Признаки и типы неуспеваемости учащихся
статья по теме

Выступление на педагогическом совете по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki__i__tipy__neuspevaemosti__uchashchihsya.docx11.75 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки  и  типы  неуспеваемости  учащихся.

     

   Общая черта неуспевающих школьников, что они не умеют учиться, не хотят или не могут осуществить обработку усваиваемой  темы. Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения, низкий уровень памяти, восприятия, воображения, неумение организовать свое внимание.

     Начало неуспеваемости  учащихся – отставание в учебе, которое характеризуется следующими признаками:

    1. Ученик не может сказать, в чем  трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

    2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

    3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли,  преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при  восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора заданий для самостоятельной работы.

    4. Ученик безразличен к успехам и неудачам, не может дать оценку своей работе, не контролирует себя.

    5. Ученик не знает на какое правило дано упражнение, не выполняет предписанных заданий, пропускает действия, не может проверить полученный результат. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений.

   6. Ученик не может воспроизвести формулировку понятий, формул, доказательств; не понимает текста. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

    Эти признаки сигнализируют о том, на какого ученика надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить  развивающуюся неуспеваемость. Обнаружить отставание  можно в ходе устных и письменных обучающих самостоятельных работ.