Паспорт кабинета начальных классов
материал по теме

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ № 10

  __________Н.М. Макухина

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

  1. Общие положения.
  1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  2. Занятия в кабинете должны служить:
  1. активизации мыслительной деятельности учащихся;
  2. формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
  3. формированию коммуникативной культуры учащихся;
  4. развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  5. воспитанию высокоорганизованной личности.
  1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

  1. Основные требования к учебному кабинету.
  1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
  2. Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
  4. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:
  1. положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
  2. должностная инструкция заведующего кабинетом;
  3. правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  4. акт готовности кабинета к новому учебному году;
  5. валеологический паспорт кабинета;
  6. инвентарная ведомостьна имеющееся оборудование;
  7. паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  8. каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  9. анализ и план работы по развитию кабинета.
  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
  2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
  4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
  5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  1. рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  2. правила техники безопасности работы и  поведения в кабинете;
  3. материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 7

за 2011/2012 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 7 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В 2011/2012 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – уроки во 2 классе. По субботам, в соответствии с графиком,  в кабинете проходили занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания, и родительские всеобучи.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  1. формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  2. ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  3. совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  1. установлены компьютер, локальная сеть;
  2. осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
  3. функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  4. имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран;
  5. собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  6. приобретено для кабинета 15 парт и 30 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;
  7. модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  8. систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в следующем учебном году:

  1. проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  2. пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  3. оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  4. разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 7.

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  1. учебных занятий;
  2. индивидуальной работы с учащимися;
  3. классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение 2010/2011 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- приобретены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом ( по данным диспансерного осмотра). Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

          По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся ( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

          Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

Валеологический паспорт кабинета № 7.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

 ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку ( в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

 ( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

52 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов № 7

Зав. кабинетом

Стаж работы зав. кабинетом

Время функционирования кабинета

Юпатова Ольга Анатольевна

12 лет

830 - 1830

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

+

+

+

+

+

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            ( общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       ( литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете № 7.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Юпатова Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов, зав. кабинетом

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, музыка, ИЗО

26

Ул. 50л.  Октябряд. 202, кв. 76.

42-71-83

1967

Высшее,

высшая.

2

Камышная Ольга Михайловна

Учитель начальных классов

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, музыка, ИЗО, физ-ра

27

Ул. 50л.  Октябряд. 202/2, кв. 4.

42-26-24

1966

Ср. спец., первая

График занятости кабинета № 7.

День недели

I смена

II смена

Понедельник

730 - 1230

1300 - 1800

Вторник

730 - 1230

1300 - 1800

Среда

730 - 1230

1300 - 1800

Четверг

730 - 1230

1300 - 1800

Пятница

730 - 1230

1300 - 1800

Суббота

900 - 1000

1000 - 1100

Что планируется

Результат.

( 2009 – 2014 )

  1. Изготовление  и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере  изучения тем    ( 1 – 4 классы).
  2. Приобретение нового электронного дидактического материала  по всем предметам .
  3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.
  4. Приобретение новых учебных DVD дисков.
  5. Приобретение новых светильников.
  6.  Приобретение нового компьютера
  7.  Замена оконных рам.
  8.  Замена стендов.
  9. Приобретение шкафа-купе .
  10. Приобретение новой мебели (шкафы )
  11.  Приобретение нового музыкального центра.
  12. Покрытие пола линолеумом.
  13. Приобретение бактерицидной лампы.
  14. Замена обоев.
  15. Замена двери.

                                   

 +

+

+

+

+

+

План развития кабинета № 7 на 2012/2013г.

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 4 кл,

 русскому языку 4кл.,

окружающему миру 4 кл., литературному чтению 4 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 4 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Приобретение новых книжных шкафов, шкафов для таблиц.

Замена двери в кабинете.

ноябрь

Замена оконных рам.

май

Утепление кабинета.

октябрь

Ремонт кабинета.

май

Опись имущества и документации

 кабинета начальных классов №7

№  п\п

Наименование имущества.

Количество.

Инвентарная ведомость

на технические средства обучения

 кабинета начальных классов №7.

 п\п

Наименование ТСО.

Марка.

Год приобретения

Инвентарный номер по школе.


Учебно-методическая и справочная литература

кабинета начальных классов №7.

        

1. Словари

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

2. Методические пособия.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

 Математика.

 Русский язык и чтение.

Психология.

Трудовое обучение.

Внеклассная работа.

Рисование.

Окружающий мир.

Педагогика

3. Учебники.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

4. Детская художественная литература.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

Измерители выполнения образовательного стандарта

по русскому языку.

1. Контрольные работы (тексты изложений).

№ п\п

класс

тема

количество

2. Тесты.

№ п\п

класс

тема

количество

3. Контрольное списывание.

№ п\п

класс

тема

количество

4. Карточки.

№ п\п

класс

тема

количество

Измерители выполнения образовательного стандарта

по математике.

1. Контрольные работы.

№ п\п

класс

тема

количество

2. Тесты.

№ п\п

класс

тема

количество

3. Карточки.

№ п\п

класс

тема

количество

Измерители выполнения образовательного стандарта

по окружающему миру.

1. Тесты.

№ п\п

класс

тема

количество

2. Карточки.

№ п\п

класс

тема

количество

Измерители выполнения образовательного стандарта

по чтению.

1. Тесты.

№ п\п

класс

тема

количество

2. Карточки.

№ п\п

класс

тема

количество

Аудиоматериалы и видеоматериалы.

1. Лазерные диски.

№ п\п

Класс

Тема

Название

Кол-во экземпляров

2. Презентации по предметам.

№ п\п

Класс

Предмет

Название


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....

паспорт кабинета начальных классов (2 класс)

           Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, о...