РПС
материал (2 класс) по теме

тематическое планирование для элективного курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Умники и умницы»

(развитие познавательных способностей)

Пояснительная записка.

     Специальный курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) должен помочь развить ребенку его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.  Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

     Наиболее подходящей формой проведения занятий по РПС является проведение регулярных групповых занятий, продолжительностью 35-40 минут.

     Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной и практической умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

     Задания носят обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

     Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.

      Система задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей поисковой способности для решения задачи.

Развивающий аспект.

Развитие речи.

Развитие мышления, операций синтеза и анализа, умения обобщать, выделять главное доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я – концепцию»).

     Возможной формой контроля  и оценивания  деятельности учащихся на занятиях по РПС может являться зачетная форма.

   

Список используемой литературы и методических пособий:

  1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – СПб., 1996
  2. Винокурова Н.К.Развиваем способности детей. Рабочая тетрадь. – М., РОСМЭН 2002.
  3. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. – М., РОСТ, 1997-1999.
  4. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. – М., Просвещение, 1994
  5. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М., 1998.
  6. Потапова Е.Н. Радость познания. – М., Просвещение, 1990.
  7. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М., 1996.
  8. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль, 19998.