Вредные привычки
методическая разработка (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для обучающихся во 2 классе. Инсценировка сказки С.Михалкова "Как Медведь  трубку нашёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_medved_trubku_nashyol.doc138.45 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное  учреждение

                                   « Средняя общеобразовательная школа № 1»

                                       г. Мичуринска   Тамбовской   области.

             Школа  здоровья

      «ВРЕДНЫЕ  ПРИВЫЧКИ»

  (внеклассное  мероприятие для  обучающихся 2 класса)

                                Составила учитель начальных  классов

                                ШЕСТАКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

                           Мичуринск-наукоград

                                        2011г.

     

Цель: дать понять детям какой вред приносит здоровью курение и другие вредные привычки; показать на примерах литературных героев ,как курение мешает жить, делает их смешными, беспомощными, больными.

Задачи: содействие нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным здоровьесберегающим умениям и навыкам, воспитание потребности и умения самостоятельно укреплять своё здоровье, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств; развивать у детей память, словарный запас, речь, используя художественное произведение.

Действующие лица:      Медведь

Лиса

Волк

Дятел

Сказочник

Оборудование: дупло для Дятла, окно для сказочника, таблица строения лёгких человека, выставка книг(сказок).

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1 .Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок.

Вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете? (Волшебные, бытовые, о животных)

2.Работа с выставкой книг.

Вы спросите: «Как сказки связаны с темой занятия?» А вот мы сейчас это и узнаем.

Учитель показывает книгу С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл.»

Вот эта сказка нам поможет. Я предлагаю вам войти в это произведение.

Согласны?

3.Инсценировка сказки. (Дети рассаживаются, артисты готовятся.)

Решил лесник бросить курить -закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось! Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается- разомнётся, на реку бежит; купаться да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной или по дуплам лазать- мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как- то опушкой , встретил Лису. Увидала Лиса Meдведя , так и ахнула.

ЛИСА (удивлённым голосом)

-Миша! Друг мой! Ты ли это ?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел !

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

МЕДВЕДЬ(нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что- то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

ЛИСА

Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

К  Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись ,иди к нему!

МЕДВЕДЬ

Вот недельку подожду,

Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя так и присел на задние лапы.

ВОЛК(удивлённым голосом)

Слушай ,Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

МЕДВЕДЬ(грустным голосом)

Да. Хвораю.

ВОЛК

                                Что с тобою?

МЕДВЕДЬ(нездоровым голосом)

Сам не знаю...

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спиться!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь:

Пропадаю!

ВОЛК

Пропадёшь,

Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.

Да ,так да! А нет ,так нет!

МЕДВЕДЬ

Завтра я к нему пойду!

ВОЛК

А найдёшь его?

МЕДВЕДЬ

Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне себе Дупло на зиму готовил. Подошёл  Медведь к сосне, голову кверху задрал.

МЕДВЕДЬ(жалобным голосом)

Дятел! Дятел!

Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

ДЯТЕЛ

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

МЕДВЕДЦ (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь...

ДЯТЕЛ

Верно, куришь, коль не пьёшь?

МЕДВЕДЬ

Да, курю. Откуда знаешь?

ДЯТЕЛ(строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты больной хоть и Медведь!

Ну-с.. .Мне всё как будто ясно...

МЕДВЕДЬ (испуганным голосом)

Не смертельно?

Не опасно?

ДЯТЕЛ(строгим голосом)

Накопилась в лёгких копоть .

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

МЕДВЕДЬ(жалким голосом)

Бросить? Трубку?3ажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу ! Не брошу! Жалко!.

.

ДЯТЕЛ(строгим голосом)

Выполняй-ка мой совет!

                             А не то в своей берлоге

                              Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

4.   Анализ сказки.

-Отчего заболел Медведь?

-Какие признаки болезни появились у Медведя?

-Накопилась в лёгких копоть,-говорит Дятел Медведю.

5.Работа по таблице „Легкие человека.,, Человек, который находится рядом с курильщиком, страдает от дыма больше чем сам курящий .Поэтому старайтесь уходить от курящего человека подальше.

6.- А вы хотите узнать что произошло с Медведем?

Он опять поднял трубку и закурил и так истощал, что не мог даже двигаться. Его нашёл лесник и отвёз в город, (чтение стихотворения учеником)

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой- запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь

7. Итог занятия.

-Чему учит нас это занятие?

-Какой вывод можно сделать?

-Дома нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...