Главные вкладки

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ
    статья по теме

     

                        Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gigienicheskie_trebovaniya_k_raspisaniyu_urokov.docx12.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ

                        Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

                         Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени - на 2, 3, 4 уроках.

                         Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

                         Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

                          Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

                          При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

    Предмет                                                                                                                                                Количество баллов

    Математика, русский язык (для национальных общеобразовательных учреждений)        11

    Иностранный язык                                                                                                                                        10

    Физика, химия                                                                                                                                                        9

    История                                                                                                                                                         8

    Родной язык, литература                                                                                                                             7

    Естествознание, география                                                                                                                             6

    Физкультура                                                                                                                                                          5

    Труд                                                                                                                                                                         4

    Черчение                                                                                                                                                            3

    Рисование                                                                                                                                                             2

    Пение                                                                                                                                                                           1

    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для 9 - 11 классов.

    Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.

    Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...

    Гигиенические требования

    Гигиенические требования к оборудованию помещений детского сада...

    Гигиенические требования в рамках реализации общеобразовательных стандартов второго поколения

    В связи с переходом на обучение по стандартам второго поколения повышаются требования к здоровьесбережению обучающихся. Поэтому особое внимание уделяется гигиеническим требованиям в организации ...

    САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ.

    Большинство причин ухудшения здоровья детей по мере их обучения в школе носит не объективный, а субъективный характер и связано или с неправильными действиями учителей, или с их бездействием в о...

    Памятка для родителей первоклассников «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМУ»

    Как правильно держать ручку, как  сидеть при письме, как помочь научиться писать леворукому ребенку - информация для родителей....

    Расписание уроков для первоклассников с учётом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

    Расписание уроков для первоклассников с  использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, вноябре-декабре – по 4 урока...

    Гигиенические требования к уроку

    О здоровьесбережении во время проведения различных этапов урока....