Рабочие программы по УМК "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) по теме

Резюкина Светлана Фёдоровна

Рабочие программы по основным предметам по УМК "2100" для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №644

Приморского района Санкт-Петербурга

 

     

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №________

От «____»______________2011

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________Л.Н.Абрамова

От «____»_____________2011

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №644

____________Т.В.Петухова

От «____»____________2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

ОС «Школа 2100»

1 класс

                         

                  

           

 

                  

                                                                         Составитель рабочей учебной программы:

Резюкина Светлана Фёдоровна

                                                                            учитель начальных классов

 

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

           Рабочая программа  разработана на основе примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по математике авторов  С.А.Козловой, А.Г.Бубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких  с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

На уроках и при подготовке к ним используется следующая литература:

  • Учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)
  • Рабочая  тетрадью для первого класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)
  • Дидактический материал для 1–4 классов (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.)
  • Сборники самостоятельных и контрольных работ (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.)
  • Методические рекомендации (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.)
  • Сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.)

        Изучение курса «Математика» в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

К концу обучения по курсу  «Математика» в 1 классе учащиеся  должны овладеть следующими понятиями:

Общие понятия:

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.        

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними:

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи:

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии:

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры:

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = bх − а = b.        

Элементы стохастики:

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи:

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

          Все цели освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь отражена в схеме:

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (программный минимум)

к концу  Iкласса

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
  • Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.
  • Находить значение выражений в 2 действия.
  • Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
  • Читать и записывать именованные числа(длина, масса, объем).
  • Читать и записывать информацию в таблицу.
  • Решать простые задачи.
  • Решать уравнения изученных видов.
  • Решать числовые ребусы и головоломки.
  • Выделять признаки предметов.
  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
  • Определять длину отрезка.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС по ОС «Школа 2100»

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

урока

№ урока по учебнику

по плану\  факт

I ЧЕТВЕРТЬ с 02.09 по 28.10 8 уч.недель и 1 день всего 33 часа

Раздел I :ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ(6 ч)

1

Признаки предметов. Цвет. Знакомство с радугой.

02.09

 Ч.1 стр.2-3

2

Форма

05.09

 Ч.1 стр.4-5

3

Размер.

06.09

 Ч.1  стр.6-7

4

Признаки предметов. М. д.№1

07.09

 Ч.1 стр.8-9

5

Признаки предметов.

08.09

 Ч.1.стр.10-12

6

Признаки предметов.

12.09

 Ч.1 стр.13

Раздел II :ОТНОШЕНИЯ (4 ч)

7

Порядок.

13.09

 Ч.1.стр.14-15

8

Отношения "равно", "не равно"

14.09

 Ч.1.стр.16-17

9

Отношения "больше" "меньше"

15.09

 Ч.1 тр.18-19

10

Прямая и кривая линии. Луч

19.09

 Ч.1 стр.20-21

Раздел III :ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 (26ч)

11

Числа от 1 до 10 Цифра 1. Один и много.

20.09

 Ч.1 стр.22-23

12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

21.09

 Ч.1 стр.24-25

13

Число 2. Цифра 2

22.09

 Ч.1 стр.26-27

14

Знаки «больше»,  «меньше», «равно».М д №2

26.09

 Ч.1 стр.28-29

15

Равенства и неравенства

27.09

 Ч.1.стр.30-31

16

Отрезок

28.09

 Ч.1 стр.32-33

17

Число3. Цифра 3

29.09

 Ч.1 стр.34-35

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

03.10

 Ч.1 стр.36-37

19

Сложение

04.10

 Ч.1 стр.38-39

20

Вычитание

05.10

 Ч.1 стр.40-41

21

Выражение. Значение выражения. Равенство

06.10

 Ч.1 стр.42-43

22

Целое и части. М д №3

10.10

 Ч.1 стр.44-45

23

Сложение и вычитание отрезков

11.10

 Ч.1 стр.46-47

24

Число 4. Цифра 4

12.10

 Ч.1 стр.48-49

25

Мерка. Единичный отрезок

13.10

  Ч.1.стр.50-51

26

Числовой отрезок

17.10

 Ч.1 стр.52-53

27

Угол прямой угол

18.10

 Ч.1 стр.54-55

28

Прямоугольник

19.10

 Ч.1 стр.56-57

29

Число 5. Цифра 5

20.10

 Ч.1 стр.58-59

30

Числа от 1 до 5

24.10

 Ч.1 стр.60-61

31

Числа от 1 до 5

25.10

 Ч.1 стр.62-63

32

Числа от 1 до 5  Мд№4

26.10

 Ч.1 стр.64-65

33

Числа от 1 до 5

27.10

 Ч.1 стр.66-67

II ЧЕТВЕРТЬ с 09.11 по 27.12   7 уч.недель   всего  28 часов

34

Число 6.Цифра 6

 09.11

 Ч.1 стр.68-69

35

Числа 1-6

 10.11

Ч.1 стр.70-71

36

Числа 1-6

 14.11

 Ч.1 стр.72-73

37

Числа 1-6  

 15.11

 Ч.1 стр.74-75

38

Число 7 Цифра 7

 16.11

 Ч.1 стр.76-77

39

Числа 1-7 М д.№5

 17.11

 Ч.1 стр.78-79

40

Слагаемое, сумма

 21.11

 Ч.2 стр.2-3

41

Переместительное свойство сложения

 22.11

 Ч.2 стр.4-5

42

Слагаемое, сумма

 23.11

 Ч.2 стр.6-7

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

 24.11

 Ч.2стр.8-9

44

Числа 1-7

 28.11

 Ч.2стр.10-11

45

Число 8.Цифра8

 29.11

 Ч.2стр.12-13

46

Числа 1-8 мд№6

 30.11

 Ч.2стр.14-15

47

Число 9 Цифра 9

 01.12

 Ч.2стр.16-17

48

Числа 1-9

 05.12

 Ч.2тр.18-19

49

Число 0 Цифра 0

 06.12

 Ч.2стр.20-21

50

Числа 0-9

 07.12

 Ч.2стр.22-23

51

Число 10

 08.12

 Ч.2стр.24-25

52

Таблица сложения Мд№7

 12.12

 Ч.2стр.26-27

53

Таблица сложения

 13.12

54

Числа и цифры. Римские цифры

 14.12

 Ч.2стр.30-31

55

Числа 0-10

 15.12

 Ч.2стр.32-33

56

Числа 0-10

 19.12

 Ч.2стр.34-35

57

 Самостоятельная работа №1

 20.12

58

 Работа над ошибками

 21.12

ЗАДАЧА (14 Ч)

59

Задача

 

 22.12

 Ч.2стр.36

60

Задача

 26.12

 Ч.2стр.37

61

Задачи на нахождение целого или части

 27.12

 Ч.2стр.38

 

III ЧЕТВЕРТЬ с 09.01 по  10.02   и 20.02 по 23.03

10 уч.недель всего 38 часов (40 минус 2 ч.(23.02 и 08.03))

62

Задачи на нахождение целого или части

 

09.01

Ч.2стр.39

63

Задачи на нахождение целого или части

10.01

Ч.2 стр.40-41

64

Обратная задача

11.01

Ч.2 стр.42

65

Обратная задача 

12.01

Ч.2 стр.42

66

Задача на разностное сравнение

 

16.01

 Ч.2стр.44

67

Задача на разностное сравнение

17.01

Ч.2стр.45

68

Решение задач Мд№8

18.01

Ч.2стр.46-47

69

Задача на увеличение числа

19.01

 Ч.2стр.48-49

70

Решение задач

23.01

  Ч.2стр.50-51

71

Задача на уменьшение числа

24.01

 Ч.2стр.52-53

72

Решение задач

25.01

 Ч.2тр.54-55

73

Решение задач

26.01

 Ч.2стр.56-59

74

Самостоятельная работа №2

30.01

 

75

Работа над ошибками

31.01

УРАВНЕНИЕ (4Ч)

76

Уравнение

 01.02

 Ч.2стр.60-61

77

Уравнение М д№9

 02.02

 Ч.2стр.62-63

78

Проверка решения уравнения

 06.02

 Ч.2стр.64-65

79

Уравнения. Решение задач

 07.02

 Ч.2стр.66-67

ВЕЛИЧИНЫ (13ч.)

80

Длина. Сантиметр

 08.02

 Ч.2стр.68-69

81

Величина. Длина

 09.02

Ч.2стр.70-71

82

Длина. Дециметр

 20.02

 Ч.2стр.72-73

83

Длина. Решение задач

 21.02

 Ч.2стр.74-75

84

Решение задач

 22.02

 Ч.2стр.76-77

85

Величины. Масса. Килограмм

 27.02

 Ч.2стр.78-79

86

Сравнение, сложение и вычитание Мд№10

 28.02

 Ч.3 стр.2-3

87

Величины. Объем. Литр

 29.02

 Ч.3стр.4-5

88

Сложение и вычитание величин

 01.03

 Ч.3 стр.6-7

89

Величины. Решение задач

 05.03

 Ч.3стр.8-9

90

Самостоятельная работа№3

 06.03

91

 Работа над ошибками

 07.03

 

Раздел IV:ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20

92

 Числа от 10 до 20 м.д.№ 10

 12.03

 Ч.3стр.12-13

93

Числа от 10 до 20

 13.03

 Ч.3стр.14-15

94

 Числа от 10 до 20

 14.03

 Ч.3 стр.16-17

95

Числа от 10 до 20

 15.03

 Ч.3 стр.18-19

96

Табличное сложение

 19.03

 Ч.3 стр.20-21

97

Табличное сложение

 20.03

 Ч.3  стр.22-23

98

Табличное сложение

21.03

 Ч.3 стр.24-25

99

Табличное сложение

 22.03

 Ч.3стр.26-27

IV ЧЕТВЕРТЬ с 2.04 по 25.05

8уч.недель всего 32 часа

100

Табличное вычитание

02.04

 Ч.3 стр.28-29

101

Табличное вычитание

 03.04

 Ч.3стр.30-31

102

Табличное сложение и вычитание

 04.04

 Ч.3стр.32-33

103

Табличное сложение и вычитание

 05.04

 Ч3стр.34-35

104

Табличное сложение и вычитание

 09.04

 Ч.3тр.36-37

105

Сложение и вычитание в пределах 20

 10.04

 Ч.3стр.38-39

106

Сложение и вычитание в пределах 20

11.04

 Ч.3стр.40-41

107

Сложение и вычитание в пределах 20

 12.04

 Ч.3стр.42-43

108

Сложение и вычитание в пределах 20

 16.04

 Ч.3стр.44-45

109

Самостоятельная работа №4

17.04

110

Работа над ошибками

 18.04

111

Повторение изученного в 1 классе

 19.04

 Ч.3стр.46-47

112

Повторение изученного в 1 классе

 23.04

 Ч.3стр.48-49

113

Повторение изученного в 1 классе

 

24.04

Ч.3стр.50-51

114

Повторение изученного в 1 классе

 

25.04

 Ч.3стр.52-53

115

Повторение изученного в 1 классе

 

26.04

 Ч.3стр.54-55

116

Повторение изученного в 1 классе

 

30.04

Ч.3тр.56-57

117

Повторение изученного в 1 классе

 

02.05

 Ч.3стр.58

118

Повторение изученного в 1 классе

 

03.05

 Ч.3стр.59

119

Контрольная работа

 

07.05

 

120

Работа над ошибками

08.05

121

Повторение изученного в 1 классе

10.05

Ч.3стр.60

122

Повторение изученного в 1 классе

14.05

Ч.3стр. 61

123

Повторение изученного в 1 классе

15.05

Ч.3стр.62

124

Повторение изученного в 1 классе

16.05

Ч.3стр.63

Резерв 8 часов



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №644

Приморского района Санкт-Петербурга

 

     

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №________

От «____»______________2011

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________Л.Н.Абрамова

От «____»_____________2011

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №644

____________Т.В.Петухова

От «____»____________2011

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ОС «Школа 2100»

1 класс

                         

                  

           

 

                  

                                                                         Составитель рабочей учебной программы:

Резюкина Светлана Фёдоровна

                                                                            учитель начальных классов

 

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

           Рабочая программа  разработана на основе примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по предмету «Окружающий мир» авторов  А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиан, С.В.Тырина  с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

  В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 66 часов.

На уроках и при подготовке к ним используется следующая литература:

  • Учебник «Окружающий мир» ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В.,

       Раутиан А.С.) («Я и мир вокруг»)   в 2 частях.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.
  • Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.
  • «Мои первые опыты». Тетрадь к учебникам «Окружающий мир» 1-2-й класс.
  • Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир.» 1-й класс.
  • Комплект наглядных пособий.1-й класс. Окружающий мир. В 3-х ч.

           Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

        Изучение курса «Окружающий мир » в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

          Все цели освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь отражена в схеме:

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  (программный минимум)

к концу  I класса

Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир»

УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР

УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ

  • Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.
  • Объяснять, как люди помогают друг другу жить.
  • Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
  • Называть основные особенности каждого времени года.
  • Оценивать правильность поведения людей в природе.
  • Оценивать правильность поведения в быту(правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по ОС «ШКОЛА2100»

(2 часа в неделю, всего 66 часов)

Тема

Дата проведения урока

Использование учебника и рабочей тетради  для самостоятельных и итоговых работ

По плану:

Факт:

I ЧЕТВЕРТЬ с 01.09 по 28.10 8 уч.недель и 1 день всего 18 часов

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

Как мы будем учиться (урок-путешествие)

1

01.09

Часть 1. Обращение к  учителям и родителям

Я – школьник (урок-экскурсия)

1

02.09

Часть 1.Тема 1

Путешествуем, не выходя из класса

1

07.09

Часть 1.Тема 2

Ценный совет (урок-практикум)

1

09.09

Часть 1.Тема 3

Зачем нужен жизненный опыт

1

14.09

Часть 1. Дополнительный материал «Зачем нужен жизненный опыт»

Где и куда (Урок-сказка)

1

16.09

Часть 1.Тема 4.

Дополнительный материал «Учимся определять направление»

Где и куда (Урок-сказка)

21.09

Учимся определять верх и низ

1

23.09

Часть 1.Тема 5.

Раньше и позже

1

28.09

Часть 1. Дополнительный материал «Раньше и позже»

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ

Предметы и их признаки.

1

30.09

Часть 1.Тема 6

Предметы и их признаки.

1

05.10

Сочетания предметов

1

07.10

Часть 1.Тема 7

Практическая работа №1

Составление предмета из его частей

1

12.10

ВРЕМЕНА ГОДА

Осень — природа готовится к зиме

1

14.10

Часть 1.Тема 8

Дополнительный материал

Осень — природа готовится к зиме

1

19.10

Часть 1.Тема 8

Дополнительный материал

Экскурсия №1 в природу. День в природе

1

21.10

Осенняя экскурсия (дневник наблюдений)

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР

Наши помощники – органы чувств

1

26.10

Часть 1. Тема 9.

Наши помощники – память и ум

1

28.10

Часть 1. Тема 10.

II ЧЕТВЕРТЬ с 09.11 по 27.12   7 уч.недель   всего  14 часов

Родители, учителя и книги

1

09.11

Часть 1. Тема 11.

Повторение и самостоятельная работа

1

11.11

Самостоятельная работа №1

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Ты и твоя семья.

1

16.11

Часть 1. Тема 12

Семейный альбом

Дополнительный материал

Практическая работа №4.

Составление режима дня.

1

18.11

Учимся быть самостоятельными. Практическая работа № 5. Создание семейного альбома.

1

23.11

Часть 1. Тема  13

Дополнительный материал

Правила безопасной жизнедеятельности.

1

25.11

Ты и твои  друзья

1

30.11

Часть 1. Тема 14

Дополнительный материал

Ты и твои  друзья

02.12

Повторение и самостоятельная работа

1

07.12

Самостоятельная работа №2

ВРЕМЕНА ГОДА

Зима — покой природы. Практическая работа № 6.

Опыт со льдом и снегом.

1

09.12

Часть 1. Тема 15

Зимняя экскурсия (дневник наблюдений)

Дополнительный материал

Зима-покой природы.

1

14.12

Экскурсия №2 «Зимняя природа»

1

16.12

Повторение и самостоятельная работа

1

21.12

Самостоятельная работа №3

Итоговая работа №1

1

23.12

Итоговая работа №1

III ЧЕТВЕРТЬ с 09.01 по  10.02   и 20.02 по 23.03

10 уч.недель всего 20 часов

Учимся решать жизненные задачи

1

11.01

«Учимся решать жизненные задачи»

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

Город, в котором мы живем

1

13.01

Часть 2. Тема 16

Дополнительный материал «Путешествие по городу» или «Село, в котором мы живем».

Город, в котором мы живем

1

18.01

Учимся быть пешеходами. Практическая работа №7. Выполнение рисунка дорожного знака

1

20.01

Часть 2. Тема 17

Экскурсия № 3«Безопасная дорога в школу»

1

25.01

Хозяйство человека.

1

27.01

Часть 2. Тема 18-19

Хозяйство человека.

1

01.02

Повторение и самостоятельная работа №4

1

03.02

Самостоятельная работа №4

Богатства природы

1

08.02

Часть 2. Тема 20

Твердые тела, жидкости и газы. 

1

10.02

Часть 2. Тема 21.

Повторение и самостоятельная работа

1

22.02

Самостоятельная работа №5

ВРЕМЕНА ГОДА

Весна: пробуждение природы

1

24.02

Часть 2. Тема 22

Дополнительный материал

Весна: пробуждение природы

29.02

Экскурсия №4 .Весенняя природа.

02.03

Итоговая работа №2

1

07.03

Итоговая работа №2

Живые обитатели планеты

Живое и неживое

1

09.03

Часть 2. Тема 23

Растения и животные. Самостоятельная работа №6

1

14.03

Часть 2. Тема 24

Равновесие в природе

1

16.03

Часть 2. Тема 25

Домашние любимцы и комнатные растения

1

21.03

Часть 2. Тема 26

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

23.03

Часть 2. Тема 27

IV ЧЕТВЕРТЬ с 2.04 по 25.05

8уч.недель всего 16 часов

Повторение и самостоятельная работа

1

04.04

Самостоятельная работа №6

Человек – разумное существо

1

06.04

Часть 2. Тема 28

Природа и мы

1

11.04

Часть 2. Тема 29

Повторение и самостоятельная работа

1

13.04

Самостоятельная работа №7

ВРЕМЕНА ГОДА

Лето – природа цветет и плодоносит.

1

18.04

Часть 2. Тема 30

Летнее задание

Комплексная контрольная работа.

20.04

Отчего и почему. Самостоятельная  работа №8

1

25.04

Часть 2. Урок 31

Экскурсия №5 в природу.

 1

27.04

Итоговая работа №3  за год.

1

02.05

Учимся решать жизненные задачи

1

04.05

Живые обитатели планеты. Самостоятельная работа №9

1

11.05

Повторение

1

16.05

Что нас окружает

1

18.05

Что нас окружает

1

23.05

Резервный урок

1

Итого:

66



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №644

Приморского района Санкт-Петербурга

 

     

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №________

От «____»___________2011

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Н.Абрамова

От «____»_________2011

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №644

_________Т.В.Петухов

От «____»____________2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ОС «Школа 2100»

1 класс

                         

                  

           

 

                  

                                                                         Составитель рабочей учебной программы:

Резюкина Светлана Фёдоровна

                                                                            учитель начальных классов

 

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

           Рабочая программа  разработана на основе примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по русскому языку авторов  Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева  с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс  обучения грамоте составляет 207  часов  (23  недели по 9 часов  в неделю) и является пропедефтическим периодом обучения русскому языку, на  курс русский язык отводится 36 часов.  

 Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК :

  • Учебник «Букварь»
  • Тетрадь для печатания
  • Прописи
  • Методические пособия для учителя
  • Учебник «Русский язык»
  • Учебно-наглядное пособие для обучения русскому языку

        Изучение курса «Русский язык » в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения:

осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

        – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;


     – называть звуки, из которых состоит слово  (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,  мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль  гласных букв, стоящих после  букв, обозначающих  согласные звуки,  парные по  мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или  мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв  и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова  и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям  учащихся по русскому  языку

(1-й класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функцио- нальной         грамотно- стью; понимание и анализ текстов;

–  развитие умений и навыков         различных видов  устной и пись- менной речи;

–  развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систе- матизация         знаний         о языке;

– дальнейшее овладение родным языком;

– развитие чувства языка

–  овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально- речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

1-й класс

•  составлять предло- жения из слов;

•  отличать текст  от набора предложений;

•  составлять неболь- шой   текст (3–4   пред- ложения) на заданную тему  и записывать его с помощью учителя;

• правильно списывать слова, предложения, текст; проверять напи- санное, сравнивая с образцом

• различать гласные и со- гласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и  непарные), твёрдые и мягкие (парные и  непар- ные);

• делить слова   на  слоги, ставить ударение;

• находить корень в груп- пе  доступных однокорен- ных  слов

• писать большую букву в начале предложения, в именах собственных

• писать буквы и, у, а после букв  шипящих (в буквосо- четаниях  жи–ши, ча–ща, чу–щу);

• обозначать мягкость  со- гласных на письме с помо- щью ь;

• не употреблять ь в букво- сочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

• писать изученные слова  с непроверяемой буквой безу- дарного гласного в корне;

•  делить слова   на   части для  переноса;

• ставить знак препинания в конце предложения


Содержание учебного предмета «Русский язык»

1-й класс

Обучение грамоте  и развитие речи (207  ч)

Добуквенный период  (36 ч).

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей,        умения         вычленять         звуки         из         слова,         производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;  сравнивать звуки в похоже звучащих  словах. На  этом  этапе   обучения большую роль  играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово,  предложение, гласные звуки, ударение.  Дети  учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке,   называть  один   и  тот  же   предмет  разными  словами (котик, котёнок, игрушка; дед,  дедушка, старик,  старичок и т.д.), рисовать  схему слова  (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде  схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (рас- крашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведе- ние по контуру, написание элементов букв).

Букварный  период  (171  ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв  определяется, с одной  

стороны,  ориентацией при  чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков г, п,  т,  р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква глас- ного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В  процессе работы  большая  роль   отводится  слого-звуковому  и звуко-буквенному анализу слов, который даёт  возможность  наблю- дать   способы   обозначения мягкости согласных звуков на  письме, замечать в ряде  слов несоответствие между произношением и написа- нием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письмен- ного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;  сопоставление с  другими буквами,  содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соедине- ний, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

                                            Русский  язык

                                              1-й класс

36 ч (4 часа в неделю)

Повторение и систематизация пропедевтического курса русско- го  языка,  знакомство с  которым  происходило в  курсе обучения грамоте.

Слово. (31 ч)

Звуки речи  (гласные – ударные и безударные), согласные (звон- кие и  глухие, парные и  непарные;  твёрдые и  мягкие,  парные и непарные), слог,  ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.

Правописание  буквосочетаний жи–ши, ча–ща,  чу–щу,  чк,   чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на  вопросы кто?  что?  какой? какая?

какое? какие? что  делает? что  сделал?

Предложение. Текст. (5 ч)

Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление  навыков  письма  в  одну  линейку,

обучение работе  в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв  и соединений, отработка написаний, в которых дети  допускают ошибки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа УМК "Школа 2100"

Пояснительная записка + тематическое планирование...

рабочие программы 2класс школа 2100

Данные рабочие программы разработаны и составлены в соответствии с ФГОС для УМК школа 2100. сборник содержит рабочие программы по предметам :математика,русский язык, литература....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение

Примерные рабочие программы составлены на 2012-2013 учебный год...