Программа "Учимся и оздоравливаемся"
рабочая программа

Яковлева Наталья Александровна

Учебное электронное пособие серии «Учимся и Оздоравливаемся» создано на основе инновационной технологии  Александра Сметанкина «БОС-здоровье» (БОС – Биологическая обратная связь), позволяющая оздоровить детей и значительно повысить эффективность их обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bos.docx958.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 111

от «01» сентября 2023 г.

Программа «Учимся и оздоравливаемся» для обучающихся младших классов с ОВЗ (умственная отсталость)

Составлена по инновационной методике А. Сметанкина

                                                      Адаптировала

                                                                                      педагог-психолог Яковлева Н.А.

Пояснительная записка

  Учебное электронное пособие серии «Учимся и Оздоравливаемся» создано на основе инновационной технологии  Александра Сметанкина «БОС-здоровье» (БОС – Биологическая обратная связь), позволяющая оздоровить детей и значительно повысить эффективность их обучения. Данное пособие  предназначено для детей  дошкольного возраста  для занятий дома или в детском саду с помощью воспитателей, родителей или самостоятельно.

  Использование пособия позволяет методически правильно организовать процесс обучения, а также является незаменимым средством обучения детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, часто и длительно болеющих детей. Дети с ОВЗ (легкая умственная отсталость) испытывают трудности в запоминании, сохранении усвоении учебного материала. Неустойчивость внимания, небольшой объём памяти гиперактивность и другие нарушения не позволяют обучающемуся с ОВЗ полноценно развиваться и усваивать школьную программу.

           В связи с этим для обучающихся с ОВЗ была составлена программа на основе электронного пособия «Учимся и Оздоравливаемся»,  направленная на создание условий для успешного усвоения учебного материала обучающихся 1-3 классов  с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. В состав программы входит комплекс обучающих упражнений, которые проводятся 2 раза в неделю в течение учебного года.

          Изучаемый материал в электронном пособии открывается в ритме оптимального дыхания детей 4-7 лет (12 дых./мин, длительность одного дыхания – 5 сек.: вдох – 1,5 сек., выдох – 3,5 сек.). Именно такое диафрагмально-релаксационное дыхание (дыхание животом без усилий) способствует быстрому усвоению учебного материала, позволяет укрепить здоровье, и  является оптимальным для формирования навыков правильной и красивой речи, что очень важно, так как даже при выполнении простых заданий ребёнок проговаривает про себя свои действия.

         Поддерживая правильный ритм дыхания, ребёнок самостоятельно приводит организм в физиологическую норму, которая является самым благоприятным фоном для усвоения учебного материала.

         Обучение по данной методике детей с ОВЗ существенно повышает усвоение ими материала школьной программы, положительно влияет на психоэмоциональное состояние, улучшает внимание и память, повышает мотивацию к занятиям, снижает заболеваемость, способствует интеллектуальному развитию, сохранению и укреплению здоровья. Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Урок диафрагмального дыхания.
  2. Азбука.
  3. Большой - маленький. Длинный – короткий.
  4. Один – ни одного. Много – мало.
  5. Цифры.
  6. Счёт. Сравнение. Сложение. Вычитание.

         В программе используется оздоровительный компонент в обучении, который даёт возможность  ребёнку изучать материал в ритме оптимального речевого дыхания. Большинство заданий содержат проверочное тестирование, для лучшего усвоения материала программы. Перед участием и по окончанию участия в программе планируется диагностика уровня готовности к школьному обучению, состояния памяти, произвольного внимания и истощаемости при помощи методик Керна-Йерасека и методики А.Р. Лурия.

Цель программы: способствовать развитию познавательной сферы, повышение эффективности к подготовке к школьному обучению, развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, интереса к занятию через использование ИКТ.

Задачи:

- обучение диафрагмальному дыханию (умению применять диафрагмальное  

  дыхание в процессе выполнения упражнений);

- обучение умению сравнивать предметы с  целью определения сходства и

  отличия;

- освоение понятия «Один – ни одного. Мало – много»;

- обучение умению ориентации в пространстве;

- ознакомление с цифрами от 1 до 10 и буквами;

- обучение элементарным счётным операциям;

- снижение эмоционального напряжения.

Календарно-тематический план

Тема занятия

Время

Дата

1

Урок «Дыхание» - учимся дышать животом

10 мин.

сентябрь

2

Страна здоровья. Урок «Дыхание»

10 мин.

сентябрь

3

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы А, О)

10 мин.

сентябрь

4

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы У, Ы)

10 мин.

сентябрь

5

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Э, И)

10 мин.

сентябрь

6

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы П, Б)

10 мин.

сентябрь

7

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Т, Д)

10 мин.

сентябрь

8

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы К, Г)

10 мин.

сентябрь

9

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ф, В)

10 мин.

октябрь

10

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы С, З)

10 мин.

октябрь

11

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ш, Ж)

10 мин.

октябрь

12

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ч, Щ)

10 мин.

октябрь

13

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ц, Х)

10 мин.

октябрь

14

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы М, Н)

10 мин.

октябрь

15

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Л, Р)

10 мин.

октябрь

16

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Е, Ё)

10 мин.

октябрь

17

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ю, Я)

10 мин.

ноябрь

18

Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ъ, Ь, Й)

10 мин.

ноябрь

19

Урок «Дыхание». «Большой – маленький», «Длинный – короткий». Тест – проверка знаний.

10 мин.

ноябрь

20

Урок «Дыхание». Проверка знаний. «Большой – маленький», «Длинный – короткий».

10 мин.

ноябрь

21

Урок «Дыхание». «Один – много. Один – ни одного. Много – ни одного»

10 мин.

ноябрь

22

Урок «Дыхание». «Один – много – ни одного. Мало - Много»

10 мин.

ноябрь

23

Урок «Дыхание». Проверка знаний «Один – много. Один – ни одного. Много – ни одного», «Мало - много»

10 мин.

ноябрь

24

Урок «Дыхание». «Цифры 1, 2», «Цифры «3, 4»

10 мин.

ноябрь

25

Урок «Дыхание». «Цифры 5, 6», «Цифры «7, 8»

10 мин.

декабрь

26

Урок «Дыхание». «Цифры 9, 10», «Цифра «0»

10 мин.

декабрь

27

Урок «Дыхание». «Счёт от 1 до 5», тест «Счет от 1 до 5»

10 мин.

декабрь

28

Урок «Дыхание». «Счёт от 1 до 10», тест «Счет от 1 до 10

10 мин.

декабрь

29

Урок «Дыхание». «Сравнение». Тест «Сравнение»

10 мин.

декабрь

30

Урок «Дыхание». «Сложение», тест «Сложение»

10 мин.

декабрь

31

Урок «Дыхание». «Вычитание», тест «Вычитание»

10 мин.

декабрь

32

Урок «Дыхание». Закрепление материала.

10 -15  мин.

декабрь

C:\Users\Наташа\Downloads\IMG_20240514_112233_resized_20240514_050901685.jpg

C:\Users\Наташа\Downloads\Фото БОС 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»

Игра  является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.Игра – это особый вид предметной  деятельности, осознание ребенком мира предметов и чел...