Программа курсов дошкольной подготовки "Буратино"
рабочая программа (1 класс) по теме

Кургина Нина Ивановна

Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»

                                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «БУРАТИНО»

(ДЕТИ 6,5-7ЛЕТ)

                                                                Автор-составитель:

                                                      Н.И.Кургина,

                                                                             учитель начальных классов

                                                                 МБОУ «ООШ №73»

Ленинск-Кузнецкий

2012

Автор-составитель: Кургина Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа№73»

ПРОГРАММА

                                                           

подготовительных курсов дошкольной  группы «Буратино».

Данная программа рассчитана на детей 6,5 – 7 лет – будущих первоклассников.

Проблема готовности ребёнка к школе, его успешной адаптации в новой среде существовала всегда, а сформулирована как проблема была несколько десятилетий назад в связи со снижением возраста начала систематического обучения в школе.

Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию легче, а дети шести с половиной лет сложнее.

Статус ученика требует от ребёнка осознания его специфической роли и позиции учителя, определённой дистанции в отношениях и понимание условности этих отношений. Среди детей шестилеток гораздо чаще встречаются первоклассники, не осознающие не только позицию учителя и его роль, но и своё положение ученика.

Особого внимания и отношения требуют дети, которые до школы воспитывались дома, не посещали дошкольные образовательные учреждения.

Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.

Не день, не два требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.

Главной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих первоклассников к школе.

 

Программа подготовительных курсов дошкольной группы «Буратино»: методическое пособие. Авт.-сост.:Н.И.Кургина – Ленинск-Кузнецкий

2012 – 18с. МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»

                                                               

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………   4

2. Планируемые результаты……………………………………   5

3. Уроки Мальвины……………………………………………..   6

4. Уроки мудрой черепахи Тортиллы………………………….   8

5. Уроки папы Карло……………………………………………   10

6. Приложения…………………………………………………..    11

7. Литература……………………………………………………     18

Пояснительная записка

Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, особенно, в связи со снижением возраста  обучающихся. Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию гораздо легче, чем шестилетки. А сейчас подавляющее большинство первоклассников возраста шести с половиной лет.

О том, что начало обучения в школе один из самых серьёзных моментов в жизни любого ребёнка, знают все.

Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это огромные физические и эмоциональные нагрузки на неокрепший организм.

Меняется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Не один день требуется ребёнку, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Этот, довольно длительный процесс, связан со значительным напряжением всех систем организма.

Этот процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новым видам деятельности, нагрузкам на организм и называют адаптацией. Чем быстрее школьник адаптируется, тем успешнее он будет в обучении, тем сохраннее будет его психологическое и физическое здоровье.

Недостаточная готовность к обучению не является непреодолимым препятствием в дальнейшем. Просто необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Подготовительные курсы нацеливают педагога, родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе, дают возможность учителю, логопеду, психологу понаблюдать за будущими первоклассниками, выявить способности, возможности и дать необходимые рекомендации родителям.

Основной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих школьников при обучении.

Задачи: * овладение первичными навыками учебной деятельности;

* развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, речи, внимания;

* приучать детей к новой организации жизни, общению в коллективе;

* выработать систему навыков организованности, аккуратности.

Программа рассчитана на 42 часа (14 дней по 3 занятия продолжительностью 30 минут с динамическими паузами по 10-15 минут)

В программе 3 раздела: «Уроки Мальвины»,  «Уроки мудрой черепахи Тортиллы», «Мастерская папы Карло». Все  занятия проводятся в игровой форме. (На первом занятии рекомендуется посмотреть сказку или мультипликационный фильм «Приключения Буратино или Золотой ключик». Сценки разыгрывают ученики 4 класса)

Планируемые результаты освоения детьми  программы дошкольной подготовки «Буратино»

В 1 разделе «Уроки Мальвины» формируются общие представления ребёнка об окружающем мире, природе, себе, семье, обществе, совершенствуется и обогащается речь ребёнка. Будущий первоклассник научится удерживать внимание, слушая короткий рассказ, который читает взрослый, обсуждать возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Также дети тренируются в составлении предложений, рассказов по картинке и по серии картинок, учатся пересказывать коротенькие тексты, выполнять различные графические задания.

Во 2 разделе «Уроки мудрой черепахи Тортиллы»  будущие первоклассники знакомятся с пространственными и временными представлениями, последовательностями, со счётом предметов, основными  геометрическими фигурами, понятиями «больше», «меньше», классификацией и обобщением понятий, выполняют графические задания, графические диктанты.

В 3 разделе «Мастерская папы Карло» дети получают знания из области изобразительного искусства, художественного труда, окружающего мира, приучаются работать в коллективе, группе, паре.

 

У детей будут сформированы универсальные учебные действия.

* Личностные  универсальные учебные действия:

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.

*Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение учитывать установленные правила в планировании;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей, товарищей;

- в сотрудничестве с учителем работать самостоятельно по составленному плану.

*  Познавательные универсальные учебные действия:

-  осознавать необходимость нового знания;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата (выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждения).

* Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь доносить свою позицию до других;

- с помощью педагога оформлять свои мысли в устной речи;

- уметь договариваться друг с другом.

                                             

     

                              Уроки Мальвины


№п/п

Содержание

                   

1

Просмотр м /ф «Приключения Буратино». Установить последовательность событий в сказке. Назвать положительных и отрицательных персонажей сказки. Мальвина предлагает помочь Буратино найти Золотой ключик. Для этого надо отправиться в трудное путешествие в Страну Знаний, выполнять все задания, выучить и соблюдать правила поведения в школе…

Составление предложений и рассказов по серии картинок к  р.н.с. «Рукавичка»

Графические задания. Узкая линейка. Знакомство с разлиновкой.(/ О / О /)

Правило №1: «Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать»

2

Р.н.с. «Курочка Ряба». Перескажи сказку. Сочини продолжение к этой сказке.

Каких домашних птиц ты ещё знаешь? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

Графические задания. Продолжить знакомство с разлиновкой. Письмо наклонных палочек. (/ / / / / / / / )

Правило №2: «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подыми»

3

Р.н.с. «Теремок». Перескажи сказку. Кто сломал теремок? Почему это произошло? Расскажи, как нужно жить? Дружно ли ты живёшь со своим братом? Рассказы о своей семье.

Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением внизу.

Правило №3: «Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс»

4

Р.н.с. «Репка». Продолжи сказку. Как по-другому можно назвать репку? Какие ещё овощи ты знаешь?

Опиши эти овощи (томат, морковь, свёкла…)

Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху.

Повторение правил поведения в школе № 2-3.

5

Слушание и обсуждение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие поступки ты считаешь хорошими? А какие плохими? Почему? Расскажи о своих поступках.

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек.

Правило №4 «В нашей школе есть закон – вход  неряхам  запрещён».

6

 Сценка «Как медведь трубку нашёл» по пьесе С.Михалкова. О каких вредных привычках ты ещё знаешь?

Беседа о здоровом образе жизни.

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением внизу.

Повторение правил поведения в школе №1-4.

7

Слушание и обсуждение рассказа Н.Сладкова «На одном бревне».

Беседа по ОБЖ «Правила поведения на водоёмах в весеннее время»

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением вверху.

Правило № 5: «Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь»

8

Сценка «Муха-Цокотуха» К.Чуковского. Объясни значение пословицы «Тот помог, кто скоро помог». Назови персонажей сказки. С чем пили чай букашки? Что принесли Мухе блошки, пчела? Кто хотел погубить Муху? Кто спас её?...

Графические задания. Письмо полуовалов и овалов ( С  С  С  С  О О О О)

Повторение правил поведения в школе № 1-5.

9

Р.н.с. «Лиса и журавль». Как ты понимаешь пословицу «Как аукнулось, так и откликнулось»? Как бы ты поступил на месте лисы, журавля?

Графические задания. Продолжи линию (______________)

Правило № 6: «Не учи молчать другого, а молчи побольше сам»

10

Сценка «Федорино горе». Обсуждение. Почему так говорят: «Аккуратность человека красит»?

Графические задания. Продолжи забор (VVVVVVVVVVVVVVVV)

Повторение правила № 4: «В нашей школе есть закон – вход  неряхам запрещён».

11

Р.н.с. «Снегурочка». Почему Снегурочка растаяла? Беседа «Сезонные изменения в природе». Какие времена года ты знаешь? Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Графические задания. Продолжи частокол. (WWWWWWWW)

Правило № 7: «Помогай товарищу в ученье и в труде».

12

Слушание и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Птичья школа». Какие птицы слетелись в школу? Каких птиц ты ещё знаешь? Опиши птицу, которую ты видел сам. Какие птицы не летают? Перечисли, что делали птенцы, пока не было учителя? Сравни поведение птенцов и детей. Найди совпадения.

Графические задания. Письмо по образцу ( )  )  )  )  )  )  )  )  ) )

Повторение правил поведения в школе.

13

Слушание и обсуждение стихотворения А.Барто «Катя». Что делали ребята в саду? А Катя? Что бы ты делал на её месте? Объясни смысл пословицы «Хочешь  есть калачи, не лежи на печи».

Графические задания. Письмо по образцу. ( О /  О  /  О  /  О  /)

Правила поведения в школе № 1-7.

14

Итоговое занятие.  Сценка «Буратино на уроке у  Мальвины».

Как мы помогали Буратино в поисках Золотого ключика? Какие сказки, стихи, рассказы ты запомнил? Какое главное правило жизни в коллективе? Кто часто  произносит это правило? ( Кот Леопольд. «Давайте жить дружно!») Появились ли у тебя друзья за это время? Расскажи о своём новом друге. Объясни значение пословицы: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

Какие ещё правила по ОБЖ, ПДД ты запомнил?


 

Уроки мудрой черепахи Тортиллы   

                       

№п/п

Содержание                  

Дата

1

Черепаха  Тортилла  помогает Буратино в поисках Золотого ключика.                                              Временные представления: вчера, сегодня, завтра, послезавтра…

Решение простейших занимательных задач.

Знакомство с разлиновкой в клетку. Графические задания.

2

Пространственные представления: вверх,  вниз, влево, вправо…    Выделение предметов по цвету: красный, синий, жёлтый…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания (- - - - - - ).

Графический диктант: 2 клетки вверх,3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась. Расскажи всё о прямоугольнике. Назови предметы прямоугольной формы, которые есть в классе.

3

Последовательность: первый, второй, последний, предыдущий, следующий…(Иллюстрация к  р.н.с. «Репка»)                            Выделение предметов по форме: квадратный, круглый, овальный…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( >  >  >  >  >  )

Графический диктант: 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась? Расскажи, что ты знаешь, о квадрате. Какие предметы квадратной формы ты знаешь?

4

Выделение предметов по размеру наложением и на глаз: больше, меньше,  одинаковый.  Классификация предметов: треугольники, прямоугольники, круги…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания (  <  <  <  <  <  )

Графический диктант: 2клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вверх, 2 клетки вправо. На что похожа фигура? Из каких двух фигур состоит? Какие они по размеру, форме?

5

Количество предметов. Счёт предметов. Пара, тройка, пятёрка, десяток.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( ++++++++++ )

Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 2клетки вправо. 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 1 клетку вверх. На что похожа фигура. Кому  нужна  клюшка? (футболисту,  хоккеисту, конькобежцу…) Беседа о здоровом образе жизни, физкультуре и спорте.

6

Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же..

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( /  /  /  /  /  )

Графический диктант: 3клетки вверх, 6клеток вправо, 6 клеток вниз, 6 клеток влево, 3 клетки вверх. Как называется эта фигура? Почему её можно назвать и прямоугольником и квадратом?

7

Понятия  длиннее,  короче, шире,  уже, выше, ниже, тоньше, толще… Знакомство с линейкой.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( П П П П П )

Графический диктант: 2 клетки вправо, 1 клетку  вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево.  4 клетки вверх.  На что похожа фигура? (На букву С). А какие ещё буквы ты знаешь?  Названия   каких птиц на букву «с» ты знаешь? Расскажи об этих птицах.

8

Независимость количества предметов от их расположения на плоскости.  Уравнивание количества предметов путём добавления предметов.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( V V V V V )

Графический диктант: 4клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1клетку влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая буква получилась? (П) На что ещё похожа эта фигура?

Названия   каких животных на букву «п» ты знаешь? Расскажи об этих животных.

9

Форма предмета. Введение терминов «Одинаковая форма» и «Разная форма». Сравнение различных и одинаковых  листьев деревьев (берёзы, тополя, клёна). Счёт листьев в пределах десятка. Решение простейших занимательных задач.

Классификация объектов (Лиственные и хвойные деревья).

Графические задания ( \  \ / /  \ \  / /  \ \  /  / )

Графический диктант: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая  буква получилась? (Г)  На какие предметы она похожа?  Назови слова на букву «г».

10

Выделение предметов по форме. Найди предметы круглой формы.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( I   I   I   I   I  )

Графический диктант.

11

Выделение предметов по цвету. Найди предметы красного (зелёного, синего…) цвета.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( I   V   I   V   I   V   I )

Графический диктант.

12

Выделение  предметов по размеру. Покажи самые маленькие предметы, самые большие предметы, предметы среднего размера, предметы одинакового размера.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( +  +  +  +  +  )

Графический диктант.

13

Множества предметов. Обведи изображения предметов, относящиеся к множествам: «Люди», «Животные», «Деревья», «Книги»…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( XXXXX)

Графический диктант.

14

Итоговое занятие. Повторение и закрепление  изученного.

Решение задачи: «В поисках Золотого ключика Буратино помогали Мальвина, папа Карло, мудрая черепаха Тортилла, Пьеро, пудель Артемон, а мешали и строили козни кот Базилио и лиса Алиса. Кого больше у Буратино, друзей или врагов? На сколько больше друзей, чем врагов?»

Повторение правил поведения в школе.

                Мастерская папы Карло

№п/п

Содержание

Дата

1

Оригами. Квадрат – основная фигура оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Рыбка.

Окружающий мир. Водоёмы. Животный мир водоёмов.

2

Оригами. Пингвин.

Окружающий мир. Птицы, которые не умеют летать.

3

Оригами. Цветок.

Окружающий мир. Растения нашего края.

4

Оригами. Собачка.

Окружающий мир. Домашние и дикие животные.

5

Пластилинография. Техника пластилинографии –придавливание.

Создание знакомого образа на горизонтальной поверхности. Панно «Цветы». Способ раскатывания  и сплющивания.

Окружающий мир. Растения нашего края.

6

Техника пластилинографии – примазывание. Ваза для цветов с использованием крупных семян (бобов, гороха, фасоли, кабачков, тыквы…)

Окружающий мир. Овощи, которые растут на огороде.

7

Техника пластилинографии – разглаживание границ соединения частей.

Расписной пластилин, полученный смешиванием основного цвета с различным количеством белого пластилина. Панно «Море».

Окружающий мир. Водоёмы. Профессии.

8

Пластилинография. Мозаика из плотно пригнанных кусочков разноцветного пластилина. Панно «Шахматная доска»

Окружающий мир. Виды спорта. Здоровый образ жизни.

9

Аппликация из рваной бумаги «Берёза».

Окружающий мир. Лиственные деревья.

10

Изобразительное искусство. Акварель. Бабочка. (Сгибание листа)

Симметрия.

11

Поделки из природного материала. Ёжик из еловой шишки.

Окружающий мир. Хвойные деревья.

12

Изобразительное искусство. Радуга. Знакомство с цветом.

Окружающий мир. Явления природы, осадки…

13

Аппликация «Котик», выполненная с помощью шаблонов

Окружающий мир. Домашние животные.

14

Итоговое занятие. Рисование на свободную тему.

Окружающий мир. Весна. Изменения в природе весной. Правила безопасного поведения при гололёде. Чему научились у папы Карло?

Какое главное правило при работе в паре,  группе? (Работайте дружно!)

Приложения

Графические задания

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

/  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /

О   О   О   О   О   О  О   О  О   О   О   О   О   О   О   О   О   О   О   О   О   О

VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

…………………………………………………………………………………

ППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППП

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


=  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =  =

   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )   (   )  (   )  (   )   (   )   (   )  

П   О   П   О   П   О   П   О   П   О   П   О   П  О   П   О   П   О   П   О

<>  <>  <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>   <>

><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><   ><

I   O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I  O  I

|   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Физкультминутки

  1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на  носочки  встать.

 

  1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду  нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино)

  1. Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде,

      То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

  1. Вот помощники мои, их как  хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок!

                             ( «Лошадка», упражнение для рук)

  1. Хомка-хомка, хомячок,  полосатенький  бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать.

  1. Мы танцуем «Хлопай – топай» утром, вечером и днём!

Лучший танец «Топай- хлопай», только выдержи паркет!

Кем бы ни был ты – отличник, иль совсем наоборот.

Разучите танец этот и танцуйте целый год!

  1. Лучше танца «Топай – хлопай» ничего на свете нет.

Только топай, только хлопай, а теперь наоборот!

           Музыкальная пауза под аудиозапись песни «Буратино»

1.Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?

   Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет?

   Кого повсюду узнают, скажите, как его зовут? Буратино! (2раза)

2. На голове его колпак, но околпачен будет враг.

    Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слёз!

    Он очень скоро будет тут, скажите, как его зовут? Буратино!(2р)

3. Он окружён людской молвой, он не игрушка - он живой!

   В его руках от счастья ключ, и потому он так везуч.

  Все песенки о нём поют, скажите, как его зовут? Буратино! (2р)

                         Игра на установление тишины в классе.

(Учитель показывает картинки. Дети хором отвечают)

Прилетел к нам самолёт.  С кем? С утятами! Кря-кря-кря!...

Прилетел к нам самолёт.  С кем?  С тишиной! ( Или с рыбками)

Скороговорки, чистоговорки, пословицы.

  1. Белые бараны били в барабаны.
  2. Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
  3. Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
  4. Купила бабуся бусы Марусе.
  5. В зимний холод всякий молод.
  6. Вкусная халва – мастеру хвала.
  7. На иве галка, на берегу – галька.
  8. Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  9. У ежа ежата, у ужа – ужата.
  10. Слишком много ножек у сороконожек.
  11. За-за-за – уходи домой, коза.
  12. У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
  13. Ло-ло-ло – на улице тепло.
  14. Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
  15. Наш Полкан попал в капкан.
  16. Ра-ра-ра – мусор уберём с утра.
  17. Ор-ор-ор – подмели мы двор.
  18. На горе Арарат растёт крупный виноград.
  19. Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
  20. Летели три вороны – черны, пестроголовы.
  21. Роет землю старый крот, разоряет огород.
  22. Панкрат да Кондрат принесли домкрат.
  23. Три корабля лавировали, да не вылавировали.
  24. Проворонила  ворона  воронёнка.
  25. Под деревом тетерев тетерева встретил.
  26. Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку.        Но не лезет корка в норку, велика для норки корка.
  27. Варя варит, Жора жарит, Вера песенки поёт.
  28. Привёз Рома Егорке во двор дров горку.
  29. Са-са-са – в лесу бегает лиса.
  30. Сеня вёз воз сена.
  31. Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся. Все бусы склевали по бусинке гуси.
  32. На дрожжах поставим тесто, потеплей  поищем место.
  33. Филипп к печи прилип.
  34. Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
  35. В цветнике цветут цветы.
  36. Бегают две курицы прямо на улице.
  37. Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
  38. Оч-оч-оч – наступила ночь.
  39. Ша-ша-ша – мама моет малыша.
  40. На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.
  41. Мой  руки чище и чаще.
  42. Волки рыщут, пищу ищут.

Тексты для  «Уроков Мальвины»

На одном бревне.

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо бревно.

Заяц на него-прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула.  Плывут вдвоём. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась лиса! И сухо и обед рядом…» Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на своё место. А сорока уж зайцу нашёптывает: «Съест тебя лиса, толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть», - говорит лиса. «Давай», - соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

                          ( По рассказу Н.Сладкова)

Катя

Мы целое утро возились с ростками,

Мы их посадили своими руками.

Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,

А Катя ходила с подругой по саду.

Потом нам пришлось воевать с сорняками,

Мы их вырывали своими руками.

Таскали мы с бабушкой полные лейки,

А Катя сидела в саду на скамейке.

-Ты что на скамейке сидишь, как чужая?

А Катя сказала: «Я жду урожая».

                                (А.Барто)

Птичья школа

На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…Что сделаешь – птенцы!

Но вот влетел учитель в класс, и суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей на ветках молодёжь.

Учитель – старый воробей, его не проведёшь!

Он справедлив, но очень строг.

-Итак, друзья, начнём урок!

                               (Б.Заходер)

(Занимательные задачи и игры для «Уроков мудрой черепахи Тортиллы»)

                                                         Игры.

Вершки и корешки.

( На доску вывешиваются карточки с рисунками вершков и корешков моркови, репы, свёклы, картофеля…)

- Сосчитай, сколько предметов на доске?

- Найди каждому корешку свой вершок.

- Сколько пар получилось?

Найди пары

(На доску вывешиваются предметные картинки с изображением сказочных героев  Мальвина и  Буратино, Маша и Медведь, Волк и Красная Шапочка…)

Сколько сказочных героев? Составь пары. Из каких они сказок? Сколько пар получилось?

Составь узор

( На доску вывешиваются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники)

Учитель описывает  узор или предмет, дети составляют узор. ( Конфета, робот, снеговик, конура для собаки, домик…)

- Сколько предметов составили?

- Какие цвета использовали?

- Какие геометрические фигуры использовались чаще?

Угадай-ка

( На доску вывешиваются картинки с изображением животных)

К нам пришли животные из цирка. Посчитай, сколько их?

Учитель добавляет по одной картинке. Сколько теперь?

Учитель убирает по одной картинке. А теперь сколько?

Маша и медведь

( Игра на развитие пространственных понятий: слева, справа, внизу, вверху, впереди, сзади, перед ним, предыдущий…)

(На доску вывешиваются картинки: домик, Маша, Медведь, берёза, тропинка, ель, гриб…)

- Где находится домик? (Справа вверху)

- Где растёт гриб? (Снизу слева)

- Куда ведёт тропинка? ( От ели к домику)

- Где растёт берёза? (Справа от ели, ниже домика, слева от тропинки)

Сколько зверей на арене?

«Ку-ка-ре-ку» петух поёт, сигнал оркестру подаёт.

Через одно мгновение начнётся представление.

Встречают улыбками зебру ребята.

Им нравится то, что она полосата.

Лев грозен, огромен, но всё же боится

С высокого шара свалиться.

Жонглёр – белый пудель, талантливый пёс

Ему задирать разрешено нос.

Слонёнок такой  лопоухий, смешной.

Вот если бы ты подружился со мной.

Неплохо бы дружбе такой поучиться

С охотничьей лайкой дружит тигрица.

Ведь вот говорит косолапый медведь.

А как он умеет педали вертеть.

Зайчонка едва в барабанщики взяли

Все волки куда-то вскоре удрали

Признан лев морской без спора

Самым лучшим из жонглёров.

Задачи.

  1. Два цыплёнка стоят, два цыплёнка в скорлупках сидят.

Два яйца под крылом у наседки лежат.

Сосчитай, помоги, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей?

  1. Пять грибов в лесу растут, пять грибов в руках несут.

Если все грибы собрать, сколько будет? Как считать?

  1. Два гуся летят над нами, два гуся под облаками,

Два спустились на ручей. Сколько будет всех гусей?

  1. Кошка вышила ковёр. Посмотри, какой узор!

По углам большие мышки, в середине ровно пять.

Помогите нашей кошке мышек всех пересчитать!

  1. Было семеро козлят. Вдруг все разбежались.

Один- в лесок, один- за стог,                                                              А один козлёнок спрятался в бочонок.

Два козлёнка нырнули в ушат.

Сколько в избушке осталось козлят?

  1. У синички-невелички 2 братишки. 2 сестрички.

Папа, мама, баба, дед. Сколько всех их? Дай ответ.

  1. Во дворе лежит свинья, а вокруг - её семья.

8 слева, один справа. Сколько это поросят во весь голос голосят?

      8.   Говорит Серёжа Толе: «У меня лежат в кармане 5 ирисок,

            Булка, пряник, а в руке ещё конфета. Сколько вместе будет это?

  1. Есть в лесу дупло большое, белка там живёт с семьёю.

Велика ли та семья? Догадайтесь-ка, друзья!

Два – орешки собирают, два других грибы таскают,

А четыре – отдыхают.

      10. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

            Оле – 2, Коле – 2, Маше – 2 и Глаше – 2.

            Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги!

11.У меня живут: канарейка, два ежа, кошка, белка, 3 чижа.

Не могу я всех собрать, чтобы всех пересчитать.

Ты на помощь мне приди, будем вместе счёт вести.

      12. В зоопарке я бывал, обезьянок там считал.

            3 – играли на песке, 5 – уселись на доске,

            А один улёгся спать. Помоги мне сосчитать.

      13. Три важные гусыни отправились к пруду.

            Сколько у них ножек, что-то не пойму!

  1. Две подружки Таня, Аня собрались идти в лесок,

На пути их мухомор боком сел на косогор.

Вышли на опушку – встретились маслята,

Было их десяток жёлтеньких цыпляток.

Пошли они дальше, нашли пяток груздей.

Сколько же в корзину положили грибов?

  1. Много на ёлке висело игрушек. Но сколько? Давайте считать.

Вот Маша-матрёшка в платочке горошком,

А вот три хлопушки, лошадка, ягнёнок,

А с ним три гуся и смешной поросёнок.

      16. Шесть бабочек пёстрых на солнце порхают,

      Подкралась к ним кошка, вот-вот их поймает.

      Две бабочки скрылись в высокой траве,

      Другие летают в голубой синеве.

      - Сколько бабочек летает?

  1. Стоит горка крутая, на ней тыква большая старая и злая.

А пониже тоже тыква, только  помоложе.

А под горкою, смотри, ещё три.

Кто же скажет нам сейчас, сколько тыкв теперь у нас?

  1. Мы отправились на дачу как-то летом вечерком.

Трое  поехали в трамвае, двое отправились пешком.

Сосчитайте, просим вас, сколько было всего нас?

  1. Со двора восемь веток принесла коза домой.

Положила ветки на пол, призадумалась она.

Хватит веток или нет семерым её деткам?

- Сколько веток останется?

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Евсей поймал трёх карасей.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Николай трёх щук поймал.

Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?

Литература

  1. В.Волина «Занимательное азбуковедение». – М.,«Просвещение»,1991г.

  1. А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик». – Л., «Детская литература», 1989г.

  1. Сказки русского народа. – М., «ЭОС», 1992г.

  1. Русские сказки. – Ташкент. «Ёш гвардия», 1975г.

  1. В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».-Л., «Детская литература», 1989г.

  1. Т.С.Голубина «Чему научит клеточка».-М., «Мозаика-синтез», 2001г.

  1. Л.Ф.Климанова «Мой алфавит».-М., «Просвещение», 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Программа подготовительного курса дошкольного обучения

Предназначена для подготовки детей к первому классу...

Календарно-тематическое планирование по курсу дошкольной подготовки

КТП разработано на основе учебных пособий: 1. Серия "Рабочие тетради дошкольника" "Солнечные ступеньки"; 2. Букварь. Авт.: Н.С. Жукова...

Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)

В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...

Планирование "Развивающие курсы дошкольного обучения"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по системе «Школа 2100»....

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...