Проект "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по теме

Воробьева Лариса Александровна
Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ в подготовительной группе.

СЕНТЯБРЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

«Какие мы»

«Овощи. Фрукты»

«Грибы»

 «Хлебные растения»

        

*Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, об экологических проблемах родного города.

*Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает своими богатствами.

* Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, учить правильному поведению в природе.

*Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза), учить сравнивать, анализировать, знакомить с народными приметами.        

*Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы».

*Целевая прогулка в сад, огород.

Экскурсия в овощной магазин.

*Экскурсия в лес. Занятие-беседа «По тропинке в лес пойдём»

*Экскурсия в хлебный магазин.

Песочная терапия - «Напечём куличей».

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за многообразием

листьев, цветов;

распространением семян;

растениями на огороде;

-насекомыми;

-стеблями различных растений;

-травянистыми растениями;

-поведением птиц;

-овощами на грядке;

- фруктами в саду;

-грибами в парке;

-сбором яблок в саду;

- сбором урожая на огороде;        

- изменениями в природе;

- нахождение при-мет осени в природе;

-погодой;

-ветром;

-облаками;

-лужами;

-цветом неба;

-вечерним небом;

- игрой младших детей;

- первыми заморозками;

- движением солнца по небосводу;

- туманом;

- долготой дня;        

«Хорошо – плохо»,

«Наоборот», «Назови

растение с нужным зву-

ком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Добавь слог», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Летает -

не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отга­дай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Что это такое?»        

«Узнай по звуку», «Узнай,

не видя», «Что изменилось?»,

«Развиваем внимание», «Успей подхватить», «Жмурки», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Мячик к верху», «Мышеловка»,

 «Горелки», «Огородная-хороводная», «Картошка», «Садовник», «Не намочи ног», «Стоп!», «Каравай»,

 «Казаки-разбойники», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Лягушата», Попади в цель», «Чьё звено скорее соберётся», «Не попадись!»,        

-Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

.-Сбор опавшей листвы.

-Сбор овощей на огороде.

-Сбор листьев для гербария.

-Помощь дворнику.

-Помощь малышам в уборке участка,

игрушек

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Поливка песка и постройки из песка.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек.        

1. «Послушная водичка» по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка»

2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

3. «Почему самолёт летает?» Движение воздуха.

4. «Куда уходит вода после дождя?»

Опыт с почвой.

ОКТЯБРЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

«Деревья и кустарники»

«Осень»

«Посуда»

 «Продукты питания»        

*Обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

*Закреплять знания об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать.

* Закреплять знания детей о посуде, упражнять в классификации, знакомить с народными промыслами, воспитывать интерес и уважение труда мастеров

*Расширять представления детей о связи правильного питания со здоровьем, о пользе витаминов,         

*Целевая прогулка по территории ДОУ. Занятие в природе «Необыкновенная одежда берёзок»

*Экскурсия в парк. Занятие в природе

«Пришла осень, привела погод восемь»

*Экскурсия в магазин посуды.

Занятие-игра «Ждём гостей»

*Экскурсия в продуктовый магазин.

Песочная терапия - «Праздничное угощение».

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за листопадом;

 - разнообразным способом падения листвы и семян;

- деревьями;

- окраской и формой листьев;

- березой;

- насекомыми;

- образом жизни птиц

осенью;

- отлетом журавлей;

- птицами и насекомыми;

-сравнивание деревьев и кустарников;

-рассматривание

- пожелтевшей листвы;

- семян растений;

- многолетних и однолетних растений;

- почек после листопада;

- веток деревьев;

- листьев на земле;        

- за продолжитель-

ностью дня;

- изменением темпера- туры воздуха;

- характером дождя;

- облаками;

- температурой воздуха;

- небом;

- ветром;

- погодой; движением обла­ков;

- почвой;

- дождем;

-посудой в магазине;

-видами продуктов в магазине;

-за машиной, привозящей продукты в ДОУ;

        

«Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева

лист», «С какой ветки детки», «Похож - не по-

хож», «Скажи наоборот», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Летает - не летает», «Что растет в лесу?», «Найди дерево», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Кто я?», «Где мы были не расскажем, а что делали, покажем», «Один – много», «Из чего сделано», «Какой?», «Лесник», «Исправь ошибку», «Назови часть целого», «Четвёртый лишний».        

 «Угадай, что поймал», «Лягушки», «Замри», «К названному дереву беги», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Гуси-лебеди», «Попади в круг», «Пустое место», «Совушка», «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить», «Мячик кверху», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий», «Водяной»

        

- Помощь дворнику в уборке листвы.

-Уборка стеблей

и ботвы с огорода.

-Сбор осенней

листвы для букета.

-Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

-Сбор овощей на огороде.

-Сбор листьев для гербария.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек.

-Посадка кустов.        

1. Состояние

почвы в зависимости от температуры.

2. Состояния воды:

«Замораживание»

 «Растаивание».

3. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (ско-рость, направление, инерция).

4. Можем ли мы сами сделать посуду из песка? глины? Опыты с мокрым песком и глиной и после высыхания.

НОЯБРЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

Каникулы.

*«Туалетные принадлежности» *«Одежда. Обувь»

 *«Мебель»        

*Развивать экологическое мышление, воображение, формировать представления об экологических проблемах города, развивать умение видеть и ценить прекрасное.

*Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

*Закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам.

* Закреплять знания детей о мебели, расширять представления о материалах, из которых изготавливается мебель         

*Экскурсия на выставку картин Псковских художников. Природоохранная акция «Чистое утро» (уборка территории ДОУ)

* Занятие-игра «Путешествие с капелькой»

*Экскурсия в магазин одежды.

Рассматривание сезонной одежды людей.

*Экскурсия в мебельный магазин.

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за распространением

семян в природе;

- синицей;

- сорокой;

- голубями;

- галкой;

- снегирями;

-нахождение

 взаимосвязей в природе; примет наступающей

зимы;        

- за перистыми обла-

ками;

- облаками: кучевыми, слоистыми;

- изменением цвета неба

- тучами;

- прозрачностью воздуха;

- первым снегом;

- льдом;

- льдом на лужах;

- погодой;

- долготой дня;

- снегом;

- небом;

- вечерним небом;

- изменением темпера-

туры воздуха.

-рассматривание

сезонной одежды;

-Нахождение

взаимосвязей в природе, примет наступающей зимы.        

 «Где кто живет», «Какая одежда», «Узнай по описанию одежды», «О ком говорю», «Опиши свою одежду», «Один –много», «Назови птицу с нужным звуком», «Для чего нужен?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно», «Из чего сделано?», «Какой, какая,

какое?», «Где что можно делать», «Когда это

бывает?», «Хорошо - плохо», «Какое что бывает», «Кто больше слов придумает», «Скажи

по-другому?», «Что это

значит?», «Придумай

сам», «Назови часть целого»        

 «Жмурки», «Стой», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди»,

 «Пустое место», «Ловишка с платком», «Два Мороза»,

 «Угадай и догони», «Большой мяч», «Где звук»,«Развиваем внимание», «Успей

подхватить», «Узнай, не видя»,

 «Колечко»,«Подними игрушку», «Перетягивание», «Водяной», «Замри», «К названному дереву беги», «Охотник и зайцы», «Совушка»

        

-Сбор мусора

и сухих листьев и веток на участке.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Подметание дорожек.

-Помощь малышам в уборке участка,

игрушек

- Изготовление и развешивание кормушек.

-Подкормка птиц.

        

1. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда.

2.Зависимость состояния воды от температуры.

3. «Что такое звук?» Выявление причины возникно-вения звука.

4. «Волшебные стёклышки». Знакомство с лупой, биноклем.

ДЕКАБРЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

*«Профессии»

*«Транспорт»

*«Зимующие птицы»

*«Новый год»        

*Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды- экологи, зоологи, лесники, форми-ровать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу

*Обогащать, систематизировать представления детей о видах и назначении транспорта, закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою и других людей безопасность.

*Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

*Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, способствовать созданию праздничного настроения        

*Беседа - интервью с дворником. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

* Экскурсия к перекрёстку. Развлечение «В гостях у Светофорика».

*Целевая прогулка по экологической тропе.

Экологическая сказка «О чем плачет синичка».

*Экскурсия к дворовой ёлке у кафе «Калейдоскоп». Прогулка – удивление «Новые тайны колючей красавицы».

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- воронами;

- поведением птиц у кормушки;

- голубем;

-елью;

-сосной;

-берёзой;

-почками на деревьях;

-за работой шофера;

-рассматривание

коры деревьев, следов птиц на снегу;

-нахождение

 взаимосвязей в природе; примет зимы

        

- за первым снегом;

- гололёдом;

-морозными узорами;

-долготой дня;

- звездами;

- погодой;

- снегопадом;

- продолжительностью

дня;

- за небом;

- луной;

- облаками;

- ночным небом;

- снежинками;

- изморозью;

-инеем;

-транспортом;

- работой светофора;

-рассматривание

снежинок        

 «Назови три предмета»,

«Кому что нужно для работы», «Кто что делает»,

«Наоборот», «Не ошибись»,

«Найди предмет той же

формы», «Летает - не

летает», «Скажи по-дру-

гому», «Из чего и кем сделано», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Лесник», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы), «Птицы,

звери, рыбы», «Игра в

загадки», «Чьи следы?», «Кто как кричит», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза»        

 «Затейники», «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Пожарные на ученьях», «Цветные автомобили», «Поезд», «Светофор», Воробышки и автомобиль», «Море волнуется», «Мороз - красный нос», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Волк во рву», «Ловишки», «Воробьишки и кот», «Совушка», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Голубь», «Ловушка», «Найди себе пару», «Зимняя хороводная», «К названному дереву беги»        

-Расчистка дорожек

от снега.

-Сбор снега в лунки

деревьев

и кустарников.

-Сбор снега в цветники

-Сооружение снежной горки.

-Сметание снега со скамеек на участке.

- Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь малышам в уборке участка,

игрушек

-Подкормка птиц.

        

1.Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

3. «Ветер – это движение воздуха».

4. «Цветные льдинки» Изготов-ление ледяных игрушек на уличную ёлочку.

ЯНВАРЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

*«Зима»

*«Домашние птицы»

*«Домашние животные»        

*Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

*Расширять знания о домашних птицах, изучать их особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

* Расширять знания о домашних животных, изучать их особенности, повадки, развивать интерес к наблюдению за ними, воспитывать бережное отношение к животным.        

* Экскурсия в парк. Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

*Игровая мини-викторина «Многозначные слова» (крыло, перо, гребень).

*Экскурсия к дворовой ёлке у кафе «Калейдоскоп». Прогулка – удивление «Новые тайны колючей красавицы».

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за красотой деревьев;

- красотой деревьев вечером;

- следами птиц на снегу;

-следами животных на снегу;

- поведением птиц

у кормушек;

- собакой;

-кошкой;

-рассматривание

почек на деревьях.

        

- морозными узорами

на стеклах окон;

- узором снежинок;

- кружением в воздухе снежинок;

- за небом;

- вечерним пейзажем;

- погодой;

- ночным небом;

- метелью;

- движением солнца;

- скрипучестью снега под ногами;

- снегопадом;

- красотой зимнего пей-

зажа;

- глубиной снега;

- звездным небом.

        

 «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто ты?»,

«Кто как голос подаёт», «И я», «Узнай по описанию»,

«Скажи наоборот», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово?», «Что вокруг нас?», «Кто же я?», «Отгадай слово», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,

«Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково», «Один – много»        

 «Кто быстрее?», «Коршун и наседка», «Лохматый пёс», «Наседка и птенцы», «Кот на крыше», «Снежинки, сосулька, сугроб», «Попади в цель», «Проезжай и собирай», «Ловкие и быстрые»,

«Кто первый?», «Снежная

карусель», «Снежная баба», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь», «Дети и петух», «Подними игрушку».

«Мороз», «Ванюша и лебеди»,

 «Успей подхватить», «Где звук?», «Необычные жмурки», «Считайте ногами», «Платок с узелком»        

-Расчистка дорожек

от снега.

-Сметание снега с построек на участке.

- Заполнение

лунок деревьев

и кустарников снегом

- Уборка игрушек.

- Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

-Посыпание скользких дорожек песком.

-Расчистка от снега и мусора кормушек.

-Обновление при-шедших в негод-ность кормушек из бросового материа-ла.

-Подкормка птиц.

-Катание малышей на санках, помощь им в уборке выносных игрушек        

1. Свойства льда. Посыпание солью.

2. Защитные свойства снега

3.Свойства металла на морозе. ОБЖ.

ФЕВРАЛЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

* «Дикие животные»

*«Животные жарких и холодных стран»

*«Рыбы»

*«День защитников Отечества»        

*Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, заботе о потомстве, знакомить с животными, занесёнными в Красную книгу.

* Знакомить с обитателями жарких и холодных стран, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, формировать понятие о том, что для сохранения природы, её нужно беречь.

*Расширять знания о рыбах рек и морей, их особенностях, воспитывать бережное отношение к природе.

* Углублять знания о Российской Армии, представления о родах войск, воспитывать стремление быть сильными, смелыми, любить свою Родину.        

*С/р игра «Зоопарк».

* Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

*Игровая ситуация «Неудачная рыбалка»

*Экскурсия к памятникам боевой славы города. Целевая прогулка «Флаги в городе». Игровое развлечение «Мы –будущие защитники Отечества».

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за галкой;

- березой;

- деревьями;

-состоянием почек на деревьях;

- следами человека

на снегу;

- следами птиц и животных на снегу;

- вороной;

- воробьями;

- синицами;

        

- за погодой;

- ночным небом;

- цветом неба;

 - солнцем;

- луной;

- силой ветра;

- вьюгой;

-позёмкой;

-настом;

- оттепелью;

- сосульками;

- одеждой людей;

- походкой людей в гололед;

- капелью;

- признаками конца зимы в природе;

- кружением в воздухе снежинок;

- скрипучестью снега под ногами;

- движением солнца;

- красотой зимнего пей-

зажа;

- глубиной снега;

-флагами на зданиях;        

 «Отгадай животное», «Кому что нужно», «Какое время года?», «Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое?», «Какое что бывает», «Придумай другое слово», «Путешествие»,

«Кто где живет»,

«Четвёртый лишний»,

 «О ком я сказала?»,

«Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?», «О чем еще так говорят?», «Что это

значит?»

        

 «Щука и караси», «Обезьянки», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Мороз - красный нос», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Хвост дракона», «Кто первый?» (на санках), «Точно в цель», «Пробеги и не задень», «Проезжай и собирай», «Узнай, не видя», «Развиваем внимание», «Попади в обруч», «Считайте ногами», «Необычные жмурки», «Кто быстрее?», «Пятнашки на сан-

ках», «Ловля оленей», «Пере-

тяни», «Пустое место», «Ловишки с приседанием», «Кто сделает меньше шагов?», «Стой», «Ловишки на одной ноге», «Зайцы и медведь».

        

-Расчистка дорожек

от снега.

-Стряхивание снега

с веток молодых деревьев.

-Помощь дворнику

в посыпании песком дорожек.

-Уборка подтаявшего

снега в лунки деревьев

-Сметание снега с построек на участке.

- Уборка игрушек.

- Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

-Расчистка от снега и мусора кормушек.

-Подкормка птиц.

        

1. Снег и лед -вода, изменившая свое состояние под воз-

действием

температуры.

2. «Что такое позёмка?»

3. «Кто оставил следы на снегу?»

4. «Что такое наст?».

МАРТ

Тема        

Цели        

Формы организации

* «Семья»

*«Я - человек»

*«Ранняя весна»

*«Перелётные птицы»        

*Расширять и закреплять представления о родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к членам семьи, закреплять знание своих фамилии, имени и отчества, знакомит с народными традициями.

* Дать представление о человеке, о его особенностях, как живого организма, знакомить с особенностями здорового образа жизни

*Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание весенних месяцев, познакомить с днём весеннего равноденствия 22 марта.

* Углублять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц, воспитывать стремление помогать птицам.        

*Беседа с дидактическими играми «Моя семья». Праздник «Масленица». Катание на лошадях.

* Игровая ситуация «Для чего человеку руки?»

*Наблюдение-игра «Чудо рядом с тобой» (об увиденном в природе).

*Целевая прогулка к грачевнику. Природо-охранная акция «Прилёт птиц» (изготов-ление и развешивание скворечников)

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспериментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за изменениями, про-

исходящими в природе;

- кошкой;

- вороной;

- синицами;

- воробьями;

-рассматривание

почек на деревьях,

        

- за изменениями, про-

исходящими в природе;

- таянием снега и льда;

- капелью;

- облаками;

- весенней оттепелью;

- вечерним небом;

- ветром;

- весенними облаками;

- изменением в одеж-

де людей;

- первым весенним

дождем;

- лужами;

- кучевыми облаками;

-рассматривание

коры березы, подтаяв-шего снега,хрупкого льда        

 «Когда это бывает?»,

«Закончи предложение», «Члены семьи», «Хорошо – плохо», «Скажи ласково»,

«Какой, какая, какое?»,

«Скажи по-другому», «Кто старше?», «У кого какой дом», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди,что

опишу», «Добавь слог»,

«Охотник», «Отгадай,

что за птица», «Назови

три предмета», «Не ошибись», «Кто же я?»,

«Путешествие», «Найди

предмет той же формы»,

«Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?»        

 «Ручеёк», «Пчелка и ласточка», «Выше ноги от земли», «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Сделай

фигуру», «Хитрая лиса»,

«Ловишка, бери ленту»,

«Удочка», «Быстро возьми»,

«Мы весёлые ребята», «Не попадись», «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Горелки», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Пустое место», «Охотники и утки»,        

-Наведение порядка

на участке группы.

-Уборка подтаявшего

снега в лунки деревьев.

-Помощь дворнику

в уборке оставшегося снега.

-Наведение порядка после дождя на участке -Уборка срезанных дворником веток

- Уборка игрушек.

-Подкормка птиц.

- Изготовление и развешивание скворечников.        

1.Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега)

2.Ускорение набухания почек в тепле.

 3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол).

4. «Как работает телефон?». Игры со спичечными телефонами, изготовленными в группе.

АПРЕЛЬ

Тема        

Цели        

Формы организации

*«Наш город»

*«День космонавтики»

*«Наша Родина»

*«Школа»        

*Расширять знания о родном городе, формировать представления об экологических проблемах города, знакомить с животным и растительным миром своей местности, воспитывать любовь к родному краю.

* Развивать умение наблюдать за звёздами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля.

*Расширять знания о своей Родине, народных традициях, играх, приметах и т.д., знакомить с символом России - берёзой, воспитывать любовь к родному краю.

* Углублять знания о школе, вызывать желание хорошо учиться.        

*Экскурсия по городу. Целевая прогулка по микрорайону вокруг ДОУ.

*Экскурсия в планетарий. Наблюдение за вечерним небом «Что там?».

*Развлечение «Люблю берёзу русскую»

*Экскурсия в близлежащую школу.

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за весенними изме-нениями в природе;

- одуванчиком;

- березой;

- насекомыми;

- воробьями;

- деревьями;

-состоянием почек на деревьях;

- растениями (соко-

движение);

-рассматривание:

 разнообразия форм

растений, всходов ландышей,

        

- весенними изменениями в природе;

- за погодой;

- весенней грозой;

-ночным небом;

- цветом неба;

 - солнцем;

- луной;

- силой ветра;

-настом;

- оттепелью;

- сосульками;

- одеждой людей;

- капелью;

- движением солнца;

- глубиной снега;

- ветром;

-рассматривание

перистых облаков;        

 «Загадай, мы отгадаем»,

«Природа и человек»,

«Бывает - не бывает»,

«Что это за насекомое?»,

«Да или нет», «Придумай

сам», «Похож - не похож», «Кто больше слов приду-мает», «Охотник»,«Лесник», «Найди предмет той же формы», «Кто где живет», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет,если...», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Сколько предме-

тов?», «Найди пару», «Волшебное зеркало», «Кто больше слов придумает»        

 «Узнай по звуку», «Что изменилось?», «Успей подхва-

тить», «Считай ногами».

 «Быстро возьми», «Солнечные зайчики»,«Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были,

не скажем», «Замри»,«Стоп», «С кочки на кочку», «Пустое место»,«Мячик кверху», «Самолёты», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Пчелки и ласточки»,

«Картошка», «Садовник», «Космонавты», «Мяч передавай – слово называй»        

-Подметание дорожек

-Помощь дворнику

в посыпании песком дорожек.

-Уборка подтаявшего

снега в лунки деревьев

-Постройки из песка (ракета и др.)

- Уборка игрушек.

-Подкормка птиц.

-Прокапывание лунок для отвода воды с участка.

        

1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени.

2. «Как летают ракеты?» Принцип работы реактивного двигателя на приме-ре опыта с шарами.

3. Зависимость роста травы от освещенности места обитания

4. «Как сделать звук громче?» Усиление звука с помощью специальных предметов.

МАЙ

Тема        

Цели        

Формы организации

* «День Победы»

*«Весна»

*«Материалы»

*«Насекомые и земноводные»        

*Углублять знания детей о празднике Победы, подвигах защитников Родины в годы ВОВ, способствовать стремлению чтить память погибших за освобождение Родины.

* Развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе.

*Дать понятие о различных материалах, их качестве и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом их использования, развивать интерес к предметам рукотворного мира.

* Углублять и расширять знания о насекомых и земноводных, развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей.        

*Урок мужества у вечного огня «Вечная память героям», возложение цветов.

* Экскурсия в парк «О чём расскажет нам природа?»

*Игра с элементами песочной терапии «Волшебный песок». Игра-эксперименти-рование с водой и корабликами из разных материалов.

*Экскурсия на луг.

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- за весенними изме-нениями в природе;

- посадкой рассады

на огороде;

- посадкой семян цветочных растений;

- растениями-барометрами погоды;

- одуванчиком и его

семенами;

- лекарственными растениями;

-молодой травой;

- ростом и развитием

всходов;

- повадками и поведением птиц;

- божьей коровкой;

- муравьями;

- березой;

- майским жуком;

-многообразием

насекомых;

-лягушкой;

- дождевым червем;

- воробьями;

- ласточками;

-рассматривание

 разнообразия форм

растений, цветов сирени        

- весенними изменениями в природе;

- за погодой;

- весенней грозой;

- небом;

 - солнцем;

- силой ветра;

- одеждой людей;

- движением солнца;-

- ветром;

-лужами после дождя;

        

 «Что это значит?», «Из чего сделано?», «Что бывает деревянным?»,

 «Вершки-корешки»,

«Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Что это такое?», «Хорошо - плохо»,

«Что это за птица?», «Кто

знает, пусть продолжит»,

«Назови три предмета»,

«Помнишь ли ты эти стихи?», «Кто больше вспомнит», «Придумай

другое слово», «Исправь

ошибку», «Так бывает или

нет?», «И я», «Дополни

предложение», «Кому что

нужно», «Наоборот»,

«Это правда или нет?»        

 «Мяч передавай - насекомое называй», «Волшебное зеркало», «Ловишка», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Успей подхватить», «Развиваем вни-

мание», «Мячик кверху»,

«Ручейки и озера», «Пятнашки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Стайка»,

«Маргаритки», «Повар»,

«Кот на крыше», «Ловишки

парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса»        

-Подготовка огорода к высадке рассады.

-Подготовка цветника к посадке семян.

-Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

-Поддержка чистоты и порядка на участке.

-Выравнивание

грядок на огороде.

-Помощь в уборке

на участке детям младшей группы.

- Уход за посадками на клумбе и огороде.

-Уборка выносных игрушек в конце прогулки.        

1.Что необходимо растениям для роста?

2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька), в какой стороне солнце заходит (заход солнца)

3. «Можно ли склеить бумагу водой?»

4. «Тонет – не тонет» (предметы из разного мате-риала, сравнение предположения с результатом).

ЛЕТО

Цели        

Формы организации

Углублять знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе, закреплять названия летних месяцев, познакомить с днём летнего солнцестояния 22июня, довести до понимания детей, как можно укреплять своё здоровье в летний период, продолжить знакомить с народными приметами, развивать любознательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей, развивать экологическое мышление и творческое воображение.        

Экскурсии на луг, в парк, на водоём.

Игры с элементами арт-терапии и песочной терапии, релаксационные игры, игры с водой, игровой массаж, и т.д.

Праздники «Здравствуй, Лето», «Быть здоровыми хотим», «Дорожная азбука», «До свидания, Лето», «Конкурс рисунков на асфальте», дни здоровья.

Наблюдения        

Игры        

Труд        

Экспери­ментирование

Живая природа        

^ Неживая природа        

Дидактические        

Подвижные

- лекарственными рас-

тениями;

- травой;

- повадками и поведе-

нием птиц;

- божьей коровкой;

- муравьями;

- березой;

-многообразием

насекомых;

-лягушкой;

- дождевым червем;

- воробьями;

-рассматривание

 разнообразия форм

цветов;         

- за погодой;

- небом;

 - солнцем;

- одеждой людей;

- движением солнца;

- ветром;

-лужами после дождя;

        

«Вершки-корешки»,

«Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Хорошо - плохо», «Исправь ошибку», «Так бывает или нет?», «И я», «Наоборот», «Лесник»,

«Это правда или нет?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».        

 «Ловишка», «Медведь и пчёлы», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Иголка, нитка, узелок», «Развиваем внимание», «Мячик кверху», «Ручейки и озера», «Стоп», «Пятнашки», «Попади в цель», «Море волнуется»,

 «Кот на крыше», «Ловишки

парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята», «Самолёты», «Весёлый хоровод», «Перелёт птиц», «Волк и зайцы» и др.        

-Поддержка чистоты и порядка на участке

- Уход за посадками на клумбе и огороде.

-Уборка выносных игрушек в конце прогулки.

-Полив песка и сооружение из него построек.

-Перекопка песка в песочнице.

-Собирание мелких камешков и выкла-дывание из них различных узоров.

- Подметание дорожек.

-Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли.

-Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организа-ция совместной игры.

-Сбор природного материала для гербария, коллекций.

        

1.Сравнение свойств песка и глины.

2. «Чистая вода». Очищение воды разными способами.

3. «Вода – растворитель». Выявление веществ, раство-ряющихся в воде.

4. Рассматривание различных пред-метов под лупой.

5. «Чья ракета улетит дальше?» Опыты с воздуш-ными шарами

6. «Когда тень длиннее?» Сравнение длинны тени в разное время суток.

7. «Цветной мир». Эксперименты с набором цветных стёкол.

8. «Волшебный магнит». Игры-эксперименты с магнитом.

9. «Какие цвета у солнца?». Создание радуги при помощи воды, зеркала и белой бумаги.

хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...