моё портфолио
презентация по теме

рязанцева татьяна васильевна

содержание моего портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_portfolio.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении всей жизни человеку следует предоставлять выбор действий в определенных жизненных ситуациях, помогать формировать нравственный опыт.

Воспитателю группы продленного дня необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство».

Считаю, что создать и закрепить позитивные образцы поведения сумеют те, кто придерживается следующих принципов в работе:

  1. Диагностики и регулирования поведения младших школьников.
  2. Нравственно- гуманистической направленности в работе.
  3. Понимание и сочувствие. Это особенно важно в работе с детьми из неполных семей.
  4. Своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки.
  5. Вовлечение в коллективные виды деятельности.
  6. Создание ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.

Веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой.

Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек.

Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать.  

Считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так,  в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

В группе продленного дня как нигде отражается воспитанность наших учеников. Каждый месяц проводится такие мероприятия, как «Азбука поведения», игра – путешествие «По морю вежливости», этические  беседы.

Ребятам очень нравятся занятия конкурсного характера- они могут показать свои знания, умения. С удовольствием я выдаю им грамоты за победу в таких конкурсах. Многие такие мероприятия я провожу с привлечением презентаций. DSC00197.JPG

 

Для удобства использования рабочих материалов я систематизировала всё в тематические папки. Таких папок у меня 5 штук. Они представляют собой собрание материалов:

- « Загадки»- папка с собранными в неё загадками по различным темам, доступные для понимания младшими школьниками;

- « Развивающие игры» - папка с играми для развития внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия;

- « Подвижные игры»- папка с правилами проведения активных и спокойных игр;

- « Беседы»- папка с описанием бесед нравственно- эстетического, патриотического, познавательного циклов;

-« Конкурсы»- папка с разработками и наглядным материалом конкурсного толка.

В своей работе использую много дополнительной литературы, которая помогает мне организовать детский досуг в группе продлённого дня. Это такие книги, как:

- Т.Б. Сержантова « 366 моделей оригами «(М.,Айрис-пресс, 2010 г.),

- Е.В. Посошенко « Растим здоровых, сильных, умных»( Р.-н-Д., РО ИПК и ПРО, 2010),

- Е. В. Посошенко « Песни и сказки Тихого Дона»( Р.-н-Д., РО ИПК и ПРО, 2010),

- В. Э. Рублях « Изучение правил дорожного движения в школе»(М., Просвещение, 1981 г.),

- Л.В. Мищенкова » развивающие и обучающие  занятия с детьми 7-9 лет»(Ярославль, 2009 г.),

- Л.В. Мищенкова « Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6-8 лет»( Ярославль, 2006 г.),

- Л.Ф. Тихомирова « Развитие логического мышления детей»( Ярославль, 1995 г.),

- Т.И. Витальева « Калейдоскоп праздников»( М, Экзамен, 2011).

Помимо литературных источников, использую такие Интернет-ресурсы, как Proshcolu,   Pedsovet,  Viki,  NsPortal,   RusEdu и ряд других сайтов. Благодаря подобным ресурсам я использую в своей работе презентации . Дети с удовольствием отвечают на вопросы викторин в виде презентаций. В связи с этим у меня накопился банк презентаций: « Викторина по произведениям К. И. Чуковского», « Викторина по сказкам А. С. Пушкина», « Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена»,  « Загадки о временах года», « День тёти Гигиены», « Права детей», « Космос», « Математические загадки», « Сказочная викторина», « Млекопитающие» и многие другие.

Большой потенциал  в воспитании детей играют сказки. Я ознакомила ребят со многими сказками мира, авторскими сказками. Детям очень нравится иллюстрировать сказки, обсуждать поступки главных героев.

                                                       

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

____________________________________________________________________________

                 

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

второй квалификационной категории

Рязанцевой Татьяны Васильевны

 

2011 г.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

Личные данные

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное  образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №9»

Фамилия,  имя, отчество

Рязанцева Татьяна Васильевна

Год рождения

1978

Образование

1) среднее специальное, Каменское высшее педагогическое училище ( колледж) Ростовской области, 1998 год,

2) высшее педагогическое,  г. Ростов-на-Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Южный федеральный университет», 2007 год.

Специальность по диплому

педагогика и методика начального образования

Квалификация

учитель начальных классов

Должность

учитель

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

начальная школа

Педагогический стаж

12лет

Стаж работы в данном учреждении

5 лет

Год последней аттестации, категория

2005, вторая

Наличие классного руководства

     _______

Нагрузка

30 часов

Раздел 1. Образовательный ценз работника.

Самообразование учителя

Тема самообразования

« Формирование нравственно-эстетических ценностей младших школьников во внеклассной деятельности».

Курсы повышения квалификации

Место прохождения курсовой подготовки, год

Тема

Результат

ГОУДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2010 г.

Вариативность повышения учебных программ как условия повышения качества начального образования.

Данный курс дал возможность изучить все особенности начального образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

.

Распространение передового опыта (презентации  мероприятий)

Название  мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

«Новогоднее ассорти»- открытое мероприятие для первоклассников, посещающих группу продлённого дня

    15 декабря 2010 г.

Материалы используются учителями школы, размещены на  сайте

 Профессиональные действия и средства.

Использование технологий

Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

 Результат

1          

Уровневая дифференциация

Образовательная модель « Перспективная начальная школа»

У  учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

 видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности  в другие условия.

2        

Технология коллективных творческих  дел (КТД)

Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности.

1.Дети научились определять творческие задачи и проблемы.

2.Вырабатываются  ценности и идеалы  коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются  условия включения детей в творческую деятельность.

4.Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

5. Формируется толерантная среда.

3

Игровая технология

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения  через игровую деятельность.

Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка  в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

4

Использование ИКТ

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию.

5

Здоровьесберегающие технологии

Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Действенным приемом воспитания школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Часто  использую так же игровые технологии. Большими обучающими возможностями  обладает ролевая игра, которая:

  • предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
  • способствует расширению ассоциативной базы;
  • способствует формированию учебного сотрудничества;
  • имеет образовательное значение.

Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.

Я  применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию в группе продлённого дня.

Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся , развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет  достигать желаемых результатов в обучении.

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 


   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...