"Моё 1 сентября в 1 классе!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Погребнякова Ирина Александровна

Сценарий, расчитанный на 30 минут, поможет учителю провести  хороший  праздник для ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_1_sentyabrya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое первое сентября»

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; IIробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского коллектива.

У ч и т е ль. Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

А теперь настало время знакомства. Меня зовут Ирина Александровна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас.

Некоторых ребят я попросила к сегодняшнему дню выучить стихи.

Давайте их послушаем.

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели

Стало все наоборот.

2. В нашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

это .летом наши папы

Все умело сделали.

3. Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили, .

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб учил ось весело.

4. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

5. Звенит звонок все громче, все сильней,

Какая трель над миром разливается

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей, уроки начинаются!

6. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать,

Приложу старания.

7. И девчонок за косички

Дергать я не стану.

А еще я обещаю

Плакать перестану.

8. Буду взрослым помогать,

Слушать ,все внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

У ч и т е ль. Ребята" так что же за день сегодня такой особый? (Звучат ответы школьников.) Правильно; сегодня дети по всей  России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?!, Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске,  рядом "конверт с загадками. Учитель поочередно, открывает "конверты.)

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        (Портфель).

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?        (Тетрадь).

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш!

(Стирательная резинка,

или ластик).

4. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки!     (Ручка).

У ч и т е ль. А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? )'Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить, на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть  и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили.

Дети достают из портфеля учебные вещи.

У ч и т е ль. Ребята, а сейчас я вас прошу для меня в подарок нарисовать какую-либо картинку'. Тогда сегодняшний день будет 11 для меня праздником..

Дети рисуют в течение 7-10 минут.

У ч и т ел ь. На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать!

 Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем.'

- Как живешь?

- Вот так!

- А плывешь?'

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!.

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь 'обед? "

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так! .

- Ночью спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

Ребята, ,кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас  какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рuсунок  Мальвuны.)

У ч и т е ль. Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идти речь?

- Сено хоботом берет толстокожий ... (слон).

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).

- Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).

 - На заборе поутру любит кукарекать... (петух).

У ч и т е ль. Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы таки внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество дл ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку:

- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях: Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой, сынок?

...

Отвечают родители.

- Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Отвечают родители.

У ч и т е л ь. Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. От  меня вам подарок: советы родителям первоклассника. (для родителей заранее, заготовлены красочно оформленные буклеты или открытки.) Советы  родителям.

Уважаемые родители!

 Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас, с этим замечательным событием. Верю.. что школьные годы станут  и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут  вам paдocть, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом с мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними.

Вместе с вами мы будем растить будущего человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.

 Советы родителям первоклассников.

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу  улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не  укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если  «вчера предупреждали».

Не  торопите, умение рассчитать время - ваша задача; и если это вам  плохо удается, то  вины ребенка в этом нет.

 Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака  ему придется много поработать..

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»  и т. п.  Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько слов. У него впереди трудный день.

 Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка  после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения  с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, или жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займет много времени.

 Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, нe допытывайтесь,  пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

 Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил  без ребенка.

 После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом клacce хорошо бы часа полтора поспать).для восстановления сил. Лучшее время для приготовления  уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра все придется  начинать сначала.

 Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минyтные «переменки».

 Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте  возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка (      « волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», « я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках

 В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты  сделаешь, то.. .». Порой  условия становятся невыполнимыми – вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и  неудачи.

 Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики  решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного..

 Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль; усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

 Учтите, что даже совсем большие  дети ( мы  часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед, сном, пеceнкy и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помoгaeт  снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять  отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

У ч и т е ль. А теперь наши первоклассники прочитают стихи.

1. Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

2. Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.

3. Солнце, точно первоклассник,

С тучкой, словно с рюкзачком,

Заглянуло к нам на праздник

С дошколенком - ветерком.

4. Мы уже все буквы знаем,

Знаем новые слова.

Очень просто сосчитаем

Всех ворон и дважды два.

5.  В школе будем мы трудиться.

Будет некогда скучать,

Постараемся учиться

На 4 и на 5!!!

У ч и т е л ь . Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученные эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!


1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели

Стало все наоборот.


1. Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.


2. В нашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

это .летом наши папы

Все умело сделали.


2. Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.


3. Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили, .

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб учил ось весело.


3. Солнце, точно первоклассник,

С тучкой, словно с рюкзачком,

Заглянуло к нам на праздник

С дошколенком - ветерком.


4. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

 


4. Мы уже все буквы знаем,

Знаем новые слова.

Очень просто сосчитаем

Всех ворон и дважды два.


5. Звенит звонок все громче, все сильней,

Какая трель над миром разливается

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей, уроки начинаются!


5.  В школе будем мы трудиться.

Будет некогда скучать,

Постараемся учиться

На 4 и на 5!!!


6. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать,

Приложу старания.


7. И девчонок за косички

Дергать я не стану.

А еще я обещаю

Плакать перестану.


8. Буду взрослым помогать,

Слушать ,все внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        (Портфель).




2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?    


    (Тетрадь).


3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш!


(Стирательная резинка,

или ластик).



4. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки!     (Ручка).


Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...


(пластилин)


Я большой, я ученик!

В ранце у меня...


(дневник)


Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...


(линейка)


И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...


(треугольник)


Углы рисую и квадратики

Я на уроке...


(математики)



Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...


(парту)


Т Е Л Е Г Р А М М А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября, 4 класс

сценарий классного часа на 1 сентября...

Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс

Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров

Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....

текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс

Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....

сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке

сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс.  - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...

Праздник 1 сентября (2 класс).

Этот материал можно использовать на мероприятии, посвященному 1 сентября. Здесь есть слова для учителя и задания для детей....