Высокие результаты учебных достижений обучающихся
материал по теме

Методические рекомендации по использованию образовательных технологий в системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117__30_.rar96.21 КБ

Предварительный просмотр:

Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Использование  технологии  личностно  ориентированного  образования,  технологии проблемного  урока,  технологии развивающего                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       обучения  позволяет  мне  успешно  реализовывать  деятельностно - ориентированные  принципы    программы  «Школа  2100»  и  обеспечивать  высокий уровень    качества  обученности  моих  учеников.

Результатом моей работы является стабильное высокое качество успеваемости по предметам. В период с 2006 года по 2010 год составляет:

Предметы

2006-2007

3 класс

2007-2008

4 класс

2008-2009

1 класс

2009-2010

2 класс

Русский язык

72%

75%

65%

69%

Литературное чтение

74%

76%

68%

70%

Математика

73%

77%

70%

73%

Окружающий мир

75%

78%

72%

         72%

при 100% успеваемости.

В  2007-2008 г.г. Федеральный институт педагогических измерений проводил интернет – мониторинг (русский язык 4 класс) с целью изучения уровня  обученности выпускников начальной школы, процент качества в моем классе составил: 81%.

Из опыта работы, который дает хорошие результаты, могу поделиться следующим:

1.Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей обучающихся

- Выявление способностей учащихся

- Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей.

С 2004 года веду работу основанную на диагностике обучающихся моего класса, по проблеме  «Психологические особенности одаренных детей». Цель данной работы рассмотреть проблему детской одаренности в психологическом аспекте и определить направление работы с одаренными детьми.

         Результат проведенной работы за период с 2006-2010 года 9 человек являются губернаторскими стипендиатами.

Совместно  со школьным  психологом  Тумашевой А.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ведется  работа по  изучению    мотивации  детей  моего  класса  и  поиску   путей  и  способов  формирования  положительной  динамики.

С целью  изучения мотивации    используем    методику  «Мотивы  учебной  деятельности».  Мы  изучаем  вопросы,  связанные   с   отношением   к  школе,  одноклассникам,  к  урокам,  домашним  заданиям.  Анализ  анкетирования  позволяет   спланировать  работу,  направленную  на   повышение  учебной мотивации. Совместно  с  психологом  школы  проводится  изучение   психологической  комфортности  на  уроках,  сферы   общения  «учитель-ученик».  Результаты приведены  в  таблице.                                                                                                                                                                                                                              

2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей, повышение качества обучения.

- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

- Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин.

- Внедрение новых педагогических технологий.

Урок в Образовательной системе «Школа 2100» предполагает ис пользование определенных образовательных технологий.

Одна из них - технология проблемно-диалогического обучения. Используется на уроках открытия нового знания. Характер этой технологии предполагает ее применение прежде всего на уроках русского языка, математика, истории, естествознании. Материал учебников по этим предметам дает возможность  работать в данной технологии.

Другая общепредметная технология - формирование типа пра вильной читательской деятельности. Предполагается ее использо вание при работе с текстом на уроках по разным предметам.

Технология оценивания образова тельных достижений учащихся.

  Мною успешно применяется методика Поташника М.М., Левит М. В. «Современная технология. Как подготовить и провести урок». Использование рекомендаций авторов данной технологии помогает мне грамотно конструировать урок, учитывая характеристику обученности и обучаемости, реальных возможностей моих учеников.

Использование ИКТ в моем классе ориентировано также на повышение качества обучения, формирование ИКТ-компетентности и информационной грамотности обучающихся и воспитание умения адаптироваться в быстро меняющемся информационном мире.

Опыт по использованию данной технологии представлен в публикации «Использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе» в сборнике материалов Всероссийской научно – практической конференции «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе» («ИТО –Томск – 2010»).

3.Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов тестов и контрольных работ, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

4.Домашние задания задаются только для одной из трёх целей:

1.выравнивание (если учащийся отстал от класса и т.д.);

2.дифференциация (например, задания особой сложности для ученика с ярко выраженными математическими способностями);

3.самостоятельная организация своей деятельности.

Естественно, возможны и нужны домашние сочинения и другие творческие домашние задания.

Наряду с учебной деятельностью, важную роль в повышении учебной мотивации, развитию творческого потенциала обучающихся играет внеурочная деятельность. Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, фестивалях, разных уровней и добиваются значительных успехов.

2007  год. Черкасова Дарья, победитель конкурса «Лучший ученик года».

2007  год. Червякова Дарья, участник городского конкурса сочинений «Милицейская служба такая».

2007 год. Балакшина Софья 1 место по школе, 4 место по региону;  Воробьев Вадим 1место по школе, 5 место по региону; участники международного математического конкурса - игры «Кенгуру».

2007 год. Гапон Екатерина, участник областного конкурса «Корнями дерево сильно».

2007 год. Видюков Иван, лауреат городского фестиваля иностранных языков «Весенняя полифония культур».

2008 год. Видюков Иван, 2 место в городском конкурсе «Кузбасс-край родной любимый с детства».

2008 год. Черкасова Дарья участник городской олимпиады (4 место), Балакшина Софья участник городской олимпиады (5 место).

2009 год. Липунов Сергей участник Всероссийской дистанционной викторины «Морское путешествие».

2010 год. Команда обучающихся 2 «А» класса победители городской конкурса «Веселая грамматика» (1 место).

Конечно, в процессе работы у меня возникает вопросов не меньше, чем ответов. И это не случайно, так как невозможно найти универсальных путей и решений. Только приложив новые знания к своему собственному опыту, опираясь на свою инициативу, можно пойти по пути использования современных педтехнологий  в обучении и развитии детей.

ВЫВОД:

Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

Апробация новых способов оценивания учебных достижений учащихся.

Создание банка диагностического материала по изучению личности ребенка.

Изучение психологической комфортности на уроках, сферы обучения «учитель-ученик»

1.Отношение к предмету позитивное-

 рус.яз.          63,6%(14чел.)

 литер.          59   %(13чел.)

 матем.         55  %(12чел)

 ин.яз.           45  %(10чел)

2.С удовольствием идут на урок-

 рус.яз.           68  %(15чел)

 литер.           80  %(17чел)

 матем.          82 % (18 чел.)

 ин.яз.            68 % (15чел)

3.Спокойно чувствуют себя на уроке

 рус.яз.           82  %(18чел)

 литер.           86  %(19чел)

 матем.          82  %(18чел)

 ин.яз.            68 % (15чел)

4.Уважительное отношение педагога  испытывают

  рус.яз.         86  %(19чел)

 литер.           95  %(21чел)

 матем.          95  %(21чел)

 ин.яз.            82% (18чел)

5.Домашнее задание не вызывает затруднений

 рус.яз.           91  %

 литер.           91  %

 матем.          100 %

 ин.яз.             68 %

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихсяпри их позитивной динамик...

Критерий №1 "высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

В данной папке отражены высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года....

Результаты учебных достижений обучающихся

Динамика учебных результатов обучающихся 1-4 классов по основным предметам...

Результаты учебных достижений обучающихся

Управление качеством образовательного процесса...

Результаты учебных достижений обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Профессиональная компетентность Оксаны Павловны позволяет обеспечить высокий уровень участия обучающихся в различных дистанционных конкурсах по преподаваемым предметам....