Программа подготовки "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа по теме

Бобнева Оксана Александровна

Программа расчитана на 4 часа в неделю, позволит подготовить детей к обучению в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_1.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Введено в действие                                                                                     Утверждено

приказом №___ от _________        методическим советом МОУ

Директор МОУ « Средняя        Протокол №_____от_______

общеобразовательная школа №31» г . Курска        Председатель методического

___________________ Л. Г. Билибенко        совета

        _________ И. Н. Киселёва

Рабочая программа

«Школа будущего первоклассника»

                         

                            Составитель

                                                                   учитель начальных классов

                                                                   Голобокова Оксана Александровна

                                                                               Курск 2010

                            Тематическое планирование

по подготовке детей к школе

4 часа в неделю

64 часа

Пояснительная записка

Основной целью подготовки  к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад.

Основные направления работы:

-   развитие внимания и памяти,

-   развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,

-   развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,

- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),

-   развитие умственных способностей,

обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),

-   развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).

Обучение  проводится  в течение 6 месяцев. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха и развитие речи детей. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.

          По математике дети учатся счету прямому и обратному.  Проводится работа с множествами предметов,  над составом числа, пространственная ориентировка.

К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:

    Звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

  1. вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
  2. различать гласные и согласные звуки и буквы;
  3. определять ударный слог в слове;
  4. вычленять слова из предложений;
  5. считать  предметы от 1 до 10 и обратно;
  6. сравнивать предметы по размеру и форме;
  7. знать расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, перед, за, между);

В период обучения особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитания у них положительного отношения к учебе.

Использовать приобретенные ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ в практической деятельности и повседневной жизни:

- для  грамотного использования слов в речи;

- для правильного построения предложений;

- для составления небольших связных по смыслу  текстов, рассказов;

- для применения счета на практике, в быту;

- для умения ориентироваться по клеточкам в тетради.

                                                         

                                                      Планирование  занятий

п/п

Тема урока

Часы

Дата

1

Инсценировка сказки «Репка». Моделирование.  Счет предметов.

1

2

Понятие о слове.  Счет предметов.

1

3

Обучение грамоте (слышим и называем звуки). Понятие о слове. Счет предметов.  

1

4

Слово- звук- буква. Пространственная ориенировка.

1

5

Слово- часть слова. Сравнение предметов (больше, меньше), уравнивание.

1

6

Знакомство со звуком (а) и буквой а.   Счет: количественный и порядковый.

1

7

Знакомство со звуком (у) и буквой у.  Знакомство с цифрами 1 и 2.

1

8

Знакомство со звуком (о) и буквой о. Повторение пройденных букв.   Цифра 3.

1

9

Определение звуков в слове. Знакомство со звуком (и) и буквой и. Решение примеров вида +1, -1.

1

10

Знакомство со звуком (ы) и буквой ы. Решение стихотворных задач.

1

11

Работа над пройденными звуками и буквами. Знакомство со звуком (н) и буквой н. Цифра 4. Графический диктант.

1

12

Повторение пройденных букв. Виды транспорта. Знакомство со звуком (т) и буквой т. Цифра 5.

1

13

Знакомство со звуком (к) и буквой к. Сравнение групп предметов и уравнивание.

1

14

Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах. Геометрические фигуры.

1

15

Знакомство со звуком (л) и буквой л. Пространственная ориенировка.

1

16

Повторение пройденных букв. Задачи.

1

17

Знакомство со звуком (р) и буквой р.

1

18

Цифра 7. Сравнение групп предметов и уравнивание.

1

19

Времена года. Знакомство со звуком (в) и буквой в.

1

20

Профессии.  Числовой ряд.

1

21

Знакомство со звуком (п) и буквой п. Цифра 8.

1

22

Повторение изученных букв и цифр.

1

23

Знакомство со звуком (м) и буквой м. Состав  пройденных чисел.

1

24

Составление рассказа по картинке. Сравнение чисел. Цифра  9.

1

25

Дни недели. Повторение изученных букв и цифр. Знакомство с циферблатом.

1

26

Знакомство со звуком (г) и буквой г. Цифра 10.

1

27

Знакомство со звуком (д) и буквой д. Графический диктант.

Знакомство с месяцами.

1

28

Знакомство со звуком (ж) и буквой ж. Состав чисел: 2. 3, 4.

1

29

Звук (з) и буква з. Состав чисел 5 и 6.

1

30

Гласные звуки: (е, ё, ю, я). Буквы: е, ё, ю, я.

1

31

Знакомство с названиями деревьев. Состав числа 7. Составление предложений по картине.

1

32

Знакомство со звуком (с) и буквой с. Состав числа 8.

1

33

Виды транспорта. Заселяем домики числами.

1

34

Состав числа 9. Работа с локалом.

1

35

Знакомство с буквой ф и звуком (ф). Фрукты.

1

36

Овощи. Закрепление состава чисел.

1

37

Знакомство со звуком (х) и буквой х. Профессия хлебороба.

1

38

Знакомство со звуком (ц) и буквой ц. Состав числа 10.

1

39

Знакомство со звуком (ч) и буквой ч. Жители морей.

1

40

Знакомство со звуком (ш) и буквой ш. Решение задач в стихах.

1

41.

Знакомство со звуком (щ) и буквой щ. Домашние животные.

1

42

Решение логических задач. Дикие животные.

1

43

Инсценировка сказки «Колобок». Волшебные превращения круга.

1

44

Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с ъ и ь знаками.

1

45

Сказка «Три медведя». Упражнения для мелкой моторики руки.

1

46

Знакомство со звуком (э) и буквой э. Работа с локалом.

1

47

Сказка « Маша и медведь». Закрепление знаний о составе числа.

1

48

Ягоды. Выполнение заданий логического характера.

1

49

Цветы. Решение задач в стихах.

1

50

Алфавит. Рисование по клеточкам.

1

51

Чтение слогов. Рисование и раскрашивание предметов.

1

52

Чтение односложных слов. Лепка из пластилина.

1

53

Нанизывание пуговиц на верёвку. Конструирование из геометрических фигур.

1

54

Фигуры из мозайки. Сигналы светофора.

1

55

Герои сказок.  Аппликация из бумаги.

1

56

Оригами. Конструирование слов.

1

57

Закрепление. Гласные звуки. Прямой и обратный счёт.

1

58

Закрепление. Согласные звуки. Состав чисел.

1

59

Чтение слов. Решение выражений вида +1; −1.

1

60

Знакомство с русскими писателями. Рисование по клеточкам.

1

61

Посуда. Штриховка.

1

62

Аппликация из бумаги. Работа со счётным материалом.

1

63

Закрепление изученного.

1

64

Повторение изученного.

1

Список литературы.

  1. Т. В. Калинина. Комплексная программа подготовки детей к школе.                         Издательство: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.
  2. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.
  3. Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. – М.: Вита- Пресс, 2000.
  4. Гин С. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы. – М..: Вита- Пресс, 2003.
  5. Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
  6. Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе. / Авт.-сост. И. Петрова.- М.: ООО «Издательство  «Астрель», 2003.
  7. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999.
  8. Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Школа будущего первоклассника"

Все мы знаем,что первыоклассники сталкиваются с проблемой адоптации в школе,поэтому я разработала небольшую программу для будущих первоклассников. Так же предлагаю 6 конспектов занятий по курсу "Основ...

Программа школы будущего первоклассника

Цели и задачи: 1. Основными целями работы Школы являются:2. развитие личности ребенка;3. разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении;4. развитие...

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...

Авторская программа"Академия будущих первоклассников"

«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский  Поступление в ...

Интегрированная программа "Школа будущего первоклассника"

Данная программа представляет систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия стимулирующие познавательные интересы детей....

Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.В рамках программы разработан...