Вредные привычки
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для обучающихся во 2 классе. Инсценировка сказки С.Михалкова "Как Медведь трубку нашёл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_medved_trubku_nashyol.doc | 138.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Мичуринска Тамбовской области.
Школа здоровья
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
(внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса)
Составила учитель начальных классов
ШЕСТАКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
Мичуринск-наукоград
2011г.
Цель: дать понять детям какой вред приносит здоровью курение и другие вредные привычки; показать на примерах литературных героев ,как курение мешает жить, делает их смешными, беспомощными, больными.
Задачи: содействие нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным здоровьесберегающим умениям и навыкам, воспитание потребности и умения самостоятельно укреплять своё здоровье, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств; развивать у детей память, словарный запас, речь, используя художественное произведение.
Действующие лица: Медведь
Лиса
Волк
Дятел
Сказочник
Оборудование: дупло для Дятла, окно для сказочника, таблица строения лёгких человека, выставка книг(сказок).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 .Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок.
Вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете? (Волшебные, бытовые, о животных)
2.Работа с выставкой книг.
Вы спросите: «Как сказки связаны с темой занятия?» А вот мы сейчас это и узнаем.
Учитель показывает книгу С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл.»
Вот эта сказка нам поможет. Я предлагаю вам войти в это произведение.
Согласны?
3.Инсценировка сказки. (Дети рассаживаются, артисты готовятся.)
Решил лесник бросить курить -закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось! Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается- разомнётся, на реку бежит; купаться да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной или по дуплам лазать- мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как- то опушкой , встретил Лису. Увидала Лиса Meдведя , так и ахнула.
ЛИСА (удивлённым голосом)
-Миша! Друг мой! Ты ли это ?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел !
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
МЕДВЕДЬ(нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что- то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
ЛИСА
Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись ,иди к нему!
МЕДВЕДЬ
Вот недельку подожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя так и присел на задние лапы.
ВОЛК(удивлённым голосом)
Слушай ,Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалились бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
МЕДВЕДЬ(грустным голосом)
Да. Хвораю.
ВОЛК
Что с тобою?
МЕДВЕДЬ(нездоровым голосом)
Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь:
Пропадаю!
ВОЛК
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да ,так да! А нет ,так нет!
МЕДВЕДЬ
Завтра я к нему пойду!
ВОЛК
А найдёшь его?
МЕДВЕДЬ
Найду!
Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне себе Дупло на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
МЕДВЕДЬ(жалобным голосом)
Дятел! Дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
ДЯТЕЛ
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
МЕДВЕДЦ (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
ДЯТЕЛ
Верно, куришь, коль не пьёшь?
МЕДВЕДЬ
Да, курю. Откуда знаешь?
ДЯТЕЛ(строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной хоть и Медведь!
Ну-с.. .Мне всё как будто ясно...
МЕДВЕДЬ (испуганным голосом)
Не смертельно?
Не опасно?
ДЯТЕЛ(строгим голосом)
Накопилась в лёгких копоть .
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
МЕДВЕДЬ(жалким голосом)
Бросить? Трубку?3ажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу ! Не брошу! Жалко!.
.
ДЯТЕЛ(строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
4. Анализ сказки.
-Отчего заболел Медведь?
-Какие признаки болезни появились у Медведя?
-Накопилась в лёгких копоть,-говорит Дятел Медведю.
5.Работа по таблице „Легкие человека.,, Человек, который находится рядом с курильщиком, страдает от дыма больше чем сам курящий .Поэтому старайтесь уходить от курящего человека подальше.
6.- А вы хотите узнать что произошло с Медведем?
Он опять поднял трубку и закурил и так истощал, что не мог даже двигаться. Его нашёл лесник и отвёз в город, (чтение стихотворения учеником)
В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой- запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь
7. Итог занятия.
-Чему учит нас это занятие?
-Какой вывод можно сделать?
-Дома нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...