Комплексная контрольная работа
методическая разработка по теме

Петрова Евгения Александровна

Итогова комплексная работа по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                     

       

       Итоговая комплексная работа

     

                             2 класс

                                                                              Составитель:

                                                                              Петрова Евгения Александровна

                                                                              МКОУ «СОШ №17»

                                                                              п. Солнечнодольска

                                                                              Изобильненского района

                                          Кто как к зиме готовится? 

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.                              

Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

Зимой полевки  спят  только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах заготовлено уже по пять килограммов отборного зерна.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того белка собрала грибы — маслята и подберезовики. Их она насадила на обломанные ветки сосен и сушит впрок. На каждой веточке у неё по семь маслят и по четыре подберезовика. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. 

А многие звери так никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные-прежирные и все тут. Жир ведь тоже запас пищи. 

Так устраиваются медведь, барсук и все другие зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже — и на боковую. Медведь может за один раз съесть до тридцати пяти кг пищи, а барсук всего один кг пищи. Греет их жир: он холода не пропускает.

                                                        1 вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________

Школа_________________________________ Класс________________________________

                   Основная часть

                              Постарайся выполнить все задания этой части.

                                                Выполняй их по порядку.

Задание 1.

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
  2. О ком говорится в четвертом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Когда  спят полевки?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
  2. Найди в выписанном тобой тексте слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия грибов.

_______________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Задание 5.

  1. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько кг пищи съедят 10 барсуков?

Запиши решение задачи  и ответ _______________________________________________________________

  1. Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 : 1 =…

__________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________

Задание 6.

Отметь животных, которые НЕ делают запасов на зиму.

                              

     

                                       

                                             

                                       

                                   

                                     Дополнительная часть

                      Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

                        Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

  1. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько всего грибов у белочки, если веточек с маслятами 6 и веточек с подберезовиками тоже 6?

Задание 8.

Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

  1. Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в первом абзаце сложное слово. Попробуй объяснить, что оно обозначает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Выпиши из четвертого абзаца текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Выдели корень, поставь ударение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

  1. Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.

Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест меньше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.

Медведь

Барсук

Полевка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Выполни задание. Проверь себя.

  1. Выпиши из первого абзаца слово, в котором букв столько же, сколько звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из второго абзаца слово, в котором букв меньше, чем звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из последнего абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.

__________________________________________________________

                            Характеристика заданий итоговой комплексной работы

                                       и основные результаты их выполнения

Часть работы

Номер

задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-

мальный балл

                                                               Основная часть

1.  1

Чтение. Навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста или шепотом.

Базовый

1.  2

Чтение, осознанность чтения

 Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Базовый

1

2

Чтение, выборочное чтение.

 Русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

Базовый

1

3.  1

Русский язык, синтаксис

Первичное умение определять главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Базовый

1

3.  2

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – имя существительное

Базовый

1

4.  1

Окружающий мир, природные объекты.

Умение приводить примеры из текста к предложенному заданию (выписать определенные природные объекты – грибы)

Базовый

1

4.  2

Русский язык, фонетика

Умение выделять гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Базовый

1

5.  1

Математика, задачи на умножение.

Умение решать простые задачи на умножение, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Базовый

1

5.  2

Математика, задачи на разностное сравнение.

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Базовый

1

6

Окружающий мир, природные объекты.

Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Базовый

1

Всего

9

7

Математика, решение составных задач,

Умение решать составные задачи, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Повышенный

2

                                                                    Дополнительная часть

8

Окружающий мир, природные объекты.

Умение определять характер взаимоотношений человека с природой, использовать  для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение), умение строить речевые высказывания в письменной форме.

Повышенный

2

9. 1

Русский язык, лексика

Умение определять лексическое значение слова, пользоваться словарем

Повышенный

1

9. 2

Русский язык, лексика

Умение видеть сложные слова, находить слова, которые дали жизнь данному слову.

Повышенный

1

10

Русский язык, орфография

Умение пользоваться инструкцией при нахождение в тексте слов на определенное правило, умение использовать знаково-символические средства (выделение корня в словах)

Повышенный

1

11

Окружающий мир, природные объекты.

Математика. Сравнение чисел.

Умение логически рассуждать, пользуясь текстом поясняя и доказывая свой выбор, умение строить речевые высказывания в письменной форме, сравнивать числа.

Повышенный

2

12. 1

12. 2

12. 3

Русский язык, фонетика

Умения пользоваться инструкциями, работе с текстом, осуществлять самоконтроль при определении количества букв и звуков в словах.

Повышенный

1

1

1

Всего

12

Всего по двум частям

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Комплексная контрольная работа

Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Комплексные контрольные работы

Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...