Мое портфолио
материал по теме

Баканова Вера Юрьевна

 

Баканова Вера Юрьевна

Окончила Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1994 г.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» Тайгинского городского округа

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

Награждена медалью "За достойное воспитание детей" (2006 г.)

Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2007 г.)

Стаж работы 24 года

 

Раздел 1 ."Официальные документы"

 

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Благодарность

за подготовку дипломанта конкурса рисунков «Моя семья голосует»

Председатель Территориальной избирательной комиссии г.Тайги В.С.Яковенко

15.06.2008

2.

Благодарственное письмо

руководителю ГМО учителей начальных классов, лауреату смотра-конкурса городских методических объединений

Заведующий отделом образования Н.П.Егоров

Приказ №218 от 15.09.2008

3.

Почётная грамота

победителю конкурса «Лучшие учителя г. Тайги»

Глава города А.В.Маер

26.10.2008

4.

Почётная грамота

победителю конкурса лучших учителей РФ

 

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2008

№ 197

5.

Благодарственное письмо

за качественную подготовку обучающихся к городским олимпиадам младших школьников

Заведующим отделом образования

15.05.2009

6.

Благодарственное письмо Детского центра «Добрята» редакции всероссийской газеты «Добрята»

за организацию семинара «Детская журналистика как средство литературного творчества младших школьников» и активное участие в акции «Чтобы мир стал добрее»

Директор центра «Добрята» Т.В.Горчакова 

2009

7.

Почётная грамота

за многолетний добросовестный труд оп воспитанию и образованию школьников и в связи с 20-летием начала работы школы

Глава города А.В.Маер

26.09.2009

8.

Грамота

за организацию конкурса специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся»

«Центр развития молодёжи»

  г. Екатеринбург

2010-2011

9.

Благодарственное письмо

за подготовку победителя конкурса чтецов

Заведующим отделом образования

март 2011

10.

Благодарственное письмо

за высокий уровень профессионального мастерства и активное сотрудничество по внедрению ФГОС НОО в ОУ Кемеровской области

Ректор КРИПКиПРО доктор педагогических наук, профессор  О.Г.Красношлыкова

27.10.2011

11.

Медаль «За достойное воспитание детей»

 

Постановление Губернатора Кемеровской области

награда

 № 6467

от 01 марта 2006 г.

№ 6-пн

12.

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

за заслуги в области образования

 

Приказ Минобрнауки России от

07 июля 2006 г. № 929/к-н

 

 

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

 

1.

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

1.

ШМО учителей начальных классов

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения»

«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников»

2 года

2.

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

 

 

 

 

 

3.

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1.

 Краткосрочный семинар по теме «Компетентностный подход при работе с учебником математики авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких»

16часов

26.03 – 27.03.2009

сертификат

2.

«Психолого-педагогические аспекты развития системы образования»

144 часа

09.06 – 30.06.2009

свидетельство о повышении квалификации

№ 104034

3.

Семинар по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения»

24 часа

15.06 – 17.06.2010

сертификат

4 .

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 .

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

 

 

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению

собственного педагогического опыта

 

1.

Наличие собственной системы методических разработок

    № 

Название работы

Тема

Дата написания

 

Практическое  пособие для учителей начальных классов «Будем здоровы»

«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников»

2008

 

 

 

 

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

 

Название работы

«К вопросу о реализации здоровье сберегающих подходов в условиях начальной школы»

Тема

региональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования»

Орган издания / Время написания

Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2007-Т.2-Ч.2-138с.)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

    № 

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

1.

Практический семинар: выступление

«Организация исследовательской деятельности младших школьников»

муниципальный

2.

Участие в организации и проведении  практического семинара

«Детская журналистика как средство развития литературного творчества младших школьников»

муниципальный

3.

Практический семинар, выступление

«Формирование УУД у обучающихся начальной школы»

муниципальный

4.

Участие в организации и проведении  практических семинаров, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках апробации ФГОС НОО, по вопросам введения ФГОС, выступления, открытые уроки

«Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»,

«Введение ФГОС в практику школы»

муниципальные

5.

Семинар

«ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения»

региональный

6.

   

7.

   

8.

   

9.

   

4.

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

    № 

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

 

 

Конкурс программ внеурочной деятельности, проводимом КРИПК и ПРО

Программа духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин»

региональный

 

 

 

 

 

5.

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Обучение по образовательной системе «Школа 2100»

образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Основные принципы:

  • личностно-ориентированные (адаптивности, развития, психологической комфортности);
  • культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);
  • деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;
  • креативный принцип

        Единственным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип образовательной программы "Школа 2100" - (принцип минимакса": каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум)

1.Дети успешно работают. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией

2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в различных конкурсах

3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий

4.Очень важно формируемое УМК умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению

 

 

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

 

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

 

 

 

2.

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

 

Городской конкурс «Лучшие учителя г. Тайги»

2008

победитель

3.

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

4.

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

 

Конкурс лучших учителей РФ

2008

победитель

5.

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

Название используемой технологии

Классы (группы), в каких используется

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная технология

 

 

 

 

 

 

 

1-4

- позволяет    включать в урочную деятельность учеников систему проектных заданий, аккумулирующих знаний по предметам и развивающие такие качества ребенка, как оригинальность, любознательность

- у обучающихся развиваются оригинальность мышления, любознательность

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проблемно-диалогического обучения

 

 

 

1-4

- используется на уроках открытия нового знания, она результативна, так как позволяет формировать ключевые метапредметные компетенции, создаёт условия для применения полученных на уроках знаний во внеучебной научно-творческой деятельности

- обучающиеся ставят и решают проблемы, выдвигают и проверяют гипотезы,

 - сознательно ставят цели и задачи и творчески достигают их

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4

- используется при работе с текстом на уроках по разным предметам, но особенно на уроках литературного чтения, её использование способствует расширению словарного запаса, объяснительному чтению и умению говорить, объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно получать информацию из текста

- у обучающихся формируется тип правильной читательской деятельности

4.

Здоровьесберегающие технологии

1-4

- направлены на укрепление физического и психического здоровья обучающихся

- обучающиеся учатся  быть здоровым душой и телом, стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

5.

Использование ИКТ

1-4

- повышение интереса к предмету;

- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей

- дети сами участвуют в подготовке презентаций;

- умеют выбирать нужную и полезную информацию

 

 

Раздел 6 .Показ позитивной динамики достижений обучающихся за три года

 

6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

 

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Годы обучения

Количество учащихся

Отличники

Хорошисты

Качество знаний

Успеваемость

2008-2009

23

2

14

70%

100%

2009-2010

23

2

14

70%

100%

2010-2011

23

2

12

61%

100%

Мониторинг результативности обучения в Тайге был проведен в МОУ «СОШ № 32» в апреле 2010 г.

Результаты 4 «Б» класса:

Название предмета

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

Русский язык

100%

100%

4,64

Математика

95%

100%

4,72

Окружающий мир

100%

100%

4,72

2.

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах ,ГТЗО

 

Учащиеся на протяжении многих лет занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах, конкурсах чтецов:

2008-2009 год:  литературное чтение – Буланова И., 1 м.,

                           русский язык – Чиннова Ю.,1 м.,

                           окружающий мир – Юхно Е., 2 м.; 

2009-2010  год: история – Иванова А., 1 м.,

                           литературное чтение – Иванова А., 1м.,

                           математика – Протвинь А., 1 м.;

2010-2011 год:  математика – Нелюбов С., 2 м.,

                           русский язык, окружающий мир – Нелюбов С., 3 м.

2011 год – Кицюк С., победитель городского конкурса чтецов (Благодарственное письмо отдела образования города Тайги)

2008 год - Протвинь А. – дипломант городского конкурса рисунков «Моя семья голосует»

2011 год - Кицюк С. – лауреат областного конкура сочинений среди образовательных учреждений «Как я безопасно проведу каникулы» (Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области)

2011год – Нелюбов С., Кицюк  С. награждены сертификатом  участника областного конкурса «Мои любимые бабушки и дедушки»

2011 год – Верходанов Д. за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО награждён Губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса» и денежной премией 

2011 год – городской шахматный турнир «Белая ладья» - Ахмадуллина Л., - 3 м.

2011 год – Кучковой И., Шершенюк П. - Почётная грамота за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО (муниципальный уровень)

3.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

 

Нелюбов С. - победитель муниципальногоконкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (2 м.)

Кицюк С. - победитель муниципальногоконкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (1 м.),

                     - участник IV регионального тура  Российского Конкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", (26.03.2011 г., работа «Посадил дед репку…», г.Белово)

Обучающиеся ежегодно участвуют в Эрудит - марафоне учащихся «ЭМУ», показывая хорошие результаты

         
 

 

6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

 

Направления описания

1.

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

 

Учащиеся класса принимают активное участие:

- в конкурсах, проводимых в школе и в городе;

- в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению;

- в Эрудит-марафоне «ЭМУ» (русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение, английский язык);

- конкурсах исследовательских работ и творческих проектов;

2.

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся

 

Помощь в организации и проведении конкурсов; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам

 

 

6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

 

Направление педагогического анализа

1.

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы

 

ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач. Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как конфликтность, агрессивность, внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка, потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя, отсутствие или потеря перспектив.

В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:

  • сплочение детского коллектива, устранение нездорового соперничества;
  • активизация самостоятельной, познавательной деятельности;
  • обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить) и т.д.

Для сплочения детского коллектива в системе проводится ролевая игра «Учимся общению». Большой интерес у учащихся вызывают беседы «Поговорим о дружбе…», «Мальчики и девочки…культура взаимоотношений», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т.д.

Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. В течение года совместно с родителями проводим туристические походы, где учащиеся успешно показывают полученные знания: ориентирование по компасу, работа с маршрутной картой и т.д.

Часто проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Комический футбол» и т.д. Во время  прогулок разучиваю с детьми подвижные игры.

Огромное внимание уделяю правовому и гражданскому воспитанию.

Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях

2.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся;
участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив

 

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми.

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование классного коллектива;
  3. Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:

  • любимый предмет
  • какими качествами должен обладать учитель?
  • Какими качествами должен обладать ученик? И т.д.

Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д.

Обучающиеся характеризуются способностью к самопознанию, к самоконтролю и к саморегуляции своих действий, поступков, поведения.

На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, выступают перед зрителями, родителями, одноклассниками, учителями.

3.

Показ конструктивного сотрудничества:

педагогического, родительского и ученического сообщества

 

Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Гиперактивные дети», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы – по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_portfolio.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Баканова Вера Юрьевна

Окончила Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1994 г.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32» Тайгинского городского округа

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

Награждена медалью "За достойное воспитание детей" (2006 г.)

Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2007 г.)

Стаж работы 24 года

 


Раздел 1 . "Официальные документы"

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Благодарность

за подготовку дипломанта конкурса рисунков «Моя семья голосует»

Председатель Территориальной избирательной комиссии г.Тайги В.С.Яковенко

15.06.2008

2.

Благодарственное письмо

руководителю ГМО учителей начальных классов, лауреату смотра-конкурса городских методических объединений

Заведующий отделом образования Н.П.Егоров

Приказ №218 от 15.09.2008

3.

Почётная грамота

победителю конкурса «Лучшие учителя г. Тайги»

Глава города А.В.Маер

26.10.2008

4.

Почётная грамота

победителю конкурса лучших учителей РФ

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2008

№ 197

5.

Благодарственное письмо

за качественную подготовку обучающихся к городским олимпиадам младших школьников

Заведующим отделом образования

15.05.2009

6.

Благодарственное письмо Детского центра «Добрята» редакции всероссийской газеты «Добрята»

за организацию семинара «Детская журналистика как средство литературного творчества младших школьников» и активное участие в акции «Чтобы мир стал добрее»

Директор центра «Добрята» Т.В.Горчакова  

2009

7.

Почётная грамота

за многолетний добросовестный труд оп воспитанию и образованию школьников и в связи с 20-летием начала работы школы

Глава города А.В.Маер

26.09.2009

8.

Грамота

за организацию конкурса специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся»

«Центр развития молодёжи»

  г. Екатеринбург

2010-2011

9.

Благодарственное письмо

за подготовку победителя конкурса чтецов

Заведующим отделом образования

март 2011

10.

Благодарственное письмо

за высокий уровень профессионального мастерства и активное сотрудничество по внедрению ФГОС НОО в ОУ Кемеровской области

Ректор КРИПКиПРО доктор педагогических наук, профессор  О.Г.Красношлыкова

27.10.2011

11.

Медаль «За достойное воспитание детей»

Постановление Губернатора Кемеровской области

награда

 № 6467

от 01 марта 2006 г.

№ 6-пн

12.

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

за заслуги в области образования

Приказ Минобрнауки России от

07 июля 2006 г. № 929/к-н

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

1.

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

1.

ШМО учителей начальных классов

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения»

«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников»

2 года

2.

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

3.

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1.

 Краткосрочный семинар по теме «Компетентностный подход при работе с учебником математики авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких»

16часов

26.03 – 27.03.2009

сертификат

2.

«Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 

144 часа

09.06 – 30.06.2009

свидетельство о повышении квалификации

№ 104034

3.

Семинар по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения»

24 часа

15.06 – 17.06.2010

сертификат

4 .

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

5 .

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению

собственного педагогического опыта

1.

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

Практическое  пособие для учителей начальных классов «Будем здоровы»

«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников»

2008

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

«К вопросу о реализации здоровье сберегающих подходов в условиях начальной школы»

Тема

региональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования»

Орган издания / Время написания

Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2007-Т.2-Ч.2-138с.)

3.

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

1.

Практический семинар: выступление

«Организация исследовательской деятельности младших школьников»

муниципальный

2.

Участие в организации и проведении  практического семинара

«Детская журналистика как средство развития литературного творчества младших школьников»

муниципальный

3.

Практический семинар, выступление

«Формирование УУД у обучающихся начальной школы»

муниципальный

4.

Участие в организации и проведении  практических семинаров, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках апробации ФГОС НОО, по вопросам введения ФГОС, выступления, открытые уроки

«Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»,

«Введение ФГОС в практику школы»

муниципальные

5.

Семинар

«ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения»

региональный

6.

7.

8.

9.

4.

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

Конкурс программ внеурочной деятельности, проводимом КРИПК и ПРО

Программа духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин»

региональный

5.

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Обучение по образовательной системе «Школа 2100»

образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Основные принципы:

  1. личностно-ориентированные (адаптивности, развития, психологической комфортности);
  2. культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);
  3. деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;
  4. креативный принцип

        Единственным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип образовательной программы "Школа 2100" - (принцип минимакса": каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум)

1.Дети успешно работают. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией

2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в различных конкурсах

3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий

4.Очень важно формируемое УМК умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

2.

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

Городской конкурс «Лучшие учителя г. Тайги»

2008

победитель

3.

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

4.

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

Конкурс лучших учителей РФ

2008

победитель

5.

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в каких используется

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1.

Проектная технология

1-4

- позволяет    включать в урочную деятельность учеников систему проектных заданий, аккумулирующих знаний по предметам и развивающие такие качества ребенка, как оригинальность, любознательность

- у обучающихся развиваются оригинальность мышления, любознательность

2.

Технология проблемно-диалогического обучения

1-4

- используется на уроках открытия нового знания, она результативна, так как позволяет формировать ключевые метапредметные компетенции, создаёт условия для применения полученных на уроках знаний во внеучебной научно-творческой деятельности

- обучающиеся ставят и решают проблемы, выдвигают и проверяют гипотезы, 

 - сознательно ставят цели и задачи и творчески достигают их

3.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

1-4

- используется при работе с текстом на уроках по разным предметам, но особенно на уроках литературного чтения, её использование способствует расширению словарного запаса, объяснительному чтению и умению говорить, объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно получать информацию из текста

- у обучающихся формируется тип правильной читательской деятельности

4.

Здоровьесберегающие технологии

1-4

- направлены на укрепление физического и психического здоровья обучающихся

- обучающиеся учатся  быть здоровым душой и телом, стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

5.

Использование ИКТ

1-4

- повышение интереса к предмету;

- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей

- дети сами участвуют в подготовке презентаций;

- умеют выбирать нужную и полезную информацию

Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за три года

6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Годы обучения

Количество учащихся

Отличники

Хорошисты

Качество знаний

Успеваемость

2008-2009

23

2

14

70%

100%

2009-2010

23

2

14

70%

100%

2010-2011

23

2

12

61%

100%

Мониторинг результативности обучения в Тайге был проведен в МОУ «СОШ № 32» в апреле 2010 г.

Результаты 4 «Б» класса:

Название предмета

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

Русский язык

100%

100%

4,64

Математика

95%

100%

4,72

Окружающий мир

100%

100%

4,72

2.

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах ,ГТЗО

Учащиеся на протяжении многих лет занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах, конкурсах чтецов:

2008-2009 год:  литературное чтение – Буланова И., 1 м.,

                           русский язык – Чиннова Ю.,1 м.,

                           окружающий мир – Юхно Е., 2 м.;  

2009-2010  год: история – Иванова А., 1 м.,

                           литературное чтение – Иванова А., 1м.,

                           математика – Протвинь А., 1 м.;

2010-2011 год:  математика – Нелюбов С., 2 м.,

                           русский язык, окружающий мир – Нелюбов С., 3 м.

2011 год – Кицюк С., победитель городского конкурса чтецов (Благодарственное письмо отдела образования города Тайги)

2008 год - Протвинь А. – дипломант городского конкурса рисунков «Моя семья голосует»

2011 год - Кицюк С. – лауреат областного конкура сочинений среди образовательных учреждений «Как я безопасно проведу каникулы» (Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области)

2011год – Нелюбов С., Кицюк  С. награждены сертификатом  участника областного конкурса «Мои любимые бабушки и дедушки»

2011 год – Верходанов Д. за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО награждён Губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса» и денежной премией  

2011 год – городской шахматный турнир «Белая ладья» - Ахмадуллина Л., - 3 м.

2011 год – Кучковой И., Шершенюк П. - Почётная грамота за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО (муниципальный уровень)

3.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

Нелюбов С. - победитель муниципального конкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (2 м.)

Кицюк С. - победитель муниципального конкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (1 м.),

                     - участник IV  регионального тура  Российского Конкурса исследовательских работ  и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", (26.03.2011 г., работа «Посадил дед репку…», г.Белово)

Обучающиеся ежегодно участвуют в Эрудит - марафоне учащихся «ЭМУ», показывая хорошие результаты

6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направления описания

1.

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

Учащиеся класса принимают активное участие:

- в конкурсах, проводимых в школе и в городе;

- в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению;

- в Эрудит-марафоне «ЭМУ» (русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение, английский язык);

- конкурсах исследовательских работ и творческих проектов;

2.

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся

Помощь в организации и проведении конкурсов; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам

6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1.

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы

ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач. Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как конфликтность, агрессивность, внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка, потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя, отсутствие или потеря перспектив.

В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:

  1. сплочение детского коллектива, устранение нездорового соперничества;
  2. активизация самостоятельной, познавательной деятельности;
  3. обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить) и т.д.

Для сплочения детского коллектива в системе проводится ролевая игра «Учимся общению». Большой интерес у учащихся вызывают беседы «Поговорим о дружбе…», «Мальчики и девочки…культура взаимоотношений», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т.д.

Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. В течение года совместно с родителями проводим туристические походы, где учащиеся успешно показывают полученные знания: ориентирование по компасу, работа с маршрутной картой и т.д.

Часто проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Комический футбол» и т.д. Во время  прогулок разучиваю с детьми подвижные игры.

Огромное внимание уделяю правовому и гражданскому воспитанию.

Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях

2.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся; 
участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми.

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование классного коллектива;
  3. Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:

  1. любимый предмет
  2. какими качествами должен обладать учитель?
  3. Какими качествами должен обладать ученик? И т.д.

Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д.

Обучающиеся характеризуются способностью к самопознанию, к самоконтролю и к саморегуляции своих действий, поступков, поведения.

На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, выступают перед зрителями, родителями, одноклассниками, учителями.

3.

Показ конструктивного сотрудничества:

педагогического, родительского и ученического сообщества

Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Гиперактивные дети», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы – по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...