тематическое планирование " школа2100" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Шафигуллина Люция Ильясовна

Математика - Петерсон, Обучение грамоте - Бунеевы, Окр. мир - Плешаков и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat._plan_1_kl..doc784.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                               «Согласовано»                                   Рассмотрено

Директор школы:                        Зам.дир. по УВР:                                на засед.ШМО

         С.М.Галиев                                  З.К.Гаитова               

   

Календарно-тематическое планирование уроков по культуре Башкортостана.

Класс - 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                      в неделю - 1

                      за год-32

Учебник:

«Живые родники» - 1-2 классы.

М.Х.Идельбаев, А.М.Сулейманов     Уфа 2006г.

Утверждено Министерством образования Республики Башкортостан

Программа - РБ - М.Х.Идельбаев, А.М.Сулейманов.

Дополнительная литература:

1. Художественные произведения.

2. Башкирские легенды и предания.

3. Сборник волшебных сказок.

Задачи:

  • знакомить с культурой края, детскими писателями РБ, фольклором;
  • познакомить с национальными традициями, обрядами, праздниками и бытом башкирского народа;
  • знакомить с природой и историей нашего края, творчеством башкирского и татарского народов;
  • расширять кругозор и развивать мышление учащихся;
  • прививать любовь к Родине, народу;
  • воспитывать гордость за достижения республики и народа.

На конец учебного года учащиеся должны знать:

  • символику РБ и города;
  • отрывки произведений устного народного творчества;
  • имена поэтов, писателей, композиторов РБ.

урока

Тема урока

кол-во/час

дата

оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1 четверть

Здравствуй, школа! Первый раз – в первый класс.

Родной дом, родной край.

Уфа – столица Башкортостана.

Золотая осень. (экскурсия)

Наша школа, наш учитель.

День моей республики.

Играем и поём, весело живём.

Загадки и кулямасы.

2 четверть

В мире танца.

Наша семья.

Башкирские пословицы и поговорки.

Поиграем, ребята!

Уральская зима.

Зимние забавы.

Наша Родина.

3 четверть

В нашем доме гость.

Башкир-охотник.

В мире прекрасного.

Защитники мира.

Праздник сестер и матерей.

Сказки-загадки

Сказки о животных.

Мой родной Башкортостан.

Исторические песни.

4 четверть

Назидательные сказки.

Весна пришла. Экскурсия.

Весна пришла.

Мы за мир, за дружбу.

Слава победителям.

Скоро лето.

Сабантуй.

Прощай, 1 класс. (Игры)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Открытки с видами

Уфы,  репродукции картин башкирских художников (осенние пейзажи), символика РБ,

портреты писателей,

выставка рисунков

репродукции картин башкирских художников

Открытки с видами

природы и городов

РБ, сюжетные и

предметные картинки

по темам

экскурсия в шк.музей,

краеведческий музей,

выставка книг,  

фотографии героев

ВОВ - туймазинцев

«Утверждаю»                               «Согласовано»                                   Рассмотрено

Директор школы:                        Зам.дир. по УВР:                                на засед.ШМО

         С.М.Галиев                                  З.К.Гаитова               

   

Календарно-тематическое планирование

уроков музыки.

Класс – 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                      в неделю - 1

                      за год-32

Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006г.

Автор: Д.Б. Кабалевский.

Дополнительная литература:

   Уроки в начальной школе. Поурочные разработки М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлимой части духовной культуры.

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой культуры и накопления на его основе багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке.

урока

Тема урока

кол-во/

час

дата

оборудование

регион компонент

1

2

3

4

5-6

7

8

9

10

11-12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29-30

31

32

1 четверть – 9 часов.

Музыка вокруг нас. «И Муза вечная со мной».

Хоровод Музыки. Игра путешествие.

Повсюду музыка слышна. Урок-концерт.

Душа музыки – мелодия.

Музыка осени.

Сочини мелодию. Урок-концерт.

«Азбука, азбука каждому нужна» Музыкальная азбука

Обобщающий урок. Музыка осени.

2 четверть – 7 часов.

 Музыка вокруг нас. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Разыграй песню.

«Пришло Рождество – начнётся торжество»,

«Родной обычай старины».

Добрый праздник среди зимы.

Урок – утренник.

3 четверть – 8 часов.

Музыка и ты. «Край, в котором ты живёшь»

Поэт, художник, композитор.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку.

Музы не молчали.

Обобщающий урок. Музыкальные ноты.

4 четверть – 8 часов

Музыка и ты. Музыкальные инструменты.

Мамин праздник.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

Музыка в цирке.

Дом, музыкой звучит.

«Ничего на свете лучше нету…»

Обобщающий урок-концерт.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

портреты композиторов, фрагменты музыкальных произведений, фонограммы

портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов

портреты композиторов,

фрагменты музыкальных произведений, фонограммы

портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов,

фонограммы

музыка башкирских композиторов

башкирские народные музыкальные инструменты

музыка башкирских композиторов

башкирские народные музыкальные инструменты

«Утверждаю»                               «Согласовано»                                   Рассмотрено

Директор школы:                        Зам.дир. по УВР:                                на засед.ШМО

         С.М.Галиев                                  З.К.Гаитова               

   

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры.

Класс – 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                      в неделю - 2

                      за год - 64

Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва. 1996г.

Дополнительная литература:

   Уроки в начальной школе.

   В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре  (1 – 4 классы).

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой, соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
  • привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Региональный компонент:

   Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, национальные подвижные игры.

Дети должны знать: правила подвижных игр и выполнять их;

    заучить несколько видов подвижных игр.

Дети должны уметь: понимать значение укрепления личного здоровья;

   выполнять задание на ориентировку в пространстве, построение и перестроение;

   владеть элементами ритмической гимнастики;

   выполнять нормативы бега и ходьбы на лыжах;

   

урока

Тема урока

кол-во/

час

дата

оборудование

регион компонент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31-32

33.

34

35

36

37

38

39

1 четверть – 16 часов.

Вводный. Построение в колонну по одному.

Техника выполнения прыжков в длину

Отработка навыков бега

Отработка навыков бега, учет в беге на время

Отработка техники прыжков и медленного бега

Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места

Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега

Отработка техники медленного бега

Обучение технике ловли мяча

Техника ловли и ведения мяча

Ознакомление с техникой метания мяча

Совершенствование техники ведения и метания мяча

Совершенствование техники метания мяча в цель

Техника длительного бега, учет по метанию в цель

Упражнения с мячом

Совершенствование техники выполнения прыжков и метания

Формирование навыков метания, тренировка силы рук

Развитие гибкости

II четверть

Вводный. Развитие гибкости

Обучение технике выполнения акробатических упражнений

Совершенствование навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости

Обучение технике акробатических упражнений. Развитие статического и динамического равновесия

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений

Произвольное лазание по канату

Совершенствование техники лазания

Отработка навыка лазания по канату Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне 

Отработка техники лазания

Учет умений в лазании по канату. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие

Упражнения в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места

Игровые по совершенствованию двигательных навыков

III четверть

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

Ознакомление с техникой ступающего шага Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом

Изучение техники передвижения на лыжах

Совершенствование техники передвижения на лыжах

Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона

Учет по технике скольжения без палок

Закрепление техники подъема и спуска

Учет по технике подъема и спуска.

Совершенствование техники передвижения на лыжах

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом        

Контроль прохождения дистанции на лыжах

Катание на санках. Совершенствование техники метания

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков

Соревнования на дистанции 500 м

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков

Контрольный забег на дистанцию 500 м

Разучивание акробатических упражнений Выполнение упражнений на статическое равновесие

Развитие статического и динамического равновесия

Итоговый. Отработка техники упражнений с мячом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43-44

45

46

47-

48

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

1 четверть – 16 часов.

Вводный. Построение в колонну по одному.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Поворот переступанием.

Прыжки на двух ногах.

Виды ходьбы и бега.

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.

Совершенствов. основных положений рук и ног.

Ходьба с изменением направления движения.

Ходьба по скамейке на носках..

Перестроение из колонны по одному.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

Перестроение в круг из шеренги. Метание мяча на дальность.

Метание на дальность. Бег и равновесие.

Ходьба с изменением темпа движения.

Перебрасывание мяча одной и ловля двумя.

Ходьба по гимнастической  скамейке с ударами мяча о пол.

Упражнение в равновесии и прыжках..

II четверть

Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения.

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

Ходьба и бег с изменением направления движения.

Техника ходьбы и бега парами и змейкой.

Совершенствование бросков мяча.

Ходьба и бег между предметами.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Ходьба и бег с перепрыгиванием.

Повторение ходьбы и бега врассыпную.

Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по скамейке парами.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

3 четверть

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

Лазанье по канату в три приёма.

Хождение по наклонной гимнастической скамейке.

Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты».

Положение группировки лёжа на спине.

Перекаты в группировке вперёд, назад.

Стойка на лопатках.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах.

Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице.

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.

Ловля большого мяча на месте в паре.

Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнёру.

Бег с остановками в шаге с изменением направления движения.

Правильная осанка, её значение для здоровья и хорошей учёбы.

                       4 четверть

Контроль последовательности точности выполнения ОРУ.

Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке.

Медленный длительный бег.

Семенящий бег на месте с опорой .

Контроль бега на 30 м с хода.

Медленный равномерный бег. Длинный прыжок в шаге.

Контроль равномерного бега на 1000 м без учёта времени.

«Челночный» бег .Контроль прыжка в длину с места.

Правила поведения и техника безопасности во время занятий в парках, во дворе.

Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лёжа на спине за минуту.

Контроль развития координационных способностей.

Правила поведения на воде. Урок-игра «Спортсмены».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Мячи, обручи, скакалки, кегли, спортивные палки

Лыжи, коньки

Мячи, обручи, скакалки, спортивные палки, кегли.

Башкирские народные игры, обычаи, считалки

Башкирские спортивные игры

Башкирские народные игры

«Утверждаю»                               «Согласовано»                                   Рассмотрено

Директор школы:                        Зам.дир. по УВР:                                на засед.ШМО

         С.М.Галиев                                  З.К.Гаитова               

   

Календарно-тематическое планирование

уроков природоведения.

Класс – 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                      в неделю - 1

                      за год-32

Программа « Зелёный дом». Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ. Москва. Просвещение 2002г.

Автор учебника «Мир вокруг нас»(2004г)-А.А.Плешаков.

Дополнительная литература:

   «Я познаю мир», «Всё обо всём»

Учащиеся должны знать:

  • домашний адрес, имена и отчества родителей;
  • режим дня, правила личной гигиены, правила поведения в школе, на улице, в природе; условные формы приветствия, просьбы, благодарности;
  • основные признаки времён года;
  • группы растений и животных: деревья, кустарники,  травы, насекомые, птицы, звери;
  • значение природы для человека;
  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;
  • выполнять правила личной гигиены, поведения в школе, на улице, в природе; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
  • различать изученные растения и животных;
  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей.

ур

Тема урока

Кол

во/ ч

дата

оборудование

регион компонент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1 четверть – 8 часов.

Что у нас над головой и под ногами?

Комнатные растения и растения клумбы.

Что это за листья? Что такое хвоинки? Что общего у разных растений?

Кто такие насекомые, рыбы, птицы?

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

Что вокруг может быть опасным?

Что мы знаем о нашей стране, о своём городе?

2 четверть – 7 часов.

На что похожа наша планета?

Куда текут реки? Снег и лёд.

Вода и электричество в доме.

Как живут растения и животные?

Уход за животными и птицами.

Как путешествует письмо?

Как получают сладости?

3 четверть – 9 часов.

Откуда берётся и девается мусор?

Время. Дни недели. Времена года.

Где живут белые медведи и слоны?

Где зимуют птицы? Когда жили динозавры?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Кем быть?

Почему солнце светит днём, а звезды ночью? Почему на луне не живут люди?

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему радуга разноцветная?

4 четверть – 8 часов

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Овощи и фрукты. Личная гигиена.

Зачем мы ночью спим?

Зачем строят корабли? Зачем нужны автомобили?

Почему поезда такие длинные?

Зачем нужны самолеты?

Зачем летают в космос?

Что такое экология?

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

предметные картинки с изображением групп животных

сюжетная картинка «Зоопарк»;

открытки с видами

Туймазы, Москвы

глобус, карта полушарий; сюжетные картинки

«зимующие птицы», породы собак и кошек

предметные картинки с изображением групп животных

предметные картинки с изображением

транспорта

Красная книга

РБ,  открытки с видами

Туймазы, Уфы

карта РБ, Красная книга РБ, таблицы с

изображением

животных и растений РБ

Красная книга РБ,

Буклеты предприятий города

Буклеты предприятий города

Добуквенный период (26 часов).

       - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить  слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

       - развитие устной речи, навыков слушания и говорения.

       - ввести понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение.

       - учить подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.

      - составлять схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

      - вести подготовку к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (124 час.).

    - обучение чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению;

    - формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, и совершенствование этого навыка у читающих детей;

     - развитие интереса к чтению и желания читать, формирование у детей правильного типа читательской деятельности;

     - ознакомление детей с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

        К концу 1 -го года обучения дети должны уметь:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

ур

Тема сдвоенного урока чтения и письма

Стр

Азб.

Стр

Про

Кол

час

дата

оборудование

регион компонент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

ЧастьI

Раздел 1. «Говорим, рассказываем...»

Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Первое сентября -День знаний.

Знакомство с прописями»

Животные и растение вокруг нас. Слово. Слова-названия.

Правила письма.

Природа вокруг нас. Слова-названия. Знакомство с предложением.

Прямые и наклонные вертикальные линии.

Летом в деревне. Слово и предложение. Составление предложений

Обведение по контуру, штриховка.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Слово и предложение. Знакомство с текстом.

Обведение по контуру, штриховка.

Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки.

Обведение по контуру, штриховка.

На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Письмо наклонных линий и овалов.

Сказочные герои и предметы. Звуки речи и неречевые звуки. Слово. Тематические группы слов. Предложение. Текст.

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Письмо е-образных элементов.

Беседа о поделках из природного материала. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

Деление слова на слоги, ударение.  Наблюдение над значением слова. Согласные звуки. Повторение основных графических элементов.

Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки.

Письмо прямых и наклонных линий.

Раздел II. Учим буквы - учимся читать

Звуки [и], [г], [г'], [п], [п'], [т], [т'], [р], [p']. Строчная гласная буква и, согласные буквы г, п, т, р. Разграничение понятий «звук»-«буква». Строчные буквы и, г, п, т, р.

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

Гласный звук [о], строчная гласная буква о.

Строчная буква о.

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

Заглавная буква О. Написание заглавной буквы в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а.

Звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

Согласные звуки [н], [н'], буква н.

Согласная строчная буква н

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Согласная строчная буква к

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

Гласный звук [у], буквы Уу.  Заглавная и строчная буквы Уу.

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Согласные звуки [с], [с'],  буква с. Строчная буква с.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

Упражнения в чтение и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

Согласные звуки [л],[л'],[м],[м'], буквы л, м.   Строчные буквы л, м.  

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.

Обучение списыванию с печатного текста.

Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы Сс

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

Заглавные буквы  Л, М. Упражнения в чтении и письме.

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.

Проверка техники чтения. Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

Согласный звук [ш],  буква ш.

Строчная буква ш.

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Упражнения в чтении и письме.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении и письме. Обучение выборочному списыванию

Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме

Проверка техники чтения. Самостоятельная работа по письму.

Согласные звуки[д], [д'], буква д.

Строчная буква д.

Упражнения в чтении и письме

Согласные звуки [в], [в'], буква в.

Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами.

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Заглавные Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

Согласные звуки [б], [б'],  буква б.

Строчная буква б.

Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие, умение видеть в слове его части. Работа с текстом.

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

Строчная буква з.

Заглавная буква 3. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Строчная гласная буква я и ее звуки.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

Согласные звуки [х], [х'],  буква х. Строчная согласная буква х. Слова-междометия.

Согласный звук [ж],  буква ж.

Строчная буква ж

Заглавные буквы X и Ж. Развитие речи. Работа с текстом  

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Звук [ч' ], буква ч.  

Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

Звуки [ц],[щ'],  буквы ц, щ.

Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. 

Строчная буква ф

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

Гласный звук [э], буква э.

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Строчная согласная буква ю.

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Разделительный ъ. Буква ъ.

Разделительный ъ. Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

Контрольная работа по письму. Проверка техники чтения.

2-5

6-7

8-9

10-11

12-13

14-15

18-19

20-23

24-25

26-27

28-29

30-31

32

34-35

36-37

38-39

40-41

42-43

44-45

46-47

48-49

50-51

52-53

54-55

56-57

58-59

60-61

62-63

64-65

66-67

68-69

70-73

74-75

76-79

80-81

-

-

82-83

84-85

86-89

90-91

92-93

-

94-95

96-97

98-

100

100-101

102-103

104-107

108-109

110-111

112-113

114-115

116-117

118-119

120-121

122-123

124-125

126-127

128-129

130-131

132-133

134-135

136-137

138-139

140-141

142-143

144-145

146-149

-

150-153

154-155

156-157

158-160

обл

1

2-3

4-5

6-7

8-9

11-13

14-15

18-19

20-21

22-23

24-25

26-27

29

т. №2

0-1

2-3

4-5

6-7

8-9

10-11

12-13

14-15

16-17

18-19

20-21

22-25

26-27

28-29

т. №3

0-1

2-5

6-9

10-11

12-15

16-17

18-21

22-23

24-25

30-32

26-29

т. №4

0-1

2-5

6-7

8-9

10-13

14-15

16-17

18-20

20-21

22-24

25-27

Т.№5

0-2

3-4

5-6

7-9

10

11

12-13

14

15-16

17

18

19-20

21-22

23

24

25-26

26-27

28

29

30-31

32

33-34

35

36-37

38-43

40-41

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Таблицы, образцы

написания букв, алфавит, иллюстрации к сказкам

иллюстрации к башкирским сказкам,

картины родного края

     Цели и задачи:

Познакомить учащихся с цифрами и числами первого и второго десятков; научить решать простые и составные (в два действия) задачи; примеры на сложение и вычитание, уравнения. Познакомить с задачами различных видов.

Развивать вычислительные навыки, уметь определять вид задачи и решать, опираясь на анализ.

Развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Прививать любовь к математике, как к точной науке.

   Региональный компонент:

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения:

  • уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;
  • уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар;
  • знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  • уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками(шаг, локоть, стакан и т.д.);
  • знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, метр, килограмм;
  • уметь решать уравнения вида а + х = в, а – х = в, х – а = в (на уровне навыка);
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.

ур

Тема урока

Кол

во/ ч

дата

оборудование

регион компонент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

1 четверть –   часов.

Тема: «Свойства предметов»

Цели: 1.Изучить свойства предметов, с помощью которых выделяются те или иные совокупности (цвет, форма, материал); учиться находить признаки группировки предметов; сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.

         2.Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

         3.Воспитывать внимание.

Свойства предметов.

Свойства предметов. Геометрические фигуры.

Свойства предметов. Порядок.

Свойства предметов.

Группы предметов.

Группы предметов.

Сравнение групп предметов.

Сравнение групп предметов.

Тема: «Арифметические действия над числами»

Цели: 1.Сформировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов, ввести термины «слагаемое», «сумма», «выражение»; учиться записывать сложение с помощью знака «+»; сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов, её части, ввести термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», учиться записывать вычитание с помощью знака «-».

           2.  Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

           3.Воспитывать самостоятельность.

Сложение.

Сложение.

Вычитание.

Вычитание.

Пространственные отношения: «выше», «ниже».

Порядок.

Временные отношения: «раньше», «позже».

Один - много.

Контрольная работа. «Арифметические действия над числами»

Тема: «Нумерация чисел»

Цели: 1 .Познакомить с числами от 1до 9, с написанием цифр от 1 до 9; учить соотносить цифру с количеством предметов, с составом чисел, познакомить с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, прямоугольником;

продолжить упражнять детей в счёте, познакомить с

«выражением»; учить детей сравнивать выражения. 2.Развивать логику, мыслительные операции, творческие способности учащихся.

3.Воспитывать аккуратность, внимание.

Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

Число и цифра 3. Отрезок. Треугольник.

Состав числа 3.

Числа 1,2,3.

Число и цифра 4.

Сложение и вычитание в пределах 4.

Состав числа 4.

Числовой отрезок.

Число и цифра 5. Состав числа 5.

Сложение и вычитание в пределах 5.Пятиугольник.

Состав числа 5.Параллелепипед.

Куб. Пирамида.

Столько же.

Столько же.

Числа 1,2,3,4,5.

Знаки «<» и «>».

Число и цифра 6.

Число и цифра 6.

Точки и линии.

Урок-закрепление. Контрольная работа.

«Нумерация чисел»

2 четверть -    ч.

Компоненты сложения.

Области и границы.

Компоненты вычитания.

2 часть.

Отрезок и его части.

Число и цифра 7.

Ломаная линия. Многоугольник.

Выражения.

Сравнение выражений.

Выражения.

Число и цифра 8.

Числа 1-8.

Числа 1-8.

Число и цифра 9.

Таблица сложения.

Компоненты сложения.

Контрольная работа. « Компоненты сложения.»

Р.н.ош.

Компоненты вычитания.

Части фигур.

Части фигур.

Число и цифра 0.

Число и цифра 0.

Кубик Рубика.

Равные фигуры.

Равные фигуры.

Волшебные цифры.

Алфавитная нумерация.

Закрепление изученного. Нумерация

Тема:«Задача»

Цели: 1.Дать термины, связанные с понятием «задача» : условие, вопросы, выражение, ответ; научить делать краткую запись задач в виде схемы, познакомить с записью решения в тетради, научиться решать простые задачи на сложение, вычитание, сравнение.

2.Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.

Задача.

Задача.

Решение задач.

Задача.

Сравнение чисел.

Задачи на сравнение.

Решение задач. Задачи на сравнение.

Задачи на сравнение.

Задачи на сравнение.

Повторение изученного. Задачи на сравнение.

Закрепление решения задач.

Тема: « Величины»

Цели: 1.Знакомство с понятиями: «величина, измерение величин, единица измерения»;

познакомиться с величинами: длина, объём, масса.

2. Развивать мыслительные способности, логическое мышление детей.

3.Воспитывать аккуратность, внимание.

Величины. Длина.

Длина.

Длина.

Масса.

Масса.

Объём.

Свойства величин.

Свойства величин.

Закрепление. Свойства величин.

Решение задач.

Тема: «Уравнения»

Цели: 1.Познакомить детей с решением уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи между целым и частью, решение составных задач.

2.Развивать мыслительную деятельность, логику.

3.Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Уравнения.

Решение уравнений.

Уравнения.

Закрепление решения уравнений.

Уравнения.

Уравнения.

Контрольная работа.«Уравнения.»

Р.н.ош.

Тема: «Единицы счёта»

Цели: 1 .Рассмотреть укрупнение единиц счёта, их сравнение, сложение и вычитание; введение новой единицы счёта, десяток; счёт десятками, совершенствовать умение решать задачи.

2. Развивать логику, мыслительную деятельность.

3.Воспитывать сознательное поведение.

Единицы счёта.

Единицы счёта.

Число и цифра 10.

Число и цифра 10.

Закрепление.

Решение задач.

Счёт десятками.

Круглые числа.

Круглые числа.

Дециметр.

Счёт десятками и единицами.

Названия чисел до 20.

Нумерация чисел второго десятка.

Нумерация чисел до 20.

Нумерация двузначных чисел.

Нумерация двузначных чисел.

Сравнение двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Закрепление. Сложение и вычитание.

Контрольная работа.«  Нумерация чисел»

Р.н.ош.

Таблица сложения

Таблица сложения

Повторение. «Таблица сложения»

Закрепление таблицы сложения

1

1

1

1

1

1

1  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Предметные картинки, геом.фигуры, мешки совокупностей.

Таблицы, предметные картинки, мешки совокупностей, касса фигур, карточки с написанием цифр.

Таблицы,

предметные

картинки,

карточки с

написанием

цифр,

геометрический

материал.

Схемы задач, памятки, схемы задач, памятки.

Схемы, таблицы,

макет весов,

схемы задач.

Таблицы, раздаточный материал, аббак

Таблицы, схемы задач,

мешки

совокупностей,

предметные и

сюжетные

картинки.

Краеведческий материал

Материалы

газеты

«Туймазинский

вестник»

Изображения

животных и растений Башкортостана

Флаг РБ.

Использование

счётного

материала

(пчёлы, юрты, ульи)

«УТВЕРЖДАЮ»                              СОГЛАСОВАНО                               РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3                         Зам.директора по УВР                       на заседании МО

____________                                   ________________                             ______________

С.М.Галиев                                       ________________                            Протокол №__ от

«__»______2008г.                            «__»_________2008г.                        «__»_______2008г.

                        Календарно-тематическое планирование уроков  

                                     литературного чтения.

Класс - 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                       в неделю-3ч

                       за год-21ч

 

Учебник:  «Капельки солнца», автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

                  Издательство «Баласс», Москва,1994г.

                  Рекомендовано Министерством образования РФ

Программа: Общеобразовательных учреждений нач.кл. ч.1

                    Рекомендовано Департаментом общего среднего

                    Образования, Министерством образования РФ

                    Москва  «Просвещение» 2001г.

                    (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)

Дополнительная литература:  

                      Тетрадь по чтению к учебнику  «Капельки солнца»  

                      Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

«УТВЕРЖДАЮ»                              СОГЛАСОВАНО                               РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3                         Зам.директора по УВР                       на заседании МО

____________                                   ________________                             ______________

С.М.Галиев                                       ________________                            Протокол №__ от

«__»______2008г.                            «__»_________2008г.                        «__»_______2008г.

                        Календарно-тематическое планирование уроков  

                                     обучения грамоте.

Класс - 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                       в неделю-3ч + 3ч

                       за год- 150ч

 

Учебник: Рекомендовано Министерством образования РФ

 «Моя любимая Азбука»,  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для первоклассников 2-е изд., испр., Москва «Баласс», 2003г.

 Пропись:  О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики»(1-5ч).

                   Рекомендовано МО РФ «Баласс», 2003г.

                   Общеобразовательных учреждений нач. кл. ч.1.

Программа: Общеобразовательных учреждений начальные классы

                     Рекомендовано Департаментом общего среднего    

                     Образования МО РФ, Москва «Просвещение» 2001г.

                     (авторы  Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина)    

«УТВЕРЖДАЮ»                              СОГЛАСОВАНО                               РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3                         Зам.директора по УВР                       на заседании МО

____________                                   ________________                             ______________

С.М.Галиев                                       ________________                            Протокол №__ от

«__»______2008г.                            «__»_________2008г.                        «__»_______2008г.

Календарно-тематическое

планирование уроков  математики.

Класс - 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                       в неделю - 4ч

                       за год - 128ч

 

Учебник: Рекомендовано Министерством образования РФ

 «Математика», Л.Г. Петерсон, учебник в трёх частях,

Издательство «Ювента», 2007г.

Программа: Общеобразовательных учреждений начальные классы

                     Рекомендовано Департаментом общего среднего    

                     образования МО РФ, Москва «Просвещение» 2004г.

                     (автор Л.Г. Петерсон )    

Дополнительная литература:

1. «Самостоятельные и контрольные работы по математике»,

Л.Г. Петерсон, в двух вариантах.

2. Л.Волина «Мир математики»

3. Сборник «3000 задач и примеров»

4. «Сборник контрольных работ по математике» Рудницкая

М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике».

«УТВЕРЖДАЮ»                              СОГЛАСОВАНО                               РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3                         Зам.директора по УВР                       на заседании МО

____________                                   ________________                             ______________

С.М.Галиев                                       ________________                            Протокол №__ от

«__»______2008г.                            «__»_________2008г.                        «__»_______2008г.

                        Календарно-тематическое планирование уроков  

                                    русского языка.

Класс - 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                       в неделю-3ч

                       за год-21ч

 

Учебник:  «Русский язык. Первые уроки»  

                 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

                 Издательство «Баласс» 2003г.

                 Допущено Министерством образования РФ

Программа Общеобразовательных учреждений: нач. кл.

                      Рекомендовано Департаментом   общего          

                      образования МО РФ, Москва, «Просвещение» 2003г.

                      (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Дополнительная литература:  «Рабочая тетрадь по русскому для 1 кл.»

                                                  БунееваЕ.В., Яковлева М.А.

              Тема урока

    Дата

    Оборудование

   Рег.комп.

1.

Вводный урок.Повторение гласных звуков и букв.

Таблицы, раздаточный мате-

Использование краеведческих

2.

Гласные буквы. Обозначение мягкости и твёрдости согл. На письме.

риал, словарные слова, справочники.

материалов в составлении предложений,

3.

Согласные звуки и буквы.

текстов.

4.

Что мы знаем о звуках и буквах.

Слоги и ударение.

5.

Слоги и ударение. Перенос слов.

6.

Перенос слов. Проверочная работа.

7.

Гласные буквы, которые обозн. мягкость согл. зв. на письме.

8.

Обозначение на письме мягкости согл. зв. на письме.

9.

Большая буква в словах.

10.

Разделительный Ь в словах.

11-12.

Упражнение в написании слов с большой буквы.

13.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

14.

Корень слова.Однокоренные слова.

15.

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочная работа.

16

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Проверочная работа.

17.

Словарные слова.

18.

Словарный диктант. Что мы знаем о предложении.

19.

Проверка ЗУН.

20.

Р.н.ош.

21.

Чему мы научились за год.

«УТВЕРЖДАЮ»                           СОГЛАСОВАНО                                  РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3                       Зам.директора по УВР                           на заседании МО

______________                             _______________                                     ____________

С.М.Галиев                                     _____________                                        Протокол №__от

«__»______2008г.                         «__»__________2008г.                             «__»_______2008г.

             Календарно-тематическое планирование уроков                

                                     родного языка    

Класс: 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                        в неделю - 2ч

                        за год -   64

Учебник: «Азбука» Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

Издание 3-е, Самара 1998г. Рекомендовано ФНМЦ им. Занкова.

Программа: Сборник программ для 4-х летней нач. школы системы Л.В.Занкова. Учебная литература 2004г. Самара «Корпорация» (автор Н.В.Нечаева)

Дополнительная литература: «Русский язык» А.В.Полякова учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Допущено Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2001г.  

Основные требования к ЗУН по родному (русскому языку) к концу учебного года:

- должны различать звук и букву;

- уметь классифицировать слова по частям речи;

- уметь изменять слова по числам;

- уметь употреблять в речи слова-синонимы и антонимы;

- правильно ставить ударения в словах и делить на слоги;

- использовать в речи слова приветствия и «волшебные слова».      

Цели:

- учить детей выделять предложения из речи, делить его на слова;

-  учить делить слова на слоги, определять ударный;

- познакомить с классификацией слов по частям речи;

- учить изменять слова по числам;

- учить использовать в речи слова-синонимы и слова-антонимы.        

                Тема урока

Дата

Оборудование

Рег. комп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

          1 четверть

Мой учебник «Азбука».

Детский фольклор.

Фестиваль сказочных героев.

Общее представление о речи.

История обучения.

История речи.

Мимика и жесты как ср-ва выразительн

Речь устная.

Речь письменная.

Речевые и неречевые звуки.

Звуки гласные.

Звуки согласные.

Знаки звуков – буквы.

Что обозначают слова.

Что обозначают предметы.

Слова, обозн. признаки предметов.

Слова, обозн. действия предметов.

Что обозначают слова. Закрепление.

        2 четверть

Один - много.

Слово. Слог.

Многозначные слова.

Слова-приветствия.

Играем в магазин.

Скороговорки.

Интонация и жесты.

Разговоры.

Так, да не так.

Гласный звук и, согласный звук й.

Слова, близкие по смыслу.

Слова, противоположные по смыслу.

Ребусы, загадки.

Он, она, оно, они.

Театр.

       3 четверть

Кто мог бы здесь жить?

Заклички.

Многозначные слова.

Рифма.

Превращение слов. Ребусы.

В каких случаях нас так называют.

Почему букве Ж не нужна буква И.

Единственное и множественное число.

Имена собственные.

Предлоги. Их употребл. в речи.

Образование слов.

Слова, обозн. признаки предметов.

Театр.

Правописание гласных в слабой поз.

Правописание согл. звонких и глухих.

Звонкие и глухие согласные.

Закрепление. Гласные и согласные.

            4 четверть

Ж и Ш - всегда твёрдые согласные звуки.

Как ударение меняет слова.

Одна буква- два звука.

Одна буква-два звука.

Из истории языка.

Что такое язык?

Как мы общаемся.

Письмо.

Буквы Ь и Ъ.

Как образуются слова.

Как образуются слова.

Кто как спит.

Кто как кричит.

Обобщение. Азбука.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Иллюстрации к сказкам, разрезная азбука в картинках, сюжетные картинки.

Иллюстрации, разрезная азбука, сюжетные картинки.

Иллюстрации к сказкам, азбука в картинках, сюжетные картинки.

Использование краеведческого материала при составлении предложений и текстов.

Иллюстрации с изображением животных Башкортостана.

Красная Книга РБ, иллюстрации.

«УТВЕРЖДАЮ»                           СОГЛАСОВАНО                                  РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3                       Зам.директора по УВР                           на заседании МО

______________                             _______________                                     ____________

С.М.Галиев                                     _____________                                        Протокол №__от

«__»______2008г.                         «__»__________2008г.                             «__»_______2008г.

     

Календарно-тематическое планирование уроков

                                      трудового обучения.  

Класс: 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                     в неделю 1ч

                      за год 32ч

Учебник: «Маленький мастер» Т. Геронимус,  АСТ Пресс школа,    Москва 2004г. Рекомендовано МО РФ.

Программа:   Общеобразовательных учреждений нач. кл.

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования МО РФ,       Москва» Просвещение» 2002г. ( автор Т.М. Геронимус)

Дополнительная литература: «Школа мастеров» Т.М. Геронимус.

                                         

Основные требования к ЗУН по трудовому обучению к концу года.  

Должны уметь:

- различать по внешнему виду название и назначение инструментов, приспособлений;

-различать квадрат, используя прямоугольную заготовку, совмещая смежные стороны;

-складывать квадрат, делить на треугольники;

-аккуратно вырезать бумажные детали ножницами по линиям-разметкам;

-наклеивать бумажные, тканевые и ватные детали аппликаций;

-плести из готовых бумажных полосок плоские изделия в прорезной заготовке.

Цели и задачи:

 

формировать первоначальное правильное отношение к труду; овладение первоначальным умением обработки различных легкообрабатываемых материалов; значение простейших видов чертёжных работ; ознакомление с техникой и доступной для понимания детей профессией.

Региональный компонент:

использовать на уроках произведения УНТ; пословицы, поговорки, загадки, образцы предметов с изображением башкирского орнамента.

Оборудование:

таблицы по ТБ, правила обращения с инструментами, магнитофон, фонограммы, иллюстрации.

       Тема. Название изделия.

         Вид деятельности

ч

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

              1 четверть

Виды худ. Обработки. Лепка.      

Пластилин-волшебник.

«Рисунки» жгутиками из пластилина.

Цветик - семицветик.

Лепка из отдельных частей. Игрушки.

Рисунки пластилином.

Аппликация. Свойства бумаги.

Приёмы приклеивания.

Аппликация из листьев. Дары природы.

Аппликация из листьев. Мишка.

Приёмы получения овальной развёртки.

          2 четверть

Аппликация из бумаги. Пальмы.

Мозаика. Морская звезда.

Мозаика. Осеннее дерево.

Мозаика из гальки на пласт. основе.

Панно «Цветок».

Мозаика. Составление композиции «Заяц и ёж».

Оригами. Приёмы сгибания.

          3 четверть

Оригами. «Заяц и лиса».

Оригами.

Объёмная композиция.

Плетение. Плетение в 3 ряда.

Аппликация с использованием «Косичек».

Плоское прямое плетение.

Шитьё и вышивание.

Изготовление салфетки.

        4четверть

Пришивание пуговицы.

Нитяной гномик на кольце.

Моделирование и конструирование. «Чебурашка».

Объёмное моделирование. Грузовик.

Объёмное моделирование. Черепаха.

Игрушка из бумаги. Божья коровка.

Модели самолётов. Планер.

Художественное конструирование. Изготовление  из природного материала. Цветы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Техника работы с пластилином.

Техника «рисования» пластилиновыми жгутиками, приёмами налепа.

Плоская аппликация из семян.

Техника работы с природным

материалом.

Техника работы с засушенными листьями.

Техника работы с бумагой, симметрия.

Освоение приёма контурной мозаики.

Освоение приёма выкладывания мозаики из гальки.

Техника мозаики из природного материала.

Освоение приёмов оригами.

Техника работы оригами.

Освоение технологии объёмной аппликации.

Освоение приёма плетения «косичкой».

Совершенствование приёма плетения.

Техника плетения бумаги.

Техника освоения приёмов разметки ткани.

Совершенствование техники шитья.

Вязание петель на кольце.

Совершенствование приёмов работы с бумагой.

Освоение навыков технического моделирования.

Совершенствование технологии работы с природным материалом.

5

5

5

4

3

4

6

ур

Тема урока

Кол

час

дата

оборудование

регион

компонент

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                     

Знакомство с книгой. Стихотворения А.Барто, Я.Аким, С.Чёрный.

В.Драгунский «Друг детства».

В.Берестов «Про машину»; А.Барто, С.Маршак.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Г.Остер «Урок вежливости». А.Барто, И.Демьянов.

Е.Чарушин «Никита-охотник». Ю.Мориц «Как нужно играть».А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак.

Э.Успенский, Н.Носов.

Г.Цыферов «Что у  нас во дворе», В.Драгунский, А.Барто, Я.Аким.

А.Барто, Э.Мошковская «Урок вежливости».

М.Коршунов «Дом в Черёмушках».

М.Зощенко «Глупая история». Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Обобщение.

Б.Заходер «Мохнатая азбука». М.Пришвин «Медведь». Г.Граубик, С.Чёрный  «Урок вежливости».

Е.Чарушин, С.Михалков, Ю.Коваль, А.Шибаев.

М.Коршунов «Рассказы».

Д.Хармс, И.Токмакова, Ю.Мориц, В.Веречаев. «Урок вежливости». Обобщение.

Г.Граубик, В.Бирюков, Т.Золотухина, В.Песков, И.Токмакова, Н.Сладков, Е.Благинина.

Н.Сладков, И.Токмакова, В.Лапин, Г.Новицкая, С.Маршак.

К.Паустовский, М.Пришвин, Г.Скребицкий.

Ю.Мориц. Проверочная работа.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Портреты писателей, художников, художественные книги, словарные слова, скороговорки.

Книги башкирских авторов, иллюстрации животных Башкортостана.

«Утверждаю»                               «Согласовано»                                   Рассмотрено

Директор школы:                        Зам.дир. по УВР:                                на засед.ШМО

         С.М.Галиев                                  З.К.Гаитова               

   

Календарно-тематическое планирование

уроков изобразительного искусства.

Класс – 1

Учитель: Шафигуллина Л.И.

Количество часов:

                      в неделю - 1

                      за год-32

Учебник: «Изобразительное искусство 1-2кл»

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкин, Москва 2002г.

 

Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006г.

Автор: В.С. Кузин

Дополнительная литература:

   И.В.Федотова «Изобразительное искусство» 1класс

Количество часов в неделю, четверть, год

Название предмета

н

Зч

год

1.

Обучение грамоте

48ч

48ч

44ч

-

150ч

2.

Литературное чтение

Зч

-

-

16ч

21ч

3.

Русский язык

Зч

-

-

16ч

21ч

4.

Математика

36ч

32ч

41ч

26ч

128ч

5.

ОБЖ

32ч

6.

КБ

32ч

7.

Музыка

32ч

8.

Трудовое обучение

32ч

9.

ИЗО

32ч

10.

Физическая культура

16ч

16ч

17ч

15ч

64ч

11.

Родной язык

16ч

16ч

17ч

15ч

64ч

12.

ПДД

10ч

10ч

13.

Уроки здоровья

32ч

Расписание уроков 1 класса на 2008-2009 уч. год

понедельник               вторник                      среда                          

азбука                         азбука                          КБ                              

письмо                        письмо                         Б / Б                            

матем                          матем                           матем                      

труд                             музыка                        физра                            

       

   четверг                        пятница

  окр. мир                      азбука

  матем                           письмо

 БТР(родн. язык)         БТР(род.яз)

  ИЗО                            физра

«УТВЕРЖДАЮ»                           СОГЛАСОВАНО                                  РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3                       Зам.директора по УВР                           на заседании МО

______________                             _______________                                     ____________

С.М.Галиев                                     _____________                                        Протокол №__от

«__»______2008г.                         «__»__________2008г.                             «__»_______2008г.

     

Календарно-тематическое планирование уроков

                                     

Класс: 1

Учителя Шафигуллиной  Люции Ильясовны 

МБОУ СОШ № 3

2008-2009 уч.год

урока

Тема урока

кол-во/

час

дата

оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14-15

16-17

18

19

20-21

22

23

24

25

26-

27

28-29

30

 

31

32

33

1 четверть – 9 часов.

«В мире волшебных красок».

Чем и как работают художники. Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства. Ознакомление детей с акварельными красками.

«Красивые цепочки» - декоративная работа. Ознакомление с простейшими свойствами гуашевых красок, правилами работы с гуашью.

Золотые краски осени. Экскурсия в природу. 

«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осеннего дерева. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Левитан «Золотая осень») и беседа о красоте осенней природы.

«Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод. Ознакомление с узорами на современных набивных тканях и беседа об их красоте.

«Волшебный узор» - самостоятельное составление узора из декоративных ягод и листьев. Ознакомление с тремя видами художественной деятельности: изображением, украшением и постройкой. Ознакомление с росписью на изделиях Хохломы и беседа о ее красоте. Форма предмета, конструкция предмета. Силуэт.

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, березы, тополя, клена). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте осенней природы.

«Сказка про осень» - рисование на тему.

«Чудо - платье» - самостоятельное составление узора из листьев, цветов, ягод для платья куклы.

2 четверть – 7 часов.

 «Праздничный флажок» - рисование с натуры красного флажка

Рисуем наш город на тему «Мы на праздничной улице».

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

«Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения праздничных косынок, фартуков.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к русским народным сказкам В.М. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачева.

«Мы украшали елку» - рисование с натуры игрушек на елку: бусы, шары, рыбы.

3 четверть – 8 часов.

«Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки ели или сосны.

«Наша новогодняя ёлка» - рисование на тему.

«Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой  росписью и беседа о её красоте.

«Мы рисуем зимнии деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев. Ознакомление с произведением изобразительного искусства и беседа  о красоте русской зимней природы.

«Красавица зима» - рисование на тему.  Ознакомление с произведением изобразительного искусства и беседа  о красоте русской зимней природы.

«Зимние узоры в белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики. Ознакомление с роспьсью мастеров из Гжели и беседа о её красоте.

«Синее чудо» - самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки Дальнейшее знакомство с современной гжельской керамикой и беседа о её красоте.

 «Иллюстрирование  русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к русским народным сказкам В.М. Васнецова, Ю. Васнецова к русским народным сказкам.

4 четверть – 8 часов

«Весенний день» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа  о красоте весенней природы.

«Красота вокруг нас» -  рисование бабочек по   представлению.

«Красота вокруг нас» -  рисование с натуры простых по  форме цветов. (одуванчики, тюльпаны, ромашки).  Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа  о красоте весенней природы.

«Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

портреты композиторов, фрагменты музыкальных произведений, фонограммы

портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов

портреты композиторов,

фрагменты музыкальных произведений, фонограммы

портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов,

фонограммы

ур

Тема урока

Кол

час

дата

оборудование

регион

компонент

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                     

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)». Повторяем гласные звуки и буквы.

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость

согласных звуков на письме

Согласные звуки и буквы. Что мы знаем о звуках

и буквах

Повторяем слоги и ударение

Перенос слов. Развитие умения переносить слова

Проверочная работа

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Повторение написания жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк,

чн в словах.

Повторяем корень слова. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Проверочная работа

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Словарный диктант. Повторение пройденного Что мы знаем о предлогах и предложении

Повторяем правила оформления предложений на письме. Чему мы научились за год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебник, лента букв, алфавит, словарные слова,

предметные картинки, таблицы по темам

Составление предложений о городе, школе, родном крае, открытки с видами городов: Уфа, Туймазы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...