О Б Ж
календарно-тематическое планирование на тему

Гладырева Галина Сергеевна

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-го  -   4 - го    класса школы № 816

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-го класса школы № 816

Учитель Гладырева Галина Сергеевна

Тема урока

Цель урока

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1-2

Что такое безопасность?

Цели: ознакомить с понятиями «Опасность», «Безопасность» учить предвидеть опасность, находить опасные предметы, учить правила безопасного поведения.

Цели: закрепить понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу.

3.

Город, микрорайон, где мы живём.

Цели: обобщить знания о населённых пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице.

4.

Что такое чрезвычайная ситуация

Цель: ознакомить с понятием  «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС.

Безопасность на воде

5.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период

Цели: актуализировать знания детей о водоёмах; ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года.

6.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

Цели: повторить изученные правила; составить правила поведения у водоёма в весеннее время.

7.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

Цель: составить правила поведения у водоёма в летнее время.

8.

Основные спасательные средства.

Цели: ознакомить с основными спасательными средствами повторять правила безопасного поведения у водоёмов.

Улица полна неожиданностей

9.

Безопасность на улице

Цели: ознакомить с правилами безопасности на  улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

10.

Как правильно переходить дорогу.

Цель: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

11.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

Цели: обобщить изученные знания; определить безопасный путь в школу.

Наши верные друзья на улицах и дорогах

12.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Цель: обобщить знания о светофорах и их сигналах.

13.

Виды перекрёстков.

Цели: ознакомить с разными видами перекрёстков; повторить изученные правила дорожного движения.

14.

Движение группами

Цель: ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения .

15.

Где можно и где нельзя играть

Цели: понять, что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр.

16.

Правила поведения в транспорте.

Цель: ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом.

17.

Основные правила пожарной безопасности.

Цель: ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

18.

Итоговый урок.

Цель: закрепить пройденный материал по курсу ОБЖ.

Учитель физкультуры                                             Гладырева Г.С.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся

2-х классов школы № 816.

Учитель Гладырева Галина Сергеевна

Тема занятий

Задача урока

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1.

Взаимодействие человека с окружающей средой

Цель: показать, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни человека.

2.

Опасные и безопасные ситуации.

Цель: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации; обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.

3.

Особенности обеспечения безопасности современного жилища.

Цель: систематизировать знания и представления детей о предметах домашнего обихода;  учить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

4.

Безопасность в доме

Цель: формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», « причины опасных ситуаций в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

5.

Огонь – друг или враг?

Цели: Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; развить чувство гордости за людей профессии пожарника.

6.

Инструктаж по пожарной безопасности.

Цель: подготовить учащихся к объектной тренировке по эвакуации при пожаре; повторить правила пожарной безопасности; сформировать четкие представления о поражающих факторах пожара: дыме, высокой температуре; выработать алгоритм действия при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося; развить чувство коллективизма, взаимовыручки; воспитать уважение к труду пожарных.

7.

Экскурсия к зимней реке.

Цель: выработать у детей правила безопасного движения по льду; наглядно показать опасные места на реке.

8.

Неосторожность на воде.

Цель: ознакомить детей с мерами безопасности на воде.

9.

Правила поведения на воде.

Цель: ознакомить с правилами поведения на воде и доказать необходимость их выполнения; развивать речь, словарный запас, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дисциплинированность на водоёмах.

10.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

Цель: изучить с учащимися элементы улиц и дорог; объяснить назначение дорожной разметки.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

11.

Характеристика здорового человека

Цель: повторить режим дня; обобщить  знания о правильном питании; развивать умения выполнять самомассаж, держать осанку; способствовать воспитанию, здорового образа жизни.

12.

Расти здоровым

Цель: обобщить полученные знания; развивать интерес к здоровью; воспитывать бережное отношение к своему организму.

13.

Техника безопасности на уроках физической культуры

Цель : научить учащихся  выполнению основных требований к уроку и выполнение техники безопасности.

14.

Путешествие в страну Витаминию

Цель: углубить и расширить знания учащихся о витаминах; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

15.-16

Первая помощь  при несчастных случаях

Цель: научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях; развивать навыки совместных действий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

17.

Правила поведения на водоёмах в летний период. Впереди каникулы.

Цель: напомнить ребятам  о правилах поведения на водоёмах

18.

Подведение итогов.

Викторина по основным правилам.

Учитель физкультуры                                              Гладырева Г.С.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся

3-го класса школы № 816

Учитель Гладырева Галина Сергеевна

Тема урока

Цель урока

Чрезвычайные ситуации

1-2.

Чрезвычайная ситуация – что это?

Цель: Ознакомить детей с ситуациями, которые можно назвать чрезвычайными, с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку; развивать умения находить решение в сложных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

3.

Умение преодолевать страх

Цель: дать понятие об МЧС, городской службе спасения 911; учить преодолевать страх и панику при чрезвычайных ситуациях.

4.

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Цель: познакомить ребят с техникой безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на улице.

5.

Как справиться с инфекцией. Эпидемия гриппа.

Цель: формировать представление об инфекционных заболеваниях; выяснить способы заражения и лечение инфекций.

6-7

Природа и безопасность

Цель: закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведениях при их возникновении.

8-9

Почему случаются травмы

Цель: ознакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

10.

Если из раны течёт кровь

Цель: ознакомить с правилами первой медицинской помощи при лёгких травмах; повторить правила техники безопасности на уроках физической культуры.

11.

Безопасность при  любой погоде

Цель: ознакомить детей с правилами поведения на улице в разные сезоны; формировать у них ответственное отношение к вопросам личной безопасности; учить методам предотвращения травматизма.

12.

Курение

Цель: на доступных примерах рассказать о вреде курения.

13.

Осторожно- огонь!

Цель: повторить правила пожарной безопасности.

14.

Правила безопасности на воде.

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года; раскрыть причины несчастных случаев на воде; дать представление о действиях в случае опасности; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

15.

Умение плавать – основной фактор безопасности на воде.

Цель: пробудить у детей интерес к плаванию; ознакомить со стилями плавания.

16.

Оказание первой помощи при утоплении.

Цель: ознакомить учащихся с простейшими приёмами оказания помощи терпящим бедствие  на воде и на льду.

17.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.

Цель: способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дорогах.

18.

Итоговый урок.

Цель: подведение итогов по курсу ОБЖ.

Учитель физкультуры                                       Гладырева Г.С.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся

4-го класса школы № 816

Учитель Гладырева Галина Сергеевна

Тема урока

Цель урока

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1-2

Условия безопасного поведения учащихся.

Основные причины травматизма у детей

Цель: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего  школьного возраста; расширять знания о  предупреждения опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

3.

Правила поведения в помещениях.

Цели: ознакомить с правилами поведения в помещениях; развивать культуру поведения младших школьников; воспитывать уважение к себе и окружающим людям.

4-5

Пожарная безопасность

Цели: ознакомить с правилами пожарной безопасности последовательностью действий в случае пожара; формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; привить умения аккуратного  обращения с легковоспламеняющимися предметами.

6.

Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах

Цели: ознакомить с правилами поведения у воды и на воде, правилами купания и мерами предосторожности при купаниях; воспитывать аккуратность и осторожность у воды и на воде; учить бережному отношению к своему здоровью.

7.

Техника безопасности при езде на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Цели: ознакомить с правилами езды на велосипеде; формировать умение применять полученные знания при езде на велосипеде; развивать внимание, зоркость; воспитывать культуру поведения при езде на велосипеде.

8-9

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов.

Цели: формировать навыки правильного поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения пешехода, пользующегося дорогами.

10.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

Цели: ознакомить с правилами поведения вблизи железных дорог; формировать навыки перехода и переезда через железную дорогу; развивать внимание; воспитывать дисциплинированность.

11.

Условия безопасности при пользовании электропоездами.

Цель: ознакомить с правилами пользования электропоездами; воспитывать культуру поведения.

Основы медицинских знаний

12.

Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте

Цели: обобщить знания о видах травм в младшем школьном возрасте; воспитывать осторожность и внимательное отношение к своему здоровью.

13.

Первая медицинская помощь при травмах.

Цели: ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при травмах; развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

14.

Понятие о само- и взаимопомощи.

Цели: ознакомить с правилами оказания само – и взаимопомощи; расширить кругозор детей; учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях; воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Основы здорового образа жизни

15.

Понятия о здоровье и факторы, на него влияющие.

Цели: расширять знания детей о роли здоровья в жизни человека; ознакомить с факторами, влияющими на здоровье; воспитывать чувство самоуважения и ответственное отношение к своему здоровью

16.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Цели: сформировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; развивать пытливость ума при получении знаний.

17.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Цели: формировать знания о здоровом  образе жизни; углублять знания о взаимосвязи здоровья и образа жизни; обучать способам поддержания и укрепления организма.

18.

Личная и общественная гигиена.

Цели: ознакомить с правилами личной гигиены; ввести понятие слова «гигиена»; формировать знания о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни; подвести к понятию о том, что личная гигиена – залог хорошего здоровья.

Подведение итогов за курс ОБЖ.

Учитель физкультуры                                     Гладырева Г.С.