию бережного отношения ко всем видам растений.

Планируемые результаты:

Предметные: знают группы растений, умеют устанавливать различия между группами растений.

Личностные: умеют формировать положительное отношения к учебе; умеют организовать себя и свое учебное место; умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; положительное отношение к познанию; понимание практической значимости математики для собственной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют определять и формулировать тему и цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; давать пояснения к действиям при решении примеров и задач; умеют работать в парах.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Дидактическое оснащение: Презентация, учебник по окружающему миру 2 класс 1 часть УМК «Школа россии», раздаточный материал.

Ресурсное обеспечение: комплекс мультимедиа (интерактивная доска, проектор, компьютер, мышь, документ-камера, интеркативный стол)

Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Мотивация кучебной

деятельности


-Здравствуйте, сегодня урок окр мира проведу у вас я. Меня зовут .

- Дети, сядьте прямо. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник, тетрадь

Посмотрите на доску,про себя прочитайте что там написано

Знание-сила!

Как вы понимаете значение данной фразы!

Верно!

Чтобы быть сильным важно не только быть большим, важно быть очень умным!

На сталах у вас таблицы,с помощью которых в конце урока мы посмотрим кто смог стать сегодня самым сильным

Актуализациязнаний и

пробным

учебной

действие


Ребята, как называется раздел над которым мы уже очень давно работаем?природа

А что такое природа?

Какая бывает?живая и неживая

Вспомните что относиться к неживой?

А к живой?(растеня ……)

Ребята о что такое растения? что вы уже о них знаете?

Что нужно растению чтобы растение могло спокойно жить? свет вода

Выявление

места и

причины

затруднения


Посомтрите на доску и выполните задание

Вам нужно назвать каждое из растений по их виду

Вижу вы затрудняетесь

Почему не можете определить их вид?потмо уне знаем какие бывают виды

 

Построение

проекта

выхода из

затруднения

Ребята, не расстраивайтесь.

Школа нужна для того чтобы учиться новому.

Как вы думаете какая тема нашего урока? Виды растений

Откройте учебник 56. Прочитайте про себя название..

Кто прочитает громко всему классу

Ребята у вас на сталах карточка с талицей знаю хочу умею

Давайте заполним первый столбик что мы знаем уже о растениях

Я увижу все стараются. Молодцы! Вот мы уже можем заполнить второй столбик,что мы хотим узнать,научиться елать

Хорошо,давате не будем терять время и скорее начнем

Реализация

построенного

проекта

Найдите на старнице 56, выделенные черном шрифтом слова .Прочитайте их про себя,какие слова нашли?дкт

Это и есть одни из видов растений.Деревья кусты травы

Чтобы нам было легче разобраться ,предлагаю работу в парах

Вспомните как надо себя вести.

Хорошо!

Объеденяйтесь в пары со своим соседом,1 пара надйте в учебнике отличительные особенности трав

Вторая деревьев, и третие кустарников будьте внимктельнее у них есть еще ососбеннсоть  

Закончили?

Давайте проерим

Какие бывают травы ……..

Кустарники…

Деревья…..

О какой особеннгсти я говорила …

Верно хвойные деревья и кустарники покрыты иголками

А лиственные чем?листьями какие хвойные и лиственные деревья вы встречали

А кустарникки,посомтрите изображения на странице 57

Верно вы все справились. Мои ответы совпали с вашими

Теперь давайте вернемся к нашему затруднению ,найдите точно такой же рисунок на странице 56 и зановово попробуем его выполнить

Первое растение относится к группе ….и тд

Молодцы

Вижу вы устали. Встанем и выполним физминутку.

Первичное

закрепление

знаний

Давайте немного поиграем в группах. Представьте что вы садоводы! Рассмотрте изобраение на старнцие 57 Первая группа посадит у себя  в саду деревья,вторая кустарники, и тертья посадит траву

Посовещайтесь между собой и выпише нмоера растений которые вы посадите у себя

Какие растения посадили ельку,уль,березу,почему?потмоу то они имеют толстый корень…

Самостоятельн

ая работа с

самопроверкой

по эталону


 Теперь время поработать самостоятельно

1 вариант выделите деревья хвойные и лиитвенные

2 вариант выделите травы и кустарники

1.У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель?

○ У деревьев

○ У кустарников

○ У травянистых растений

2.В каком ряду перечислены только травянистые растения?

○ Сосна, дуб, клён

○ Подорожник, репейник, крапива

○ Ель, орешник, одуванчик

3.Заполни пропуски в тексте.

У ____________________растений листья в виде пластинок.

У ____________________-растений листья в виде иголок (хвоинок).

А лианы индивид задание

Соотнеси группу растений с ее отличительными признаками

деревья

Бывают хвойные и лиственные, имеют большой корень ,от которого отходит один толстый стебель

кустарники

Стебли мягкие,сочные

травы

Имеют несколько тонких стебелей-своликов

Включение в

систему знаний

и повторение

Посмотрите на экран, даны две картинки,какая картинка красивее для вас, где много растений,почему?потому что растения украшают

Верно растения это зеленыый ряд земли,они прекрасны,цвети,деревья,кустарникик,каждый вид по своему красив.Рассмотриет картинки на странице 58-59

А на второй картинке почему все так плохо? там нет растений,растения завяли

А почему растения вянут

К каой природе отностяся растения?к живой

Верно растения это такие же живые орагнизмы,которые также дышат и питаются

Их нужно беречь,не срывать и ухаживать за ними.

Рефлексия

деятельности

на уроке

Вы все большие молодцы!

Вспомните про нашу таблицу, давайте заполним последний пропуск чему мы научились?

Какая тема нашего урока была? что узнали

Сейчас я хочу чтобы вы оценили себя  и сложите прилагательные соответсвующие вашей работа на уроке в корзину идей



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Баринова Ангелина Дмитриевна

Класс 2

Предмет Русский язык

Тема Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Закрепить способ выполнения действия на распознавание понятия.

Выбери правильный вариант ответа.

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.

А) познаются

Б) познаються

Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов.

 А

 

Закрепить способ выполнения действия на различие.

Выбери правильные варианты ответа.

Найди, в какой строчке все слова написаны правильно.  

А) боится, учится;

Б) оказывается, случаеться;

В) напиться, угомониться;

Г) возвращатся, спускатся;

Д) светится, занимаеться.

Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов.

 АВ

 

Закрепить способ выполнения действия на соотнесение.

 Соотнеси стрелками слова и вопросы к ним.

Что сделать?

Что делает?

Прокатиться, годится, сердится, касается, добраться.

Данное задание помогает определить и закрепить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов.

 

Что сделать?

Что делает?

Прокатиться добраться.

годится сердится касается

 

Воспроизведение

Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

.

Вставь пропущенные слова.

Мягкий знак надо писать у глаголов в ________________ форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос ____________?

Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Мягкий знак надо писать у глаголов в неопределенной форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос что сделать?

Воспроизведение

Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о морфологических характеристиках глагола.

Выберите правильные морфологические характеристики к указанному слову.

Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий)

Лениться – глагол, обозначает___________; отвечает на вопрос___________________; употреблён в_________________.

Данное задание помогает определить и закрепить знания о морфологических характеристиках глагола.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий)

Лениться – глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делать; употреблён в неопределенной форме.

Слова для справок:

неопределённая форма

действие предмета

что делать?

Понимание

Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Подчеркните слова, которые являются лишними в каждом ряду.

Дышится, светится, светиться

Поздороваться, смотрится, аукнется

Увлекаться, занимается, привлекается

Установиться, жениться, просится

Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова подчеркнуты верно – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Дышится, светится, светиться

Поздороваться, смотрится, аукнется

Увлекаться, занимается, привлекается

Установиться, жениться, просится

Понимание

 Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Вставь, где необходимо мягкий знак.

       Встречат…ся с другом, котенок умывает…ся, считает…ся с мнением, отражат…ся в зеркале, снег кружит….ся, быстро успокоит…ся, облит…ся водой, вырывает…ся на свободу, скрывает…ся тайна, остат…ся дома, верит…ся с трудом, вит…ся над гнездом, кружит…ся листопад, одет…ся по погоде,  вылупит…ся из яйца, они вернут…ся, легко читает…ся, определяет…ся временем, откликнут…ся на помощь, вызват…ся добровольцем.

 Данное задание проверяет знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Выполняется индивидуально.

Учащийся правильно обозначил «Ь» во всех словах – 4 балла.

Учащийся допустил менее 70% ошибок – 3 балла.

Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов.

Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов.

 Встречаться, умывается, считается, отражаться, кружиться, вырываеться, скрываеться, остаться, верится, виться, кружиться, одеться, вылупиться, вернуться, читается, определяеться, откликнуться, вызваться.

 

Применение в знакомых условиях

 Совершенствовать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации.

Вставь в глаголах вместо пропусков ться или тся. выпиши из рассказа словарные слова.
Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остае________ грязная посуда. А потом, через  некоторое время, эта посуда опять оказывае_________ чистой. Как же это получае________ ? Может быть, случае_______ чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывае_______ какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство?

 Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах».

Выполняется индивидуально.

Учащийся правильно обозначил «ТСЯ и ТЬСЯ» во всех словах – 6 баллов.

Учащийся допустил менее 70% ошибок – 4 балла.

Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов.

Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов.

 Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остается грязная посуда. А потом, через  некоторое время, эта посуда опять оказывается чистой. Как же это получается ? Может быть, случается чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывается какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство?

Словарные слова: завтрака, обеда, ужина, волшебник.

 

Применение в новых условиях

 Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации.

Придумай предложения, включив в них слова: трудиться, трудится.

Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах»

Выполняется индивидуально.

Критерии:

- аккуратность;

- точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное:

Молодец – задание выполнено

Подумай – ость ошибки.

Применение в новых условиях

Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации.

Составь лингвистическую сказку о глаголах неопределенной формы.

Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «связь слов в предложении».

Выполняется индивидуально.

Критерии:

- аккуратность;

- точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное:

Молодец – задание выполнено

Подумай – ость ошибки.