Мое портфолио
материал на тему

Мое портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_ryabovolovoy_i.a.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа









                                                          П О Р Т Ф О Л И О















                                                       



Рябоволовой Инны Анатольевны



                       



                     



                               учителя   начальных  классов


















 

Моё

педагогическое кредо

  Когда я родилась, у меня был один дом, где я жила-поживала со своими родителями. К полутора годам у меня появился второй дом. В этом доме я играла, ела, спала, плакала и смеялась. В этом доме у меня было много игрушек и друзей. Шло время, и родители всё чаще говорили мне, что скоро кончится моя беззаботная пора.

   1 сентября 1980 года эта пора для меня закончилась. Я обрела новый, третий по счёту дом.  Я множила свои знания и умения. В этом доме мне было тепло, уютно и весело. В таких трудах и хлопотах я не заметила, как выросла. А через несколько лет снова вернулась в свой третий дом, но уже не в качестве ученицы, а как учительница.

   Наверное, так мог бы начать рассказывать о себе любой из учителей, работающих в МБОУ Краснооктябрьской СОШ.

    Ребёнок становится Человеком только в общении с людьми. Хорошим человеком он становится только в среде хороших людей. Я уверена, что в нашей школе работают талантливые, умные, влюблённые в свою профессию люди.

    Говорят, сложнее всего жить в переходный период. Нас словно вырвали из привычного круга. Новые типы школ, новые парадигмы образования, новые технологии. Изменилось общество, изменился и его запрос на услуги образования. Но мы успешно справляемся с трудностями, стараемся идти в ногу со временем.

   Одним из основных требований к современному образованию для нас  учителей является отношение к личности ребёнка, как высшей ценности общества.

    Мои коллеги прекрасно понимают, что будущее ребёнка, его интеллектуальное и нравственное развитие, отношение к труду во многом определяется содержанием воспитания и обучения в начальных классах. Мы умеем работать с

различными группами детей и их родителей. А лучшей наградой для нас становятся любовь и уважение детей и их родителей.

Вот уже 18 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания.

       Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные… 

       Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.

Моя жизнь  плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям,

а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю  улыбку детям и тут же взамен получаю  улыбки и огонь  сияющих глаз.

      Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках природоведения.

Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья  самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

 Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;

– "плохой" ученик не есть плохой человек;

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

1. Общие сведения об учителе

Я, Рябоволова Инна Анатольевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ Краснооктябрьской средней общеобразовательной школе. В сентябре 2012 года была переведена учителем иностранного языка.

Общий трудовой стаж 18 лет. Общий стаж педагогической работы 18 лет. С 1994 года работала учителем в МОУ Казачинской ООШ. В 2009 году перевелась в МОУ Краснооктябрьскую СОШ учителем начальных классов.  Стаж работы в данном учреждении 4 года.

Имею 2 образования: среднее специальное –  Азовское педучилище 1994г. учитель начальных классов,  высшее – ТГПИ 2012г. учитель-логопед. В 2010 году окончила курсы профессиональной переподготовки в ГОУДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки по направлению «Филология (раннее обучение иностранному языку)».

2. Результаты педагогической деятельности учителя

В 2012 году ученики 4 класса закончили обучение по программе УМК «Перспективная начальная школа». Среди учащихся 2 отличника учебы, 8 хорошистов, второгодников в 4 классе нет. Средний уровень обученности в 4 классе  составляет – 50%,   ГОС составляет – 100,  % качества обученности составляет – 50. (см. Приложение №1 «Анализ годовых контрольных работ за курс начальной школы  в 2008 – 2012 учебном году»)

Наша Краснооктябрьская  школа работает на муниципальном уровне с 1 сентября 2008 года в режиме апробации ФГОС НОО, который окончательно введён с 2010 года по всей стране. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.

Исходя из этого, начальная школа перешла с УМК Н. Ф. Виноградовой на программу «Перспективная начальная школа», которая соответствует требованиям ФГОС. Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний.

В 2008 году при поступлении детей в 1 класс было проведено диагностическое тестирование, позволяющее выявить уровень готовности детей к школьному обучению (Результаты тестирования см. Приложение №2 «ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В 2009 ГОДУ»). На первом родительском собрании до сведения родителей были доведены результаты готовности их ребенка к школе.

Во время обучения в 1 классе и в I четверти 2 класса для фиксации результатов обученности и развития на каждого ученика была заведена индивидуальная ведомость, куда были внесены результаты входного контроля до 10 сентября, промежуточного контроля до 15 октября и соответственно после каждой четверти. Ввиду безотметочного оценивания в 1 классе и в I четверти 2 класса полученные результаты были поуровневые: высокий, средний, низкий. На очередных родительских собраниях до сведения родителей были доведены результаты проведения контроля. Родители имели возможность наблюдать динамику обученности и развития своего ребёнка. В ведомости был выведен общий балл, который подтверждался подписью учителя и родителей.

В конце 1 класса была проведена итоговая аттестация уровня развития и обученности детей в форме интегрированной контрольной работы. Её результаты были доведены до сведения родителей (см. Приложение №3 «Анализ уровня развития учащихся 1 класса, апробирующих стандарты 2 поколения по итогам 2009-2010 учебного года»). По окончании 2-4 классов также были проведены интегрированные контрольные работы  (см. Приложение №4 «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой интегрированной контрольной работы. 2 класс, 3 класс, 4 класс»), с результатами которых ознакомились родители.

В соответствии с апробацией ФГОС в начальной школе была введена вторая половина дня, которая работала по своему расписанию (см. Приложение №5 «Расписание 2 половины дня»). Это был тихий час и работа в объединениях по 5 направлениям (см. Приложение №6 «Направления внеучебной деятельности»). У детей было двухразовое питание и ещё полдник. Дети почти весь день находились в школе. Им нравилось, родители были довольны, что дети приобретают новые знания, расширяют свой кругозор, развиваются и умственно и физически.

3. Научно-методическая деятельность учителя

Моя рабочая программа разработана  на основе авторских программ УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС.

Почему я выбрала именно его? Основная идея УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли  обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности для его индивидуального продвижения.

В течение всего времени я использую современные образовательные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, игровые педтехнологии, методику развивающего обучения Занкова Л.В., технологии проблемного обучения, компьютерные технологии.     Применение новых информационных технологий в образовательном процессе позволяет обеспечить качественное начальное образование всем учащимся начальной школы.   В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.

 Большое внимание я уделяю здоровьесберегающим технологиям, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. С этой целью провожу различного рода физминутки на уроке, подвижные перемены, различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная), подвижные игры, «Дни здоровья».  Для самооценки деятельности на уроке использую различные формы рефлексии.

УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается учебными пособиями 2010-2011 года издания (в 1 классе есть пометка «соответствует ФГОС»).

Азбука.

-Учебник, авторы Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.

-Тетради по письму № 1,2,3. Азбука, авторы Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.

Русский язык.

-Учебник, часть1,2,3, автор Н. А. Чуракова.

-Тетрадь для самостоятельных работ№1,2, автор Т.А.Байкова.

Литературное чтение.

-Учебник, часть1,2 автор Н. А. Чуракова.

-Литературное чтение. Хрестоматия, автор О.В.Малаховская.

-Тетрадь для самостоятельных работ №1,2 автор О.В.Малаховская.

Математика.

-Учебник, часть 1, 2, автор А. Л. Чекин

-Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2,3 автор Е. П. Юдина

Окружающий мир.                                                                                                            

- Учебник, часть1,2   авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.                                                                          

- Хрестоматия , авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.

      - Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 авторы О. Н. Федотова,    Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.

Технология.

- Учебник.Технология. Авторы Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Л.Кузнецова

Музыка.

- Учебник. Музыка. авторы В. В. Алеев, Т.Н.Кичак

- Тетрадь. Музыка, автор В. В. Алеев.

      Региональный компонент. Край родной.

-Хрестоматия. Край родной. Автор Т. А. Бутенко.

      Доноведение.

         -Учебник. Природа и история родного края. Авторы М. П. Астапенко,  Е. Ю. Сухаревская

        -Рабочая тетрадь. Доноведение. Автор Е. Ю Сухаревская

Кроме того имеются тематические системоизмерители: сборники контрольных и самостоятельных работ, методические разработки, методические письма и рекомендации о прохождении курса, разработки внеклассных мероприятий, презентации, дидактический и наглядный материалы, а также печатные пособия, которые указаны в паспорте класса.

        Неоднократно выступала с докладами и отчётами перед коллегами на МО района и на школьных МО. Подготовила доклады по теме:

1.  Внедрение ФГОС второго поколения (положительные и  отрицательные  стороны) на районном МО.

 (См. Приложение №8)

В 2012 году я приняла участие в публикации методического материала на Дистанционном образовательном портале «Продленка», где был опубликованы материалы на темы:

«Урок Доноведения».

«Разработка сценария к новому году «Проказы нечисти на Новый год».

«Использование фронтальных форм работы при обучение грамоте детей с недоразвитием речи».

Имею Свидетельства о публикации участника (прилагаются).

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Я участвовала в работе районного методического объединения учителей начальных классов «Апробация стандартов второго поколения» - провела открытое внеклассное занятие  по теме «Лекарственные травы», в работе районного семинара для директоров и их заместителей по теме « Введение стандартов второго поколения» - открытое  занятие объединения «Юный натуралист» 2010г. (фото прилагается).

       Я принимаю активное участие в предметных неделях на школьном уровне.

5. Внеурочная деятельность

по предмету

На протяжении многих лет своей работы я много внимания уделяю внеурочной деятельности по предмету. Это и внеклассные мероприятия, и утренники, и научно-исследовательская и проектная деятельность, и экскурсии на природу и в Ростовский областной музей краеведения (фото прилагаются). Эти мероприятия направлены на развитие нравственного, гражданско-патриотического, эстетического, трудового воспитания и конечно же чувства коллективизма.

В 1 и во 2 классах во время пребывания во 2 половине дня   дети посещали  различные объединения «Умелые ручки», «Доноведение», «Мы граждане», «Хореография», «Моё здоровье», «Юный натуралист», «Проектная деятельность».

Мои ученики являлись участниками Всероссийских игр «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Кенгуру», «ЧиП» и показывают неплохие результаты.

Мои воспитанники каждый год, начиная со 2 класса,  принимают активное участие в работе сессий для одарённых детей на межшкольном уровне  (См. Приложение №11).

Исследовательская и проектная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. С 4 классом мы создали проект «Школа в которой я учусь» (проект прилагается). Фото некоторых проектов

( «Строим домики для птиц», «Операция «Кормушка») см. в приложении №12.

6. Работа в качестве классного руководителя

В конце каждой четверти и года я фиксирую результаты обученности и качества знаний учащихся, тем самым я могу наблюдать динамику успеваемости каждого ученика. Результаты анализов контрольных работ прилагаются. При определении степени обученности и процента качества знаний я пользуюсь формулой В.П. Симонова.

В конце учебного года составляется аналитическая справка по результатам итоговых контрольных работ.  Так в 4 класс закончили на отлично 2 человека: Гулятченко Анна, Иваненко Александр. С одной «4» по математике закончила 4 класс Саргина Василина.

 Ежедневно я провожу дополнительные занятия, на которых уделяю больше внимания ученикам, имеющим пробелы в усвоении учебного материала.  

У  каждого ученика есть портфолио, которое пополняется учеником, учителем и родителями.

Как классный руководитель я уделяла много внимания работе с родителями. В классе был родительский комитет в составе 3 человек, которые являлись моими помощниками. Все классные мероприятия проходили с участием родителей или при их содействии.  Хочется отметить активных родителей Щупко С.В., Кашапова О.Н., Зубанова Т.А., Попилнуха С.В., которые оказывали большую помощь учителю в организации учебно-воспитательного процесса. Регулярно 1-2 раза в четверть я проводила родительские собрания. Процент посещаемости собраний родителями составляет 60-80%. Во время проведения ведётся протокол родительского собрания (см. приложении №14).

Родительские собрания проходят в форме круглого стола, открытого разговора, тематического собрания с анализом и обсуждением. На родительских собраниях я провожу анкетирование. Так на одном из собраний в 4 классе кроме отчёта учителя об успехах детей за 1 четверть обсуждалась тема «Методы воспитания», и было проведено анкетирование по данной теме. Ответы родителей оценивались от 1 до 3 баллов за каждый ответ. В общей сумме можно было набрать до 39 баллов. По данным анкетирования из 18 присутствующих на собрании родителей набрали: от 30 до 39 б. – 8 человек, от 16 до 29 б. – 10 человек, менее 16 б. – 0. У большинства анкетируемых родителей метод воспитания «кнут и пряник». Родители, набравшие от 30 до 39 б. поделились своим опытом в воспитании детей.  

В декабре 2011 года также было проведено анкетирование среди 19 родителей «Отзыв о классном руководителе». Вопросы анкеты прилагаются. Судя по ответам родителей, работа классного руководителя оценена положительно. Из вопросов, которые предлагались в анкете, хотелось бы выделить следующий: Какое самое главное качество Вы хотели бы отметить в классном руководителе? Родители назвали такие качества как: справедливость – 8 чел., доброта – 4 чел., внимание к детям – 3 чел., требовательность – 2 чел., понимание – 2 чел., терпение – 2 чел., а также строгость, добросовестность, заботливость, чуткость, компетентность. Анкета  прилагаются (см. приложении №14). Для себя я сделала соответствующие выводы, стараюсь выполнять пожелания и просьбы родителей.

Отношения сотрудничества с родителями не потеряны, стабильны.

В классе есть родители-опекуны. Это семья Бережных Валентины Владимировны и Вячеслава Ивановича. У них 7 детей находятся под опекой. 1 из них учатся в моём классе, Саргина Василина окончила 4 класс с одной «4» по математике.   Другая семья Бережной Натальи Владимировны. У них 2 детей находятся под опекой. Гончаров Максим учится на «4» и «5», Навиданскайте Игорь учится удовлетворительно. Бережная В. В.  И Бережная Н.В. уделяют много внимания детям, прежде всего тому, чтобы дети добросовестно выполняли домашние задания, посещали ежедневно школу. Дети опрятны, дисциплинированы. Спасибо, что в наше время есть такие люди, как Валентина Владимировна и Вячеслав Иванович, Наталья Владимировна, у которых есть чувство милосердия и сострадания. Ведь не каждый решится в наши дни взять чужих детей (Бережные В. В. и В. И. имеют 2 своих взрослых детей, Бережная Н.В. имеет 1 своего сына). Об этих удивительных семьях не раз сообщалось в СМИ на Первом канале и канале НТВ.

7. Учебно-материальная база организации образовательного процесса

Наличие учебно-материальной базы и методической литературы отражено в паспорте класса (см. приложении №15). Дидактический материал, наглядные пособия периодически пополняются, обновляются.

· 100%

· 100%

ГОС =              «5» + «4» + «3»          .

              Σ n(число учащихся класса)

% качества  =                  «4» + «5»              .

                          Σ n(число учащихся класса)

· 100%

n · 100 + n1 · 64 + n2 · 36 + n3 · 16  

СОК     =      

                         Σ n(число учащихся класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...