урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"
методическая разработка (4 класс) по теме

урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5. Возникновение религий.

Цель урока: продолжить знакомство с традиционными религиями России.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
  2. Образовательная:  дать общее представление о возникновении христианства, ислама и буддизма, формирование понятий: Мессия (Христос), христианство, христиане, Мухаммад, ханиф, ислам, мусульмане, Сиддхартха Гаутама (Будда), буддизм, ступа, нирвана;
  3. Развивающая: через систематизацию знаний в форме таблицы способствовать развитию умения сравнивать буддизм, христианство, ислам; работать с иллюстративным материалом, текстом учебника и тетрадью.

Оборудование:

  1. учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
  2. электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
  3. карточки для голосования к игре «Да или нет?»;
  4. меловая запись новых понятий;
  5. карта «Религии мира»;
  6. тетради учащихся;
  7. слайд-шоу «Возникновение религий»;
  8. таблица «Мировые религии».

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация ранее полученных знаний через игру – голосование «Да или нет?»

(Учитель читает утверждение, а дети путем голосования карточками двух цветов соглашаются с ним или нет. Ответ «да» - белая карточка, ответ «нет» - красная карточка).

  1. Религиозные чувства возникли у человека в глубокой древности (да).
  2. Первобытные люди верили, что души умерших предков продолжают участвовать в жизни семьи, рода (да).
  3. Древние люди не верили в духов (нет).
  4. В древних государствах – Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии – люди верили в единого Бога (нет).
  5. Религия, в которой почитается много богов, называется единобожием (нет).
  6. Первым народом, который поверил в единого Бога, были евреи (иудеи) (да).
  7. Родоначальником евреев был Моисей (нет).
  8. Моисей получил от Бога каменные дощечки – скрижали, на которых были записаны Заповеди (да).
  9. Моисей заключил с Богом Завет (да).
  10. 40 лет Моисей водил свой народ по пустыне в поисках Земли Обетованной (да).
  1. Переход к новой теме.
  2. Новая тема.
  1. Христианство:

А) выступление учителя (текст на с.12-13) и работа с картой,

Б) работа с рубрикой «Это интересно» на с.12, обсуждение,

В) работа над вопросами:

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Почему многие люди за ним последовали?
  3. Почему между Иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт?

               Г) дополнительная информация (работа с текстом на с. 13).

        2.  Ислам:

             А) чтение текста учебника на с.13-14 и работа с картой,

             Б) работа над вопросами:

  1. Кто такой Мухаммед?
  2. К чему он призывал?
  3. Какие города для мусульман считаются священными? Почему?

                 В) дополнительная информация (работа с текстом на с. 14).

        3. Буддизм:

            А) выступление учителя (текст на с.14-15) и работа с картой,

            Б) работа над вопросами:

  1. Почему царевич Сиддхаратха Гаутама покинул свой дворец?
  2. Что означает слово Будда?
  3. Чему учил Будда?
  1. Работа с тетрадью по заполнению таблицы.

Вопросы

Буддизм

Христианство

Ислам

Кто основал?

Будда

Христос

Мухаммед

Где возникла?

Индия

Палестина

Аравийский полуостров

Когда возникла?

6 век до н.э.

1 век

7 век

  1. Домашнее задание:
  1. Расскажите родителям или родственникам содержание урока 5.
  2. Попроси старших рассказать, что они знают интересного о какой – нибудь религии.
  3. Напиши небольшое сочинение на одну из тем:
  1. «Что я знаю о буддизме?»
  2. «Что я знаю о христианстве?»
  3. «Что я знаю об исламе?»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".

Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....

Возникновение религий.Религии мира и их основатели.

Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся   с возникновением  мировых религий и их основателями, изучат понятия:...

"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"

Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....

Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий.  Религии мира и их основатели»...

Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."

В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....