Игра "Вкусные пазлы"
методическая разработка (1 класс) по теме

Куликова Елена Валентиновна

Игра в рамках программы "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_vkusnye_pazly_opisanie.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_v_2_ekzemplyarah.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Настольная игра по программе «Разговор о правильном питании»

для детей младшего школьного возраста.

Для изготовления игры потребуются: 

бумага, карандаши, трафареты, ножницы,  кисточки, краски, клей.

Дети придумывают каждый свою аналогическую цепочку, подбирают картинки. На пазлы, вырезанные из картона, приклеивают подобранные для игры картинки. Картинки можно нарисовать самим, но для красоты и яркости мы подбирали картинки в интернете, а родители помогли их распечатать.

Игру  придумали и изготовили:

обучающиеся 1 «В» класса: Саурова Анна, Игнатов Иван, Тесленко Егор, Гурдяева Галина, Сучкова Ангелина, Белова Дарья.

МБОУ Лицей №21 г. Дзержинска Нижегородской обл.

               

Информация для взрослых

Познакомьте ребёнка с увлекательным миром пазлов!

Игра «Вкусные пазлы» закрепляет и расширяет знания об окружающем мире, вкусных и полезных продуктах. Младшие школьники закрепят свои знания о взаимосвязях продуктов и блюд из них, полезных блюдах и кухонной утвари, необходимой для их приготовления. Игра развивает мышление и восприятие, воображение и память, позволяет ребёнку выявить особенности логических связей и отношений между понятиями.

Пазлы – это еще и хорошая тренировка рук!

  1. Цель, задачи.

В игру входят 39 карточек с изображениями продуктов растительного и животного происхождения, блюд из них, предметами кухонной утвари.  

6 карточек, объединённых в готовые пары пазлов,  являются основными – это яйцо – скорлупа, ложка – каша, чай – сахар, яблоко – варенье, рыба – уха, сыр - батон. Пары пазлов представляют собой единую ассоциативную цепочку, собирающуюся из двух картинок по аналогии.

Цель: в игровой форме показать детям взаимосвязь  полезных продуктов с блюдами, приготовленными из них, с кухонной утварью, используемой для их приготовления, повысить эффективность программы «Разговор о правильном питании», активизируя и стимулируя творческую деятельность детей.

Задачи:

  1. Сформировать знания по теме здорового питания.
  2. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
  3. Развивать умение отстаивать своё мнение, работать в группе.
  4. Тренировать мелкую моторику.

  1. Инструкция для детей

Вы видите два предмета: сверху — «яйцо», снизу — «скорлупа». Какая между ними связь? Скорлупа — «одежда» яйца. А справа тоже сверху один предмет— «картофель», а снизу — 5 предметов на выбор. Из этих предметов надо выбрать только один, который так же относится к «картофелю», как «скорлупа» к  «яйцу», то есть, чтобы это была «одежда» картофеля. Это будет — «шелуха». Значит, сначала нужно установить, как связаны между собой предметы слева, а затем установить такую же связь справа.

Цель: подбери пазл по аналогии с первым!

Варианты игры:

1.Собери пазлы по аналогии.

Играют 2 - 4 человека. Нужно подобрать пазлы по аналогии так:

Яйцо – скорлупа.      Картофель – шелуха.

Ложка – каша.           Вилка – мясо.

Чай – сахар.               Суп – соль.

Яблоко –варенье.      Вишня – компот.

Рыба – уха.                Свёкла – борщ.

Сыр – батон.              Колбаса – хлеб.

Пазлы в первом банке – образцы по которым строятся аналогии. Первый пазл второго банка – основной.

Ведущий – учитель или один из детей. Перед началом игры каждый ребёнок получает по одному или два основных пазла из второго банка. Остальные пазлы перемешиваются и размещаются на середине стола вверх картинками. Каждый игрок должен подобрать пазл по своей аналогии, предложенной учителем из первого банка и скрепить их между собой, вставив в выемки. Если ребенок ошибается, выбранный пазл не подойдёт к основному пазлу. Объясните ребёнку ошибку и попросите исправить её. В следующий раз попросите ребёнка собрать два пазла по аналогии самостоятельно и рассказать, как человек использует те или иные продукты и предметы кухонной утвари в своей жизни.

Побеждает тот, кто первым соберет и расскажет о данном продукте или блюде.

2.Учимся обобщать.

Предложите ребенку выбрать пазлы с продуктами:

  1. растительного происхождения;
  2. животного происхождения;
  3. кухонной утвари.

IV.Список используемой литературы.

Литература для педагога

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. -
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании : Занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования: М.: ООО « Нестле Фуд», 2003
  3. Малицкая Е.А. Мудрость докторов природы. Н.Новгород: Нижегородская  

      государственная архитектурно-строительная академия, 1996.

  1. Материалы сети Интернет.

Литература для обучающихся

  1. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для школьников и младших  школьников.-    М.: ТЦ «Сфера», 2000    
  2. Безруких М.М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании / Рабочая тетрадь для   школьников - М.: ОЛМА  Медиа Групп, 2011.
  3. Материалы сети Интернет.



Предварительный просмотр:

Карточки – пазлы для игры «Вкусные пазлы»

                                                                                                                 

                                       

                                                                                                                   

                                       

                                                                                                             

                                 

                                                                                                                 

                                

                                                                                                         

                            

                                                                                                         

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер "Пазлы "Золотая осень"

Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...

Пазл "Репка"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2.   Внедрено звуковое сопровождение: аудио сказка «Репка»...

Пазл "Мои животные (кошка)"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...

Пазл сказки "Баба Яга"

Для работы на интерактивной доске или индивидуально на компьютере....

Открытое занятие. «Зоологические пазлы».

Занятие в форме игры - пазлы. Адресовано для детей младшего школьного возраста. Нацелено на формирование экологического сознания и расширение кругозора у ребят.Занятие поможет оценить и  за...

Пазлы к уроку литературного чтения К.Паустовский Тёплый хлеб.

Пазлы к уроку литературного чтения К.Паустовский Тёплый хлеб. Задание для работы в группах на этапе рефлексии....

Пазлы по произведениям Н.Сладкова

Пазлы по произведениям Н.Сладкова являются приложением к уроку литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н.Сладкова "Почему ноябрь пеги...