Портфолио
презентация по теме

Моё портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_alfiza.pptx860.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вахитовой Альфизы Альфисовны Портфолио МОУ СОШ №6 г. Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Т атарстан Учителя начальных классов

Слайд 2

Педагогическое кредо « Любить, понимать, помочь ребенку осуществить свою мечту».

Слайд 3

Аналитическая справка учителя 7. ШМО 2. Публикации 3. Медалисты.Классы 5. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе 4. Динамика учебных достижений обучающихся 1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. Открытые уроки. 6. Повышение квалификации и профессиональная подготовка 8.Награды

Слайд 4

Оглавление : Раздел 1: « Официальные документы» Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Раздел 4: участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет. Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2010 – 2011уч. год Раздел 8: Приложение .

Слайд 5

Раздел 1 Официальные документы ФИО : Вахитова Альфиза Альфисовна Год рождения: 6 апреля 1972 год Сведения об образовании: высшее Что окончила и когда : Набережночелнинский государственный педагогический институт 1996 год. Специальность по образованию: педагогика и методика начального образования. Какие предметы преподаёт: учитель начальных классов. Класс: 1 В класс Педагогический стаж: 21 год В том числе в данной школе : 5 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов Общественно-педагогическая деятельность: руководитель школьного объединения «Школа молодых родителей» Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 1 В класса Аттестация (год, разряд): 1 квалификационная категория, 2009 год Курсы повышения квалификации: 2011 год

Слайд 6

Награды, поощрения № Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан 1 Почётная грамота Управления образования Лениногорского муниципального района РТ За многолетний и добросовестный труд и достигнутые успехи в обучении и образовании подрастающего поколения Начальник Управления образования Лениногорского муниципального района РТ Р.Х.Хамидуллин 2011 г. 2 3

Слайд 7

Раздел 2 . Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовки. 1 Название методического объединения, в котором работает учитель Тема, над которой работает учитель Тема, над которой работает учитель в рамках данной структуры Сроки работы ШМО учителей начальных классов Развитие творческих способностей детей на уроках математики. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода на уроках математики. 5 лет

Слайд 8

2 Систематичность повышения квалификации № Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий сроки вид получен. документа 1 « Вариативность и стандартизация в начальном образовании» 72 часа 2007 г. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 3455 2 Республиканское компьютерное тестирование по аттестации работников образования РТ 85 баллов 2009 г. Справка с результатами тестирования 3 «Ноутбук учителя. Основы работы.» 25 часов 2010 г. Справка № 614 4 «Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО». 72 часа 2011 г. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №

Слайд 9

Методическая тема: « Развитие творческих способностей детей на уроках математики». Цель: Используя математический материал, создать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у детей от класса к классу, усиливая акцент на развитие их мышления. Задачи: Развитие познавательных процессов (внимания, воспитания и воображения, памяти, мышления); Формирование беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умения выдвигать и разрабатывать гипотезы. Активизировать творческую деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Ожидаемые результаты: Все приведенные задания направлены не только на то, чтобы углубить изучение числового материала, но и способствовать развитию познавательных процессов, которые являются основой познавательных способностей детей как сенсорных (восприятие предметов и их внешних свойств), так и интеллектуальных, обеспечивающих продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами, что будет способствовать качественным положительным изменениям в математическом образовании младших школьников. Сроки работы по теме: 2009 – 2014 года.

Слайд 10

1 Наличие собственной системы методических разработок. 1 Название работы тема Дата написания 1 Конкурсная авторская программа факультатива по работе с детьми «группы риска» Полезные привычки 2007 – 2008 гг . 2 Конкурсная авторская программа факультативного курса Формирование положительного микроклимата в молодой семье. 2008 – 2009 гг . 2 Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания 3 Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, стажировок № Форма представления опыта тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный). 1 Руководитель МО учителей по работе с родителями ( 2011-2012г.) Школа молодых родителей. Школьный 2 Участие в конкурсе на соискание гранта Наш лучший учитель Республиканский 3 Участие во Всероссийском интернет – фестивале педагогических идей Открытый урок Всероссийский 4 Член сообщества учителей начальных классов www.edu.tatar.ru Открытый класс Республиканский 5 Доклад на семинаре по проектной деятельности Реализация проектно – исследовательской деятельности в рамках программы «Школа 2100» Республиканский 6 Доклад на августовской конференции Развитие умения решать задачи с использованием нестандартных методов обучения Муниципальный Раздел 3 . Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Слайд 11

Открытые уроки 1 Урок математики в 1 классе Чтение двузначных чисел ШМО нач. классов 2 Урок русского языка во 2 классе Буква ь на конце и в середине слова ШМО нач. классов 3 Урок русского языка в 3 классе Определения глагола как части речи ШМО нач. классов 4 Урок по обучению грамоте Звонкие и глухие согласные Муниципальный семинар по преемственности

Слайд 12

№ Название используемой технологии Уровень использования Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат 1 Проблемное обучение Апробация в экспериментальном режиме - развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности; - развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование высокой мотивации к поисковой деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность. - снизился процент неуспеваемости; - благодаря дифференцированным заданиям повысилась успеваемость учащихся. 2 Использование ИКТ На уровне отдельных элементов - повышение интереса к предмету; - развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся. - дети сами участвуют в подготовке презентаций; - умеют выбирать нужную и полезную информацию. 3 Исследовательская деятельность На уровне отдельных элементов - ориентирование на применение учащимися целого ряда способов действия. Средств и приёмов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным; - способствует повышению познавательного интереса учащихся; - способствует формированию разных способов учебного сотрудничества; - Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. -. Дети отличаются живостью воображения, богатой фантазией. - У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё мнение. 4 Здоровьесберегающие технологии Системное использование - способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление; - воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни; - формирует знания учащихся в области здоровья; - снятие зрительного и умственного напряжения; - укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков по болезни; Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Слайд 13

№ Направления педагогического анализа 1 Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5 ».) Годы обучения Кол-во уч-ся отличники удар- ники качест -во знаний успеваемость 2007 - 2008 без оценочная система 10% 2008 – 2009 3 100% 2009 – 2010 20 3 100% 2010 – 2011 19 3 100% 2011 – 2012 25 без оценочная система Мониторинг результативности обучения учащихся 4 В класса Предмет к ачество знаний у спеваемость средний балл Русский язык 100% Математика 100% Литературное чтение 100% Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года предмет 2008 – 2009 уч.год 2009 – 2010 уч.год 2010 – 2011 уч.год Русский язык % % % Литературное чтение % % % Математика % % % Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет. 6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Слайд 14

Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении) у чебный год выше нормы норма ниже нормы 2008 – 2009 уч.год % % % 2009 – 2010 уч.год % % % 2010 – 2011 уч.год % % % 2 Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах Учащиеся на протяжении многих лет участвуют в школьных , городских и республиканских олимпиадах и конкурсах. Леонтьева Яна – I место в конкурсе рисунков «Перепись населения » ( 2010– 2011 уч.год) Баймурзина Настя – I место в республиканском конкурсе «Талисман моей детской организации » ( 2009-2010 г .) Идрисова Регина – I место в городском конкурсе прикладного искусства, посвящённый году Учителя (2010-2011 г.) Лукашин Я., Курбанов Т.,Ильина Ю.,Леонтьева Я. – I место в школьном конкурсе «Я-интеллект» ( 2011г .) Курбанов Тимур – 74 балла в российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» ( 2011г .) Курбанов Т. – I место в школьной олимпиаде по окружающему миру ( 2011г .) Лукашин Я. – II место в школьной олимпиаде по окружающему миру (2011г.) Курбанов Т.- I место в городском конкурсе «Авторалли» (2010г.) Леонтьева Я.- III место в городском литературном конкурсе «Лукоморье» (2010г.) Леонтьева Я.- I место в городском конкурсе «Я- интеллект»(Поэтическое творчество) (2010) Леонтьева Я. – III место в республиканском конкурсе по литературному творчеству «Вдохновение»(2010г) Леонтьева Я.- II место в республиканском конкурсе по литературному творчеству «Вдохновение» (2011г)

Слайд 15

№ Направление описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ её компонентов, содержания, используемых технологий) Учащиеся 4 В класса приняли активное участие: - школьных олимпиадах по русскому языку , математике и окружающему миру; - российском конкурсе «Русский медвежонок » (русский язык, литература); - российском конкурсе «Кенгурёнок» (математика и информатика ); - районном конкурсе «Вдохновение» (литературное творчество ); - школьном конкурсе «Я-интеллект»; - городском конкурсе «Я-интеллект»; - городском литературном конкурсе «Словотворчество»; - республиканском конкурсе на лучший талисман детской общественной организации; - школьном конкурсе рисунков «Космос глазами детей»; городском конкурсе агитбригад «Безопасное колесо»; городском конкурсе по безопасному движению « Авторалли»; Школьном спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья». 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учащихся Помощь в организации предметной недели; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам. 6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Слайд 16

№ Направление педагогического анализа 1 Описание системы воспитательной работы в классе, её влияние на развитие воспитательного пространства школы Воспитательная работа в данном классе велась по шести направлениям: интеллектуальное развитие, формирование нравственности, воспитание эстетического отношения к действительности, воспитание патриотизма, освоение навыков трудовой деятельности, воспитание здорового образа жизни. Тема самообразования по воспитательной работе: «Воспитание здорового образа жизни» В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. определились следующие воспитательные задачи: - Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей; - Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности; - Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания; - Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время; - Культивирование гуманных отношений между учащимися; - Воспитание сознательного отношения к учёбе; - Воспитание эстетического отношения к действительности; - Формирование нравственности. Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, З арнички , «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Почти все мальчики класса посещают спортивную секцию по футболу. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Губительная сигарета», «Полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в школьный и краеведческий музей, ежегодно в школе проводится «Смотр строя и песни». Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, сборах макулатуры , смотрах художественной самодеятельности и др. 2 Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально-значимых инициатив. 6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Слайд 17

Многие учащиеся класса умеют объединить одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Дети сами распределяют обязанности, следят за их выполнением, оказывают помощь в оформлении классного уголка, выпускают стенгазеты, делают генеральную уборку кабинета и т.д. Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, принимают активное участие в художественной самодеятельности, участвуют в соревнованиях. 20 учеников посещают бассейн, 6 человек спортивную школу, 17 человек секцию танцев в ДДТ, 3 ученика художественную школу, 6 человек шахматную школу. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса: Развитие личности учащихся; Формирование классного коллектива; Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе. В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся», «Определение межличностных отношений в классе», «Выявление круга интересов», «Расписание будущего» и т.д. На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу каждого выпуска уровень развития психических процессов в озрастает . 3 Участие в проведении внеклассных мероприятий. № Форма представления опыта тема уровень 1 Праздник (2009 г.) «Зажги этот зал» школьный 2 Открытый классный час ( 2010 г.) «Тайна мирного домика » школьный 3 Открытый классный час ( 2010 г.) «Огонь – друг, огонь – враг» школьный 4 Открытый классный час ( 2010 г.) «Здоровье сгубишь – новое не купишь» школьный 5 Родительская конференция ( 2011 г.) «Трудности подросткового возраста » школьный 6 День открытых дверей (2011г) Серия уроков и внеклассных мероприятий для родителей и учителей. школьный 7 Праздник ( 2009г .) «Осенняя ярмарка» школьный 8 Праздник ( 2010 г.) «Папа, мама, я- спортивная семья » школьный

Слайд 18

4 Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества. Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Выступаю на школьных родительских собраниях (Темы: «Выполнение домашнего задания», «Дети и деньги», «Нравственное воспитание»). Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Почему дети лгут? », « Гиперактивные дети », « Детская агрессивность и её причины», «Проблемы адаптации детей к школе » и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

Слайд 19

Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2009 – 2014 учебный год 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13 2013-14 1.Выступление с докладом на зональном семинаре по проектной деятельности «Реализация проектно-исследовательной деятельности». 2. Участие во всероссийском интернет фестивале педагогических идей «Открытый урок». 3. Открытый урок в 3 классе на ШМО учителей начальных классов «Определение глагола как части речи». 4. Внеклассное мероприятие в 3 классе на ШМО учителей начальных классов «Тайна мирного домика». 1. Участие в республиканском конкурсе на соискание гранта «Наш лучший учитель». 2. Член сообщества учителей начальных классов «Открытый класс» www . edu . tatar . ru 3. Открытый урок на муниципальном семинаре по преемственности «Звонкие и глухие согласные». 1.Участие в интернет конференциях, семинарах и фестивалях на сайте ЗАВУЧ/ИНФО. 2. Участие в разработках открытых интернет уроков на сайте internet Urok . ru / 3. Изучение научно-методической литературе по теме: - Журнал «Наша школа»; - Журнал «Наша школа+»; - Газета «Наша школа» ; - «Нестандартные методы обучения в школе» Ильина З.И., М: Дрофа,2010г. 1. Разработка серий уроков по математике. 2. Открытый урок на ГМО 2 класс. 3. Открытый урок для родителей 2 класс 4. Выступление на ШМО начальных классов по теме: «Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки». 1.Выступление на ГМО учителей начальных классов «Развитие творческих способностей детей на уроках математики». 2. Открытый урок по математике в 3 классе. 3. Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...