Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.

Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.

Цели:

Ø   развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;

Ø   расширять знания по предметам;

Ø   развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

Ø   воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka.dlya_sayta.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.

Тема: совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.

Цели:

  1. развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
  2. расширять знания по предметам;
  3. развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
  4. воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование: тетрадь О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (2 часть), карточки с названием команд, конверты с частями различных животных и птиц, папка для труда, книга В. Сутеева «Сказки», жетоны, медали, конфеты.

Ход занятия

Вступление.

– Ребята, на занятиях кружка «Умники и умницы» мы с вами развиваем память, внимание, мышление. А сегодня, мы будем развивать свое воображение. Развивать его мы будем, создавая мини-проект, который  дополнит раздел нашей книги.

– Работать мы будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах:

  1. работать дружно;
  2. уметь договариваться;
  3. распределять работу;
  4. получать общий результат;
  5. оценивать.

Группы будут соревноваться, получая жетоны. Жетон можно поучить за правильный ответ и дисциплину. Они будут складываться в конверт. У каждой команды свой конверт.

1 к. «Рыси»

2к. «Панды»

3 к. «Тигры»

4 к. «Пеликаны»

Команды получают название методом жеребьевки (названия команд напечатаны на листе, карточки с названием поставлены на столы)

«Мозговая гимнастика»

*Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.

*Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

*Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

*Вижу палец!: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

            Разминка

– Сядьте красиво. Приготовьте простой карандаш. Откройте тетрадь на стр.7.

– Найдите разминку.

– Прочитайте задание.

– Как вы его понимаете? (Допишите второе слово в названии сказочного предмета). На это задание вам дается 2 минуты.

– Проверяем и смотрим на экран (слайд3).

– Я называю первое слово, а вы продолжаете:

  1. Цветик – семицветик
  2. Меч – кладенец
  3. Ковер – самолет
  4. Сапоги – скороходы
  5. Конек – Горбунок
  6. Палочка – выручалочка
  7. Шапка – невидимка
  8. Скатерть – самобранка
  9. Кот – Баюн, в сапогах
  10. Змей – Горыныч

– Ставим «+» около верного задания. Если 7 и более верных ответов, то ставим «+» около разминки.

Итог! Количество жетонов у команды.

Тренировка внимания

  1. Как вы думаете, какое будет следующее задание?

– Приготовьтесь смотреть внимательно на экран (слайд4-7)).

– Проверяем, ставим «+» около каждой картинки.

– Если 3, 4 картинки запомнили и нарисовали верно, ставьте «+».

– А дорисовать эти фигуры до целого изображения вы можете дома.

Итог!  Количество жетонов у команды.

  1. «Чьи это ушки и хвосты?»

– Посмотрите в тетрадь и скажите, что нужно сделать в следующем задании.

– Подпишите названия животных (заяц, белка, медведь, лиса, мышь, поросенок, енот, кот).

– Даю на это задание 3 минуты.

Проверяем на экране (слайд 8-14).

Ставим «+» около каждого правильно угаданного животного.

5 – 7 заданий правильно – «+».

Итог!  Количество жетонов у команды.

          Гимнастика для глаз

*«Зоркие глазки»: глазами нарисуй 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

*«Стрельба глазками»: двигай глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

*«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

          Совершенствование воображения

  1. «Удивительная птица»

– Ребята, в природе есть удивительные животные, о которых мы с вами говорили на уроке чтения, но есть еще вымышленные, образы которых создают писатели, художники.

– Посмотрите на загадочную птицу на экране (слайд15).

Посоветуйтесь в команде и скажите из частей каких птиц она составлена. Сколько их? Назовите число. (Гусь, лебедь, пеликан, журавль, ворона, павлин, петух)

Проверка!

– Как эту птицу теперь можно назвать?

– У вас на столах есть цветные полоски.

– Они вам помогут составить название этой птицы.

Проверка!

  1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Что это за птица?». 

– А теперь послушайте отрывок из сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Что это за птица?» .

Чтение сказки: Жил – был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилась Гусю длинная лебединая шея. «Вот, – подумал Гусь, –  мне бы такую шею!» И просит Лебедя: «Давай меняться. Тебе моя шея, мне – твоя». Подумал Лебедь и согласился. Поменялись.

Пересказ учителя: Затем Гусь встретил Пеликана, поменялся с ним носом. С Журавлем Гусь ногами поменялся. У Вороны черные маленькие крылья выменял, Павлина уговорил поменяться хвостом. Петух Гусю подарил свой гребешок, бородку. Стал Гусь ни на кого не похож.

– Если вы захотите узнать, что же произошло дальше, то сможете прочитать эту сказку.

– Ребята, когда мы с вами готовили сообщение об удивительных животных, Алена придумала необычное животное и сочинила стихотворение о нем. В работе ей помогала мама и произведение Б.Заходера «Мохнатая азбука».

 «Чудо зверь»

Что за чудо-юдо – зверь

Постучался в нашу дверь?

Голова-то, как у льва,

А клыки, как у моржа.

На теле тигра – хвост лисы

Небывалой красоты!

Не мычит и не рычит.

По-человечьи говорит.

– Как же называть тебя?

– Ведь ты не морж и не лиса,

– И не тигр ты, и не лев!

– Кто ты?

                     – Тигролисоморжелев!

–  Она выполняла работу, похожую на ту, которую мы будем сегодня выполнять сейчас.

            Создание мини-проекта «Мой загадочный зверь»

– У каждой команды на парте лежит конверт с частями разных животных. Нужно наклеить эти части на альбомный лист и создать необычного зверя, дать ему название, рассказать, что он умеет делать, чем питается.

– Повторите. Договоритесь, кто из команды будет рассказывать.

 (во время выполнения задания звучит музыка)

Учителя тоже могут принять участие в создании мини-проекта.

Рассказы детей.

Итог! Жетоны за выполнены задания.

             Итоги урока, итоги работы команд.

     По 1 человеку от команды – посчитать жетоны. Остальные – открыли тетрадь на стр.9 и закрасили флажки нужным цветом.

Награждение  победителей.

Дети получают медали и конфеты.(слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие наглядно-образного мышления глухих детей младшего школьного возраста

Несмотря на то, что работа выполнена в 2002 году,она не потеряла своей актуальности и сегодня.Надеюсь,что данный материал пригодится воспитателям и психологам,работающим в коррекционных учреждениях с ...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Разрезные картинки для развития наглядно-образного мышления

Разрезнве картинки-развитие наглядно-образного мышления....

Проект на тему: «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board»»

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?От...

Развитие наглядно-образного мышления на уроках ознакомления с окружающим миром слабовидящих детей начальных классов

Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды ( переход из одного состояния в другое...

Развитие наглядно-образного мышления у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

В статье рассматриваются особенности наглядно-образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью. Представлено описание и результаты экспериментального исследования наглядно-образного мы...


 

Комментарии

Белякова Ольга Леонидовна

Я присутствовала на этом занятии:познавательный материал, многообразие заданий, использование ИКТ. Внешне было видно, что дети, уходя с занятия, были довольны своей работой и самим занятием.