Родительское собрание для 2-х классов. Оценка, отметка. Как к ней относиться?
материал (2 класс)

Паюхина Татьяна Вадимовна

Данный материал можно использовать при выступлении на родительском собрании как в классе, так и на общешкольных собраниях. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отметка. Оценка. Как к ней относиться? Подготовила: педагог-психолог Паюхина Т.В.

Слайд 2

Основные возрастные изменения: 1. Происходят изменения в произвольной сфере 2 . Совершенствуются отношения с одноклассниками и взрослыми. 3 . В этом возрасте происходит формирование и становление самооценки. 4 . Большое значение на процесс обучения оказывает учебная мотивация, то есть интерес к школе. Мотив – это стимул, у каждого он свой. 5 . Особенностью этого возраста является то, что у детей может быть недостаточный объем памяти. 6. Отмечается недостаточный уровень развития концентрации внимания.

Слайд 3

-это процесс оценивания Оценка Отметка -результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах. *процесс оценивания - развернутое суждение, в котором родитель или учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, КАК ВЫВОД из сказанного, называет заслуженную отметку.

Слайд 4

Как относиться к школьной отметке ребёнка? Не ругайте ребенка за плохую отметку. Если результат его труда невысок, посочувствуйте ребенку. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Ставьте перед ребенком реальные цели, тогда он попытается их достигнуть. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. Никогда не называйте ребёнка глупым или бестолковым. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Не выражайте в слух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку отметки.

Слайд 5

Школьная служба примирения: РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ: Шихова Алёна Валерьевна, педагог-психолог, кабинет 106 График работы: Понедельник - пятница 8.00-15.00 Суббота, воскресенье: выходной Способы обращения: - личное обращение в 106 кабинет с 8.00-17.00 (понедельник-пятница), - по телефону 8(3462) 52-00-49, - отправить обращение на электронную почту: a.shihova@yandex.ru Сайт МБОУ НШ «Прогимназия», вкладка «Полезная информация», помощь в трудной ситуации, раздел «Школьная служба примирения»

Слайд 6

Будьте бдительны! # :« Хочу в игру», «Разбуди меня в 4:20», «Дай мне номер», «Дай инструкцию», «Я готов в путь вечный», «Найдите. Где я?», «Звезды. Путь млечный», «Море китов», «Тихий дом», «Млечный путь», «Мертвые души ». «АУЕ» - криминальная субкультура среди несовершеннолетних и молодежи на территории РФ, пропагандирующая антисоциальный (преступный) образ жизни, символ восьмиконечная звезда.

Слайд 7

Как защитить детей? -завести собственный аккаунт в приложении (желательно скрытный) и добавить ребенка в друзья. -объяснить основы безопасного общения в интернете. -сообщить ребенку, что в разделе «Конфиденциальность» можно сделать аккаунт приватным -контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств. (фильтры, родительский контроль, контроль проведенного времени в интернете) -залог безопасности ребенка в интернете – это доверительные отношения с родителями.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

1. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

4. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».

6. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

9. Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

  1. Не ругайте ребенка за плохую отметку. Ребенок ждет от родителей поддержки, понимания, помощи, а не наказания.
  2. Сочувствуйте своему ребенку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
  3. Не учтите своего ребенка в его пусть незначительных достижениях.
  4. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребенок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
  5. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.

NA02125_

Кто может помочь?

  1. В школе действует школьная служба примирения (График работы: Понедельник - пятница 8.00-15.00 Суббота, воскресенье - выходной Способы обращения: - личное обращение в 106 кабинет с 8.00-17.00 (понедельник-пятница), - по телефону 8(3462) 52-00-49, - отправить обращение на электронную почту: a.shihova@yandex.ru
  2. На сайте школы размещены памятки для родителей, они находятся в разделе «Полезная информация» - «Помощь в трудной ситуации. Рекомендации специалистов»
  3. Записаться на консультацию к школьному педагогу-психологу можно через журнал записи, который находится на вахте.
  4. Телефон доверия: 8-800-2000-122. Звонок бесплатный и анонимный.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1676009389_gas-kvas-com-p-telefon-doveriya-risunok-raskraska-6.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение НШ «Прогимназия»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Педагог-психолог МБОУ НШ «Прогимназия»:

Паюхина Татьяна Вадимовна.

Сургут

2023 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»

Общешкольное родительское собрание во 2-ом классе

"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Подготовила педагог-психолог: Паюхина Татьяна Вадимовна

г. Сургут

2023

Общешкольное родительское собрание во 2-ом классе

"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.

Добрый вечер уважаемы родители, меня зовут Татьяна Вадимовна, я педагог-психолог курирующий 2-е классы. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об оценке и отметке.

Период адаптации к школе остался позади. Во второй класс дети приходят с утвердившейся позицией школьника. Теперь дети понимают и представляют, что ждет их в школе. Ожидания от второго класса во многом зависят от того, насколько успешным был первый год обучения. Что-то получалось хорошо, что-то не получалось. Схожие надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. На что необходимо обратить особое внимание во 2-м классе?

      Основные возрастные изменения:

    1. Происходят изменения в произвольной сфере (дети 35-40 минут работают на уроке, контролируют своё поведение, свои потребности в еде, питье…)  могут заниматься тем, что не особо нравиться.

    2. Совершенствуются отношения с одноклассниками и взрослыми.

Развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. В общении ребята ориентируются на оценку взрослых. Как взрослые, учитель и родители относятся к их сверстникам и окружающим, так и они. Помните, что личный пример – это самый главный метод воспитания.

    3. В этом возрасте происходит формирование и становление самооценки. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности может резко снизиться. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с тем, что дети не всегда могут оценить качество и результат своей учебной работы.  Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы.

       Важно именно сейчас, когда отметки только появляются у детей научиться самим родителям и научить детей правильно реагировать на них.

Для начала мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что отметка не равно оценка, оценка - это процесс, где ребенку разъясняются положительные и отрицательные стороны его работы, дают рекомендации по исправлению ошибок, а отметка результат этого процесса.

Первые отметки связаны для детей как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего вам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от вашего отношения к ним. Если вы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваете об отметках и бурно реагируете как на хорошие, так и на плохие, то для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на ваши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. 

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Как относиться к отметкам ребенка:

  1. Не ругайте ребенка за плохую отметку. Ребенок ждет от родителей поддержки, понимания, помощи, а не наказания. Дети хотят в глазах взрослых быть хорошими. Если быть хорошими не получается, начинают обманывать, чтобы все-таки быть хорошими.
  2. Если результат его труда невысок, посочувствуйте ребенку. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, кропотливого труда.
  3. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.
  4. Ставьте перед ребенком реальные цели, тогда он попытается их достигнуть.
  5. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. Не думайте, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  6. Никогда не называйте ребёнка глупым или бестолковым.
  7. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  8. Не выражайте в слух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку отметки. У ребенка может сформироваться недоверие к учителю, сомнения в объективности оценивания. Если есть сомнения придите к учителю и проясните ситуацию.

Школьная жизнь – разнообразна и многогранна, это одновременно очень сложный и интересный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и разные уровни взаимодействия учащихся.

В ходе этого взаимодействия могут возникать конфликтные ситуации, в основе которых лежат различия между учащимися, такие как возрастные и характерологические особенности, жизненный опыт, национальности, стили воспитания и т.д.

В случае если ваш ребенок некомфортно чувствует себя в школе, говорит о возникающих конфликтах с учащимися, вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Информация о графике работы вы видите на слайде.

Так же если вам необходима личная консультация, вы можете записаться в журнале записи на вахте.

Все чаще большую опасность для жизни и здоровья детей представляют интернет и социальные сети. Дети попадают в опасные группы, субкультуры негативной направленности, играют в смертельно опасные игры.

Будьте бдительны, контролируйте чем заняты ваши дети. Опасные группы и игры в интернете, оказывающие вред психологическому благополучию детей, подвергающие их жизнь опасности, можно распознать по хештегам.

Как защитить детей?

Банальный запрет на соц. Сети не принесет результата. Ребенок будет искать пути обхода и однажды найдет их. Родители могут выбрать одну из следующих тактик:

-завести собственный аккаунт в приложении (желательно скрытный) и добавить ребенка в друзья.

-объяснить основы безопасного общения в интернете.

-сообщить ребенку, что в разделе «Конфиденциальность» можно сделать аккаунт приватным

-контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств. (фильтры, родительский контроль, контроль проведенного времени в интернете)

-залог безопасности ребенка в интернете – это доверительные отношения с родителями.

В сети интернет вы можете воспользоваться порталом для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать «Я родитель» где можно найти много полезной информации, рекомендации по профилактике детского суицида, а также другая актуальная информация размещена на сайте школы в разделе «Родителям», вкладка «Рекомендации специалистов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"...

Родительское собрание во 2 «В» классе «Оценка и отметка в современной школе»

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.            Выявить представление родителей об организации учебной работы дете...

Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цели:Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре уче...

Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Как относиться к оценке ученика. Оценивать трудности, помощь со стороны родителей...

Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цели:1.    Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, ...

Родительское собрание на тему: " Первые уроки школьной отметки "

Измени свое мнение о вещах, которыетебя огорчат, и ты будешь в полной безопасности от них.                              ...

План родительского собрания во 2 классе "Оценка.Отметка.Критерии оценки"

План для проведения родительского собрания во 2 классе...