Участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений
материал по теме

материал, собранный для участия в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_luchshiy_uchitel_goda.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

1. Высокие  результаты учебных достижений  обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

На протяжении нескольких лет я  работала по программе «Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградовой.  Данная программа позволяет  реализовать интегрированный, дифференцированный подход. В настоящее время работаю по программе «Школа России».

При обучении детей передо мной встает проблема не просто подготовки учащихся к будущей самостоятельной трудовой деятельности, вооружение их отдельными знаниям и умениями, а в значительно большей степени подготовки их к самообразованию, саморазвитию.

За 26   лет работы я поняла, что труд учителя - вечный, неутомимый поиск. В течение своей деятельности я ставила перед собой решение многих методических проблем. Как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости каждого? Как сделать процесс обучения радостным? Как активизировать деятельность учащихся? Главное, с первой минуты увлечь школьников, повести их в удивительный мир Знаний.

Основной своей задачей считаю развитие творческих способностей учащихся на основе использования нестандартных методов ведения урока.

Для целенаправленного и систематического развития интеллекта и творческого мышления учащихся я изучаю и применяю современные педагогические технологии, направленные на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, создания ситуаций, показывающих очевидную необходимость знаний. Использую межпредметную  связь, интегрированные уроки. На  разных этапах урока использую разнообразный материал: таблицы, карты, картины, рисунки, схемы, перфокарты, мультимедийные  презентации. Стараюсь, чтобы урок действовал не только на ум, но и на сердце и чувства учеников, запоминался надолго.

Использование инновационных технологий обучения способствует включению в активную работу на уроке и интеллектуально пассивных детей. Я стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребёнка, сочетать разумную требовательность с уважением к личности ученика, использовать эмоционально-положительный стиль общения, мотивировать учащихся к изучению предмета через индивидуальную работу, поощряя инициативу.

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100 % абсолютной успеваемости уровень качества повысился с 63% (первая четверть, 3 класс) до 66% (4 класс). 

Позитивная динамика качества знаний за 3, 4 класс

В течение многих лет мои ученики демонстрируют высокие показатели качества знаний. Результаты последних лет показывают, что хорошее качество знаний стабильно, устойчиво. Выпускники подтверждают свои знания в среднем звене. В 2010-2011 (1, 2,  четверти) учебном году мои выпускники в пятом классе показали 100% успеваемость при качестве знаний 65 %. Качество знаний по предметам  сохранилось на прежнем уровне, а по отдельным предметам даже повысилось.

               

Успеваемость и качество знаний учащихся по предметам

 ( 3, 4, 5  класс)

В 2009-2010 учебном году  ученики моего класса  приняли участие в мониторинге математической подготовки учащихся начальных классов, организованном институтом продуктивного обучения Российской академии центром технологии тестирования «Кенгуру плюс».

Мониторинг проводился в 7340 школах из 89 регионов России. Средний балл по всем участникам мониторинга - 52,7. Средний балл по моему классу – 66 (Приложения №17-18).

Результаты мониторинга математической подготовленности

 Систематическая и целенаправленная работа даёт свои результаты. Мои выпускники постоянные участники школьных, районных,  республиканских олимпиад, в которых занимают призовые места: (Приложения №11,58,59)

 - Шайхуллин Айнур занял 2- ое место в районной олимпиаде по окружающему миру среди учащихся 4-х классов.

 - Альтапов Нияз на  районном  конкурсе рисунков на тему: «Подвиг во имя Отечества» занял 3-е место.

- Нурутдинова Виктория приняла участие в  районном  туре республиканского конкурса  прикладного творчества на противопожарную тематику и заняла 1-ое место.

                  Итоги предметных олимпиад с участием выпускников  (Приложения №13-16)

Ф.И.учащихся

Учебный год

Предмет

Уровень

Результат

Васяева Яна

2008-2009

татарский язык (рус.гр.)

муниципальный

3 место

Васяева Яна

2008-2009

технология

муниципальный

1 место

Мухамадеева Лейсан

2009-2010

научно-практическая конференция

муниципальный

2 место

Мухамадеева Лейсан

2009-2010

научно-практическая конференция

республиканский

2 место

Мухамадеева Лейсан

2009-2010

конкурс сочинений «Письмо водителю»

муниципальный

3 место

2. Высокие  результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

  Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

         Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя начальных классов  проходит в декабре каждого учебного года. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. В течение недели проводятся  КВНы, конкурсы, викторины. В завершение недели проводится школьная  олимпиада по предмету. Неделя заканчивается общешкольной линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.

         

Позитивная динамика посещения кружков

     

Моя внеурочная работа с учащимися нацелена на активизацию творческой самореализации учащихся, на выработку навыков групповой работы, публичного выступления, умение отстаивать собственную позицию, повышение интереса к изучению предметов.

Проведение различного рода классных и внеурочных мероприятий, призванных оживить детский интерес к учению - средство, которое я использую в своей деятельности.

Результатом посещения учащимися кружков являются призовые места в школьных, районных, зональных и республиканских конкурсах (Приложения №52-80)

Результативность внеурочной деятельности

Ф.И. уч-ся

Название мероприятия

Уровень

1.

Насрыева  Диана

Участие в выставке «Традиционные и инновационные технологии в ходе реализации программы развития школы «Школа успешного самоопределения»,  сертификат

зональный,

2008 г.

2.

Шайхуллин Айнур

Конкурс рисунков по теме «Моя семья» с применением компьютерных технологий в графическом редакторе Рaint, номинация  «Раскрытие темы», грамота

районный,

2008 г.

3.

Салимзянов Арслан

За активную и результативную игру в хоккейном турнире между командами «Девон» г. Бавлы и «Салават Юлаев»  г. Уфа, грамота

зональный,

2008 г.

4.

Салимзянов Арслан

Кросс Наций на дистанции 1 км в возрастной группе юноши 1999 г. р.,

2 место

районный,

2008 г.

5.

Нурутдинова Виктория

Районный конкурс прикладного творчества на противопожарную тематику, 1 место

районный,

2008 г.

6.

Насрыева Диана

Конкурс-выставка «Художественная обработка древесины в номинации «Флористика», 1 место

региональный,

2008 г

7.

Канипов Расул

Турнир по спортивным танцам «Весна 2008», 4 место

региональный, 2008 г.

8.

Альтапов Нияз

Конкурс рисунков на тему: «Подвиг во имя Отечества», 3 место

районный, 2009 г.

9.

Шариазданов Ильдар

Соревнования по футболу «Кожаный мяч», 2 место

районный, 2009 год

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В муниципальном образовательном учреждении МОУ СОШ №1  г. Бавлы я выпустила семь поколений выпускников.

Мои ученики принимают активное участие в общественно значимой деятельности,  что даёт  возможность каждому ребёнку попробовать себя в самых различных видах деятельности, обучает определению своей роли в общем деле. Дети учатся сопереживать, помогать, ценить друг друга, учатся жить в коллективе, быть чуткими, внимательными, усваивать общественные нормы поведения. У школьников развиваются такие качества, как милосердие, сопереживание.

Сформированность традиций в коллективе является одним из показателей его сплоченности в моей системной работе. С первых дней я работаю над сплочением коллектива через такие традиционные дела, как дни именинника, спортивные праздники, совместные с родителями дни семьи. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю работу с родителями. Родители - организаторы и участники различных конкурсов. Традиционно совместно проводим различные соревнования   и праздники (Приложения №21,22, 25,31,35)

Тема

Год

1

Праздничная программа, посвященная 9 Мая для ветеранов войны и тружеников тыла «День Победы»

2008

2

Внеклассное мероприятие с участием родителей «Калейдоскоп школьной жизни»

2008

3

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных

 классов МОУ СОШ №1 «Наши пернатые друзья»

2008

4

Конкурс, посвященный Дню Пожилых людей.

2009

5

Внеклассное мероприятие «Конкурс инсценированных сказок» на татарском языке

2009

6

Спортивное соревнование «Веселые старты», в рамках республиканской акции «Спорт вместо наркотиков!»

2009

7

Мероприятие, посвященное международному празднику «День семьи»

2009

8

Внеклассное мероприятие совместно с родителями « Мы- школьниками стали»

2010

Для успешной работы с родителями, составила тематический план занятий по программе «Путь к успеху» и применяю его в своей работе. Провожу родительские собрания в различных формах, чтобы заинтересовать родителей.

Стали традицией ежегодные встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. В 2010 году учащиеся начальных классов подготовили праздничную программу, посвящённую Великой Победе. Ученики моего класса приняли активное участие в этом мероприятии (Приложение№21).

Учащиеся моего класса являются активными читателями центральной районной библиотеки. Они участвуют во многих мероприятиях, проводимых библиотекарями, всегда с удовольствием им помогают. В проведении всех мероприятий дети показывают сплочённость,  ответственность.  При подведении итогов года, стали  победителями районного конкурса «Читатель года»(Приложение №52).

Название конкурса

Уровень

Место

1.

Победитель конкурса «Читатель года» – 2008 в номинации «Книгочеи»

районный, 2008 г.

1

2.

Конкурс на лучшую цепочку следопытов в интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку»

  районный, 2009

участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация на конкурс лучших учителей

В презентации представлен материал работы учителя за 25 лет....

ПНП "Образование" Конкурс лучших учителей Краснодарского края

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5599086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","style":"width: 100px; height: 80px;","width":"480"}}]]Критерий №1Критерий №2Кри...

Публичная презентация на конкурс Лучших учителей-2014

Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы Учителя начальных классов Михеевой Н.Н....

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100....

Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности

Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельност...

"Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "

quot;Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "...