Рабочие программы по УМК "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) по теме

Резюкина Светлана Фёдоровна

Представлены рабочие программы по УМК "Школа2100" по труду,русскому языку(обучение грамоте и р.я)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc136 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_trudu.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №644

Приморского района Санкт-Петербурга

 

     

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №________

От «____»___________2011

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Н.Абрамова

От «____»_________2011

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №644

_________Т.В.Петухов

От «____»____________2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ОС «Школа 2100»

1 класс

                         

                  

           

 

                  

                                                                         Составитель рабочей учебной программы:

Резюкина Светлана Фёдоровна

                                                                            учитель начальных классов

 

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

           Рабочая программа  разработана на основе примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по русскому языку авторов  Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева  с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс  обучения грамоте составляет 207  часов  (23  недели по 9 часов  в неделю) и является пропедефтическим периодом обучения русскому языку, на  курс русский язык отводится 36 часов.  

 Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК :

  • Учебник «Букварь»
  • Тетрадь для печатания
  • Прописи
  • Методические пособия для учителя
  • Учебник «Русский язык»
  • Учебно-наглядное пособие для обучения русскому языку

        Изучение курса «Русский язык » в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения:

осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

        – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;


     – называть звуки, из которых состоит слово  (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,  мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль  гласных букв, стоящих после  букв, обозначающих  согласные звуки,  парные по  мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или  мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв  и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова  и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям  учащихся по русскому  языку

(1-й класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функцио- нальной         грамотно- стью; понимание и анализ текстов;

–  развитие умений и навыков         различных видов  устной и пись- менной речи;

–  развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систе- матизация         знаний         о языке;

– дальнейшее овладение родным языком;

– развитие чувства языка

–  овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально- речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

1-й класс

•  составлять предло- жения из слов;

•  отличать текст  от набора предложений;

•  составлять неболь- шой   текст (3–4   пред- ложения) на заданную тему  и записывать его с помощью учителя;

• правильно списывать слова, предложения, текст; проверять напи- санное, сравнивая с образцом

• различать гласные и со- гласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и  непарные), твёрдые и мягкие (парные и  непар- ные);

• делить слова   на  слоги, ставить ударение;

• находить корень в груп- пе  доступных однокорен- ных  слов

• писать большую букву в начале предложения, в именах собственных

• писать буквы и, у, а после букв  шипящих (в буквосо- четаниях  жи–ши, ча–ща, чу–щу);

• обозначать мягкость  со- гласных на письме с помо- щью ь;

• не употреблять ь в букво- сочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

• писать изученные слова  с непроверяемой буквой безу- дарного гласного в корне;

•  делить слова   на   части для  переноса;

• ставить знак препинания в конце предложения


Содержание учебного предмета «Русский язык»

1-й класс

Обучение грамоте  и развитие речи (207  ч)

Добуквенный период  (36 ч).

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей,        умения         вычленять         звуки         из         слова,         производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;  сравнивать звуки в похоже звучащих  словах. На  этом  этапе   обучения большую роль  играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово,  предложение, гласные звуки, ударение.  Дети  учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке,   называть  один   и  тот  же   предмет  разными  словами (котик, котёнок, игрушка; дед,  дедушка, старик,  старичок и т.д.), рисовать  схему слова  (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде  схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (рас- крашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведе- ние по контуру, написание элементов букв).

Букварный  период  (171  ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв  определяется, с одной  

стороны,  ориентацией при  чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков г, п,  т,  р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква глас- ного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В  процессе работы  большая  роль   отводится  слого-звуковому  и звуко-буквенному анализу слов, который даёт  возможность  наблю- дать   способы   обозначения мягкости согласных звуков на  письме, замечать в ряде  слов несоответствие между произношением и написа- нием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письмен- ного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;  сопоставление с  другими буквами,  содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соедине- ний, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

                                            Русский  язык

                                              1-й класс

36 ч (4 часа в неделю)

Повторение и систематизация пропедевтического курса русско- го  языка,  знакомство с  которым  происходило в  курсе обучения грамоте.

Слово. (31 ч)

Звуки речи  (гласные – ударные и безударные), согласные (звон- кие и  глухие, парные и  непарные;  твёрдые и  мягкие,  парные и непарные), слог,  ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.

Правописание  буквосочетаний жи–ши, ча–ща,  чу–щу,  чк,   чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на  вопросы кто?  что?  какой? какая?

какое? какие? что  делает? что  сделал?

Предложение. Текст. (5 ч)

Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление  навыков  письма  в  одну  линейку,

обучение работе  в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв  и соединений, отработка написаний, в которых дети  допускают ошибки.




Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №644

Приморского района Санкт-Петербурга

 

     

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №________

От «____»______________2011

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________Л.Н.Абрамова

От «____»_____________2011

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №644

____________Т.В.Петухова

От «____»____________2011

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

ОС «Школа 2100»

1 класс

                         

                  

           

 

                  

                                                                         Составитель рабочей учебной программы:

Резюкина Светлана Фёдоровна

                                                                            учитель начальных классов

 

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

           Рабочая программа  разработана на основе примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по предмету «Технология» авторов

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

           В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология » в первом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего – 33 часов.

На уроках и при подготовке к ним используется следующая литература:

  • Учебник «Технология»  Куревина О.А., Лутцева Е.А. 
  •  Тетрадь на печатной основе Куревина О.А., Лутцева Е.А
  • Методические рекомендации

Целью  курса «Технология»  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


        Изучение курса «Технология  » в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 1-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события)  с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки,  которые  можно оценить как хорошие или  плохие;

–  называть и объяснять свои  чувства и ощущения от созерцаемых   предметов  материальной   среды,   объяснять   своё   отношение к  поступкам с  позиции  общечеловеческих нравственных ценностей;

–    самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения,         обсуждения,         самые        простые        общие         для         всех         людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок совершить.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в  1-м  классе является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

–  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

      – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую    –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  курса«Технология»  в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

– виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

–  названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

–  технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы  разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды  отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку дета- лей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс   для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.



Все цели освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь отражена в схеме:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ «ТЕХНОЛОГИЯ » по ОС «ШКОЛА2100»

(1 час в неделю, всего 33 часа)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

Фактически:

I ЧЕТВЕРТЬ с 01.09 по 28.10 8 уч.недель и 1 день всего 8 часов

«ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА»

1

Мастера и их работа.

 09.09.

2

Собираем осенние листья (конструирование).

 16.09

«РАБОТАЕМ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

3

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание).

 23.09

4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение).

 30.09

5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение).

 07.10

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение).

 14.10

«РАБОТАЕМ С ПЛАСТИЛИНОМ»

7

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование).

 21.10

8

Дымковские игрушки (конструирование)

 28.10

II ЧЕТВЕРТЬ с 09.11 по 27.12   7 уч.недель   всего  7 часов

9

Резвая лошадка (конструирование).

 11.11

10

Весёлый музыкант (конструирование).

 18.11

«РАБОТАЕМ С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ»

11

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы).

 25.11

12

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).

 02.12

13

Веселые снежинки (складывание)

 09.12

14

Скоро Новый год (резание, наклеивание).

 16.12

15

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка).

 23.12

III ЧЕТВЕРТЬ с 09.01 по  10.02   и 20.02 по 23.03

10 уч.недель всего 10 часов

«УЧИМСЯ АККУРАТНО НАКЛЕИВАТЬ ДЕТАЛИ»

16

Снеговичок (разметка, сборка).

 13.01

17

Салфетка под чашку (вырезание, соединение).

 20.01

18

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование).

 27.01

«СГИБАЕМ И СКЛАДЫВАЕМ БУМАГУ»

19

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание).

 03.02

20

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).

 10.02

21

Салфетка с узорами (вырезание, соединение).

 24.02

«КОНСТРУИРУЕМ И МОДЕЛИРУЕМ»

22

Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка).

 02.03

23

Изделие и его  инструкция (конструирование).

 09.03

24

Модель самоката (конструирование).

 16.03

25

Что мы узнали. Чему научились.

 23.03

IV ЧЕТВЕРТЬ с 2.04 по 25.05

8уч.недель всего 8 часов

26

Искусство оригами (конструирование, складывание).

 06.04

27

Работаем с набором "Конструктор" (конструирование).Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование).

 13.04

28

Быстрые самолёты (конструирование).

 20.04

«ЗНАКОМИМСЯ С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ»

29

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью).

 27.04

30

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов).

 04.05

31

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка).

 11.05

32

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка).

 18.05

33

Что узнали. Чему научились.

 25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа УМК "Школа 2100"

Пояснительная записка + тематическое планирование...

рабочие программы 2класс школа 2100

Данные рабочие программы разработаны и составлены в соответствии с ФГОС для УМК школа 2100. сборник содержит рабочие программы по предметам :математика,русский язык, литература....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение

Примерные рабочие программы составлены на 2012-2013 учебный год...