КТП
рабочая программа (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планированое для 3 класса по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

68 часов (34ч – технология, 34ч – информатика)

№ п/п

Тема урока

Дата про-

ведения

Дата факт. провед.

Примечание

1.

Каков он мир, в котором мы живём? Кто его творец? Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии.

2.

Алгоритм.

3.

Сельскохозяйственный труд. Работа на пришкольном участке.

4.

Схема алгоритма

5.

Образцы природы в творениях человека. Работа с природным материалом.

6.

Ветвление алгоритма.

7.

Сказочная птица. Аппликация из листьев и семян.

8.

Цикл в алгоритме.

9.

Образы природы в коллаже из ткани.

10.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

11.

Лепка животных по наблюдениям.

12.

Что мы знаем об алгоритме.

13.

Чудо-посуда. Лепка.

14.

Контрольная работа по теме «Алгоритм».

15.

Что можно сделать из шпагата и сухих растений.

16.

Алгоритмы в жизни.

17.

Панно тарелка из шпагата и сухих растений.

18.

Алгоритмы в жизни.

19.

Золотой петушок из соломки или ниток.

20.

Состав и действия объекта.

21.

Оригами. Образы животных.

22.

Группа объектов.

23.

Характер и настроение вещи. Поздравительные открытки.

24.

Общие свойства объектов группы.

25.

Изготовление поздравительных открыток.

26.

Единичное имя объекта.

27.

В мастерской Деда Мороза и Снегурочки. Бумажная пластика.

Конструирование из бумаги ёлочных игрушек.

28.

Общее и единичное в объектах.

29.

В мастерской Деда Мороза и Снегурочки. Бумажная пластика.

Конструирование из бумаги ёлочных игрушек.

30.

Контрольная работа.

31.

Оригами. Коробочка-корзиночка.

32.

Группы и подгруппы обитателей планеты.

33.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

Прихватка для горячей посуды.

34.

Группы и подгруппы обитателей планеты.

35.

Работа с разными материалами. Изготовление записной книжки из бумаги и ткани.

36.

Множество. Число элементов множества.

37.

Работа с разными материалами. Изготовление записной книжки из бумаги и ткани.

38.

Пересечение множеств.

39..

Изготовление поздравительных открыток для мам и пап.

40.

Пересечение и объединение множеств.

41.

Силуэт: красота линий и форм. Узор в квадрате.

42.

Истинность высказывания. Отрицание.

43.

Весна, весна на улице! Расписное яйцо.

44.

Истинность высказывания.

45.

Весна, весна на улице! Папье-маше.

46.

Граф. Вершины и рёбра графа.

47.

Цветы из бисера.

48.

Граф с направленными рёбрами.

49.

Эстамп с засушенных листьев.

50.

Поговорим о множествах.

51.

Приемы построения

и разметки форм

с помощью циркуля

Игрушки из конусов. Бумажная пластика.

52.

Поговорим о графах.

53.

Записная книжка.

54.

Множества и подмножества в природе.

55.

Простые конструкции из соломки.

56.

Множества и подмножества в природе.

57.

Чудо-вещи. Лепка.

58.

Аналогия.  

59.

«Конструктор-механик».

60.

Закономерность.

61.

Модель ракеты из разных материалов.

62.

Аналогия и закономерность.

63.

Помпон из ниток.

64.

Аналогия и закономерность.

65.

Изделия из бисера.

66.

Стратегия.

67.

Проект «Космодром 21 века».

68.

Стратегия.

Труд людей летом.  График работы на пришкольном участке.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

(170 часов)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведе-

ния

Приме-

чание

Знаем – повторим, не знаем – узнаем.

1.

Вспоминаем о лете.

2.

Вспоминаем о лете. Обучение написанию текста – повествования.

3.

Правильно и точно.

4-5.

Какие есть значения у слова.

6-8.

Решаем орфографические задачи – известные и новые.

9.

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

10-13.

Открываем ещё два секрета письма.

14-15.

Может ли в слове быть два корня?

16-17.

Подводим первые итоги.

18.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

19.

Работа над ошибками.

20.

Учимся рассказывать о словах.

Каждое слово – часть речи.

21-22.

В какие группы объединили слова?

23-25.

Всему название дано.

26-27.

Кому и в чём помогают слова – указатели?

28-29.

Как их назвали учёные?

30-31.

Части речи все нужны! Части речи все важны!

32-34.

Слово и его формы.

35-38.

Сравниваем существительное, прилагательное и глагол.

39-43.

Как ещё изменяют слова?

44.

Контрольная работа за 1 четверть.

45.

Работа над ошибками.

46.

Продолжаем сравнивать части речи.

Продолжаем знакомиться с частями речи.

47-48.

Повторяем.

49-50.

Когда глаголы особенно важны?

51-53.

Как изменяются  глаголы?

54-56.

Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?

57-60.

Поговорим о начальной форме глагола.

61-64.

Размышляем о прошедшем времени.

65-67.

Из прошлого -  в настоящее.

68-70.

Из настоящего -  в будущее.

71.

Проверь свои умения.

72.

Диктант «Проверь себя».

73.

Работа над ошибками.

74-77.

Учимся рассказывать о своих действиях. Текст-инструкция.

78.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

79.

Работа над ошибками.

80.

Речевой этикет. Составление приглашения, письма.

Что мы знаем о частях речи.

81-82.

Какие части речи тебе знакомы?

83-85.

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное?

86-87.

Как отличить глагол от других частей речи?

88-89.

Что известно о неопределённой форме глагола?

90-92.

Как определить время глагола?

93-94.

Когда глаголы изменяются по лицам?

95-96.

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

97-98.

Ещё об одной опасности письма.

99-101.

Снова пересказываем и рассказываем.

102.

Контрольное списывание.

Возвращаемся к разговору о предложении.

103.

Что ты знаешь о предложении?

104-105.

Как слова – части речи становятся членами предложения?

106-108.

Главные члены предложения.

109-110.

Зачем другие члены предложения?

111-113.

Устанавливаем связи слов.

114-115.

Наблюдаем и обобщаем.

116.

Диктант.

117.

Проверяем свои умения. Работа над ошибками.

118-119.

Рисуем словесные картинки и учим друга.

И вновь о частях речи.

120-122.

Вспоминаем об именах.

123-125.

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных.

126-127.

Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи.

128-129.

Снова о ь.

130.

Контрольное списывание.

131-133.

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту.

134.

Диктант.

135.

Работа над ошибками.

136-138.

Учимся правильно употреблять слова.

139.

Расскажи другим весеннюю сказку!

140.

Наблюдаем за облаками.

Обо всём, что мы теперь знаем.

141-142.

Весна, весною, о весне.

143.

Загадочное предложение о глокой куздре.

144-146.

Что ты знаешь о словах?

147-149.

Ещё немного из истории слов.

150-151.

Снова повторяем.

152.

Диктант.

153.

Работа над ошибками.

154-157.

Оцениваем, описываем, повествуем.

158-159.

Словами рисуем действия.

160-163.

Рисуем словесные этюды.

164-166.

Я умею писать.

167.

Контрольный диктант по итогам года.

168.

Работа над ошибками.

169.

Подводим итоги.

170.

Урок-игра «Мой любимый русский язык».

Календарно-тематическое планирование уроков математики

 (170 часов)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведения

Прим.

1-9.

10.

Повторение материала 1-2-го классов.

Контрольная работа.

11-12.

13-14.

15.

Площадь фигуры.

Таблица умножения  чисел 8 и 9.

Решение задач.

16.

17.

18.

19-20.

21.

22.

Измерение и сравнение площади фигуры с помощью мерок.

Таблица умножения с числом 7.

Таблица умножения с числом 6.

Таблица умножения с числом 5.4,3,2. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

23.

24.

25.

26-27.

28.

Сочетательное свойство умножения.

Умножение числа на 10.

Решение задач.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

29-30.

31-32.

33.

Смысл деления.

Название компонентов при делении.

Табличное умножение и деление.

34-36.

37-38.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

39-40.

41.

Уменьшить в несколько раз.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

42.

43.

44.

45.

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

 Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

46-47.

48-49.

50-51.

52-53.

54.

55.

Увеличить в несколько раз.

Уменьшить в несколько раз.

Во сколько раз?

Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

56-57.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

58-62.

63-67.

68.

69.

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

70.

71.

72-73

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Квадратный дециметр и квадратный метр.  

Единицы площади и соотношение между ними.                                                                                                                      

74.

75-76.

77-78.

79.

80.

Площадь прямоугольника.

Периметр прямоугольника.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

81-84.

85-89.

90.

91.

92.

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

93-95.

96-98.

99-100.

101.

102.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

103-107.

108.

109.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

110-117.

118.

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

Самостоятельная работа.

119.

120.

121.

122-124.

125.

126.

127.

128.

Четырёхзначные числа. Тысяча.

Разрядный и десятичный состав чисел.

Умножение на 100.

Разностное сравнение. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Единицы длины. Километр.

Закрепление изученного материала.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

129-130.

Единицы массы. Грамм.

131.

132-134.

135.

136-137.

138.

139.

140.

Пятизначные и шестизначные числа.

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел.

Действия с многозначными числами.

Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

141-142.

143-144.

145-150.

151.

152.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения. Решение задач.

Алгоритм письменного вычитания. Решение задач.

Сложение и вычитание многозначных чисел  «в столбик». Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

153-155.

Единицы времени. Решение задач.

156-159.

Куб. Развёртка куба. Изображение куба.                                                                                

160-163.

164.

Решение задач из рубрики «Проверь себя».

Самостоятельная работа.

165-169.

170.

Повторение материала.

Итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведения

Прим.

Раздел 1. «Труд человека кормит, а лень портит».

1.

Жизнь дана на добрые дела.

2.  

Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

3.

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

4.

Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте трудиться».

5.

С. Баруздин «Бревно».

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

6.

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

7.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

8.

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

9.

Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Африканская народная сказка «Лентяйка».

10.

Грузинская сказка «Голубой ковёр».

11.

Р. Сеф «Странное дело». Обобщение по разделу.

Раздел 2.  «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».

12.

Итальянская сказка «Новая юбка».

С. Маршак «Не так».

13.

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

14.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

15.

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

16.

Армянская сказка «Золотое яблоко».

17.

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

18.

Обобщение по разделу.

Раздел 3. «Много хватать – своё потерять».

19.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

20.

Я. Аким «Жадина».

В.Зотов «Бабушкин халат».

21.

В. Зотов «Бабушкин халат».

Д. Родари «Солнце и туча».

Раздел 4. «Тайное  всегда становится явным».

22.

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

23.

Н. Носов «Огурцы».

24.

В. Осеева «Почему?» С.С.Милосердов. Деревья.

25.

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

26.

Л. Пантелеев «Честное слово».

Раздел 5. «Унылая пора! Очей очарованье!»

27.

К. Бальмонт «Осень».

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

28.

Ф. Тютчев «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали».

29.

К. Паустовский «Барсучий нос».

30.

А. С. Пушкин «Осень».

М. Ю. Лермонтов «Осень».

А. К. Толстой «Осень!..».

31.

Н. Некрасов «Славная осень!».

А. Майков «Осень».

Раздел 6. «Ежели вы вежливы».

32.

С. Маршак «Урок вежливости».

33.

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

34.

В. Осеева «Волшебное слово».

Раздел 7. «Каждый своё получил».

35.

Эстонская сказка «Каждый своё получил».

Латышская сказка «Два брата».

36.

Ю. Ярмыш «Добрый клён», «Озеро».

37.

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

38.

И. Крылов «Чиж и Голубь».

Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

39.

Индийская сказка «Мак».

40.

Г. Ладонщиков «В старой сказке».

41.

Русская народная сказка «Баба Яга».

42.

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

43.

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

44.

Английская сказка «Серая Молли».

45.

Чешская сказка «Златовласка».

46.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

47.

Л. Чарская «Живая перчатка».

48.

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Раздел 8. «Жизнь дана на добрые дела».

49.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

50.

Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

51.

Г. Х. Андерсен «Ель».

52.

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка».

53.

Е. Клюев «Сказки простого карандаша».

Раздел 9. «Снег летает и сверкает».

54.

С. Есенин «Берёза».

М. Пришвин «Деревья в лесу».

55.

И. Никитин «Весело сияет…».

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

56.

Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками».

57.

А. Блок «Ветхая избушка».

И. Суриков «Детство».

58.

З. Александрова «Снежок».

Саша Чёрный «На коньках».

59.

В. Драгунский «Кот в сапогах».

60.

Н. Носов «Бенгальские огни».

81.

С. Дрожжин «Снег летает…».

К. Бальмонт «Снежинка».

С. Есенин «Пороша».

62.

С. Есенин «Поёт зима, аукает…».

Раздел 10. «За доброе дело стой смело».

63.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

64.

Н. Артюхова «Трусиха».

Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

65.

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

66.

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

67.

С. Баруздин «Страшный клад».

68.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Раздел 11. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

69.

В. Осеева «Печенье», «Лекарство».

70.

Б. Емельянов «Мамины руки».

71.

Г. Фаллада «История про мамину сказку».

72.

В. Драгунский «…Бы».

73.

М. Зощенко «Золотые слова».

74.

Черногорская сказка «Милош находит мать».

75.

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

76.

Испанская сказка «Птица-Правда».

77.

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Легенда.

78.

Л. Петрушевская «Сказка о часах».

79.

Русская народная сказка «Подземные царства».

Г. Виеру «мамин день».

Раздел 12. «Весна идёт, весне дорогу!».

80.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

81.

В. Железников «Три ветки мимозы».

82.

Н. Гоголь «Весна…».

А. Плещеев «Весна».

83.

К. Паустовский «Стальное колечко».

84.

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…».

85.

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом».

Е. Благинина «Черёмуха».

Раздел 13. «Любовь – волшебная страна».

86.

Н. Вагнер «Сказка».

87.

Г. Х. Андерсен «Ромашка».

88.

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

89.

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола».

90.

Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца».

91-92.

А. Фет «Облаком волнистым».

Я. Полонский «Песня».

И. Тургенев «Воробей».

Раздел 14. «Чудесное рядом».

93.

Р. Сеф «Чудо».

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

В. Жуковский «Родного неба милый свет».

94.

С. Маршак «О том, как хороша природа».

Б. Заходер «Что красивей всего?».

95.

В. Бианки «Музыкант».

96.

Белорусская сказка «Музыка–чародейник».

97-98.

И. Мазнин «Давайте дружить».

99.

Ю. Ким «Летучий ковёр».

100.

Ю. Ким «Летучий ковёр».

101.

Урок – обобщение.

Обзор творчества писателей Тамбовской области.

102.

Книги наши друзья. Что читать летом.

Календарно-тематическое планирование уроков риторики

(34 часа)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведе-ния

Прим.

Чему учит риторика.

Общение и речевая ситуация.

Неподготовленная и подготовленная речь. Приёмы подготовки.

Ключевые слова, рисунки, схемы.

План. Виды плана.

Прорепетируй выступление.

Похвала.

Комплимент комплименту рознь. Не забудь похвалить.

Что такое вежливость.

Хорошее настроение.

Добрые дела – добрые слова.

Вежливо – невежливо – грубо.

А ты вежлив?

Правильная речь.

Пересказ. Учимся понимать исходный текст.

Вводим в пересказы цитаты.

Кратко о книге.

Выбери нужное.

Диалог и монолог.

Диалог – тоже текст.

Разные монологи.

Поздравляю кого? с чем? как?

Желаю кому? чего? как?

Поздравляем с Днём рождения, с Новым годом, с праздником 8 Марта.

Разные тексты.

Разные объявления.

Сравни и скажи. Правила сравнения.

Учимся употреблять сравнительные слова.

 Как строится сравнительное описание.

Сравнения с задачей общения. Сравнительная характеристика.

Рассуждение. Строим рассуждения.

Чтобы рассуждение стало убедительнее.

Несколько доказательств в рассуждении.

Чему мы научились на уроках риторики.

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства (34 часа)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведе-ния

Прим.

И снова осень к нам пришла.

Как мы провели лето. Рисование по памяти и по представлению жуков, шмелей, стрекоз.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы.

Рисование с натуры осенних цветов: ноготков, бархотки, садовой ромашки.

Русская матрёшка – выполнение эскиза росписи игрушечной фигурки матрёшки на основе декоративно переработанных осенних цветов и листьев.

О разнообразии росписи русской матрёшки. Завершение эскиза матрёшки.

Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры овощей и фруктов.

Мы осенью готовимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта (варежки, украшенные узором).

8-9.

Рисование на тему «И снова осень к нам пришла».

В мире сказок.

10-11.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане».

12.

Золотая рыбка. Рисование по представлению рыбки.

13.

Рисование на тему «В сказочном подводном царстве».

14.

14. Декоративное рисование. Изображение больших и маленьких цветов на цветном фоне в круге.

15.

Готовим наряд для сказочной ёлки. Выполнение эскизов ёлочных игрушек.

16.

Рисование на тему «Встречаем Новый год».

Труд и отдых людей зимой и весной.

17.

Орудия труда человека. Рисование с натуры детской лопатки.

18.

Рисование на тему «Труд людей зимой».

19.

Рисование по памяти и по представлению городских и сельских строек.

20.

Весёлые игрушки. Рисование любимых игрушек.

21.

Современная техническая игрушка. Выполнение эскизов современных игрушек.

22.

Красота в умелых руках. Золотая хохлома. Узор в полосе или круге.

23.

Красота в быту людей. Составление праздничного узора для салфетки.

24-25.

Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти и представлению зайцев (кроликов).

26-27.

Забота о человеке и животных. Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

В каждом рисунке солнце.

28-29.

Рисование на тему «Полёт на другую планету».

30.

Рисование с натуры ветки вербы.

31-32.

Иллюстрирование стихов о мире, дружбе, Родине.

33.

Рисование на тему «Праздничный салют».

34.

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце!».

Календарно-тематическое планирование по курсу О.Т. Поглазовой «Окружающий мир».

(68 часов)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт. проведе-ния

Прим.

Изменения в природе и в жизни человека

Изменчив лик чарующей природы.

Земля – наш общий дом.

Всё изменяется под солнцем.

Времена года.

Природные явления и погода.

Необычные природные явления.

Тепло и холод.

Осенние изменения в окружающем мире. Экскурсия.

Прогноз погоды.

До свидания, лето, здравствуй, осень!

Приметы лета и осени. Изменения в неживой природе.

Краски осени. Изменения в жизни растений и животных.

Осенняя пора в жизни людей.

Обобщение по теме «Осенние изменения в природе и в жизни людей».

Практическая работа № 1.

Путешествие в мир веществ.

Тела и вещества.

Строение вещества.

Удивительные открытия.

Как всё устроено в природе (обобщение по теме «Тела и вещества». Практическая работа № 2.

Воздух и его состав.

Воздух и его свойства.

Движение воздуха.

Замечательное вещество – вода.

Очистка воды.

Превращения воды.

Круговорот воды в природе.

Плодородный слой земли.

Кто живёт в почве.

Матушка-кормилица почва.

Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы».

Практическая работа № 3.

Идёт волшебница зима

Зимние явления в природе. Экскурсия.

 29.

Зима в природе.

 30.

Растения зимой.

31.

Зимняя пора в жизни животных.

 32.

Как зимовали наши предки.

Зимние изменения в природе и жизни человека

 33.

Январь – зиме середина.

Организм человека и его здоровье

 34.

Организм человека.

Надёжная опора и защита.

Верные помощники – мышцы.

Органы дыхания.

Органы пищеварения. Как питались наши предки.

Удивительная жидкость – кровь.

Органы очистки организма.

Органы чувств.

Нервная система.

Как лечились наши предки.

Обобщение по разделу «Человек и его здоровье» (сюжетно-ролевая игра).

Навстречу весне

Весна света.

Как на Руси провожали зиму и встречали весну.

Развитие животных. Урок-сказка.

Размножение рыб и земноводных.

Стадии развития насекомых.

Растение – живой организм.

Развитие цветковых растений.

Стебли и листья растений.

Для чего цветёт цветок.

Растение – единый организм.

Весна – утро года

Весенние изменения в живой и неживой природе. Экскурсия.

Весенние изменения в природе (обобщение).

Весна в жизни людей.

Как жили наши предки

История вокруг тебя.

Природа в жизни наших предков.

Уклад жизни на Руси.

Жизнь на селе в старину.

Старинные города.

Занятия горожан в старину.

Торговое дело на Руси.

Одежда наших предков.

Как учились дети в прошлом.

Обобщающий урок по разделу «Как жили наши предки».

Экскурсия по селу и в районный музей.

«Тамбовские писатели – детям»

3 класс.

Количество часов:

Всего за год – 34, в неделю – 1.

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные сроки изучения

1.

Жизнь и творчество С.С. Милосердова

1

2.

С.С.Милосердов. Колосья.

1

3.

С.С.Милосердов. Родники.

1

4.

С.С.Милосердов. Июль.

1

5.

С.С.Милосердов. Солома.

1

6.

С.С.Милосердов. Колыбель.

1

7.

С.С.Милосердов. Деревья.

1

8.

С.С.Милосердов. Деревья.

1

9.

Обобщающий урок по творчеству С.С.Милосердова.

1

10.

Жизнь и творчество П.Ф.Шаповалова.

1

11.

П.Ф.Шаповалов. От автора.

1

12.

П.Ф.Шаповалов. Необыкновенные свидания.

1

13.

П.Ф.Шаповалов. Уточка.

1

14.

П.Ф.Шаповалов. Обманчивые ягоды.

1

15.

П.Ф.Шаповалов. Свет весны.

1

16.

П.Ф.Шаповалов. Свет весны.

1

17.

П.Ф.Шаповалов. Раненая мать.

1

18.

Обобщающий урок по творчеству П.Ф.Шаповалова.

1

19.

Жизнь и творчество И.В.Шамова.

1

20.

И.В.Шамов. О себе.

1

21.

И.В.Шамов. Тополёк.

1

22.

И.В.Шамов. Первый луч.

1

23.

И.В.Шамов. Заря космической весны.

1

24.

И.В.Шамов. Русский лес.

1

25.

И.В.Шамов. Русский лес.

1

26.

И.В.Шамов. Моя Россия.

1

27.

Обобщающий урок по творчеству И.В.Шамова.

1

28.

Жизнь и творчество М.А.Белаховой.

1

29.

М.А.Белахова. Драгоценный груз.

1

30.

М.А.Белахова. Пожар в самолёте.

1

31.

М.А.Белахова. Ничего особенного.

1

32.

М.А.Белахова. Дела попутные.

1

33.

Обобщающий урок по творчеству М.А.Белаховой.

1

34.

Обзор творчества писателей Тамбовской области.

1

Требования к уровню подготовки

- знать творчество писателей своего края;

- уметь читать наизусть отрывки из стихов поэтов своего края;

- развивать кругозор учащихся и любовь к своему краю.