Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
рабочая программа по теме

 

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorovya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»

Программа «Здоровье»

Мини-клуб «Береги здоровье смолоду»

Кл. руководитель: Жумагазина Л.А.

Введение

Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.

 Соответственно, в сложившейся ситуации проблемы сохранения здоровья населения и в первую очередь формирование здоровьесберегающего стиля поведения у детей и подростков требуют  реализации   системного подхода к формированию здорового образа жизни. Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкультурно-оздоровительной деятельности. Актуальность программы заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.

Принципы реализации программы

• Принцип здоровьецентризма:  т.е. целевая ориентация всех участников педагогического  взаимодействия на здоровье как приоритетную ценность и основной результат деятельности.


• Принцип природосообразности, т.е. естественное  свободное развитие подростков, сохраняющих свою самобытность  и гармонию с окружающим миром в процессе  жизнедеятельности  в   детском коллективе.


• Сохранения здоровья, т.е. применяемые педагогические технологии должны быть направлены на  поддержание постоянства внутренней среды организма детей через: соблюдение гигиенических норм и требований  при организации проживания, лечения,  учебного процесса (общеобразовательного и дополнительного), воспитательного взаимодействия и эксплуатации оборудования во время всех занятий, учет индивидуальных  особенностей учащихся в  определении  темпов и уровня усвоения ключевых компетенций.  


• Личностно-ориентированный подход, т.е. содержание, формы и методы рассматриваются с точки зрения  учета интересов  и склонностей подростков.


• Принцип связи теории с практикой, т.е.  в практической деятельности дети расширяют и углубляют свои теоретические представления.


• Принцип систематичности и последовательности, т.е. все содержание, программное обеспечение, этапы  развития педагогического процесса в сторону здоровьесбережения логически построены таким образом, что  каждая часть связана друг с другом.

Цель и задачи программы

Цель: обеспечение условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей, формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи программы:

-формирование у школьников устойчивого интереса к потребности в регулярных занятиях физической культуры и спортом;

-проведение занятий с учащимися, родителями направленных на формирование культуры здорового образа жизни, на улучшение эмоционального состояния  и повышение стрессоустойчивости ;

-организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни;

-выявление проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе анализа данных медицинской карты, результатов диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся, родителей;

 - выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

 - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

 - установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками

Деятельность по реализации программы:

1 Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, конкурсов, игр, дней здоровья.

3.Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек.

4.Организация экскурсий, походов, прогулок.

5. Организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.

6. Привлечение внимания родителей (законных представителей) и других представителей взрослого населения к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

7. Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

8. Организация  зарядки перед уроком, физкультурных пауз на уроках.

9. Создание условий и организация спортивной секций .

10. Обязательное участие во всех спортивных соревнованиях и турнирах городского и областного уровня.

Работа с детьми

  • Привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье.
  • Обучение школьников здоровому образу жизни.
  • Обучение школьников личной гигиене.
  • Беседы, семинары, конференции обучающего характера.
  • Выпуск классного уголка здоровья.
  • Вовлечение детей в спортивные секции.
  • Привитие школьникам чувства этики, эстетики.

Работа с родителями

  • Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Консультации врачей родительского комитета по итогам мониторинга здоровья детей.
  • Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
  • Включение родителей в воспитательный процесс в школе.

Работа с педагогами

  • Консультации учителей по результатам мониторинга здоровья и последующих рекомендаций. Информирование педколлектива о состоянии и профилактике заболеваемости, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке, о последствиях психической травматизации школьников в процессе обучения.

 Программа охватывает все виды двигательной активности и в свою очередь решает определенные задачи по укреплению и сохранению здоровья, развивает все физические качества, улучшает работоспособность учащихся, как умственную, так и физическую. Формирует устойчивый интерес и потребность заниматься физической культурой, воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплину, чувство коллективизма, навыки культурного и физически компетентного поведения.

       Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов. Позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.

Модель здоровья школьника

  • Здоровье физическое:

Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

  • Здоровье социальное:

Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «я», самоопределение.

  • Здоровье психическое:

Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

Прогнозируемый результат

Человек, здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...