Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии
план-конспект урока (3 класс) по теме

Луценко Валентина Ивановна

Конспект урока ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obzh_predmety_bytovoy_him.zip271.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ

Тема: Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

Цели:  организовать деятельность  учащихся по ознакомлению с мерами безопасности дома при пользовании предметами бытовой химии; уточнить представления детей о предметах бытовой химии;  развивать умения анализировать различные ситуации и умение самостоятельно принимать решение; воспитывать нормы поведения  дома, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный  проектор

Ход урока

I. Организационный момент.

 II. Актуализация опорных знаний. 

- Почему лифт считается нашим домашним транспортом?

- Какие правила пользования лифтом вы знаете?

- А какие опасности могут еще подстерегать человека дома?

  III.  Работа над новым материалом

 1.Ознакомление с опасностями, подстерегающими дома

-Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

1. Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

3. Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому, что это (газ).

4. На железной клумбе

Цветы голубые –

Помогают стряпать

Кушанья любые. (Газовая плита)

5. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

8. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор)

9. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

-Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

-Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи? Правило № 2 “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

2.Знакомство с понятием «бытовая химия»

-Ребята, а что такое бытовая химия? Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

-Что же случилось? Какое правило надо соблюдать

 -Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3

“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

3 Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии Слайд

У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

-Это газ. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна? Газ – это четвертая опасность. Правило №4

IV. Практическая часть.

- Нарисуйте свой дом (квартиру), как будто смотрите сверху. Где что стоит, работает, горит, шумит. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник.

 V. Рефлексия.

- Какие правила вы узнали на уроке. Графический диктант. (Если ученики согласны с высказыванием рисуют , если нет - ).

 1.Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.

2.Телефон службы газа – 04.

 3.Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.

4.Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

5.Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.(Проверка работ.   Верно: ).

VI Итоги урока

VII Д/З:  повторить правила безопасности дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности на льду

Инструктаж по ТБ на льду...

Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией»

Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией», ОБЖ, 3 класс...

научите ребёнка мерам безопасности.

как поступить в той или иной опасной ситуации...

Конспект викторины по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопа...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»

Конспект внеклассного занятияна тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»Цель:  формировать у учащихся знания о  степени опасности препаратов бытовой химии.Задачи:Научи...