Электронное портфолио
материал (1,2,3 класс) на тему

Никулина Галина Ивановна

Моё портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc635.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Энгельса

Саратовской области.

        ____________________________________________                

Портфолио

Никулиной Галины Ивановны

Учитель начальных классов.

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ЭНГЕЛЬССКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    РАЙОНА

КОМИТЕТ  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мясокомбинат, 6а, 413119, г. Энгельс-2, Саратовская область, тел. (8453) 55-05-78, 55-05-80

==================================================================================

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Справка

Дана Никулиной Галине Ивановне учителю начальных классов, является подтверждением, что она в образовательном процессе использует в системе современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированный подход в обучении

                    Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приемы и методы: приемы  актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и  индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики. 

                  Технология уровневой дифференциации помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.

                Здоровьесберегающие технологии –

смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют   здоровьесбережению

                Личностно-ориентированный классный час –

цикл классных часов  на нравственно-этические темы – это первые шаги младшего школьника  к самопознанию и рефлексии

                 Технология сотрудничества –эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.

                Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем

способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости.

                   Обучение сотрудничеству

(парная, групповая работа)

способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности

              Информационно-коммуникативные технологии –

Помогают конструировать урок с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств, создавать учащимся творческие работы

Создание проблемных ситуаций на уроках математики, русского языка.

                        Система инновационной оценки «Портфолио» -

инструмент самооценки собственного труда и достижений, рефлексия собственной деятельности.

                                                                  Зам. Директора по УВР: Дукова Л. А.

Директор МОУ «СОШ №4» Донина Л. И..

Технология обучения в  сотрудничестве в рамках  проектной деятельности младших школьников

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.  А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.

Основная идея  технологии обучения  в сотрудничестве – создать условия  для активной  совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Однако все учащиеся разные, а значит,  весьма актуальным  становится вопрос о  том, как создать  для детей  разных возрастных групп и  с разным уровнем  развития познавательных  потребностей и возможностей  такую образовательную среду, которая будет способствовать не только  развитию общеучебных умений и навыков, но и навыкам учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

В последние годы эту проблему в начальной школе  пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствуя успешному обучению детей в школе и социализации в обществе.  

Проектная деятельность младших школьников  нашла широкое отражение в образовательной системе «Школа России».  Новый государственный  образовательный стандарт начального общего образования предполагает приобретение младшими школьниками общеучебных компетенций. Немаловажную роль в приобретении этих компетенций отводится коммуникативным, а следовательно, как никогда возрастает роль  обучению на уроках и во внеурочной деятельности технологии сотрудничества.

Как глоссит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу.  А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся  рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Так, и овладение  технологией сотрудничества в рамках проектной деятельности предоставляет  обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения  новых знаний и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Как следствие  меняется  и организация учебного  процесса,   обеспечивающего   высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, где в его центре стоит  сам ребенок со своими вопросами и интересами, а не учитель с «правильным» знанием, которое он должен передать детям в «готовом виде».  Смысл обучения в сотрудничестве – вместе учиться, а не просто  что – то выполнять.  

Работая с младшими школьниками  по образовательной системе «Школа России»  пришла к выводу, что проектная деятельность включенная в содержание предметов: математика, литературное чтение, окружающий мир и технология  позволяет:

  1. закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
  2. предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе; формированию умении распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп);
  3. способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь. Дети учатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
  4. обучение и сотрудничество на основе  малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникнуть в его содержание; возлагает личную ответственность каждого за успехи всех;
  5. ученики стремятся выбрать способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а, это в свою очередь, способствует формированию у них адекватной самооценки и самоопределения, развивает творческие возможности;
  6. повышается культура межличностных отношений в совместной деятельности;
  7. проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Важно отметить, что в результате продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития.

Личностно – ориентированный  классный час в системе воспитания школьников

     

«Нужно осторожными прикосновениями пробуждать и утверждать волевые силы ребенка, побуждая его думать о себе, видеть и оценивать себя. И самое главное верить в себя».

Эти слова Василия Александровича Сухомлинского являются педагогическим кредо  в  системе  воспитания школьников .

Стремительно завоевывают образовательное пространство России личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, которые и обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребенка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.

Личностно-ориентированный подход - это общепедагогическая технология, которая дает возможность обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы:

• идею развития личности;

общечеловеческие принципы гуманизма;

• идею демократизации педагогических отношений;

• углубление индивидуального подхода;

• идею активизации учащихся.

Личностно-ориентированный классный час связан прежде всего с развитием индивидуальности, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

Если при традиционном классном часе тему и содержание чаще определяет сам педагог, то при личностно-ориентированном классном часе содержание является личностно значимым, так как в определении темы и содержания наряду с педагогом участвуют учащиеся и их родители.

При личностно-ориентированном классном часе учащиеся являются полноправными организаторами,  акцент делается  на активном и заинтересованном участии каждого ребенка. В то время, как при традиционном классном часе главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Если при анализе и оценке эффективности традиционного классного часа обращается внимание на объем информации, передаваемой детям, то при анализе эффективности личностно-ориентированного классного часа в первую очередь учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение информации, влияние на развитие его творческих способностей.

Проведение таких классных часов требует серьезной предварительной подготовки. Необходимо выявить интересы детей, сформировать рабочие группы, определить форму и место проведения, поставить целевые установки, обеспечить эмоционально-психологический настрой и мотивационную готовность ребенка к участию в коллективной деятельности. Следует обратить внимание на то, что при подготовке особенно учитывается целевая направленность классного часа. Классный час строится так, чтобы ребенок

был поставлен в ситуацию решения проблемы, выбора, самоанализа-самооценки. Здесь наиболее успешными являются такие методы как: метод социологического опроса, метод мозгового штурма, метод незаконченного предложения, задания самому себе. Данные приемы дают возможность  как освещать   проблемы, интересующие детей, так и выполнять социальный заказ родителей.

Таким образом, классный час носит не назидательный характер, а является личностно-значимым для каждого ученика, а значит, и более результативным.

Несмотря на то, что в положениях личностно-ориентированного подхода звучат мотивы доброты и мягкости, любви и уважения, следует предостеречь от крайностей: нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение, заискивание или панибратства с учащимися.

Должна   соблюдаться   индивидуальная   мера   положительного стимулирования: одному ребенку необходима нежность, ласка, другому - ободрение, деловое уважение, доверие. Если у ребенка положительная Я - концепция, то учитель может действовать по максимуму: максимум требований - максимум уважения. Учащиеся с отрицательной Я - концепцией требуют максимума внимания, так как они склонны к психологической изоляции, застенчивости, уходу от действительности.

 Форма и место проведения таких классных часов могут быть различны. Особенно успешно на первых этапах освоения данной методики классные часы проходят в форме мастерской общения, которые проводятся непосредственно в классном кабинете. В последующем, учитывая пожелания детей и особенности избранного содержания, это могут быть:

дискуссия - в  клубе, игра-путешествие - в музее, в библиотеке или на экологической тропе; диагностическая игра как в классном кабинете, так и на лесной поляне.

      При  составлении  личностно-ориентированного  классного  часа необходимо думать и искать ответы на следующие вопросы:

1.Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?

2. Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?

3. В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности?

4. Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста» (главного героя) в данном классном часе?

5. Каким образом необходимо подвести итоги классного часа; чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?

В результате этого  появляется сценарный план проведения предстоящего классного часа.

Можно отметить, что наиболее успешно проходят классные часы на такие темы, как: -   За что меня можно любить?

-   Мир моих увлечений?

-    Правила вежливого человека?

-    Познай самого себя - и другие

Каждая четверть начинается с классного часа на тему «Задачи на новую учебную четверть», где я учу детей как анализировать результаты учебной деятельности, так и ставить цели, искать пути их достижения. Для этого используется  методика «Задания самому себе»: берется чистый лист бумаги, учащийся вписывает предмет, ставит полученные оценки за четверть, затем получает задание подумать, какую оценку  он  постараетесь получить по конкретному предмету в следующей четверти. Дети самостоятельно думают,  решают. Все это каждый складывает в свой конверт и и передает классному руководителю на сохранение. Возвращается конверт через две недели после окончания следующей четверти, к нему добавляется открытый дневник и чистый листок. На листке снова задание: « Проанализируй, что не получилось и почему? Что необходимо было сделать?». Опять каждый самостоятельно оценивает себя, делает выводы и предлагает пути решения возникшей проблемы. Классный руководитель выходит на диагностику внимания, памяти, мышления, воображения и проводит серию классных часов по данной проблеме. Это не назидание, это классные часы -тренинга, деловые игры и просто игры, развивающие память, внимание, мышление. Но благодаря диагностике каждый ученик постепенно познает и совершенствует самого себя .

Учитывая   методику   личностно-ориентированного   подхода   к воспитанию, стараюсь анализировать деятельность каждого только в сравнении с самим собой.

Итак, личностно-ориентированный подход можно реализовать, если  придерживаться следующих правил:

1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее.

2. Организовать   «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.

3. Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребенка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.

4. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих.

5. Завоевывать уважение и доверие учеников.

           Познай себя,  мой маленький друг,

Узнай друзей и мир вокруг.

Расти Человеком! Я помогу.

   К добрым делам тебя поведу.

Результативность использования современных образовательных технологий.

Результаты анкетирования учащихся 4 Г класса по выявлению возможности творческого самовыражения учащихся на уроках.

Вопрос

Варианты ответов

(в % от количества обучающихся)

1. Какие уроки тебе больше нравятся?

Математика-78%

Чтение-71%

Русский язык-50%

Физкультура-100%

2. Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке?

Читать-67%

Работать в группе-53%

Выполнять творческие задания-57%

Работать на интерактивной доске-100%

Решать самому задачи-46%

Выполнять задания по выбору-54%

Физкультминутки-100%

3. Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках?

Высказывать свое мнение-42%

Заниматься поисковой работой-64%

Фантазировать-75%

Сочинять-82%

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей, а значит и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.

Положительного результата, добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Учитель-ученик-родители.

Я в своей деятельности руководствуюсь определением данного понятия, предложенным ВОЗ: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

Работая в начальных классах, часто использую смену учебной деятельности. Режимов работы, проведение физических минуток, расслабление во время прослушивания песен. На уроках использую все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.

 Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых особенностей. Создание оптимальных условий для профилактики воздействия на организм учащихся в процессе обучения идет за счет здоровьесберегающей организации урока.

        Для создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени необходимо:

  1. Создание условий, позволяющих избежать переутомления учащихся.
  2. Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения.
  1. Активизация защитных сил организма учащихся.
  2. Выработка устойчивой правильной осанки.
  3. Укрепление и развитие зрительного анализатора, профилактика близорукости.
  4. Формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.
  5. Чтобы данная программа была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы, поэтому 2 раза в год надо проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.

Мониторинг проводится по трем направлениям:

  1. физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
  2. психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
  3. социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

Необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья

Наименование программ

Время прохождения

Класс

Региональный компонент

«Основы здорового образа жизни»

Интегрировано с предметом «Окружающий мир»

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч г.

2010-2011 уч г.

1 класс

2 класс

3 класс

Программа занятий для учащихся 1-4 классов по предупреждению наркогенной зависимости.

2008-2009 уч г.

Цикл бесед с родителями.

1 класс

«Разговор о правильном питании»

2009-2010 уч г. Внеклассные мероприятия; беседы с родителями.

«Две недели в лагере»

2010-2011 уч г.

Внеклассные мероприятия.

2 класс

«Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата в ОУ»

2011-2012 уч г.

Родительский лекторий

4 класс

«Профилактика возникновения нарушений зрения у обучающихся образовательных учреждений»

2010-2011 уч г.

2011-2012 уч г.

Продолжается в течении всех лет обучения.

3 класс

4 мкласс

                                                                      Директор МОУ «СОШ№4»  Донина Л.И.

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                           

                                 

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

                                                                    П.Приволжский, Мясокомбинат, дом 6а

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Название вида деятельности

Расписание занятий

классы

Количество учащихся, посещающих занятия

1 Подготовка  призёров  олимпиад

пятница,  11.45ч-12.30 ч

3 Г

7 уч-ся

2 Дополнительные занятия по русскому  языку и математике

пятница. 17.15 ч-18.00 ч

суббота   9.45 ч-10.30 ч

3 Г

15 уч-ся

3   Работа с родителями

понедельник, 16.00 ч-17.30 ч

3 г

родительский день

4   классный час

суббота, 9.00 ч-9.45 ч

3 Г

26 уч-ся

5 Дополнительные занятия с уч-ся пропустившими занятия

Вторник 17.00-18.00 ч

3 Г

                                                              Директор МОУ «СОШ №4» Донина Л. И.


Динамика качества знаний в течение 2010-2011 учебного года 3 «Г» класса

 

Содержание

I полугодие

II полугодие

Кол-во

обучающ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1.

Русский язык

26

19  71%

20  75%

20   71%

21   75%

20   71%

2.

Литературное чтение

26

23  85%

24  86%

23   82%

24   86%

24   86%

3.

Математика

26

20  74%

21   75%

23   82%

23   82%

23   82%

4.

Окружающий мир

26

23  84%

26   93%

23   82%

25   89%

25   89%

5.

Изобразительное искусство

26

26   100%

26   100%

26   100%

6.

Технология

26

25  95%

26  100%

26  100%

26  100%

26  100%

7.

ОЗОЖ

26

26   96%

26  100%

26  100%

Средний показатель качества знаний

86,6%

89,3%

83,4%

90,3%

89,7%

                               Динамика качества знаний в течение 2009-2010 учебного года составила  2,1 %

                                                                                                                               Директор МОУ «СОШ№4» Донина Л.И

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Показатели

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

первое полугодие

Процент учащихся не имеющих «2»

по итогам учебного года (уровень обученности учащихся по предмету)

Безотметочное обучение

Все учащиеся переведены во 2 класс.

Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены в 3 класс

Русский язык

100%

Математика

100%

ОСМ

100%

Чтение

100%

Процент учащихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (качество знаний по предмету)

Безотметочное  обучение.

Все учащиеся переведены во 2 класс.

   

Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены в 3  класс

Русский язык

79%

Математика

86%

Чтение

86%

Динамика индивидуальной успеваемости учащихся.

Ф. И. учащегося

Русский

2010-2011

1  полугодие

Русский

2010-2011

2 полугодие

Математика

2010-2011

1 полугодие

Математика

2010-2011

2 полугодие

Литературное чтение

1 полугодие

Литературное чтение

2 полугодие

Сидоров Андрей

3

4

4

5

4

5

Федотов Максим

3

4

4

4

4

5

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Учебный год

Фамилия, имя ученика

уровень

Конкурс, конференция

Место

2008-2009

1. Мингачёв Александр

2.Захаров Виталий

Школьный уровень

Школьная декада по литературному чтению

2 место

1.Захаров Виталий

2.Фомин Евгений

3.Умнова Эмилия

4.Мингачёв Александр

Школьный уровень

«Весёлая математика для первоклассников»

1 место

2 место

2009-2010

1.Захаров Виталий

2.Мингачёв Александр

3.Фомин Евгений

4.Полянский Андрей

Региональный уровень

Всероссийский конкурс «Кенгурёнок»

1 место по школе

1.Мигачёв Александр

2. Умнова Эмилия

Региональный

уровень

Всероссийский конкурс «Медвежонок»

3 место по школе

1.Захаров Виталий

2.Фомин Евгений

3.Мингачёв Александр

4.Полянский Андрей

Школьный уровень

Школьная олимпиада по математике

2 место

1.Захаров Виталий

2.Фомин Евгений

3.Веревко Антон

4.Волков Александр

Школьный уровень

Олимпиада по русскому языку

2 место

3 место

1.Захаров Виталий

Муниципальный уровень

Сетевая олимпиада по литературному чтению

1 место

1.Захаров Виталий

2.Мигачёв Александр

3.Фомин Евгений

Школьный уровень

Декадник по предмету «Окружающий мир»

1 место

2 место

1.Фомин Евгений

2.Мальцева Татьяна

3.Понкрашова Маргарита

Школьный уровень

Конкурс чтецов

1 место

2010-2011

1.Фомин Евгений

2.Захаров Виталий

3.Волков Александр

4.Галицкий Данила

5.Мингачёв Александр

Региональный уровень

Всероссийский конкурс «Кенгурёнок»

2 место

2 место

1.Фомин Евгений

2.Захаров Виталий

3.Мингачёв Александр

Региональный уровень

Всероссийский конкурс «Медвежонок»

3 место

4 место

1.Захаров Виталий

Муниципальный уровень

Сетевая олимпиада по  предмету «Окружающий мир»

1 место

1.Веревко Антон

Школьный

уровень

Научная конференция

«Озарение»

Грамота

                                                                                                                                                       

                                                                         

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

П.Приволжский, Мясокомбинат, дом 6а

                

Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

Название акции, проекта

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, участвующих в акциях

Доля участников

Участие в конкурсе «Лучший класс»

1

Акция «Милосердие»

26

26 уч-ся

92,9%

2

Благотворительная  акция

 « Подарок солдату»

26

25 уч-ся

89,3%

3

Акция «Сбор макулатуры»

26

23 уч-ся

82,1%

4

Акция «Солдатский платок»

К 65-летию Победы

26

16

59,2%

5

Создание книги памяти

26

10

37%

6

Лауреаты и дипломанты  общешкольного фестиваля «Распахни, Россия, ширь души своей»

26

26

100%

7

Парад юнармейских войск к 65-летию Победы

26

24

88,8%

8

Конкурс «Космос без границ»

26

23

85,1%

                                                                        Директор МОУ «СОШ№4» Донина Л. И.

                                                                                                 

                                                                     

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

                                                                                                                                   П.Приволжский, Мясокомбинат, дом 6а                        

  Повышение квалификации в межкурсовой период.

роль

                       Выполненная работа

исследователь

Обучение на региональном обучающем семинаре по теме: «Учитель-исследователь»

Зам. директора по УВР МОУ «СОШ№4» Дукова Л. А.

Директор МОУ «СОШ№4» Донина Л. И.

Список призёров конкурсов, выставок.

Учебный год

Фамилия, имя

Уровень

Конкурс, фестиваль

Награждение

2008-2009

Коллектив 1Г класса (8ч)

Школьный

Фестиваль «Распахни, Россия ширь души своей»

Лауреат

Корабель Кирилл

Школьный

Фестиваль. В номинации «Изделия народного творчества»

Национальный костюм

1 место

Гоннов Никита

Школьный

Фестиваль.  В номинации «Изделия народного творчества»

моделирование

1 место

Коллектив 1Г класса (26 ч)

Школьный

Конкурс «Путешествие по весенним станциям»

Грамота

2009-2010

Коллектив 2Г класса (26 ч)

Школьный

Фестиваль.

Лауреат в номинации «Лучший творческий класс»

Галицкий Данила

Школьный

Фестиваль

Лауреат 2 степени в номинации «Изделия народного промысла»

Коллектив 2Г класса (10ч)

Школьный

Фестиваль

Лауреат 1 степени

2010-2011

Умнова Эмилия

Фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы»

Грамота

Коллектив 3 Г класса (10 ч.)

Школьный

Фестиваль

Лауреат

Мингачёв Александр

Школьный

Фестиваль

Дипломант в номинации «Минута славы»

Гордеев Артём

Школьный

Конкурс «Космос без границ»

3 место

Волков Александр

Региональный

Участие в научно-практической конференции «Жизненные ценности человека» «Нам есть, что любить, нам есть, чем гордиться!»

Грамота

                                                                                                                                                   

                                 

                                         ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

П.Приволжский, Мясокомбинат, дом 6а

Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Название программы, мероприятий профилактической направленности

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, охваченных профилактической работой

Доля учащихся, охваченных профилактикой

1 Программа «Предупреждение наркогенной зависимости»

26 уч-ся

26 уч-ся

100%

2 Программа для 1-4 классов

«Святость жизни»

26 уч-ся

26 уч-ся

100%

3 Программа

«Профилактика возникновения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений»

26 уч-ся

26уч-ся

100%

4 Мероприятия по профилактике правонарушений

в 3 Г  классе.

26 уч-ся

26 уч-ся

100%

                                                      Директор МОУ «СОШ№4» Донина Л. И.

Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Экспериментальная

программа

«Совершенствование личности»

Г. К. Селевко

«НАЙДИ СЕБЯ»

Содержание программы

класс

дата

Примечания

1

Что такое учение

2 Г

10.09

Кл. час «Путешествие в страну знаний»

2

Есть такая профессия -ученик

1 Г

12.09

Классный час

3

Воля и трудолюбие

1 Г

14.11

Классный час

4

Индивидуальность в учении

5

Пять «САМО» в учении

6

Первое «САМО» -целеполагание

7

Второе «САМО» -планирование

8

Третье «САМО» -организация

9

Четвёртое «САМР» -усвоение

10

Поиск информации

1 Г

05.12

Экскурсия в библиотеку

11

Тайны хорошей памяти

2 Г

20.11

Турнир знатоков

12

Повторенье- мать ученья?

13

Чтение –вот лучшее ученье

2 Г

04.12

Конкурс чтецов

14

От книги к конспекту

15

Уча других, учимся сами

2 Г

17.09

Класс. Час «Добро творить -себя веселить»

16

Что такое урок?

17

Как говорим, так и учимся

23.10

Беседа «Посеешь привычку- пожнешь характер»

18

Мыслю –следовательно, существую

19

Железо логики

2 Г

13.11

Игра «Всё обо всём на свете»

20

Попробуй доскажи!

2 Г

26.11

Конкурс пословиц, поговорок

21

Проба умственных сил

2 Г

09.10

КВН «Путешествие в страну «Математика»

22

Пятое «САМО» -контроль

23

Домашняя школа

24

Экзамены, зачёты, отметки

04.12

Аукцион знаний

25

Творчество и исследование

26

Учил, учил и не выучил

27

Ваш друг- компьютер

1 Г

24.10

Презентация. «Компьютер –друг или враг»

28

План самообразования

29

Заключение

30

Литература для углубленных знаний

Изучение отношения родителей к учителю и образовательному учреждению

(по Е. Н. Степановой)

Содержание

Баллы

1

Класс в котором учится ребенок можно назвать дружным?

20

4

2

2

В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно?

24

2

3

Педагог проявляет доброжелательное отношение к вашему ребенку?

20

6

4

Вы испытываете чувство взаимопонимание в контактах с классным руководителем?

23

3

5

В классе , в котором учится ваш ребенок хороший классный руководитель?

26

6

Учитель справедливо оценивает достижения в учебе вашего ребенка?

22

4

7

Ваш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями?

19

7

8

Учитель учитывает индивидуальные особенности вашего ребенка?

20

5

1

9

Педагог дает глубокие и прочные знания?

24

2

10

Учитель заботится о физическом развитии и здоровье вашего ребенка?

24

2

11

Классный руководитель способствует формированию достойного поведения ребенка?

26

12

Администрация школы и педагоги создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка?

20

4

2

13

Школа по настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни?

20

4

2

Отношение родителей: 93,3%

Совершенно согласен-4 балла

Согласен-3 балла

Не согласен-2 балла

Совершенно не согласен- 0 баллов

Критерии

Баллы

Итог

Совершенно согласен

4

1160

Согласен

3

150

Не согласен

2

21

Совершенно не согласен

0

0

                       

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Деятельность

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Формы и тематика работы по обобщению и распространению опыта на школьном, муниципальном  уровне


«Производственная учеба учителей начальных классов –открытый урок  «Обучение грамоты»

Выступление на заседаниях ШМО учителей  начальных классов. Тема: «Возможности развития младших школьников через проблемно- диалогическую технологию»

Участие в заседании «Творческая мастерская» по теме «Дифференцированный подход к ознакомлению младших школьников с природой».

Производствен

ная учеба учителей начальных классов – открытый классный час «Молочные реки –кисельные берега»

Выступление на заседании ШМО начальных классов.

Тема: «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»

Участие в районном семинаре по теме: «Использование ИКТ в начальных классах»

Выступление на заседании ШМО начальных классов.

Тема: «Направление работы по развитию речи детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения».

«Производственная учёба учителей начальных классов – открытый урок «Деление многозначных чисел».

Публикация материалов на школьном сайте.

                                                                       

                                                                                              Директор МОУ «СОШ№4» : Донина Л



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Электронное портфолио

Портфолио учителя...

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Электронное портфолио

1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...

Презентация " Электронное портфолио ученика"

Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...