Игры в группе продлённого дня.
классный час по теме

Злобина Ольга Анатольевна

Подборка подвижных игр в группе продлённого дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Разминка

-Сколько концов у трех палок?

-Назови семь имен мальчиков (девочек)

-У кошек рождаются котята , а у коров?

-Что наступает после зимы?

-Какой день недели бывает перед средой?

-Сколько дней в неделе?

-Кто первый тянул репку?

-С какого месяца начинается год?

-Сколько тебе лет?

-Какое время года перед весной?

-Какой месяц перед мартом?

-Если синий карандаш длиннее красного, но короче  зеленого, то какой карандаш самый длинный? Самый короткий? (Зеленый, синий,красный)

-С какого месяца начинается год?

-Сколько пальцев на трех руках?

-У козы козлята, у овцы?

-Назови имя доброго доктора?

-Назови третий месяц недели?

-Назови самый короткий месяц в году.

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови пять любых городов.

-Какой день недели был вчера?

-Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий? Какой самый низкий? (желтый красный зеленый)

-Что наступает после осени?

-Назови домашнюю птицу.

-Когда падает снег?

-Назови свой день рождения

-Назови четвертый день недели?

-Сколько концов у двух палок?

-Назови пятый день недели.

-Сколько букв в слове книга?

-Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

-Красная ленточка длиннее синей, но короче зеленой. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая?(зеленая красная синяя)

-Как зовут твою маму?

-Назови пятый месяц года?

-На какой свет светофора переходят дорогу?

-Назови маму жеребенка.

-Сколько шей у пяти журавлей?

Утренняя еда до обеда?

-Первый день недели.

-Назови осенние месяцы.

-Назови три математических знака.

-Сколько хвостов у четырех щенят?

-Назови второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день?

-Назови число, которое на 1 меньше, чем 5?

-Чего на лугу больше :цветов или ромашек?

-Сколько букв в слове РУЧКА?

-Что общего у снега и одеяла?

-Назови четыре различных цвета.

-Кого колобок встретил вторым?

-Какие цифры находятся рядом с цифрой 4?

-Как называется фигура ,имеющая три угла?

-Назови дату своего рождения.

-Какой день идет после четверга?

-Кто пришел тянуть репку после Жучки?

-Назови главный город России?

-Как называется время приема пищи в середине дня?

-Назови крупное домашнее животное, которое дает молоко?

-Назови первый месяц года.

-Какое слово лишнее: понедельник, сентябрь, октябрь?

- Какое слово лишнее: треугольник, квадрат, круг?

- Какое слово лишнее: волк , собака , лиса?

-Назови шестой день недели.

-Сколько букв в слове ученик?

-Назови одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник?

-Как называется улица, на которой находится наша школа?

-Сколько ног у курицы?

-Какие два числа надо сложить, чтобы получилось 5?

Какие страницы книги находятся между шестой и восьмой?

-Сколько страниц книги прочитал Петя , если он читает седьмую страницу?

-Из-за куста торчат 6 ушек.Там спрятались зайчата. Сколько зайчат?

-Из будки торчат хвостики щенков . Сколько щенков в будке , если мы видим 7 хвостиков?

-У животного две правые ноги , две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?

-Ты да я, да мы с тобой . Сколько нас?

-Сколько человек тянули репку?

- Какое слово лишнее: цветок, бабочка, жук?

-За калиткой спрятались цыплята .Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

-Летели гуси .Один впереди, два позади, один позади ,один впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько гусей?(3)

--Стоит в поле дуб .  На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

-На грядке сидят 6 воробьев , к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил 1 воробья . Сколько воробьев осталось?

-На ветке сидели 6 птиц . Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева . Сколько птиц осталось на дереве?

-Два автобуса ехали в город .По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?

-В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристал к берегу. Сколько лодок в озере?

-Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разрезать веревку на три части?

- На дереве сидело 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?  (2)

-Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?     (Сережа Саша Петя)

-Света моложе Иры, а Ира моложе Наташи. Кто моложе всех?   (Света Ира Наташа)

-Вот Игорь и Илюша. Фамилии Колосков и Лазарев. Какую фамилию носит каждый, если Игорь на 2 года моложе Лазарева? Сколько лет может быть мальчикам?(Игорь Колосков и Илья Лазарев)

-Чем больше из нее берут, тем больше она становится?

-За забором видно 8 лап, сколько кошек за забором?

Арифметический диктант

-Назови число , которое на 1 больше , чем 8.

-Назови соседей числа 7.

-Какое число больше на 1, чем 9?

- Какое число меньше на 1, чем 7?

-Какое число получится , если к 4 прибавить 1?

- Какое число получится , если из 5 вычесть 2?

-Какое число при счете называют после 9.

- Какое число при счете называют перед 8?

- Какое число при счете называют между числами 6 и 8?

--Какое число больше на 1, чем 7?

-Какое число на 2 меньше, чем 7?

-6 плюс 3.

- 7 минус 2.

-Увеличьте 5 на 1.

-Уменьшите 10 на 3.

-К 5 прибавить 3

-Из 9 вычесть 3.

-7 увеличить на 2

-10 уменьшить на 3

-Найди сумму 3 и 6.

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое3. Найди сумму.

-Отгадай число , которое на 1 больше 5; на 2 больше ,чем 3;на 4 больше 3.

-Отгадай число , которое получится , если сложить 2 и 2.

-Отгадай число , которое получится если из 9 вычесть 3.

- Я задумала число , прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала?

-2 да 6 , это…..

-8 без 3 , это….

-7 это 2 и …

-Отгадай правило , по которому записан ряд чисел , и запиши еще 5 чисел.

14253*****      (64758)

-Запиши число ,в котором 1 десяток и   6 единиц.

-Найди и запиши разность чисел 12 и 2.

-Запиши число , которое предшествует

числу 19.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ

Дуэль имен.

 Место проведения: Лужайка

Продолжительность: 10-15 мин.

Возрастная категория: с 8 лет

Количество: 18 человек

Оборудование: простыня или покрывало

Описание игры: Ведущий находит себе помощника для ведения игры. Группа детей делится на две подгруппы. Они располагаются напротив друг друга. Ведуший с помощником держит покрывало между двумя группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбирает по одному игроку. Они должны подкрасться к покрывалу и сесть на корточки к нему лицом. По сигналу ведущие быстро опускают простынь. Два участника сидящие друг против друга, должны как можно быстрее назвать имя игрока, находящего напротив. Первый назвавший имя соперника, имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

Вариант «А»: перед простыней могут сидеть два человека и как можно быстрее назвать имена.

Вариант «Б»: два игрока садятся спиной друг к другу. Ведущий описывает внешность одного из игроков. Другой игрок должен назвать имя описываемого человека. И наоборот.

Делай раз, делай два.

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз» они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего «Делай два» играющие оббегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Эта игра помогает определить лидера игры, организатора.

«Пальчики»

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько же человек должно подняться.

Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляется тот, кому в организационный период можно что-либо поручить, у кого можно найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».

«Паспорт»

Место проведения: помещение

Продолжительность: 45-60 мин

Возрастная категория: с10 лет

Количество: 10-30 человек

Оборудование: бумага, карандаши

Ход игры

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому все участники игры смогут побольше узнать и познакомиться друг с другом.

В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта. (5-8 фактов).

Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую коробку или шляпу и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов перечитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь

«Агенты»

Место проведения:лужайка

Продолжительность: 5 мин

Возрастная категория: с8 лет

Количество:20 человек

Оборудование: баночки от фотопленок+например песок, крупа, камушки, монета, галька, вода, мелкие шурупы и т.д.

Рекомендации: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки.

Ход игры.

Каждому играющему раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, мука и т.д. задача участника по звуку найти свою пару.

«Поход» игра знакомство.

 Я Галя иду в поход и беру с собой гитару. (Далее говорит: Пожалуйста)

При этом все называют свои имена и что с собой берут, и говорят пожалуйста. (внимательно слушать, Галя берет с собой того, кто говорит пожалуйста.

Траммс – памс- памс(ударяют по коленям)-2 раза

Тили – тили – тили – тили (по подборотку)

У (руки от себя)   А ( руки к плечам)

Тили – тили – тили

Трамс – памс – памс

У, А

Потом трам по соседу с права коленями

Тили по подборотку слева

Тия – я-3 раза     О (на О все наклон) 4 раза повторяется , потом

Тия – я, тия-я, тия –я О

Припев Я-О, Я-О, тия –я Я-О

Ускоренно

А я еду, я тоже, а я заяц (топает)

Пустое место (у кого пустое место надо сказать имя, он и ведущий пытаются занять место)

           Неваляшка.

    Ребята стоят в кругу, плотнее друг к другу. Кто-то один становится в центре. Остальные вытягивают руки вперед и легко покачивают стоящего в кругу.

 

           Электроцепь.

  Все сели в круг. Замкнули цепь руками. «Пускаем ток» одновременно всем надо встать.

   

          Атом.

    Представим все себе, что мы атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову.

    Хотелось бы напомнить, как выглядит молекула: 2 участника стоят лицом друг к другу соединенными вверху руками.

               Найди друга.

      Участники стоят в кругу. Ведущий обходя круг, каждому участнику на ухо шепчет название животного: кошка, собака, мышка, корова.  

   Сейчас вы с закрытыми глазами будете искать себе партнеров, громко крича голосом того животного, которого вам назвали. Таким образом, можно разделить на 4 команды.

          Прикол.

   У меня в Бразилии живет бабушка с такой рукой. (Повторить все части тела) В конце: (Какая бабушка такие и внуки).

              Шутка.

    Все в кругу сидят друг друга спрашивают: « Мисс Мария дома?» Другой отвечает: «Не знаю, спрошу у соседа». Прикол в том, что спрашивать и отвечать надо не разнимая зубов, не показывая их.

            Регулятор громкости.

   (от шума) Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Рука вверх максимум шума, опущена вниз означает тишину.

 Ведущий поднимает и опускает руку, а играющие изображают звуки соответствующей громкости.

           Игра «Ассоциации»                                                 (На взаимодействие)

    Я сейчас загадаю человека, вы должны отгадать используя ассоциации, а если это песня…, если время года сначала назвать ассоциации потом имя, того кого загадали. Тот загадал человека. (Проводить сидя в кругу) путем ассоциации дети проникают в некоторые черты человека, раскрывает другим качества человека.

         Сотрудничество.

   Кто о чем говорит. Дети поворачиваются спиной друг к другу парами, надо узнать хочет ли человек сотрудничать дальше с вами. Спиной повернуты, надо узнать правду ли говорит вам человек.

  Вопросы: поднимем руку кто, нашел тему для сотрудничества? Открыли ли вы что-то новое в человеке. Было ли у кого в паре что-то давно, можно поговорить об этом). Спина к спине помогают расслабиться, не смотря друг другу в глаза.

           Я люблю тебя милочка. Глядя в глаза сказать слова не засмеяться, серьезно. По кругу говорят слова (Важно дать возможность помолчать). Когда вы говорили в глаза если человек врет сразу можно распознать.

  Эта игра помогает сблизить детей, научить говорить добрые слова, сделать атмосферу доброжелательной.

     Гордеев узел.

   Делятся на три группы (по 10 человек). Они стоят в кругу, дети обмениваются взглядом с кем они хотят схватиться. По сигналу  Ведущего должны схватиться за руки. Открыв глаза должны проверить совпали ли пары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в группе продлённого дня

Игры с подсказками для клубных часов в группе продлённого дня...

Подвижные игры в группе продлённого дня

В  материале подобраны считалки и подвижные  игры для детей 1-2 классов.Материал будет интересен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов, воспитателей детских садов....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно.Статья о важности и пользе подвижных игр для...

Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.

1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...

Подвижные игры в группе продлённого дня.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, несколько подвижных игр в ГПД....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Подвижные игры в группе прдлённого дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей....